Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кабина герметическая, вентиляционного типа.





Система кондиционирования осуществляет наддув и вентиляцию кабины, поддерживая давление и температуру воздуха в кабине в заданных пределах на всех режимах полёта, а также предохраняет стекла фонаря от запотевания.

1. Регулирование давления – с помощью автоматического регулятора давления АРД-57В, который состоит из командного прибора 2013В и исполнительного клапана 520Т.

На случай повышения давления (при выходе из строя АРД-57В) имеется предохранительный клапан 127Т (Pизб=0,334+/-0,0136 кгс/см2).

2. Регулирование температуры:

- воздух из-за седьмой ступени;

- ВВИР 5252;

- ТХ 1394;

- регулятор;

- командный прибор – термостат ТРТВК-45М;

- исполнительный механизм распределителя воздуха – лимб термостата в кабине (10…20˚С).

Кроме автоматического управления температурой – переключатель АВТ.-ТЕПЛО-ХОЛОД-НЕЙТР.

Воздух для кабины отбирается из-за седьмой ступени (t≤370ºC, P≤5,5 кгс/см2, Q≤350 кг/час).

Температурный режим в зоне ног поддерживается за счёт поступления воздуха через трубу обдува ног. В верхнюю часть кабины по коллектору обдува остекления фонаря. Общее количество воздуха, поступающего в кабину по системе кондиционирования, обеспечивает не менее двукратного обмена воздуха в минуту.

Работа системы:

Воздух по магистральному воздухопроводу от 7-й ступени компрессора двигателя подводится к агрегатам охлаждения, расположенным в закабинном отсеке, где разветвляется на две линии: холодную и горячую.

 

 

Рис. 10. Система кондиционирования воздуха в кабине

1-коллекторы, 2-указатель высоты и перепада давлений в кабине УВПД-10, 3-ручная заслонка, 4-командный прибор 2013В, 5-исполнительный клапан 52ОТ, 6-штуцер наземного продува кабины, 7-воздухо-воздушный испарительный радиатор 5252, 8-ограничитель температуры, 9-распределитель воздуха, 10-предохранительный клапан 4344, 11-турбохолодильник 1394, 12-бачок со спирто-водяной смесью, 13-электропневмоклапан, 14-воздушный демпфер, 15-обратный клапан, 16-дюза, 17-водяной фильтр, 18-влагопоглотитель, 19-пневмозаслонка, 20-заборник продувочного воздуха, 21-предохранительный клапан 127Т, 22-переключатель, 23-электропневмоклапан 4022АТ, 24-блок-реле, 25-термостат ТРТВК-45М, 26-труба обдува ног.

 

В холодной линии имеются две ступени охлаждения воздуха, осуществляемые воздухо-воздушным испарительным радиатором 5252 (7) и турбохолодильником 1394 (11).

Радиатор разделен на две охлаждающие части. В первой части охлаждаемый (кабинный) воздух получает предварительное охлаждение за счет продува радиатора более холодным атмосферным воздухом, после чего направляется во вторую часть, где охлаждение кабинного воздуха осуществляется за счет продува радиатора атмосферным воздухом и испарения распыленной охлаждающей жидкости (смеси спирта и воды), подаваемой в продувочную полость.

Подача охлаждающей жидкости осуществляется при полностью открытой заслонке холодной линии распределителя воздуха и температуре за радиатором выше +50°С по команде биметаллического ограничителя температуры (8).

Через электропневмоклапан (13) из системы кондиционирования подается воздух под давлением на наддув бачка с охлаждающей жидкостью (12). Под действием давления жидкость из бачка вытесняется через обратный клапан (15) и форсунку в испарительную полость радиатора. В этом случае половина радиатора работает как испаритель. Одновременно воздух подается на закрытие пневмозаслонки (19), которая разделяет полости радиатора на продувочную и испарительную.

Для предотвращения ударов заслонки о крышку радиатора в линии питания установлен воздушный демпфер (14). Регулирование расхода жидкости осуществляется изменением давления в системе кондиционирования в зависимости от режима полета.

После радиатора (7) воздух холодной линии попадает в турбохолодильник (11), где получает окончательное охлаждение за счет преобразования внутренней энергии в механическую работу. Из турбохолодильника воздух выходит с температурой не выше +20°С.

Максимальный расход воздуха через холодную линию ограничивается сопловым аппаратом турбохолодильника и составляет 100...350 кг/ч, в зависимости от величины давления воздуха на входе в турбохолодильник.

За турбохолодильником в холодной линии стоит предохранительный клапан 4344 (10), который служит для стравливания воздуха системы в закабинный отсек при закрытии ручной заслонки (3) кабины, что предотвращает выход из строя турбохолодильника (11).

В горячей линии системы установлен ограничитель расхода
воздуха – сопло с минимальным диаметром 9 мм и две заслонки распределителя воздуха.

При полностью открытых заслонках обеспечивается расход по горячей линии 250кг/ч.

При необходимости изменения температуры воздуха, подаваемого в кабину, распределитель воздуха (9) за счет открытия или закрытия заслонок изменяет количество воздуха, поступающего по горячей и холодной линиям системы.

Перед входом в кабину воздух из горячей и холодной линий смешивается.

Для предотвращения утечки воздуха из кабины в случае выхода из строя системы кондиционирования или остановки двигателя в горячей и холодной линиях воздухопровода имеются обратные клапаны.

Воздух, поступающий в кабину, направляется на обдув ног летчика (26) и на обдув остекления фонаря кабины (1).

Нажатием переключателя (22) в положение "ТЕПЛО" открывается горячая линия распределителя воздуха - температура в кабине повышается, и наоборот, при переводе переключателя в положение "ХОЛОД" открывается холодная линия, и температура в кабине понижается.

Время перекладки заслонки распределителя воздуха из одного крайнего положения в другое составляет 25...40 с.

 

агрегаты:

1. АРД-57В;

2. Предохранительный клапан 127Т;

3. ВВИР 5252;

4. Распределитель воздуха;

5. Распределительный клапан 4344;

Турбохолодильник 1394.

Билет11

Date: 2016-08-30; view: 983; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию