Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности закаливания детей ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Закаливание ребенка можно начинать с первых недель его жизни и систематически следовать этому в дальнейшем: с возрастом сына или дочери необходимо изменять лишь формы и комплексы закаливающих процедур. Наиболее благоприятно для начала закаливания теплое время года. Особенно нуждаются в закаливании дети ослабленные, больные рахитом, чаете болеющие простудными и страдающие хроническими неспецифическими бронхолегочными заболеваниями, ревматизмом. Больных детей можно начинать заваливать в период ремиссии заболевания. С детьми необходимо строго соблюдать принципы и правила закаливания, обращая особое внимание на постепенность увеличения силы раздражителя и динамику общих реакций ребенка (аппетит, сон, масса тела, самочувствие и т. д.). Наиболее часто делают обтирания, обливания и души, реже - купания. При этом обливания рекомендуем начинать у детей с 12 месяцев, души - после двух лет, а купания - с трех лет. Ориентировочный температурный режим обтираний детей различного возраста приведен в табл. 3. Таблица 3. Температура воды для обтирания детей |Возраст, |Начальная |Темп снижения |Конечная температура| |годы |температура воды, |температуры | | | |°С | |воды, °С | |1-Й ГОД |35-34 |На 1° каждые |29-27 | |ЖИЗНИ | |4—5 дней | | |2—4 |33-32 |На 1° каждые |25-24 | | | |3—4 дня | | |5-7 |32-31 |На 1° каждые |21-20 | | | |2—3 дня | | |Старше 7 |31-30 |На 1—2° каждые 2—3 |18-16 | | | |дня | |
При обливаниях и душах первоначальная температура воды на 1 - 2 °С выше, чем при обтираниях для детей указанных возрастных групп. Ее затем снижают постепенно на 1 °С в том же темпе, как и при обтираниях, но доводят до предела не ниже 19 - 20° у детей школьного возраста. Продолжительность процедур не превышает 2 минут. Хорошая форма закаливания детей школьного возраста - купание в открытых плавательных бассейнах. Занятия с детьми проводят при температуре воды 29 - 30 °С зимой и 20 - 22 °С - летом. Общая продолжительность пребывания детей в плавательном бассейне вначале 5 - 10 минут, а затем она может быть доведена до 25 - 30 минут. Заслуживает внимания и новый активный метод оздоровления и закаливания — плавание грудных детей (с 2 - 3-недельного возраста).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В своей работе мы рассмотрели понятие и механизм закаливания. Закаливание - комплекс методов целенаправленного повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному действию факторов окружающей среды путем систематического тренирующего дозированного воздействия ими. Механизм закаливания заключается в том, что по мере повторения одних и тех же закаливающих воздействий круг вовлекаемых в ответную реакцию органов и систем сокращается, реакции становятся как бы более целесообразными, более экономичными, то есть на воздействие отвечают только те органы, которые способствуют скорейшему восстановлению нормального состояния организма. Сокращается и время между первичным спазмом сосудов и их расширением. Если человек встречается с более холодной водой, чем та, которая использовалась для закаливания, то возможности его реакции окажутся недостаточными для сохранения нормальной деятельности организма и человек может заболеть. Закаливание как средство повышения защитных сил организма возникло в глубокой древности. Практически во всех культурах разных стран мира закаливание использовалось как профилактическое средство укрепления человеческого духа и тела. Особое значение закаливанию придавалось на Руси. Здесь оно носило массовый характер. Для того чтобы с наибольшей эффективностью, использовать природные факторы для оздоровления, необходимо придерживаться определенных правил и принципов: - постепенность увеличения интенсивности закаливающих воздействий, - их регулярность (или непрерывность), - обязательный учет индивидуальных особенностей организма, - соответствие дозировки закаливающих факторов функциональным возможностям организма, - многофакторность, - прерывистость. - комбинирование общего и местного закаливания. Несоблюдение названных принципов закаливания может привести к напрасной трате времени и не дать должной закаленности, вызвать излишне резкие или даже патологические реакции организма. Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. В своей работе мы рассмотрели формы закаливания водой: обтирания, обливания, душ, водные ванны, ножные ванны, хождение босиком по траве, купание в открытых водоемах, обтирание снегом верхней половины тела, зимнее плавание. Мы так же узнали, что закаливание детей имеет свои определенные особенности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амосов Н. М. раздумья о здоровье. – М., 1987. 2. Артюхова Ю. Как закалить свой организм.- Минск, 1999. 3. Васильева З.А., Любинская С. М. Резервы здоровья. – Л., 1981. 4. Иванченко В.Г. Тайны русского закала.- М., 1991. 5. Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. – Москва, 1991. 6. Подшибякин А. К. Закаливание человека. - К., 1986. 7. Спирина В.П. Закаливание водой. – М., 1972. 8. Улащук В. С. Домашняя физиотерапия или как избавиться от болезней и укрепить здоровье без лекарств. – Минск, 1993.
|