Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество системы правления организацией





Качество системы правления организацией — комплексный показатель, определяющий прогрессивность факторов. Направленность действия факторов очевидна. Например, с повышением удельного веса управленческого персонала и специалистов организации, имеющих ученую степень по данной сфере деятельности, будет повышаться качество системы управления организацией. На практике затруднения могут вызвать два обстоятельства: 1) выбор норматива или оптимального значения фактора; 2) установление весомости каждого фактора в их совокупности.

Каждый руководитель организации, думающий о себе, гармоничном развитии персонала и организации, обществе, хотел бы иметь у себя персонал высокой квалификации и образованный и при этом стабильный (для этого необходимо хорошо оплачивать труд персонала и решать его социальные проблемы). Тогда будет высоким качество управленческого решения, будут конкурентоспособными стратегии организации, процесс в системе и ее выход.

Однако значения перечисленных факторов определяются конкретными ситуациями, миссией и целями организации. Поэтому в данной работе мы не можем дать рекомендации по установлению нормативов факторов качества системы управления организацией. Можем только с полной уверенностью говорить: если руководитель намерен повышать качество управления, то он должен мотивировать (принуждать, побуждать или убеждать) каждого управленческого работника и специалиста организации глубоко изучать литературу по научному управлению.

При расчете влияния на качество текучести управленческого персонала нормативное значение фактора поделено на фактическое, так как с увеличением текучести (после создания стабильного коллектива) качество управления в принципе снижается.

Результаты оценки качества управления организацией используются при разработке комплексной программы (слово «целевой» исключено, так как программа не может быть бесцельной) ее реструктуризации или реформирования, перехода организации на антикризисное управление.

Реформирование организации — это диагностика структуры и всех направлений деятельности с целью разработки комплексной программы ее развития и функционирования, ориентированной на повышение конкурентоспособности, эффективности и финансовой устойчивости организации. Реформирование, как правило, осуществляется по инициативе внешних субъектов управления (государства, субъектов Федерации, местных органов, вышестоящей организации, спонсоров) при их финансовой, правовой, научно-методической и информационной поддержке.

 

Реструктуризация — это реформирование находящейся в кризисном состоянии организации, осуществляемое ею самостоятельно, изнутри, по собственной инициативе, самообеспечением.

 

Антикризисное управление — это управление по новым инновационным, наиболее приемлемым и эффективным для данных целей, структуры и ситуации принципам, методам и моделям управления, учитывающим экономические законы, законы организации и научные подходы, исключающим кризисное состояние организации.

Основные разделы комплексной программы рестру туризации организации:

• разработка и внедрение системы управления организацией, ориентированной на повышение конкурентоспособности специалистов, технологий, оборудования, комплектующих («вход» организации), систем управления, выпускаемой продукции и новшеств, организации в целом;

 

• внедрение в организации современных методов страт гического маркетинга и инновационного менеджмента;

• повышение качества выпускаемой продукции на основе бенч-маркетинга, внедрения научных методов управления, инноватики, инжиниринга и др. методов;

• повышение организационно-технического уровня производства на основе инжиниринга, реинжиниринга и других методов;

• внедрение финансовых новшеств (инноваций), обесп чивающих повышение эффективности производства и финансовой устойчивости организации;

• налаживание постоянных контактов с консалтинговыми организациями для решения сложных управленческих и других проблем, которые неэффективно организации решать самостоятельно.

 

Раскроем содержание новых понятий.

 

Инжиниринг (изобретательность)—инженерно-консультационные услуги, работы исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, технико-экономическое обоснование проектов, разработка и внедрение новшеств в области управления и организации производства, выполняемые инжиниринговыми фирмами с применением современных методов (методов оптимизации, функционально-стоимостного анализа, научных подходов и др.).

 

Реинжиниринг — (процесс оздоровления организации с применением новых, более эффективных методов инжиниринга).

 

Консалтинг — деятельность консалтинговых фирм по оказанию заказчику различных видов консультационных (консалтинговых) услуг в области экономики, финансов, торговли, НИОКР, логистики, управления, права, инжиниринга и реинжиниринга, станд ртизации и сертификации и др.

 

Бенчмаркинг — способ выбора наиболее раци нального для данньгх условий варианта решения в любой области деятельности на основе диагностики конкурентов, копирования и дальнейшего улучшения рационального варианта.

 

Диагностика — комплексный анализ и оценка конкурентных преимуществ объекта и его слабых сторон, а также параметров внешней среды объекта, выполненные на современном научном уровне.

 

Краткие выводы

 

1. Менеджмент следует рассматривать не как систему управления персоналом в условиях рыночных отношений, а как систему обеспечения конкурентоспособности управляемых объектов (персонала, технологии, продукции, организации и т. д.).

 

2. К построению системы управления организацией следует применять системный подход. В этом случае к компонентам внешнего окружения организации будут относиться ее «вход», «выход», связь с внешней средой и обратная связь. К подсистемам внутренней структуры организации относятся подсистема научного обоснования, целевая, обеспечивающая, управляемая и управляющая подсистемы. Сначала следует анализировать внешнее окружение организации (взгляд вовнутрь, первично), затем — внутреннюю структуру (взгляд изнутри, вторично).

 

3. К компонентам подсистемы научного обоснования системы управления организацией следует относить: экономические законы функционирования рыночных отношений, законы организации в статике и динамике, научные подходы к управлению (20), принципы, методы и модели управления. Чем сложнее и дороже объект, тем глубже должно осуществляться научное обоснование управленческих решений.

 

4. Эффективность производственного менеджмента во многом определяется уровнем качества работ, выполненных на предыдущих стадиях — стадиях стратегического маркетинга (менеджмента) и инновационного менеджмента.

 

5. Рекомендуется осуществлять диагностику и мониторинг качества системы управления организацией.

 

Date: 2016-08-30; view: 210; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию