Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка значимости коэффициентов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Проверка значимости каждого коэффициента проводится независимо. Ее можно осуществлять двумя равноценными способами: проверкой по t -критерию Стьюдента или построением доверительного интервала. При использовании полного факторного эксперимента или регулярных дробных реплик доверительные интервалы для всех коэффициентов (в том числе и эффектов взаимодействия) равны друг другу. Прежде всего, надо найти дисперсию коэффициента регрессии . Она определяется в нашем по формуле Из формулы видно, что дисперсии всех коэффициентов равны друг другу, так как они зависят только от ошибки опыта и числа опытов. Теперь легко построить доверительный интервал Здесь t – табличное значение критерия Стьюдента при числе степеней свободы, с которыми определялась , и выбранном уровне значимости (обычно 0,05); – квадратичная ошибка коэффициента регрессии. Коэффициент значим, если его абсолютная величина больше доверительного интервала.
Практическая часть
– глобальная постоянная, определяющая начальный номер элемента массива равным 1.
– ввод элементов таблицы (*)
Графическая интерпретация стохастической зависимости между выборочными значениями и
– задаем объем выборок
– вычисление точечных оценок математического ожидания;
– вычисление точечных оценок смещенной дисперсии;
– вычисление точечной оценки ковариации; – вычисление точечной оценки коэффициента корреляции
95 %-ный доверительный интервал для математического ожидания выборки :
– задаем уровень значимости 5%;
– определение квантили Стьюдента
- левая и правая границы доверительного интервала для математического ожидания (для выборки находится аналогично)
90 %-ный доверительный интервал для дисперсии:
– задаем уровень значимости 10%;
– определение квантилей – распределения, с помощью встроенной в Mathcad функции qchisq(вероятность, степень свободы);
– левая и правая границы доверительного интервала для дисперсии;
– определение квантили стандартного нормального распределения, с помощью встроенной в Mathcad функции qnorm(доверительная вероятность, математическое ожидание равное 0, дисперсия равная 1);
– левая и правая границы доверительного интервала для коэффициента корреляции, с помощью встроенных вMathcad функций гиперболического тангенса tanh и арктангенса atanh
Список литературы 1. Советов Б.Я. Моделирование систем: учеб. для вузов / Б.Я. Советов, С.А. Яковлев. М.: Высш. шк., 2001. 343 с. 2. Советов Б.Я. Моделирование систем: учеб. для вузов / Б.Я. Советов, С.А. Яковлев. 2-е изд. М.: Высшая школа, 1998. 319 с. 3. Дьяконов В.П. VisSim+Mathcad+MATLAB. Визуальное математическое моделирование [Электронный ресурс] / Дьяконов В.П. — Электрон.текстовые данные. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008. — 384 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8656. — ЭБС «IPRbooks».
|