Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этические нормы и правила проведения и сообщения рез-тов психодиагностич обследования.





Важно соблюд-е этич норм в сит псих-г-обследуемый: 1) предпочтение в любой сит интересов обслед-го 2) конфиденциальность- испыт д б осведомлен о целях провод-го обслед-я, объеме и х-ре инф, кот м б сообщена заинтересованным лицам. Участие испыт д б сознат-м и добровольным. 3) при сообщении рез-в необ учит-вать особ-ти чела, рез-ты не должны сообщаться без интерпритации спец-та. До 16 лет согласие родит.

63. Требования к психодиагностическим методикам.

Стандартизация – это единообразие процедуры проведения и оценки выполнения тестовых заданий.

На основе выборки стандартизации построено распределение тестовых баллов. Выступает в качестве источника процентильной меры. Стандартизация методики осуществляется путем ее проведения на большой репрезентативной выборки такого типа, для которого предназначена методика. Выборка стандартизации – это группа людей, которая реально подвергается тестированию, и с ее помощью оценивается генеральная совокупность (большая совокупность людей, относительно которых мы собираемся делать выводы).

Правила подбора выборки стандартизации:

1. Выбор критерия для сравнения результатов.

2. Большая репрезентативная выборка.

3. Определение норм для выборки.

4. Генеральная совокупность.

5. Ограничение выборки – репрезентативность (по полу, возрасту).

Надежность методик – это достоверность, точность измерения и согласованность повторных измерений.

Виды надежности:

1. Ретестовая – проводится тест, через некоторое время он повторяется. Просчитывают коэффициент корелляции и его статистическую значимость.

2. Надежность по параллельным формам. В разное время проводятся различные формы теста и высчитывается дисперсия ошибки. Эти 2 формы м.б. проведены одновременно.

3. Метод расщепления теста пополам.

4. Метод расщепления, доведенный до конца – это полное расщепление теста на отдельные пункты. Проводят тестирование и высчитывают корелляцию по всем видам теста.

Способы установления надежности: с помощью коэффициентов, учитывающих дисперсию ошибки; через повторяемость результатов измерения или их согласованность; через ошибку измерения; через коэффициент надежности.

Валидность – это способность тестовой оценки показать результат конкретных заданий тестов. Валидность показывает, что методика измеряет и насколько хорошо она это делает.

Виды валидности:

1. Валидность по содержанию – это определение области изучаемых методикой характеристик.

2. Конструктная валидность – показывает насколько результаты теста м. рассматриваться в виде меры некоторого теоретического конструкта (абстрактный термин).

3. Прогностическая или валидность по критерию – показывает насколько по результатам теста м. судить об изучаемом явлении.

Способы установления валидности:

1. Валидность м. считать установленной тогда, когда пункты методики охватывают все главные аспекты изучаемого объекта в соответствующей пропорции.

2. Использование всей доступной информации, динамики развития, связи с другими свойствами, проверка корелляции.

3. Соотнести выполнение теста с критерием – мерой того, что должен измерять тест.

4. Использование экспертов.

Проблема надежности и валидности проективных методик: проективные методы – это группа методов, предназначенных для диагностики личности. Используются неопределенные стимулы. В основе анализ продуктов воображения, отображение индивидуально – психологических особенностей субъекта в продуктах графической деятельности, отсутствие нормативных данных. Отсюда низкая валидность, часто неудовлетворительный коэффициент ретестовой надежности. Проективные методы необходимо использовать вместе с валидными и надежными методиками.

 

 

 

 

Date: 2016-08-30; view: 626; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию