Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности преподавания данного предмета





Особенностью преподавания предмета является интегративный характер содержания обучения технологии, который предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий. Большое внимание уделяется обеспечению безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций.

Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся, успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования выделено время для изучения регионального компонента, что отражено в тематическом планировании. При преподавании данного предмета планируется использование проектных, здоровьесберегающих технологий, технологии развития творческой деятельности учащихся Е.В.Коротковой. Предусмотрено проведение уроков с использованием информационно- коммуникационных технологий.

Основное содержание

Класс (35 ч.)

Вводное занятие – 1час

Производство, труд и технологии – 11 часов

Основные теоретические сведения. Технология как часть общественной культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характере труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности. Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Технологическая культура в структуре общей культуры. Основные составляющие культуры труда работника. Эстетика труда. Хозяйственная деятельность человека, как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы. Особенности рынка потребительских товаров и услуг. Субъекты рынков товаров и услуг. Взаимосвязь рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники.

Практические работы. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ технологий, структуры и организации производства. Ознакомление с современными технологиями в промышленности, с/х, сфере обслуживания. Оценка уровня технологической культуры в обществе и на производстве. Ознакомление с основными положениями закона об охране прав потребителей.

Варианты объектов труда. Промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы. Описание новых технологий, оборудования, материалов, процессов. Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий, рабочее место учащегося. Этикетки различных товаров.

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность – 23 часа

Основные теоретические сведения. Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Моделирование функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий, средств и способов реализации проекта. Проектирование в профессиональной деятельности. Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объектов труда. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация. Введение в психологию творческой деятельности. Интуитивные и алгоритмические поиски решения. Анализ результатов проектной деятельности.

Практические работы. Определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей. Проведение опросов и анкетирование.

Определение ограничений накладываемых на предлагаемые решения нормативными документами. Творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьника. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

Варианты объектов труда. Объекты инновационной деятельности: оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др. Объекты проектной деятельности школьников. Эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта. Творческие задания, связанные с проектной деятельностью.

Основные теоретические сведения. Методы оценки качеств материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Оценка достоверности полученных результатов. Планирование проекта, выбор путей и способов реализации проектируемого объекта или услуги. Источники информации для выполнения проекта с использованием ПК.

Практические работы. Выполнение проекта (по выбору учащегося).

Варианты объектов труда. Объекты проектирования школьников.

Основное содержание

Класс (35 часов)

вводно занятие – 1 час

Производство, труд и технологии – 10 часов

Основные теоретические сведения. Структура современного производства. Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Перспективы экономического развития региона. Формы современной кооперации труда. Роль образования в расширении профессиональной мобильности. Нормирование и оплата труда. Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью производственного процесса. Нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС).

Практические работы. Анализ форм разделения труда в организации. Составление схемы структуры предприятия и органов управления. Проектирование современного рабочего места и места учащегося.

Варианты объектов труда. Средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации. Справочная литература, результаты опросов. Электронные источники информации.

Date: 2016-08-30; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию