Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дешифровка письменности майя





Советский историк и этнограф, специалист по эпиграфике и этнографии Юрий Валентинович КНОРОЗОВ (19.11.1922,

Харьков – 31.03.1999, С.Петербург) основал советскую школу майянистики. Лауреат Государственной премии СССР. Кавалер ордена Ацтекского орла (Мексика) и Большой золотой медали (Гватемала). Дешифровал в 1952 г. иероглифическую письменность древнего народа майя, до него считавшуюся неподдающейся дешифровке. Базовые положения теории дешифровки были изложены Ю. В. Кнорозовым в статье «Неизвестные тексты», опубликованной как предисловие к сборнику материалов по дешифровке древних систем письма. В статье «К вопросу о классификации сигнализации» дал основы теорий сигнализации, коммуникации и коллектива.

Илл.: http://samlib.ru/img/g/gomonow_s_j/knorozov/knorozov4.jpg

Лит.: Ершова Г. Г. Юрий Валентинович Кнорозов // Портреты историков. Время и судьбы. Т. 3. – М., 2004.

Дизельный поезд

Изобретатель первого в мире работоспособного дизельного поезда и тепловоза с электрической передачей Юрий Владимирович ЛОМОНОСОВ (24.04.1876, Гжатск – 19.11.1952,


Монреаль) – выдающийся организатор железнодорожной отрас ли в России, строитель КВЖД. В 1909 г. приступил к проектированию локомотива-нефтевоза с фрикционной передачей, облегчавшей вес нефтевоза и уменьшавшей его стоимость. Ломоносов создал новую науку – теорию тяги тепловозов, разработал научные основы эксплуатации железных дорог, которые были изложены им в двух книгах, изданных в 1912 г.: «Тяговые расчеты и приложение к ним графических методов» и «Научные проблемы эксплуатации железных дорог». В 1908 г. Ломоносов создал первое научно-исследовательское учреждение – «Контору опытов над типами паровозов», преобразованную в «Экспериментальный инсти-

тут путей сообщения», а затем в единый Всесоюзный научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (ЦНИИ-МПС). Тепловоз системы Ломоносова 04.02.1925 под номером Юэ № 001 был занесен в список действовавших локомотивов на железных дорогах Советского Союза. Опубликовал в 1933 г. книгу «Введение в механику железных дорог». В России Ломоносов был удостоен Золотой медали Бородина (1911), приза Салова (1913); в 1926 г. ему присуждена докторская степень Берлинской технической высшей школы; в Великобритании Ломоносов был награжден призом Т. Бернарда Холла (1932) и медалью Стефенсона (1944).

Илл.: http://www.vparavoz.com/typee/images/image_6.jpg

Лит.: Норман Э. А. Тепловоз профессора Ю. В. Ломоносова – первенец советского и мирового тепловозостроения // Вопросы истории естествознания и техники. – 1985. – № 4.

Date: 2016-08-30; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию