Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вертолет транспортный крупнейшийПервый полет крупнейшего в мире транспортного вертолета МИ-26 состоялся в России 21 февраля 1978 г. Этот сверхтяжелый аппарат поднимает в воздух более 20 т груза. Когда 16 октября 2009 г. в окрестностях афганского г. Кандагара талибы сбили военную машину Боинг CH-47 «чинук», американцы, как ни старались, не смогли самостоятельно эвакуировать тяжелый двухвинтовой транспортник длиной 15 м и вместительностью 44 человека. Пришлось идти на поклон к российским военным: Пентагон арендовал Ми-26, который без труда доставил сбитый «чинук» на базу, находящуюся в 110 км от места катастрофы. Лит.: Ликсо В. В., Шунков В. Н. Боевые вертолеты мира // Полная энциклопедия. – М., 2008. –208 с. Взлетно-посадочный корабль для посадки на планеты Гениальный теоретик космических полетов Александр Игнатьевич Шаргей (Юрий Васильевич КОНДРАТЮК) (09.06.1897, Полтава – 25.02.1942) в работе 1919 г. по основам теории межпланетных полетов «Тем, кто будет читать, чтобы строить» независимо от Циолковского оригинальным методом вывел основное уравнение движения ракеты, дал описание четырехступенчатой ракеты на кислородно-водородном топливе, двигателя, окислителя и горючего, параболоидального сопла, электростатического ракетного двигателя на катодных лучах, порошках и тонкопульверизируемой жидкости и многого другого. Он предложил использование сопротивления атмосферы для торможения ракеты при спуске; использование солнечной энергии для космических аппаратов (питания бортовых систем), при полетах к другим планетам выводить корабль на орбиту искусственного спутника, а для посадки на них человека и возвращения на корабль применять небольшой взлетнопосадочный корабль (предложение реализовано в американской программе «Аполлон»); использовать гравитационное поле встречных небесных тел для доразгона или торможения космического корабля при полете в Солнечной системе – пертурбационный маневр; размещать на околоземной орбите спутники для освещения поверхности Земли большими зеркалами. В Первую мировую войну стал офицером, вследствие чего вынужден был, спасаясь от НКВД, воспользоваться документами на имя Кондратюка. В 1927 г. в Новосибирске построил знаменитый элеватор «Мастодонт» – суперзернохранилище на 10 тыс. т без единого гвоздя и без чертежей (за это его и посадили в 1931 г.). В книге «Завоевание межпланетных пространств» предложил использовать для снабжения спутников на околоземной орбите ракетно-артиллерийские системы (реализовано в виде современной транспортной системы «Прогресс»). Проектировал ветроэлектростанции. Памятником ему служит спроектированная его соратником Никитиным Останкинская телебашня – увеличенная копия Кондратюковской ВЭС. В Москве есть улица его имени, на Луне – кратер. В учебники вошла «петля Кондратюка» – траектория полета космического корабля с возвратом на Землю. При реализации проекта «Аполлон», в значительной степени разработанного немецкими специалистами, взятыми в плен американцами, были использованы многие идеи Кондратюка, не известные широко специалистам. Это послужило основанием предположить, что пропавший в 1942 г. на фронте ополченец ШаргейКондратюк оказался в немецком плену, где он мог работать с Вернером фон Брауном над созданием ракет, а в 1945 г. вместе с ним же, возможно, оказался в США, где и реализовал свои идеи в американском космическом проекте. Краффт Эрике, руководитель отдела перспективных исследований фирмы «Дженерал Дайнэмикс / Астронотикс», в прошлом один из немецких ученых, занимавшихся созданием в годы войны ракеты «ФАУ-2», написал работу «Космический полет», в первом томе которой признает: «Циолковский, Кондратюк, Цандер, Рынин и другие исследователи [из России] завоевали для своей страны право называться колыбелью современной астронавтики». Илл.: http://www2.bigpi.biysk.ru/wwwsite/viewpage.php?page_id=226 Лит.: Придиус П. Е. Возвращение имени гению // Просто русские… – Краснодар, 2002.
|