Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предупреждение и разрешение конфликтов.





 

Стили повед лч в КФ (Томас, Килмен): 1) Противоборство -характерно настойчивое, бескомпромисс­ное, отвергающее сотр-во отстаивание своих интересов, для чего используются все доступные ср-ва (отказ от совм поиска реш, проигрыш др, разруш отн,). 2) Избегание -связано с попыткой уйти от конфликта (+, когда сит не важна, не надо тратить много сил, охлаждение страстей, оттягивание времени и сбор доп инф). 3) Уступка -предполагает готовность субъекта посту­питься своими интересами с целью сохранения вз/отн (+, когда отн важны, форм-е стратегич потенциала на будущее, при явном проигрыше). 4) Компромисс - требует уступок с обеих сторон до той степени, когда путем взаимных уступок находится приемлемое решение для противостоящих сторон (это врем выход из сит, КФ остаётся). 5) Сотрудничество - стиль повед, ориентир на совм поиск уч-ми КФ конструкт вз/выгодного реш (удовл-е интересов обеих сторон, разреш КФ без нанесения ущерба обеим сторонам и их вз/отн, укрепл партнер вз/д).

Общая схема урегул-я КФ. 1Этап. Установление контакта => Диагностика сост партнера => Выявление пространства партнера = > Контакт в пространстве. 2 Этап. Формир-е конструкт реш => дк отнош => раскрытие партнера. 3 Этап. Выявление позиций, интересов => Отделение позиций от интересов. 4 Переговоры => Согласование интересов => Смена позиций, треб => Набор вариантов = > Решение КФ.

Предупреждение межличностных КФ- это вид д-ти, направл на предотвращ КФ. Анализ->прогноз->предупреждение. Основные пути предупреждения КФ в коллективах: постоянная забота об удовлетворении нужд и запросов членов коллектива. Подбор и расстановка членов коллектива с учетом их индивидуальных особенностей. Соблюдение принципа соц справедливости в любых решениях, затрагивающих интересы колл-ва и лчи. Воспитание чл колл-ва, форм-е высокой псих-пед культуры общения.

Стимулирование КФ – вид д-ти, направл на провокацию, вызов КФ. Ср-ва: вынесение проблемы на открытое обсужд, критика сит в СМИ, на собрании.

Разреш КФ -вид д-ти, связ с заверш КФ, это заключит этап в управлении данным КФ. Разреш м б полным или не полным. Условия полного разреш КФ: возможно при устранении причин, предмета КФ и КФ-сит. Если предмет КФ остается, то устраняются не все причины и возможные КФ-сит, то данное разреш считается не полным и явл очередным этапом к полному разреш КФ.

Предпосылки разреш КФ (причины, способств разреш КФ): достаточная зрелость КФ, наличие необх ср-в и ресурсов для разреш КФ (увер-ть, комм навыки, установки), создание усл с учётом зак-тей и мех-мов психол общения, изначал установка на разреш КФ, лч-значимость разреш КФ, тактичное, осознанное повед, самоконтроль, юмор, обезличивание КФ (оценка повед, а не лч, Я-сообщ, обсужд только причин и предмета КФ), согласие обеих сторон на констукт разреш КФ, совпад ценн, убежд.

Помехи разрешения КФ: несовпадение ценн, убеждений, индивид особ (акцент х-ра-паранояльная, истероидная, шизоидная, психич патологии), территориал удаленность (физ отсут одной из сторон-смерть, в тюрьме), нежелание или изначальная установка на неразреш КФ (высок ур-нь ожиданий) одной (обоих) из сторон, конфл привычка (стиль, стереотип повед в КФ), высокий эмоц накал, низкий самоконтроль, установки, стериотипы, коммуникативные барьеры, вмеш-во третьего лица, настрой на процесс КФ, а не на рез-т, психол защиты, ВЛК, отсут медиатора, незначимость КФ для 1 из сторон.

Урегулирования КФ – вид д-ти, направл на ослабление или ограничение урегулирования КФ, обесп его разв в сторону разреш. Техники урегулирования КФ: 1 Информационные – ликвидация дефицита инф, исключ из информац поля ложной, искаж инф, устранение слухов. 2 Коммуникативные техники: организация эфф общения м/у субъектами КФ и их сторонниками. 3 Соц-психологич технология: Созд усл: работа с неформал лидерами и микрогруппами, сниж соц напряж-ти, укрепление соц-психол климата в колл-ве. 4 Организационная технология: связана с админ вопросами: реш кадровых вопросов, использ м-дов поощр и наказ, измен усл вз/д сотрудников. Формы разреш КФ: 1 Ужесточ или полное подчинение 1 из сторон (м-д: увольнение, стиль: противоборство, уступка). 2 Согласование интересов и позиций КФ-щих сторон на новой основе, появл новые усл. Стиль: компромисс. 3 Вз/примирение КФ сторон. Стиль: уход, избегание. 4 Перевод борьбы в русло сотр-ва по совм преодолению противоречий. Стиль: сотр-во. Способы разреш КФ: Административные: увольнение, исключ из группы, перевод в др колл-в, реш суда. Пед: убежд, беседа, разъяснение.

Этапы разреш КФ-переговорный процесс (Обозов):

1 Признание наличия КФ: что мешает: психол защиты с обеих сторон. 2 Договор о процедуре переговоров: где будут проходить переговоры (либо нейтральное места, либо по очереди у каждой из сторон), когда (должно быть достаточно времени), кто будет учувствовать (уч-ки КФ). 3 Определение КФ. Информационный этап. Необходимой действовать в рамках той проблем, которую мы можем урегулировать, обе стороны должны высказаться (в чем, по их мнению, КФ, какие чувства, оценка своего вклада. 4 Совм поиск вар-тов реш. Мозговая атака, набор решений вплоть до самых абсурдных, с пом сотр-ва. 5 Соглашение. Рассматриваются все пути решения, приходим к взаимовыгодному решению. Заключение соглашения: объективные критерии необходимого решения (матер выгода, матер затраты). Голосование тайное или открытое. Соглашение должно быть отражено в письменном документе (резолюция, договор). 6 Воплощение плана в жизнь. В соглашении должно быть оговорено: что должно быть сделано. Когда должно быть сделано, кем, где, каким образом будет отражен результат. Отсрочки могут вызвать сомнения и подозрения. 7 Оценка принятого решения.

Сущ-т параллель м/у акцентуациями х-ра (педантич, возбудимый, застревающий) и КФ-тью.

Медиация -разреш КФ путем проведения переговоров с участием медиатора (посредника). Задачи медиатора: нейтральная роль, обязательно профессионал, обеспечивает конструктивное обсужд проблемы путем организации переговоров, организация пространства, форм-е конструкт реш (согласие двух сторон на проведение переговоров), поддержка эфф и конструктивного проц обсужд за счет выполнения правил повед во время переговоров. Правила проведения переговоров базируются на 4-х положениях: 1) работа с участниками. 2) интересы. 3) варианты. 4) критерии. Задачи медиатора: побуждает стороны тщательно анализировать КФ, должен ориентир на верб и неверб повед. Посредник расшир ресурсы спорщиков, снабж их доп инф. Медиатор контрол реалист-ть идей и выполняемость принятых реш.

Профилактика КФ — сов-ть направлений, м-дов управл организацией, вз/отн, кот уменьшает вероятность возн-я КФ.

Профилактич работы необх проводить как до, так и после возн-я КФ.

Сущность профил закл в устранении объектив и субъектив причин возн-я КФ. На об­щесоц уровне профил КФ предполагает проведение соц, экономич, культ политики, измен ценн лч, укрепл правовой базы об-ва, борьба с соц поляризацией и т. д. Осн способы профил КФ: ВЛК (созд усл для гармоничного развития лч, разв рефлексии), м/лч КФ (этика повед, лч особ-ти, работа с инф, цее фактор), м/групп кф (в организации) (подбор и расстановка кадров, сист поощр и наказ, корпорат этика, внедрение коммуникативных тренингов).

 

 

Date: 2016-08-30; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию