Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 14 Зачем нам чужие сквозняки?





На следующее утро Машу опять разбудили водопроводчики. Только сегодня ей было не так просто подняться с постели, ведь вчера она поздно легла. Тетушке Душке пришлось дважды подниматься наверх, пока Маша наконец не встала. Спустилась в ванную, почистила зубы. Хмуро посмотрела на свое невыспавшееся лицо и сказала сама себе:

— Ты сквозняк в чужом мире. На другой планете или в другой реальности. Не спать.

Потом ей стало смешно от того, как серьезно на нее уставилось ее отражение. В самом деле, никакой нормальный человек одиннадцати лет не может жить так, будто его в любую минуту схватят стражники. Так и с ума сойти недолго.

Несмотря на такие размышления, Маша с опаской встретила в это утро приготовленный завтрак. Ткнула вилкой в рыбный пирог — а вдруг пошевелится? Тетушка Душка покосилась на Машу с подозрением.

— Очень пышный пирог, прямо дышит! — сказала Маша, старательно улыбаясь. Это выражение она как-то услышала от соседки ее бабушки.

— Ты опаздываешь, — мягко напомнила девочке тетушка Душка. — Тебя проводить?

— Не стоит, я прекрасно помню дорогу, спасибо, — поспешно сказала Маша, укладывая в сумку ароматные ватрушки. Полиэтиленовых пакетов не было, оставалось только надеяться, что пакет из плотной бумаги не позволит выпечке замаслить учебники.

Сегодня по расписанию, которое составила для Маши госпожа Блистательная, был ее первый урок вместе с остальными учениками — сквозняками. И урок этот был у магистра Великой Спирали Александра Нескучного.

Аудитория, в которой проходили уроки господина Нескучного, располагалась в узкой фиолетовой башне. Стол преподавателя находился внизу, а вокруг него по стенам, по уходящей вверх спирали располагались скамьи и столы учеников. Маша задрала голову — на потолке была спираль, похожая на веретено или маленький торнадо, каким его рисуют в японских мультиках.

Маша, естественно, облюбовала себе место неподалеку от Ильи, Никиты и Натки, в обществе знакомых ребят она чувствовала себя немного уверенней. Когда Илья улыбнулся ей, у нее внутри потеплело — парнишка, улыбчивый такой, непонятно, почему же ей сначала показалось, что он зануда. Натка только таращилась на нее, не ответив на приветствие, Никита тоже лишь мельком глянул и отвернулся. «Подумаешь, — надулась Маша, — какие мы гордые. Избавь его от власти Мудреного, а самому слабо, все должна девчонка из чужого мира делать?» В это время под локоть ей сунули записку: «Тебе срочно нужна броня, встречаемся после уроков. Н.К.» Маша подняла глаза — Никита обернулся и чуть заметно кивнул. В это время вошел магистр.

Александр Нескучный был, как всегда, в своем лоскутном одеянии, только теперь Маша знала, что кусочки ткани — не совсем обычные, чего стоил тот синий, который делал ее невидимкой! Со своим скучающе-усталым видом магистр открыл классный журнал.

— Сегодня вас ждет чрезвычайно интересный урок, — безразличным тоном произнес Александр.

Маша напряглась. Сейчас будут чудеса, производимые щелчком пальцев, рассказы о приключениях, путешествиях и других мирах с ужасающими чудовищами…

— Счастлив вам сообщить, что у нас присутствует на уроке новенькая, странник из другого мира. В честь ее посещения я и решил устроить опрос. Давайте потрясем ее своими знаниями.

Маша так и обмерла. И здесь опросы да еще в ее честь. Понятно, что сегодня ее наверняка спрашивать не будут, однако можно себе представить, как «полюбили» ее после этого вступления однокурсники… Уже знакомая по «Синему страннику» брюнетка с множеством косичек бросила в сторону Маши злобный взгляд, впрочем, не она одна, ее же соседка — Яна — была спокойна.

— При чем тут я… — прошептала Маша.

— Вас, барышня Маша Некрасова, я бы попросил приготовиться записывать ответы, может статься, приключения в нашем мире у вас начнутся уже сегодня и, соответственно, у вас не будет времени подготовиться к ним, — не глядя в ее сторону, произнес магистр.

Пряча вспыхнувшее алой краской лицо, Маша начала рыться в своей сумке в поисках карандаша.

— Итак, что такое Великая Спираль?

— Великое множество объединенных миров, — нехотя произнес кто-то из учеников.

— Сколько во Вселенной миров?

— Бесконечность.

— Чем они объединены?

— Миры взаимосвязаны тканью сущности, отвечающей за события и поступки. Поэтому они и образуют спираль, все кольца которой соединены. По физическим же законам миры не соприкасаются и не встречаются, самые близлежащие отдалены друг от друга сотнями миллионов световых лет, — это отвечал Илья.

Маше стало нехорошо: «Мама с папой от меня за сотни миллионов световых лет, даже представить невозможно…»

— Что обозначает термин «сквозь ткань миров проходящий странник»?

— Человек, наделенный способностями проходить в другие миры и влиять на события…

— Вы выбрали самое примитивное объяснение, — нахмурился магистр, — но оно верное. Кто-то припомнит другое?

Класс молчал.

— У нас мало времени. Далее — почему странниками бывают только дети? Инесса Красноглазая?

Брюнетка с косичками напряглась и тихо сказала:

— Когда дети вырастают, они женятся и заводят детей. Получают работу, вес в обществе. Поэтому не уходят…

— Подробнее…

— Взрослый человек занимает надлежащее ему место в своем мире, ему нечего делать в других мирах, — вставила Яна.

— Человеку до шестнадцати лет проще затеряться в другом мире, — сказал Никита, — его не принимают всерьез, не казнят, как шпиона или лазутчика. С возрастом страннику труднее выжить.

— Но бывают исключения…

— Об исключениях в другой раз, — быстро прервал говорящего Александр. — Каковы основные правила поведения странника в чужом мире?

— Наблюдать и учиться…

— Далее!

— Понимать и видеть…

— Дальше!

— Постигать законы…

— И…

— Поступать по совести.

— Какова главная цель юного странника?

— Увидеть привычное новыми глазами, найти необычное в обыкновенном, изменить обманное вечным.

— Ты понимаешь, Маша? — спросил магистр.

— Нет… — растерянно ответила Маша.

— Пример Анегильды Семицветной, — торопливо заговорил Илья, — она попала в мир, где целых три поколения были запрещены все цвета радуги, потому что повелитель того мира родился с дефектом зрения. В черно-белом мире никто не испытывал никаких эмоций, ни любви, ни горя, не было праздников, все стали одинаковыми. В одинаковой одежде, в одинаковых домах, любая болезнь заканчивалась смертью, с каждым годом рождалось все меньше детей, вымирали растения и животные, зато появилось много тараканов и пауков, которые достигали огромных размеров, так, что с ними приходилось сражаться. Если бы не визит странника, тот мир задохнулся бы или все население сожрали бы тараканы, это привело бы к распространению насекомых и новых болезней в других мирах. Анегильда удивилась, что нет цветовой гаммы, научила людей делать разноцветные краски и раскрасила тот мир всеми цветами радуги. Отношение людей друг к другу и к своему миру изменилось. Они вывели новые растения, нашли в себе силы для борьбы с насекомыми, они вспомнили, что такое любовь и радость.

— И все из-за каких-то красок? — недоверчиво произнесла Маша.

— А вот прикинь… — язвительно сказала Яна, и все рассмеялись.

— Другой пример! — возвысил голос магистр, перекрывая смех. — Бруния Златосумская.

— В мире, который посетил Николай Умнов, — начала рассказывать вторая подружка Яны, худая блондинка с длинными волосами, — вышло из моды образование. Совет народных мыслителей решил, что пользы в грамоте нет, лучше потратить время на огороды, тогда не будет голодных. Всего за несколько лет люди настолько забыли грамматику, что перепутали все семена и удобрения, а также время посева и сбора, ведь они не могли записать, но это не самое страшное. Лишенные возможности общаться, они вернулись в каменный век, начали жить в пещерах и воевать с соседями. Николай Умнов научил их писать и читать, организовал почту, нашел забытые библиотеки. Людям пришлось заново всему учиться — не только пахать и сеять, но и изготавливать одежду, предметы быта, строить дома и даже дружить…

— Некий юный странник по имени Александр спас мир от чудовища, изготовившего куклу-марионетку, которая командовала народом и велела ненавидеть и убивать друг друга, все настолько привыкли к этой кукле, что никто не задавался вопросом, а почему, собственно, им надо ее слушаться?

— Хватит примеров, этого достаточно для того, чтобы понять — помощь из другого мира требуется тогда, когда жители сами не видят, что они в беде. Нет двух одинаковых миров, нет двух одинаковых подвигов, но каждый странник в чужом мире должен найти то, что испортило этот мир, и исправить ситуацию.

— Скажите, магистр, — вкрадчиво произнесла Яна, — значит ли это, что странник всегда приходит только в тот мир, что нуждается в его помощи?

— Это закон, — ответил Александр.

— Тогда чем таким болен наш мир, что здесь потребовалось присутствие Маши Некрасовой? — не поднимая глаз и чуть улыбаясь, спросила Яна.

Класс замер. В звенящей от напряжения тишине стало слышно, как где-то бьется в стекло муха…

— Чего ты добиваешься, Яна? Гипотезы или ареста? — крикнул Никита.

— Я всего лишь задала вопрос учителю, — подчеркнуто скромно сказала Яна. — Зачем нам чужие сквозняки?

— Яна, я думаю, магистру не может быть известна моя цель! — звонко ответила Маша. — Это моя задача — выяснить, что не так в вашем мире.

— Ну, магистр, — продолжала настаивать Яна, не обращая внимания на Машу, — что не так в нашем мире?

— Лично я считаю, что Маша пришла именно в наш мир в первый раз для того, чтобы поучиться в нашей замечательной Академии! — пришел на выручку Илья. — Насколько мне известно из нашей истории, в прошлом наш мир часто посещали ученики из других миров.

— Да, Илья высказал общеизвестный факт и распространенную версию. Я рад также, что и Маша поняла наконец основные законы поведения странника. Но Яна действительно затронула весьма интересный вопрос, — спокойно, словно ничего особенного не происходит, промолвил Александр. — Думаю, будет правильным, если это станет вашим домашним заданием. Каждый из вас приготовит свою версию, почему после столь долгого перерыва в нашем мире появился чужой странник. Яна же выступит по этой теме с научным докладом на следующем уроке. А теперь, если нам позволит время, я расскажу вам о первом сквозьпроходящем…

В этот момент прозвенел звонок.

— Хорошо, продолжим на следующем уроке.

Маша ждала, что магистр задержится поговорить с ней, но Александр стремительно покинул класс. Ученики в синих плащах тихонько переговаривались, собираясь на обед, но с Машей никто не заговорил. Когда вышли Илья, Никита и Натка, Маша не видела. Только черноволосая Инесса позволила себе презрительно усмехнуться, проходя мимо Маши, Яна и Бруния, казалось, были всецело заняты обсуждением личной жизни кого-то из учителей.

— Нет, после того вечера он не сказал ей ни слова, не вспомнил о помолвке и ни разу не произнес ее имени, именуя только госпожой, — вот и все, что услышала Маша.

Date: 2016-08-30; view: 188; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию