Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика и основные направления деятельности





ООО «Алтынай»

Цели и виды деятельности.

Главной целью деятельности ООО «Алтынай» является получение прибыли.

Видами деятельности Общества являются:

  • торгово-закупочная деятельность, коммерческая, посредническая деятельность;
  • розничная и оптовая торговля промышленными, продовольственными товарами, товарами народного потребления, вино - водочными изделиями;
  • осуществление посреднической деятельности;
  • переработка, реализация сельскохозяйственной продукции и сырья;
  • осуществление ремонтных и строительных работ предприятиям, отдельным гражданам;
  • торгово-закупочная деятельность медицинских препаратов, лекарственных форм и других изделий медицинского назначения;
  • организация общественного питания;
  • оказание автотранспортных услуг.

Деятельность Общество не ограничивается вышеназванными видами.

Общество имеет гражданские права не несет обязанности, не запрещенных Законодательством.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ и РБ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, Общество может заниматься только при получение специального разрешения (лицензия). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятие такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

Общество является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и настоящим Уставом.

Общество имеет самостоятельный баланс. Общество вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Имущество Общества состоит из оплаченного Уставного капитала, полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного по всем основаниям, допускаемым правовыми актами РФ и РБ.

Общество вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном городском суде.

Общество осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам своих Участников Общества.

Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и Общество не отвечает обязательствам государства и его органов.

Общество имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием. Общество может иметь собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленным порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество может быть участником и создавать на территории Российской федерации и за ее иные хозяйственные общества с правами юридического лица.

Общество может на добровольных началах вступать в союзы, ассоциации на условиях, не противоречащих действующему на территории РФ и РБ законодательству и настоящему Уставу.

Учредителем Общества, именуемый в дальнейшим «Участник» является: Галимьянова Фагима Зиннуровна, дата рождения 08 августа 1960 г.р., паспорт № 80 05 655649, выдан 29.08.2005 года, Абзелиловским РОВД Республики Башкортостан, код подразделения 022-022, место жительства: Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с. Аскарово, ул.Искра, 25.

Уставный капитал общества составляет 717000 (семьсот семнадцать тысяч) рублей за счет денежного вклада учредителя.

В образование Уставного капитала участвуют:

Участники Номинальная стоимость (руб.) Размер доли (%)
Галимьянова Фагима Зиннуровна    

2.3 Стратегический анализ ООО «Алтынай»

Определение миссии и целей организации

Миссия: Удовлетворение потребности населения с.Аскарово и близлежащих населенных пунктов продуктами питания, промышленными и канцелярскими товарами.

Миссия данной организации предполагает наиболее полное обеспечение покупателей ассортиментом данных видов товаров. Специфика продаваемого товара состоит в неограниченности его разновидностей. Таким образом, в полной мере реализовать данную миссию может только конкурентоспособный, насыщенный магазин, и магазин-кафе «Алтынай» является им на протяжении 4 – 5 лет.

Дерево целей

Рис. 9 Дерево целей ООО «Алтынай»

Источник: Схема составлена автором.

Любое предприятие функционирует и взаимодействует с внешней средой, испытывая воздействие с её стороны, а т.т. реагирует на её изменение.

Анализ внешней среды

Внешняя среда состоит из двух частей:

  • макросреда, или посредственное окружение;
  • микросреда, непосредственное окружение.

STEP – анализ

S – факторы. По сути, все социальные факторы, так или иначе, могут повлиять на деятельность магазина. Но мы выделим только те, которые влияют непосредственно:

  • в с.Аскарово много магазинов, ларьков, киосков, павильонов, соответственно и потенциальных покупателей;
  • индивидуальный подход каждому покупателю, вежливое обращение, хорошее обслуживание.

T – факторы. На первый взгляд развитие науки и техники существенно влияет на розничную продажу товаров. Например, принятие безналичной оплаты посредством пластиковых банковских карт (это уже существует в магазине). Но на рынке все больше появляются новые виды техники и технологии. И магазину, желающему развиваться в долгосрочной перспективе, необходимо находить среди них свои ниши.

E – факторы. В магазине «Алтынай» ассортимент очень большой и он рассчитан для всех категорий покупателей, т.е. за покупками приходят люди и с низкими доходами, и средними, и с высокими. И одним из важнейших факторов является приемлемые цены.

P – факторы

  • нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность;
  • законы о розничной торговле;
  • национальные проекты по развитию малого бизнеса;
  • налоги и т.д.

Анализ микросреды. Составляющие:


  1. покупатели;
  2. поставщики;
  3. конкуренты;
  4. рынок рабочей силы.

Анализ покупателей

Профиль покупателей кафе-магазина «Алтынай»:

· по географическому местоположению – население с.Аскарово, жители близлежащих населенных пунктов. Географическое расположение кафе-магазина «Алтынай» очень удобна, так как он расположен в центре с.Аскарово и близи находятся районная центральная больница, Администрация Абзелиловского района, Пенсионный фонд, Налоговая служба, сберегательный банк, базар, центральная библиотека, торговый дом «Эльдорадо», прокуратура, дом культуры, военный комиссариат, районный узел связи и т.д.

· по демографическим характеристикам – любой человек наш потенциальный покупатель. Объясняется это тем, что ассортиментная группа товаров не однонаправлена, каждый может найти что-то интересное, нужное для себя.

Анализ поставщиков

Основными поставщиками продаваемых товаров являются оптовые склады городов Уфы, Ишембая, Белорецка, Верхнеуральска, Свердловска и Магнитогорска. Но главным поставщиком является г. Магнитогорск, так как самый близкий из вышеперечисленных городов (42 км.), большая оптовая база, большой ассортимент товаров, меньшие расходы на транспортировку груза, хорошие покрытие дороги.

 

 

Анализ конкурентов

Конкуренцию могут составить магазины: «Полушка» - ул. Шаймуратова 1, «Альянс» - ул. 40 лет Октября, Торговый Дом «Эльдорадо» - ул. Ленина 34, «Руслан» - ул. Ленина 36, «Ассорти» - ул. Ленина 34, базар, «Урожай» - 40 лет Октября, «Магнит» - Шаймуратова,4. Преимущества кафе-магазина «Алтынай» над конкурентами:

  1. ассортимент определенно шире;
  2. наличие дополнительного отдела промышленного товара в магазине;
  3. широкая известность среди покупателей вследствие длительного существования магазина;
  4. качественное обслуживание клиентов;
  5. есть специально отведенное место для парковки автомобилей;
  6. освещение двора в темное время суток и т.д.

Анализ рынка рабочей силы

В предприятии работают люди от 20 до 48 лет со стажем и опытом работы. Но в основном работают молодые энергичные, бодрые люди.

Рынок рабочей силы для кафе-магазина «Алтынай» определяется такими требованиями как пунктуальность, умение общаться с людьми, уровень культурного развития, чистоплотность, аккуратность и знание информации о продаваемой продукции.

Комплексный анализ макро- и микросреды

SWOT – анализ.

1 этап. Внутренняя среда организации – это та часть обшей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционировании организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Сильные стороны:

  1. ассортимент шире, чем у конкурентов;
  2. широкая известность и хорошая репутация у покупателей;
  3. удобное местоположение (также, всем хорошо известное);
  4. низкие издержки (отлаженная система доставки и обновления продукции);
  5. слаженный состав персонала.

Слабые стороны:

  1. ассортимент не на столько широк, чтобы можно было зарабатывать на продаже чисто продуктами питания, и поэтому магазин диверсифицирует продаваемый товар (сувениры, канцелярские товары, игрушки, товары хозяйственного назначения и т.п.);
  2. неразвита система продажи товаров по заказу.

2 этап. Возможности:

  1. существует возможность практически полностью занять рынок продуктами питания с известными торговыми марками путем специализации части торговой площади;
  2. развитие системы заказов;
  3. внедрение новых технологий по обслуживанию клиентов (сканер, терминал, банкомат).

Угрозы:

  1. появление специализированного магазина конкурента;
  2. усиление позиций сегодняшних конкурентов;
  3. ужесточение нормативно-правовых актов по регулированию бизнеса;
  4. падение спроса на некоторые товары.

3 этап.

Матрица SWOT.

Таблица 5.

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Конъюнктура рынка на сегодняшний день складывается в пользу кафе-магазина «Алтынай». Но в конкурентной борьбе нельзя оставаться в статичном положении. Выделенные возможности это логичное направление развития, но лишь одно из множества т.к. предприниматель может избрать любой другой сегмент рынка. Все сильные стороны в свою очередь способствуют использованию именно этих возможностей. Для устранения выделенных угроз сегодняшней силы организации недостаточно. Но если рассматривать перспективно, то реализация имеющихся возможностей может обеспечить достойную позицию кафе-магазина на рынке
  Возможности Угрозы
Слабые стороны Выделение части торговой площади под торговые ряды поможет преодолеть слабость, связанную с ассортиментом. Развитие системы заказа товаров не требует больших затрат нужна лишь реклама. В общем, избавиться от слабости и преодолеть нависшие угрозы, поможет комплекс мер по реализации возможностей открывшихся для магазина. В случае если возможности не будут реализованы они, как известно, превратятся в угрозы.

Источник: таблица составлена автором.

4 этап.

Самой значимой возможностью, которая может кардинально изменить положение магазина – это перестройка торгового зала, т.е. создать специализированные отделы: молочный отдел, хлебобулочный отдел, мясной отдел, кондитерский отдел, отдел хозяйственных товаров и т.д. Эти перемены не требуют больших капитальных вложений. Просто передвигаются прилавки, ставится дополнительно несколько полок и магазин преобразится в супермаркет. Тем более что потребность в таком магазине существует.

Еще менее капиталоемкая возможность это развитие системы заказов. Хотя она и не сильно изменит деятельность магазина, но будет служить подспорьем в конкурентной борьбе и положительным фактором в глазах покупателей.

Таким образом, при дальнейшей разработке стратегии необходимо чтобы все возможности были отражены в виде конкретных стратегических целей. Достигая стратегических целей, кафе-магазин будет расправляться с угрозами.

Портфельный анализ фирмы. Матрица БКГ

Относительная доля рынка

высокая низкая

Источник: схема составлена автором.

Все нововведения (неоновый рекламный щит, интерьер, терминал и т.д.) и большой ассортимент в кафе-магазине «Алтынай» позволили перейти от низкого темпа роста отрасли в постоянных ценах к высокому темпу роста. Но этот темп роста и относительная доля рынка не так уж велика, чтобы приманивать всех клиентов к себе.

 

 

Матрица И. Ансоффа

Схема 2.

  старый РЫНОК новый
  старый   ТОВАР   новый СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рыночная экспансия
Товарная экспансия Стратегия диверсификации

Источник: схема составлена автором.

 

Товар у данного кафе-магазина старый, рынок также старый. Это соответствует стратегии совершенствования деятельности. Она предполагает реализацию всех возможностей выделенных при проведении SWOT –анализа.

Матрица Мак-Кейнси (Привлекательность отрасли – конкурентная позиция)

Таблица 6.

Оценка параметров привлекательности рынка

Критерии привлекательности Относительная важность Оценка Взвешенная оценка
Прибыльность 0,3   2,7
Размер ключевых сегментов 0,1   0,4
Скорость роста рынка 0,15   0,15
Чувствительность рынка к ценам 0,03   0,21
Структура конкурентоспособности 0,07   0,14
Сила поставщиков 0,05   0,45
Размер рынка 0,2   0,8
Возможности 0,09   0,45
Сила поставщиков 0,01   0,01
ИТОГО   5,31

Источник: таблица составлена автором.

Оценка параметров определяющих силу бизнеса

Таблица 7

Критерии, отражающие силу бизнеса Относительная важность Оценка Взвешенная оценка
       
Доля рынка 0,15   1,2
Широта спектра товара 0,17   0,85
Эффективность продаж 0,2   1,2
Ценовая конкурентоспособность 0,12   0,36
       
Эффективность продвижения 0,1   0,4
Относительное качество товара 0,02   0,1
Квалификация персонала 0,1   0,7
Качество обслуживания 0,14   0,42
ИТОГО   5,23

Источник: таблица составлена автором.

 

На основе полученных оценок определяется направление дальнейших действий.

 

Привлекательность отрасли
Конкурентная позиция   низкий средний 5,31 высокий
высокий Избирательность низкая активность Выборочный рост Агрессивный рост
средний 5,23 Сбор урожая уход с рынка Средний бизнес Выборочный рост
низкий Деинвестирование Уход с рынка Сбор урожая уход с рынка Избирательность селективный рост

0 3 6 9

 

Модели стратегического анализа и планирования

Модель ADL/LC

Позиция кафе-магазина «Алтынай» умеренно прибыльная: прибыль денежной наличности генерируется, избирательное реинвестирование. Возможны два маршрута:

  1. естественное развитие;
  2. избирательное развитие.

 

 

Модель ADL/LC для кафе-магазина «Алтынай»

 

Конкурентная позиция

 

Слабая Прочная Заметная Сильная Ведущая

0 20 40 60 80 100

Стадия жизненного развития Старение          
Зрелость        
Развитие          
Рождение            

 

У организации заметна прочная позиция, так как магазин уже заняла свою нишу в селе и поддерживается, тенденция к росту у данного магазина высокая.

Стадия жизненного цикла «Алтынай» - зрелость, так как объем продаж максимальная, прибыль максимальная, поток денежной наличности положительный. Конкурентная позиция – заметная, потому, что у магазина есть заметные особенности и преимущества весьма прочные позиции в своей нише. У «Алтыная» есть значимые потенциалы для улучшения конкурентной позиции.

Данная организация существует с 2001 года и почти каждый год открывает новые филиалы организации. На сегодняшний день успешно функционируют 4 неспециализированного магазина, 1 такси, 1 кафе.

Модель HOFER/SHCENDEL

Конкурентная позиция

Стадия эволюции рынка развитие рост зрелость   сокращение Стратегия увеличения доли на рынке Раскрутка Ликвидация и отказ
Стратегия роста
Стратегия увеличения прибыли Концентрация на своем рынке
Стратегия сокращения производства фирмы
         

сильная средняя слабая худшая

Стадия эволюции рынка «зрелость и насыщение», конкурентная позиция – средняя.

Для кафе-магазина «Алтынай» подходит стратегия увеличения прибыли, так как, основной целью предприятия является увеличение прибыли за счет увеличения доли на рынке села Аскарово и в целом Абзелиловском районе.

Стратегия увеличения прибыли предполагает повышение рентабельности. Стратегия развития фирмы в зависимости от размера магазина относится к малому бизнесу. Продаваемые товары подобны крупным фирмам, форма существования независимая, что соответствует ячейке «ложный гриб».

 

Date: 2016-08-30; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию