Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Судебная психология





1.

2.

3.В чем суть анкетного метода судебной психологии?

1) Задаются одинаковые вопросы, большому количеству людей с целью выявления каких-либо нюансов, а после результаты ответов обрабатываются

2) Для установления контакта с лицом, подозреваемым в преступлении

3) Определения реакции преступника на различные действия

4) Отвечая на вопросы, свидетель вспоминает совершенное преступление до мелочей

4.

5. К задачам судебной психологии относятся?

1) изучение психологических закономерностей и разработка научных рекомендаций

2) изучение состояния лиц осуществляющих правоохранительную деятельность

3) выработка рекомендаций для судей

6.

7.

8.

9. Судебная психология – это…?

1) раздел, изучающий психологические особенности личности преступника, типовые психологические портреты преступников, мотивацию преступного поведения как в целом, так и отдельных его видов (насильственную преступность, корыстную преступность, преступность несовершеннолетних, групповую), динамику развития отношений в преступных группах, проблемы лидерства и психологического принуждения

2) раздел юридической психологии, где изучаются психологические аспекты судебного разбирательства, проблемы судебно-психологической экспертизы

3) раздел, исследующий проблемы правовой и противоправной социализации личности, условия воспитания и модели социальной адаптации законопослушных граждан и граждан, преступивших закон, психологические основы правотворчества и право реализации

10. Как называется концепция о врожденной предрасположенности отдельных индивидов к уголовным преступлениям?

1) Ломброзианство

2) Лазаревианство

3) Биологизаторск

11.

12.

13.

14. К какому из методов изучения личности относится судебно- психологическая экспертиза?

1) наблюдение

2) интроспекция

3) экспериментальный метод

4) метод обобщения независимых характеристик

15. Судебная психология подразделяется на два раздела – психологию предварительного следствия и…?

1) психологию судебного разбирательства

2) психологию правоисполнительного поведения

3) психологию ресоциализации

16. Важнейшими психическими качествами судьи являются?

1) эмоциональная устойчивость, толерантность, способность к конструктивной деятельности в эмоционально напряженных условиях

2) вежливость, не злопамятство, толерантность, коммуникабельность

3) соблюдение принципов морали, эмоциональная устойчивость, тактичность

17. Психологическая структура судебной деятельности складывается из … деятельности суда?

1) познавательной, воспитательной, конструктивной

2) познавательной, интеллектуальной, управленческой

3) воспитательной, учебной, инквизиционной

18.Объект исследования судебной психологии?

1) поведение личности

2) личности и ее деятельность системе правовых норм

3) деятельность личности

19.

20. Какие психотехнические приемы используются судебной психологией и криминалистикой на основе обобщения эффективной судебной практики для успешного проведения допроса обвиняемого?

1) сопоставление, уточнение, детализация, контроль, напоминание, наглядность

2) реорганизация, детализация, моделирование, напоминание

3) уточнение, контроль, разъяснение, расстановка вопросов

1. Деятельность суда осуществляется в:

а) психологически простых условиях

б) психологически сложных условиях

в) психологически экстремальных условиях

2. Чем отличается познавательная деятельность судьи при судебном следствии? (2 правильных ответа):

а) драматизацией

б) многоплановостью

в) радостью

г) перегруженностью оперативной памяти

3. Что вызывает чрезмерно строгая обстановка суда?

а) личностную предрасположенность оказываться жертвой в тех условиях взаимодействия с другими и воздействия этих других, которые в этом плане оказываются нейтральными, «не опасными» для других личностей

б) заторможенность, снижение интеллектуальных и мнемических возможностей

4. Как называется угнетающее, подавляющее воздействие социальной общности на поведение отдельного индивида?

а) социальной рецепцией

б) социальной ингибицией

в) социальной инфантильностью

5. Сообщение заведомо ложных сведений:

а) пассивная ложь

б) активная ложь

в) ложь по умолчанию

6. Задачи вступительной части судебной речи (2 правильных ответа):

а) выдвижение основных тезисов

б) изложение фактических обстоятельств дела

в) привлечение внимания

г) анализ доказательств и их оценка

д) установление коммуникативного контакта

7. При полемике в суде возражать против правильных, обоснованных выводов оппонента:

а) следует

б) не следует

8. Что следует использовать по возможности для возражения противнику?

а) свои доводы

б) его доводы

в) доводы третьего лица

Тема 6. Психология личности правонарушителя (преступника)

1. Тип преступника, который характеризуется несформированностью положительных социальных позиций, удерживающих личность от возможного антиобщественного поведения в неблагоприятных ситуациях. Несоциализированный, злостный тип:

а) антисоциальный

б) асоциальный

2. Тип преступника, который характерен для личности злостного, профессионального преступника. Он проявляется в постоянной готовности личности к преступному поведению:

а) асоциальный

б) случайный

в) антисоциальный

3. Лицо, совершившее преступление впервые и в результате случайного стечения обстоятельств; такое поведение противоречит общему типу поведения данной личности, связано с отдельными дефектами психической саморегуляции:

а) вымогатель

б) случайный преступник

в) насильник

4. Основные мотивы, лежащие в основе преступного поведения и преступности:

а) маниакально-депрессивные, социально-экономические, насильственно-эгоистические

б) общественно-политические, социально-экономические, насильственно-эгоистические, легкомысленно-безответственные

в) общественно-политические, наследственно-биологические, социально-экономические, насильственно-эгоистические

5. Социально-экономические мотивы, лежащие в основе преступного поведения и преступности. Исключить неверное:

а) удовлетворение «относительных» потребностей, возникающих в условиях социально-экономической дифференциации населения и сравнения людьми своего положения с положением окружающих

б) самоутверждение в тех формах, которые возможны для лица в конкретных ситуациях

в) удовлетворение «абсолютных», т. е. самых необходимых, жизненно важных потребностей

г) достижение своего «идеала» — некоего «материального стандарта» (сверхбогатство) или «социального стандарта» (проникновение в «высшие слои» общества), на которые ориентировано данное лицо, либо другого

6. Насильственно-эгоистические мотивы (агрессивные в физическом или психологическом планах), лежащие в основе преступного поведения и преступности. Исключить неверное:

а) самоутверждение в тех формах, которые возможны для лица в конкретных ситуациях (невоспитанный, нецивилизованный человек привычно отвечает оскорблением на замечания либо затруднение в использовании судебного порядка защиты чести и достоинства, ведет к физической расправе с обидчиком), сюда же относятся случаи, когда забитый, находящийся в «нечеловеческих условиях» человек и утверждается «нечеловеческим» путем

б) абсолютизация идеи самоутверждения, реализации имеющихся потребностей и интересов в любых формах

в) достижение своего «идеала» — некоего «материального стандарта» (сверхбогатство) или «социального стандарта» (проникновение в «высшие слои» общества), на которые ориентировано данное лицо, либо другого

7. Легкомысленно-безответственные мотивы, лежащие в основе преступного поведения и преступности. Исключить неверное:

а) удовлетворение «абсолютных», т. е. самых необходимых, жизненно важных потребностей

б) отсутствует потребность и заинтересованность в соотношении своих поступков с существующими нормами поведения, законом

в) избирательность такого соотношения (например, только в условиях строго внешнего контроля либо в общении с власть имущими, но не подчиненными и «безответными людьми» и т. п.)

8. Отличия потребностной сферы преступника. Исключить неверное:

а) абсолютизация идеи самоутверждения, реализации имеющихся потребностей и интересов в любых формах

б) потребности в организации, стабильности, в законе и порядке

в) отсутствует потребность и заинтересованность в соотношении своих поступков с существующими нормами поведения, законом

г) избирательность соотношения своих поступков с существующими нормами поведения, законом

9. Источник мыслительной и поведенческой активности человека:

а) мотивы

б) установки

в) потребности

г) цели

10. Совокупность мотивов личности, которые формируются и развиваются в течение ее жизни:

а) общественно-политическая сфера

б) мотивационная сфера

в) ценностная сфера

11. Что является критерием типического в преступнике?

а) специфические особенности характера

б) степень его социальной вредности (общественной опасности)

в) деформация механизма саморегуляции

12. Направленность поведения преступника в отношении социальных ценностей. Исключить неверное:

а) асоциальной

б) антисоциальной

в) количество и качество преступных действий

г) деформация механизма психической саморегуляции

13. К какой категории преступников по ценностно-ориентационной направленности относятся следующие подвиды: лица, допускающие преступную халатность, бездействие, с чрезмерной самонадеянностью, совершающие преступление в результате сильного душевного волнения, а также в силу повышенной ситуативной дезадаптации?

а) с насильственной направленностью

б) с корыстно-насильственной направленностью

в) с корыстной направленностью

г) личность преступника, характеризующаяся дефектами психической саморегуляции поведения (т.н. случайный)

14. Макроуровень условий формирования личность преступника и преступного поведения:

а) аномия, правовой нигилизм, насилие как глобальная проблема, примеры «красивой» жизни в СМИ, проблемы трудоустройства

б) возрастные особенности, несформированность механизма психической саморегуляции, семья, школа, референтная группа (компания)

в) стремление к лидерству, желание добиться успеха

15. Микроуровень условий формирования личность преступника и преступного поведения:

а) аномия, правовой нигилизм, насилие как глобальная проблема, примеры «красивой» жизни в СМИ, проблемы трудоустройства

б) возрастные особенности, несформированность механизма психической саморегуляции, семья, школа, референтная группа (компания)

в) стремление к лидерству, желание добиться успеха

16. Основные мотивы, лежащие в основе преступного поведения и преступности. Исключить неверное:

а) общественно-политические

б) социально-экономические

в) ценностно-ориентированные

г) насильственно-эгоистические

д) легкомысленно-безответственные

17. Что в иерархии ценностных ориентаций у преступников наиболее значимо? (2 правильных ответа):

а) индивидуально-эгоистические

б) кланово-эгоистические

в) общественно значимые

г) ценностно-ориентированные

18. Глубинные личностные характеристики, которые указывают на наиболее значимые для личности объекты:

а) общественные ориентации

б) ценностные ориентации

в) социально-экономическая сфера

19. Понятие, включающее само преступление и его истоки, возникновение мотивов, постановку целей, выбор способов и средств:

а) преступное поведение

б) девиантное поведение

в) аффективное поведение

20. Основой совершения таких преступлений, как заказное убийство, теракт является ### агрессия.

а) природная

б) социальная

в) политическая

21. Цели изучения личности преступника в психологии. Исключить неверное:

а) выявить субъективную необходимость и возможность совершения человеком уголовно наказуемых деяний

б) назначение справедливого и достаточного наказания

в) выявить конфликты и столкновения между выше – и нижестоящими членами иерархии

22. Что выявляет мера асоциальной деформации и дефекты психической саморегуляции преступника (2 правильных ответа):

а) степень его общественной опасности

б) характер общественной опасности

в) степень социальной дезадаптации

г) соотношения личностных особенностей и внешних обстоятельств

23. Два типа личности преступника по степени социальной дезадаптации:

а) насильственные

б) антисоциальные

в) корыстные

г) асоциальные

д) корыстно-насильственные

24. Содержание социально-психологической подсистемы личности преступника. Исключить неверное:

а) подструктура направленности

б) подструктура опыта

в) подструктура мотивации, подструктура психических эмоциональных состояний

г) подструктура психических форм отражения

д) подструктура темперамента и других биологически, наследственно обусловленных свойств

25. Содержание социально-психологической подсистемы личности преступника. Исключить неверное:

а) подструктура установок, подструктура ценностных ориентаций

б) подструктура направленности

в) подструктура опыта

г) подструктура психических форм отражения

д) подструктура темперамента и других биологически, наследственно обусловленных свойств

26. Основное отличие личности законопослушного гражданина от личности преступника (с точки зрения психологии):

а) внешние обстоятельства

б) общественная опасность

в) аномальное поведение

27. Негативное отношение к основным социальным нормам; глубоко укоренившееся негативное представление о социальных отношениях и ценностях:

а) психологические отличия личности потерпевшего

б) психологические отличия виктимной личности

в) психологические отличия личности преступника

28. Специфические (негативные) черты личного опыта; повышенная агрессивность и возбудимость; примитивные влечения и несдержанность в их удовлетворении:

а) психологические отличия личности потерпевшего

б) психологические отличия виктимной личности

в) психологические отличия личности преступника

29. Тип личности человека, характеризуемый постоянной готовностью и предрасположенностью к преступному поведению:

а) асоциальный тип

б) просоциальный тип

б) антисоциальный тип

30. Поведение, при котором субъект импульсивно реагирует на стимулы, без предварительного формирования целей и осознания мотивов:

а) адекватное поведение

б) полизависимое поведение

в) агрессивное поведение

Date: 2016-08-30; view: 516; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию