Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила центральной клетки





НАСТАВЛЕНИЕ 68

Постарайтесь хотя бы на время отбросить все кривотолки и слухи о членах Должностного Круга Храма, и ради ваших же страдающих в мире собратьев, ради собственного вечного блага и ради вашего же успешного развития задать себе следующие вопросы.

Вы когда-нибудь слышали или читали о том, чтобы кто-то занял почетное или руководящее положение, не вызвав при этом зависти, ненависти или ревности со стороны тех, кто метил на это место или же присматривал его для других заинтересованных лиц? Разве вы не замечали, что, невзирая на истинные способности и достоинства выдвинувшегося на этот пост человека, даже самые простые и естественные его слова и поступки искажались и раздувались до неузнаваемости последними, или же теми, кто был не в состоянии судить объективно?

Разве вы не находите, что во всей природе, во всех эволюционных проявлениях от атома до Бога, в каждом аспекте, или дифференциации, Вечной Единой жизни – насколько может охватить ваше сознание, – лишь одна-единственная точка, клетка, орган, человек, нация или звезда (солнце) были центром притяжения и распределения действия эволюционных сил, которые участвовали в процессе творения не только окружения этой великой мистерии в форме, но и всего остального, что проявлялось в этом пространстве от центра до периферии?

Будет ли этот центр видимым или же невидимым, зависит от характера той задачи, что возлагается на него Владыками Кармы, а также от плана его действия, но его назначение при этом всегда остается одним и тем же.

И можете ли вы вспомнить какое-нибудь восстание, умаление законной власти, узурпацию законных привилегий, неповиновение необходимым директивам, короче говоря, вред, причиненный центру действия, или его разрушение, которые породили что-либо еще, кроме разъединения людей, их душевных и физических страданий, а также лишили многих возможности нормального развития?

Не учит ли нас вся история человеческой расы наряду со всеми известными царствами природы этой великой истине?

Не являются ли такие бунты, восстания и непослушания скрытой причиной всех человеческих бед, страданий, замедленного прогресса и постоянной борьбы между нациями и людьми?

Все удачи и успех в деловой, государственной и семейной жизни, равно как и развитие всех низших природных проявлений – разве не учат они нас ясно тому, что как бы ни был ограничен нуклеус – созидающий центр, – но если он находится в законном кармическом положении, принадлежащем ему по праву, то его уничтожение оставляет всю массу в созданной им форме без проводника, притягивающего и распространяющего необходимые созидательные и поддерживающие силы? Не учат ли они также и тому, что именно благодаря поддержке и защите этот центр может работать в согласии с каждой молекулой органического целого, давая ему все, что только он один и может дать? Как только какая-либо единица этого организма достигает такой точки развития, где она становится признанным инструментом, способным направлять меньшие единицы на благо целого, центральный нуклеус в соответствии с высшим законом, управляющим всей массой, должен воспользоваться услугами этого инструмента и сделать все возможное, чтобы продвинуть его на такое место, где он может принести наибольшую пользу для большинства. Не сделать этого – значит подвергнуть опасности и постепенно разрушить все целое, всю массу, составной частью которой он является, ибо эволюцией управляют строго математические принципы. Человеческое невежество в отношении этого закона или неповиновение ему являются основной причиной всех негодных, бесчеловечных форм управления, а также политической коррупции современного мира.

Не стоит особого труда доказать, что всякая клетка, всякий индивидуум, которые отказываются исполнять свой долг или незаконно берут на себя обязанности других; равно как и всякая клетка, всякий индивидуум, которые критикуют, приуменьшают или умаляют права, врученные самой Природой центральной клетке – этому электрическому генератору, приемнику и передатчику созидательных сил, – эти оппозиционные клетки, эти индивидуумы становятся источником огромной опасности для всей массы, тем каналом, через который начинают работать уже не созидательные, а разрушительные силы. Следовательно, они становятся общим врагом для всех составных частей этой массы, из чего бы она ни состояла.

Бесчеловечное отношение к себе подобному редко является результатом врожденного стремления к жестокости; в его основе у обычного человека почти всегда лежит материальный эгоистический интерес. Однако, как бы ни был виновен человек, но если его не разоблачили, он испытывает нечто вроде удовлетворения, когда какой-нибудь другой виновник привлекается к наказанию, а он сам остается вне подозрений. В истинном ученике Ложи такие качества должны быть уничтожены одними из первых.

Никто и ничто не может повлиять на Посвященного, чтобы он передал на милость своих Собратьев какую-либо бедную душу, согрешившую против него лично. Он знает, что, хотя приговор этой душе может быть надолго отложен, все равно виновного настигнет наказание по Закону Законов. Даже если бы последний избежал расплаты, это ничто по сравнению с раскаянием за содеянное.

Если бы гром и молния, землетрясение и пожар могли бы привлечь внимание уверенного в своей правоте бунтаря, заставив его прислушаться к тихому «голосу безмолвия», который всегда следует за бурей, и если бы для него раскрылся свет того духовного факела, что он несет, даже не ведая, – факела Божественной Мудрости, то он бы увидел, что это он сам вследствие своего безумия и невежества был причиной этой бури и пожара, горя и страдания, разочарований и потерь, бросив вызов закону. И тогда бы завершился один короткий цикл причин и следствий, и он бы понял, что это он сам убил своих близких, вызвал взрывы, посеял семена заразных болезней, взял в руки яд, нож или кинжал и нанес удары себе и тысячам себе подобных, таких же страдающих и борющихся созданий. Он узнал бы, что это он искалечил и изуродовал других, это он навлек голод и эпидемии. Но самое страшное – это он своим самопотворством разрушил тот канал, через который должны были работать созидательные силы, чтобы создать проводники, позволяющие притянуть к Земле, а также воплотиться душам, способным освободить его от этого рабства. Такие души могли бы научить его разумно сотрудничать с великими и неизменными принципами Природы, чтобы совершенно изгнать с лица Земли все сознательное зло; могли бы дать импульс божественным огненным жизням, несущим весть о возрожденном, прощенном и прощающем, несказанно великом и осиянным славой Новом Народе; ту весть, которая потоком прозрачного света озарила бы все темные уголки Мироздания. Но прежде чем идеал такой полноты свершения сможет утвердиться в массовом сознании, бесчисленные множества должны будут уйти в великую тьму. Художник, мечтатель, ученый – все, кому удалось уловить пусть даже слабый отблеск какой-либо грани этого идеала, должны заплатить за то, что имели дерзость недооценить важности богов материальных. Эти боги требуют поклонения, и всякого отказавшегося от этого принесут им в жертву, как и ранее поступали с каждым, кто не признавал Маммону и грубую силу настоящей Манвантары.

Человек никогда не принимал и никогда не примет высочайший идеал своего собрата – Братство Человечества – и не станет всецело следовать ему до тех пор, пока его эгоизм, нужда и страдание сами не приведут его к нему; по крайней мере до той точки, где он признает его ценность и великодушно отдаст всего себя и все свое состояние на службу другим, чтобы помочь этот идеал воплотить. Для среднего человека неважно – много ли добра может получиться для мира en masse. Пока он не сможет увидеть, что объединение усилий – это также и путь для приобретения личной выгоды, он не сможет побороть в себе подозрительность, рождающуюся от мысли, что этот идеал – не его собственный. Эта самоограниченность держит его на периферии жизни, вынуждая из воплощения в воплощение устало ходить по кругу Великого Колеса. Он не чувствует вибраций притяжения, исходящих из центра, оттого что сам слишком удалился от него. Не встречая в нем никакой силы сопротивления, эти вибрации улавливаются и оседают в более плотном слое материальной субстанции, которая и образует эту периферию. Там ему и надлежит оставаться до тех пор, пока он не усвоит, что невозможно, причинив зло ближнему словом, мыслью или делом, избежать при этом обратного кармического воздействия; и пока не поймет, что сам должен открыть закрытые им пути между собою и центральным нуклеусом мировой клетки, к которой он принадлежит. И поскольку эти пути пронизывают слой за слоем, план за планом, проходя через меньшие клетки, или организованные сообщества, с которыми он связан неразрывными нитями, он должен суметь сгармонизировать себя с ними, прежде чем вся сила эволюционного потока жизни сможет беспрепятственно устремиться от центра к периферии его индивидуальности через открытые таким образом врата. Этими же путями и сам он будет привлечен обратно к источнику его бытия – в дом и сердце своего Отца, где блудному сыну уже уготован пир и где ожидают его возвращения.

ВЕЧНЫЙ ВОПРОС

НАСТАВЛЕНИЕ 69

Извечный вопрос: если Бог, Добро, пребывает везде и во всем, то как же может зло сосуществовать с Богом? Утверждается, что по закону физики два предмета не могут занимать одно и то же место в одно и то же время; и вместе с тем нам внушают, что хотя Бог и пребывает во всех вещах и пронизывает собою всю реальность, но Его антитеза, зло, тоже существует, причем не только как самосущая реальность, но и как причина извечной борьбы между творениями этого Бога, созданными из Его же собственной субстанции.

Это было бы поистине парадоксом из всех парадоксов, если бы являлось буквальной истиной.

Двойственность всей проявленной жизни является настолько очевидным фактом, что вряд ли необходимо ссылаться на него как на основу аргументации. Позитивное и негативное, день и ночь, добро и зло – осознание одного предполагает осознание и другого.

Картина какого-то предмета не есть сам предмет. Она всего-навсего иллюзия, отражение, уловленное и временно зафиксированное на субстанции иного качества. Вместе с тем она есть инверсия исходного предмета. Встаньте на берегу водоема и взгляните на свое отражение в воде; оно окажется перевернутым вверх ногами, то есть голова будет там, где должны быть ноги.

Эта простая иллюстрация может помочь вам понять те методы, посредством которых определенные фазы духовной жизни становятся фазами жизни астральной.

Для того, чтобы облечься в конкретную форму и тем самым познать Себя, в начале Великого века, Маха-Юги, Бог отражает Себя, то есть свои собственные потенциальные атрибуты и качества, в то, что мы именуем пространством, которое в действительности есть вечная, всегда существующая субстанция. Эта субстанция – Акаша – есть основной принцип электрической энергии, первой манифестацией которой является эфир.

Тьма не имеет реального существования: достаточно свету засиять, как она исчезает. То же самое и с отраженной Вселенной: пока Свет Бога – Воля к творению – активна и творит, живое отражение этого Бога имеет свое временное существование, предел которого определяется этой же Волей.

Одно из самых серьезных затруднений в нашем понимании этого отражения Бога заключается в том, что мы налагаем определенные ограничения на наши идеальные представления, стремясь охватить явление отражения в целом, вместо того чтобы уделить больше времени и внимания его составным частям, малым отражениям. В результате эта задача оказывается слишком сложной для нашего мышления. Если бы мы могли уяснить себе, что отражены не только все формы и степени субстанции, но и все возможные виды разума, все возможные атрибуты, качества и свойства любых форм и степеней силы и энергии, если бы поняли, что все они являются не только отражениями, но также и совершенно независимыми и обособленными инверсиями, перевертышами этих отражений, а следовательно и ложными по сравнению с истинными, – то задача намного упростилась бы. Единственно истинной, вечной формой жизни в таком мире теней является эго – Божественная Искра, или основа каждого существа. И будучи, так сказать, поймана и закреплена во Вселенной отражения, эта Божественная Искра наделена миссией трансмутировать это отражение таким образом, чтобы вернуть его к Богу с накопленным среди теней опытом. Для примера представьте себе, что ваш отраженный в пруду образ наделен вами разумом и силою движения, а также вдохновением и устремлением найти и познать все то, что этот пруд содержит и чему он может научить; и что вы, наблюдающий все это сверху, в какой-то момент понимаете, что это отражение выполнило свою миссию, приобретя весь возможный опыт. Зная, что форма и субстанция этого отраженного образа не нужны для его реальной жизни, вы можете их просто разложить и освободить заключенный в них разум, который облечен теперь в форму из чистой энергии, обретенную им через полученный опыт. Вы можете также призвать эту тонкую форму к себе, на поверхность пруда, как ваше собственное дитя, часть вас самих. А теперь представьте, что силою вашей собственной воли, которая отразила и ваш собственный образ, и сам этот пруд, вы отзываете назад и тот свет, с помощью которого было отброшено отражение, оставив лишь тьму и небытие там, где был пруд.

И хотя это нельзя назвать точной иллюстрацией манифестации и инволюции материи, все же этот пример может в некоторой степени пролить свет на этот процесс.

Притча о десяти талантах относится именно к этим трудам эго. Недостойный ученик, зарывший свой талант, то есть не употребивший данное ему и вернувший его Учителю, иллюстрирует действие эго, эгоистично отказавшегося использовать свою духовную жизнь на трансмутацию низших форм силы, которые должны периодически возвращаться в Абсолют для получения более сильного импульса. Другой ученик, который употребил свой талант для благой цели, был вознагражден талантом, возвращенным учеником недостойным. Иными словами, субстанция постоянного утонченного проводника эго является наградой за его собственное усердие, вместе с той неиспользованной субстанцией, что была возвращена Дарителю.

БОГ И ХРИСТОС

НАСТАВЛЕНИЕ 70

Использование некоторыми учителями иностранных или незнакомых выражений, вызванное трудностью объяснить глубокие духовные истины на не подходящем для этого английском языке, привело к тому, что кое-какие аспекты этих истин – аспекты, хорошо знакомые тем, кто связан с какой-либо из более современных религиозных систем, были, к сожалению, отвергнуты или же превратно истолкованы. И нигде результаты этого не были столь пагубными, с далеко идущими последствиями, как в том случае, когда ученики по невежеству своему устремлялись к полному отказу от идеалов, сформированных ранее в их сознании длительным употреблением слов «Бог» и «Христос»; и все это из-за неправильного понимания иностранных или незнакомых выражений, обозначавших те же самые идеалы.

Никакими словами не передать той неизмеримой утраты, что была вызвана отвержением этих некогда близких и дорогих понятий о бесконечной Любви и Мощи. Немало тщетных попыток было сделано, чтобы достичь подобной возвышающей и укрепляющей мощи, которую прежде символизировали и выражали эти слова, путем поклонения безличному, бесчувственному, всемогущему, недосягаемому, вечно далекому идеалу; а человеческое сердце тем временем в безнадежном отчаянии не прекращало взывать об утешении в скорби, о прибежище в моменты эволюционных бурь, осознание которых воистину может «заставить и ангелов восплакать».

Бессчетные множества людей решаются на самоубийство и всевозможные преступления из-за отчаяния, следующего за кажущейся утратой этих идеалов. В большинстве случаев они были не в силах отказаться от всего того, что прежде придавало им мужество в настоящем и вселяло надежду на будущее, – то есть от всего, что выражали для них слова «Любовь Отца», «Искупление Спасителем». Они не смогли увидеть, что холодные – для них – выражения, «взывающие лишь к интеллекту», в действительности были лишь иными формами выражения Божественности и ее высших атрибутов; не смогли они воспринять и до сих пор недостающей истины о подробностях внутренних планов сознания и их обитателях, находящихся между существующим ныне человечеством и Богом. Они не могут понять, что знание Бога-Отца – Святого Духа, Матери, – сознательно приближенное к ним, в действительности есть часть их самих, высшая и лучшая их часть – Божественная Мудрость, или способность любить; и что Христос-Сын, первое выражение (или отражение) в чуть менее плотном проводнике, есть также часть самого высшего и наилучшего в них, олицетворяемая словами «служение», «жертва», «искупление»; и что этого Христа можно сделать видимой, осязаемой формой через совершенного человека – Спасителя.

Люди не стали бы меньше почитать Бога, если бы знали, что вместо того чтобы вечно восседать над ними на золоченом троне, этот Бог говорит с ними, утешает и благословляет их в каждом искреннем и любящем слове, сказанном им другим человеком, в каждом добром поступке, совершенном для них кем-то другим; и что в каждом цветке, в каждом восходе и закате, в каждой вспышке молнии, во всем прекрасном, что только бывает в этом мире, – будь то вещь, живое создание или пейзаж – они видят сияние Его славы. Их любовь к Кришне, Иисусу, Будде или к иному воплощенному Спасителю нисколько бы не уменьшилась и не исчезла, если бы они знали, что их вера в этих Великих оправдана, ибо ныне подтверждается все то, чему Они учили; а именно, что после своего ухода с этого плана действия эти Сыны Бога, будучи едины в сущности своей с Отцом, будут иметь власть ниспосылать людям Святой Дух, Утешителя, Божественную Сущность, которая напитает их мудростью, чтобы помочь возрождению человеческой расы. Иными словами, что в распоряжении людей окажется тот же величайший импульс, непревзойденная мощь, а именно сила интуитивной мудрости и знания, что некогда служила и этим Спасителям, благодаря чему люди смогут иметь непрекращающееся общение, полное взаимопонимание и единство со всеми этими Старшими Братьями. И тогда к людям пришло бы полное осознание истины, что всякое бескорыстное служение, всякая добровольная жертва, совершенная одним человеком ради другого, есть протянутая к нему рука Христа, а каждое усилие загладить содеянное зло есть шаг к самоискуплению.

Ах, дети Мои, не давайте никаким превратным толкованиям, никаким ложным конструкциям из слов и предложений встать между Богом и вашей душой, или заградить путь Любви, Служению и Жертве Христа. Помните, что касание любящей руки и есть касание руки Бога, а тихое и нежное слово сочувствия, соболезнования и сострадания, сказанное вашим братом или сестрой в час вашей нужды, и есть Голос Всемогущего Слуги, Утешителя и Помощника. Помните, что любовь, бескорыстно изливающаяся из ваших сердец, и есть, образно говоря, струящееся через вас Дыхание Бога.

Ложные понятия, вкравшиеся в религиозные системы, а именно развитые в самом человеке качества, которыми он наделил и Бога, – это все, с чем искренний и серьезный человек в действительности расстался, отказавшись от некоторых ложных представлений о Боге. Самое высшее, самое лучшее и самое значительное из всего, что такой человек интуитивно признал как Божественное, а вместе с этим и невообразимо большее, он сохранил, сознает он это или нет.

Не допускайте, чтобы ваша неспособность постичь идеал, способный адекватно выразить все, что по вашим ощущениям должно быть в Боге и Христе, лишила вас того блага, что могут дать вам те идеалы, которые вы в состоянии сейчас создать и осознать. Помните, что вы пока всего лишь «малые дети Бога», еще незрелые дети, и что Бог и Христос, Любовь и Служение, Всемогущий Закон и Божественная Мощь развивают этих «малых» до совершенства. И пусть ни один человек не осмелится отобрать у вас венец – венец вашей веры, знания и совершенствования.

Поистине тяжким бременем было для человеческой расы кармическое воздействие того беспокойства и постоянно усиливающегося страха перед неизвестностью (следствие проклятия страхом), который был впервые внушен людям корыстолюбивыми, жестокими и бездушными врагами рода человеческого. Лишенные души, они все же обладают в достаточной степени рассудком, чтобы испытывать желание осквернить, а если возможно, и разрушить мост между высшим и низшим «я» вновь нарождающейся во Христе и развивающейся расы, которая уже построила подходящие проводники для ожидающих воплощения эго духовного плана. Этим разрушением они хотят навсегда воспрепятствовать проникновению посреднического элемента в зарождающегося человека, превратив его в простые копии своих собственных едва различимых и ограниченных жизней. Именно на этих обитателей низшего астрального плана должен обратить свое внимание человек, пытающийся обнаружить, откуда берется та застилающая его рассудок пелена, которая скрывает от него знание о том, что первое же пробуждение мысли о Боге – к вещи ли, к живому существу она относится, – и есть Бог. В этих же астральных сущностях следует ему искать и причину утраты благоговейного почитания и разумного принятия той истины, которую подсказывает ему интуиция: а именно, что существует Нечто, некая Сущность, некая Сила, которая стоит намного выше всего того, что он когда-либо испытал или чувствовал. Те же астральные сущности держат человека в неведении относительно той неизмеримо великой истины, что Добро есть Бог – Бог в проявлении, Бог в форме (настолько, насколько Бог, который есть все формы, может быть ограничен одной формой), где бы, когда бы и как бы это Добро ни проявлялось.

С принятием и усвоением этого бесконечно важного факта, а именно с личным осознанием того, что Бог окружает их извне и пронизывает изнутри, что Он наполняет их собою, одушевляет и, образно говоря, окутывает их покровом любви и мощи своей, объединяющей все воедино вездесущности, – найдется ли в сердце разумного, нормального человеческого существа место чему-нибудь такому, что может противоречить его благочестивому желанию осуществить эту очевидно божественную цель? Или его благоговейному преклонению перед Великолепием и подавляющим Величием Того, что ни один человек никогда не был и не будет в состоянии выразить в подходящих словах, будучи в плотном теле? И если задуматься над тем, в какую пучину может погрузиться нормальное разумное человеческое существо, когда из страха потерять ничтожную материальную выгоду оно не решается утвердиться в своей вере во Всемогущего Бога или открыто отождествить себя с теми, кто занят поисками источника бытия, или же в своей жалкой боязни подвергнуться осмеянию таких же невежд или тех, кого можно назвать лишь грязной пародией на человека, присоединяется к этим последним в умалении своего высшего, – то остается только удивляться тому, до какой степени падения может дойти человек. И можно лишь сожалеть о той трусости и слабости, которой ограждает себя любитель мирских благ, унижая свою душу и наводя тень несправедливой критики на тех, кто с радостью и благодарностью выражает свою признательность и любовь в отношении Старших Братьев, указавших им так долго скрываемый путь назад к Богу. И эта критика (о терпение, не покидай Меня!) во многих случаях вызвана тем, что какой-то другой бедный и несчастный осмелился сделать слабую попытку обрести благоговейное смирение или просить у Бога помощи, на которую, как полагает этот критик, у него нет никакого основания. Ему не хватает мудрости осознать, что его же собственные недостатки лишают его способности распознавания. Ах, поистине глуп тот, кто может отказаться от своей, пусть даже едва теплящейся веры, почитания и преданности Добру, по приказанию или по примеру другого, когда тот «никогда не касался даже края Божественной одежды». Право же, из всех людей он более всего достоин сожаления и таких, как он, следует остерегаться.

Никогда ни один человек не находил Бога с помощью интеллекта, но путь, идущий из сердца, всегда прям и широко открыт.

СЛАВА ГОСПОДА

НАСТАВЛЕНИЕ 71

Эго, которое в своей последней инкарнации на этой планете пребывало в теле Иисуса из Назарета, – то же самое эго, которое воплощалось в каждого Спасителя рас и народов с начала текущего Великого цикла в двести тысяч лет. Каждый такой Спаситель возвестил начало определенного периода – малого цикла в большом; то есть перст Бога начертал, так сказать, малый круг внутри большого и развернул в нем новый порядок жизни. Когда Великий цикл завершится, то эго, создававшее физические проявления этих Спасителей, пойдет дальше, чтобы принять на себя более высокую миссию, возможно, на какой-то иной планете, а его труд будет возложен на эго, которое в своем развитии следует за ним. Это эго, начиная с первого малого круга большого цикла, станет создавать проводники – личности – для своего воплощения. Эго, воплощающееся в Спасителей любого большого цикла, становится Великим Инициатором, «Стражем Порога» на весь этот цикл. Но понять, кем был и есть Иисус в действительности, человек сможет лишь тогда, когда ему полностью откроется смысл слов «групповая душа». Отражение солнца, которое вы видите на поверхности пруда, не есть истинное солнце, и все же оно имеет некоторые признаки и качества, свойственные этому светилу. Поясню: если бы солнце могло фиксировать все свои отражения, удерживая их сколь угодно долго, и наделять их разумом, то вибрации, активно действующие между ним и этими отражениями, постепенно могли бы развить групповую душу; солнце было бы центральной фигурой, и с течением времени и непрестанного взаимодействия сил и принципов оно и его отражения стали бы единой нераздельной сущностью на высшем плане.

Соответственно и личность Иисуса была отражением Отца – Духовного Солнца, и между Ними было достигнуто совершенное взаимодействие сил и принципов, что сделало Их воистину Единым, как это было и в случаях с предыдущими Спасителями.

Если бы на нас снизошло полное понимание этой важной истины, мы не испытывали бы более затруднений в признании справедливости требуемых от нас почитания, служения и безоговорочного послушания наставлениям Иисуса.

Мы совершаем ужасную ошибку, пытаясь низвести Иисуса до более низкого положения, а также воздвигая какую-то абстракцию на занимаемом Им прежде месте. Мы часто слышим выражение: «Во мне столько же Христа, сколько было и в Иисусе». Но это совсем не так. В нас может быть столько же этого Божественного принципа потенциально, но отнюдь не in actu.

Христом, Спасителем, достойным соответствующей любви и почитания, человек становится лишь в той мере, в какой развиты в нем принципы и силы, образующие Христа, Сына Божьего. Однако мы не должны забывать и того факта, что все законы природы действуют с математической точностью. И если кто-то занимает какую-либо ступень на космической шкале проявленной жизни не по божественному праву, то силы и принципы, преимущественно действующие на этой ступени, не смогут проявить себя через его личное «я» в той мере, в какой они могли бы действовать в человеке, кармически достигшем данной ступени; и, следовательно, он не может быть достоин любви, служения и почитания тех, кто кармически занимает более низкие ступени на этой шкале. В подобном случае это был бы вопрос не потенциального, но действительного права; так же не ставится вопрос и о том, способны или не способны космические силы и принципы, принадлежащие этой ступени, функционировать должным образом; прежде всего нужно рассматривать само занимаемое им положение.

Бог не может, так сказать, распуститься в цветке человечества за одно мгновение. Лист за листом, лепесток за лепестком раскрывается построенный законом божественный бутон. Учитель Иисус был одним из его лепестков, который благодаря одному из аспектов космического закона, соединенному с его личными усилиями, преодолел ограничения, налагаемые другим аспектом того же закона, и опередил остальные плотно сомкнутые лепестки божественного бутона. Этим своим действием Он дал возможность открыться и всем остальным лепесткам, ибо до тех пор, пока первый лепесток остается закрытым, не может распуститься, сохранив совершенную форму, и весь бутон. Если бы какой-то лепесток попытался открыться раньше первого, то вся симметрия и красота бутона была бы нарушена и вместо прекрасного цветка получилось бы уродство.

Обычное понимание великой жертвы, связанной с Иисусом, основано на ложных предпосылках; оно держится главным образом на жертве физического тела, которая является всего лишь одним из аспектов этой жертвы. Прорыв этого первого лепестка – отделение от Отца – душераздирающий вопль: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?», – все это свидетельства проявления позитивного аспекта этой Величайшей Жертвы, в то время как слово «свершилось» – негативного, и мы не должны упускать из виду той истины, что совершение этой Великой Жертвы было необходимо не столько для конечного совершенствования Иисуса, сколько для совершенствования каждого ученика Белой Ложи.

Все утренние звезды ликуют при рождении души, в то время как вечерние оплакивают ее смерть; но это очевидно лишь на внутренних планах. Рождение души на материальном плане является, так сказать, ее смертью (ее временным затмением) на планах духовных. Однако это хорошо, когда вся земля радуется в память о таком событии, о подобной жертве, ибо в этой радости душа, идущая от смерти к жизни, обретает награду за все те скорби, которые она претерпела. А те, кто радуются, обретут в своей радости силу, которая поможет и им вынести те неизбежные страдания, что последуют за их окончательным самоотречением.

Камни жертвенного алтаря и хворост для огня собираются и возлагаются в радости; самоотверженная жертва привязывается к столбу и умирает в печали; но огонь, пожирающий хворост и истребляющий жертву, есть горнило, в котором соединяются и алтарь, и угли, и жертва и из которого в результате рождается гигант духа, возносящийся на престол мощи – туда, где ни радость, ни печаль уже не властвуют над ним, и где жизнь его обращается в непрестанное Служение. И лишь тогда душа человека находит цель жизни и обретает понимание собственной божественности. Лишь тогда «Смерть поглощается Победой» и этот Закон исполняется в совершенной Любви.

«Радуйтесь, дети земли, ибо ныне для вас родился Царь», «царевич дома Давидова», – пели серафимы в день, который давно минул. И эта же песнь будет снова и снова литься из уст ваших и ваших близких в дни грядущие, и каждый раз она будет приближать вас все ближе и ближе к осуществлению вашего самого высшего желания.

ОТКРОВЕНИЕ

НАСТАВЛЕНИЕ 72

Среди многих замечательно изготовленных пергаментов и папирусов, заполненных искусно украшенным текстом (работа многих учеников из поколения в поколение), есть один, тот, что находится сейчас в тайных комнатах древнего Ордена Посвященных и содержит исчерпывающее толкование «Видений», которые открылись взору Иоанна, «возлюбленного ученика», в тот момент, когда он проходил свое последнее посвящение перед восхищением на небо.

Эти видения были мудро названы Откровением, однако откровением они являются лишь для посвященных, ибо во всех архивах философской и духовной литературы нет ничего, что могло бы сравниться с этими древними трудами в их эзотерическом значении; ничего столь заслуживающего доверия или более жизненно важного для всей человеческой расы. Их приглушенного света, их резких теней – эффектов должного воздаяния справедливости – вполне достаточно, чтобы просветить обладающего интуицией искателя и подвигнуть его к необходимым исследованиям, в то время как более глубоко скрытые в них истины до того ошеломляющи, что могут обескуражить даже наиболее способных учеников, если только последние не сподобились духовного понимания либо путем духовного озарения, либо благодаря личным усилиям «Братьев Сострадания», которые одни лишь владеют ключами к туманной символике Библии.

Видения Иоанна – это те же самые видения (хотя и выраженные несколько иным языком), что неизбежно предстают взору каждого посвященного древнего Ордена Священнослужителей – Сыновей Гермеса, Ордена Спасителей человечества, когда тот достигает степени полного озарения. Естественно, каждый Посвященный будет выражать эти видения, этот опыт на своем языке, употребляя отличную от других терминологию, но все находимые в них различия окажутся незначительными и будут касаться мелочей; главное же будет всегда совпадать.

Нетрудно понять, что постоянное повторение какой-либо одной серии внутренних переживаний во всех этих случаях должно быть вызвано некой насущной необходимостью. Она вполне понятна тем, кто знаком с верным толкованием этих видений, ибо видения эти являются точным изображением завершающих событий каждого Великого века манифестации; и это касается не только одной или нескольких планет, но также и завершающих событий еще более великого периода для всей планетарной цепи – той Солнечной системы, к которой эти планеты относятся. Естественно, что каждый, наблюдающий серию таких видений, использует для описания их характерных признаков тот язык, который ему наиболее привычен, – так, выражения Иоанна были свойственны его расе; но когда интерпретация вышеупомянутых видений дается Учителем, она выражается на универсальном языке, состоящем из имеющих форму и цвет символов. Поэтому она легко читается каждым имеющим к ней доступ продвинувшимся учеником Белой Ложи. Однако Я отнюдь не утверждаю, что каждый такой ученик может правильно толковать Откровение самостоятельно. И ни одно из этих видений не искажалось столь упорно, как то, что содержится в двенадцатой главе Откровения. Женщины одна за другой давали ему чисто личное толкование. Прежде всего их привлекала красота образов, и при этом они либо внутренне ощущали какую-то часть космического события, либо естественное желание вело их к самообману; либо, как это часто случается, невежество или обман какого-нибудь личного поклонника или ученика приводили к перенесению мистических символов на какого-либо претендента на Божественную Мощь; к тому же обычный человек охотно принимает воздаваемые ему почести, даже не прислушиваясь к слабому внутреннему голосу, старающемуся подсказать, сколь незаслуженно воздаваемое почитание или сколь недостоин его может оказаться получатель. Как бы то ни было, но факт остается фактом: поистине, каждая женщина имеет глубокое и непосредственное отношение к той великой реальности, что покоится под внешним аспектом Матери Христа, а за мечтой о таком материнстве кроется основополагающий принцип. Вот почему нельзя полностью игнорировать ложные притязания самообольщенных, а также личное толкование этих символических истин.

Символ Вечно Женственного – женщина, «облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд».

Этот символ не раз толковали астрологически, но обычный астролог настолько ограничен в своем незнании скрытых планет и их влияния, что получает довольно скудное представление о важности и значении этого символа в целом. Вечно женственное – Великая Матерь, олицетворенная на земном плане Астартой и Изидой древних, Девой Марией христианской эры, а в определенном отношении и каждой воплощенной женщиной, родившей ребенка, есть в действительности «облеченная в солнце» – Отца, так же как Мария была «осенена Святым Духом» – духом Божества, Отца. Луна – женский символ – находится «под ногами женщины», ибо Луна олицетворяет низший аспект, родовые муки, а также злые силы, что вводят в заблуждение, опьяняют, причиняя женщине огромные страдания. Луна представляет негативный аспект жизни. Однако, достигнув необходимой духовной мощи, женщина будет в состоянии управлять теми силами, что до сих пор держат ее в подчинении, и тогда она сможет трансмутировать их. Тем самым она низложит их «под свои стопы»; «стопы» в данном случае являются символом Понимания.

Двенадцать звезд символизируют двенадцать основных жизненных сил Вселенной, овладение которыми, то есть их разумное применение, явившееся плодом напряженного труда женщины, увенчает ее усилия; тем самым проявится действие закона воздаяния за пережитые страдания.

Последующие события, о которых подробно рассказывается в этой же главе, имеют столь же широкое и глубокое значение и столь же сокровенны, как и те, что были проиллюстрированы выше. Однако потребовались бы целые тома, чтобы истолковать их все, а Я намеревался пояснить лишь мое первое утверждение. Если бы тот, кто так презрительно насмехается над возможностью взаимодействия между различными планами существования, имел хотя бы слабое представление о значении тех космических символов, что даются в видениях подготовленным, то он бы намного обогатил свои знания; подобные же насмешки преграждают путь его собственному просвещению. Для такого человека было бы гораздо лучше временно смириться с ложными представлениями, нежели не дать возможности проявиться истине для своего же более полного понимания.

Короткая горизонтальная черта, под ней молодая луна с повернутыми вверх рогами, над чертой небольшая пятиконечная звезда, под звездой число 12, и над всем этим небольшой позолоченный шар могли бы означать для просвещенного ученика все, что содержится в ранее упомянутом космическом символе, выраженном в словах. Цвета, которыми бы изображались различные детали этих символов, указали бы ему те сферы действия, где должно проявиться пророчество.

Глубокое невежество подавляющего большинства людей и их неверие во все, что имеет отношение к символизму, удерживает мир от приобретения желаемых познаний и мощи. Все те науки, на которые многие исследователи потратили свои жизни, средства и силы, стремясь довести их до более высокого уровня, ясно обрисованы в таких символических изображениях. Эти же самые науки изучались в прошлых веках, были доведены до совершенства и изложены в символической форме для тех, кто должен прийти позже. Но в нашем веке люди, как правило, не пользуются теми методами образования, что применялись древними мудрецами; поэтому сегодня эти символы не получают надлежащего объяснения или становятся объектом насмешек и презрения, или же их просто упраздняют.

В аргументах, приводимых неподготовленному человеку с целью уничтожить его веру в любую возможность увидеть и услышать феномены, связанные с внутренними планами бытия, есть весьма уязвимые места.

Несмотря на то, что чувства являются самыми ненадежными поставщиками фактов, все же они являются единственными средствами наблюдения, доступными большинству. И когда кто-то утверждает, что он видел или слышал нечто, до сего времени неизвестное или таинственное, и когда в другой раз его личные показания безоговорочно принимаются на свидетельском месте или на скамье присяжных, где от их достоверности зависит жизнь если не дюжины, то хотя бы и одного человека, то, конечно же, было бы нелепой пародией на справедливость отказываться рассмотреть его показания, а также отрицать возможность видимого им в первом случае и принимать во втором, в особенности когда единственным средством для выяснения истины являются «более высокоразвитые» чувства того, кто сидит на месте судьи.

Несчастен тот, кто ради своей материальной выгоды сознательно играет на тончайших качествах человеческой природы, ибо в действительности он находится на том же уровне развития, как и тот, кто ради той же материальной выгоды подделывает и портит продукты, от которых зависит жизнь других людей. Один вид вредительства не лучше другого. В обоих случаях нечестность является злоупотреблением самой жизненной сущностью Христа и ее осквернением, ибо нуклеус каждой организованной или неорганизованной формы энергии – физической, умственной или духовной – есть покров, проводник сущности Христа. Злоупотребление ею есть ГРЕХ, какую бы форму оно ни принимало, и эта сущность так же активна в клетке пшеницы или любого другого злака, как и в клетке, формирующей органы физического тела человека.

ПУТЬ

НАСТАВЛЕНИЕ 73

«Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Странные, непонятные слова для всех, кроме тех немногих, кто прошел или ныне идет путем Христа, путем Спасителей и, следовательно, имеет некоторое представление о конечной цели, то есть об Отце.

Человек стремится утвердить в своем сознании что-то вроде рабочей гипотезы о тайне неосязаемого, вездесущего и непостижимого Бога, в котором «мы живем, движемся и имеем наше бытие». Но он бессилен представить себе какой бы то ни было удовлетворяющий его идеал не имеющего формы, безусловного и беспредельного бытия, в котором все вещи и создания потенциально или проявленно существуют. И пока он не достигнет известной ступени развития, кратчайшим путем к истине для него будет создание вечно удаляющегося от него идеала, который, вследствие своей неосязаемости и изменчивости, удовлетворяет его лишь ненадолго. При этом он не осознает, что даже эта неудовлетворенность уже свидетельствует о том, что он продвигается вперед намного успешнее, нежели в случае своей верности менее изменяющимся идеалам. В чрезмерном стремлении сохранить какое-то ограниченное представление о Боге, подобно тому как это делалось в прошлом и происходит сейчас в ортодоксальной религии, а также среди некоторых последователей так называемого движения Новой Мысли, – иначе говоря, в стремлении ограничить безграничное заключается огромная ошибка устремленной души. Серьезной помехой для человека является то, что он жадно ухватился и продолжает упорно держаться за обветшалый или отживший идеал Бога в жалком страхе, как бы этот Бог не исчез или не забыл о нем, если он перестанет за этот идеал держаться. В действительности же обитающие в его душе Отец-Мать взывают о более величественном своем выражении.

Человек начинает ограничивать Бога из страха. Если вместо любви им управляет страх, он создает личный объект почитания или устрашения, который держит в шорах его собственный рассудок и понимание. Мы охотно создаем ограниченный идеал великой реальности в том, что касается или что действует в пределах наших собственных индивидуальных форм, нашего окружения или нашей маленькой планеты. Но как только мы пытаемся объединить две или более подобные сферы действия, как тут же теряем связь между ними (а одно лишь пустое пространство немыслимо) и не можем увидеть, что в созданной таким путем пропасти Бог настолько же активен, как и в видимых формах, а возможно, даже и более того. Таким образом, мы приходим к заключению, что можем вместить в своем сознании лишь последовательность отдельных раздробленных отражений вместо единого многогранного отражения, единой Божественной Реальности. Осознание и принятие этой Божественной Реальности дало бы нам хотя бы слабое представление об Истине и помогло бы лучше понять тот факт, что различные боги, которых почитает или, напротив, непомерно страшится большая часть человеческой расы, есть не что иное, как некоторые из этих раздробленных отражений.

Возможно, кому-то из вас поможет, если они будут помнить, что в любой точке жизни или пространства, где фокусируются наши сознание, божественная мысль и центры, там для нас находится центр Вселенной; и там наше собственное высшее «Я» пребывает сейчас, всегда было и всегда будет. Под такой точкой или центром Я подразумеваю тот центр в каком бы или чьем бы то ни было самосознании (сознании существования в форме индивидуализированной жизни), который пробудился в троичной активности, активности Желания, Воли и Разума (или божественных сил); иными словами, Я подразумеваю душу. Человек, научившийся управлять этими вышеупомянутыми божественными силами и удерживать их в равновесии, становится Спасителем – Сыном Божиим, частью Пути.

Вы можете себе некоторым образом помочь, если при медитации будете удерживать в сознании тот факт, что в каждой песчинке земли, в каждой капле воды и в каждой молекуле огня или воздуха активно присутствует, хотя и невидимо для вас, определенная степень Христа; что внешние оболочки, или проводники действия этих центров, воспринимают и излучают этот великий жизненный принцип, или энергию, согласно их индивидуальному росту и развитию; и что хотя формы и степени силы, действующей в каждом из них, постоянно изменяются, сами центры остаются неизменными и вечными, являясь в действительности субстанцией «Пути», то есть самим Путем.

Попробуйте представить себе постоянно расширяющийся, бесконечный, беспрестанно увеличивающийся в своей силе и лучезарности сферический излучатель света, который объединяет в себе все вышеупомянутые центры, в том числе и ваш собственный, и который не имеет ни конца, ни начала, и излучения которого есть Любовь, Мудрость, Сила и Истина, то есть Путь к Богу.

ИСТИННЫЙ ПУТЬ

НАСТАВЛЕНИЕ 74

Одна часть этого мира жестоко обманывается, отказываясь верить предлагаемым их вниманию рекордам и сознательно пренебрегая свидетельствами тех, кого многому научили горький опыт и страдания. Они заглушают свою совесть чрезмерным возбуждением, тщетно пытаясь развлечь себя всевозможными дозволенными или сомнительными способами увеселения; и все это из-за полного отчаяния и безнадежности обрести лучшие условия. Во многих случаях присущий им эгоизм побуждал их принять какой-нибудь культ, прикрытый звучными наукообразными терминами или же высокопарными фразами, призванными выразить самые утонченные и сокровенные эмоции человеческого сердца. При тщательном анализе многих подобных культов с точки зрения высшего сознания они оказываются самыми явными разновидностями корыстного надувательства, а также точной копией безбожного идолопоклонства, или подготовительными инструкциями к фаллицизму.

Принимая во внимание тот факт, что во всех так называемых цивилизованных странах образование стало сегодня почти обязательным, трудно найти сколь-нибудь обоснованное оправдание тому недопониманию, что существует в отношении страшной тирании богачей, стремительного роста бедности и страданий, преступлений в высших кругах, а также рабства, – еще более худшего, нежели столетия назад, ибо сегодня оно стало более изощренным.

Не может быть ни извинения, ни оправдания, когда огромные суммы – в буквальном смысле выброшенные на ветер – тратятся на постройку огромных соборов, дворцов, увеселительных заведений, а также на предметы украшения. Я говорю «выброшенные», так как не останется камня на камне, когда людской ураган, назревающий в результате такого несправедливого накопления богатств и неразумных трат, пройдет по приговоренным землям.

Несмотря на величие жертвы и бескорыстие усилий тех, кто, не принадлежа к современной долларовой аристократии, создает чисто филантропические учреждения в пользу страдающих или для образования простого народа, их детища либо ослабевают без поддержки и переходят в руки дельцов, либо становятся добычей современных грабителей с большой дороги и превращаются в очередной «воровской притон». Иногда вы слышите, как неплохо осведомленные люди ораторствуют об удивительных примерах милосердия и благотворительности, творимых в мире, о созданных для простого народа огромных госпиталях; но пусть только какая-либо бедная, страдающая душа обратится с просьбой об операции или лечении во многие из них – и ей будет оказана помощь в точной пропорции с содержимым ее кошелька.

Самый печальный из всех печальных знаков нашей эры – эры ниспровержения всего духовного и безумного накопления материальных богатств – это вымирание чувства взаимной зависимости между человеком и человеком и разрушение давно вынашиваемых идеалов Отцовства Бога и Братства Человечества. Пустота в сердцах бесчисленного множества людей, которые вынашивали прежде эти идеалы, быстро заполняется крайним унынием, безнадежностью и отчаянием. Разум, или та энергия, что дотоле помогала человеческой расе создавать высшие идеалы, была проституирована для недостойных целей, в результате чего была уничтожена вера человека в своего собрата и, что еще хуже, и его способность любить ближнего своего. В современном бизнесе каждый воспринимает другого как бездушного антагониста и относится к нему соответственно. За исключением редких случаев, взаимопомощь больше не предлагается и не ожидается.

Если кто-либо из разумных людей начинает осознавать все эти факты и, пытаясь выразить свои ощущения и опасения, испускает вопль предупреждения или горячо молит других остановиться и попробовать излечить замеченную им болезнь, то тотчас же раздается крик пессимиста, революционера или анархиста, сводя все его усилия к нулю как раз там, где более всего нуждаются в его помощи, – там, где люди эгоистических интересов восторгаются методами и результатами современного бизнеса. Многие из наиболее обеспокоенных таким положением дел людей прекрасно осведомлены о нарастании духа недовольства, быстро приближающего события к их злополучному концу, но они лишены равно как силы воли, так и инициативы, необходимых для принятия решения и правильных шагов для предотвращения подобного несчастья. И все же, с чисто внешней точки зрения, именно эти люди являются единственной надеждой своих собратьев, и именно к таким, как они, Я и взываю. Даже если им придется лишиться какой-то части с таким трудом приобретенного материального богатства, даже если в пустующих уголках их сердец все еще звучат голоса элементальных форм, заменивших их прежние духовные идеалы, все же им стоит оглянуться назад в поисках утраченных идеалов и попытаться их вернуть.

Существует лишь один путь, позволяющий человеку соединиться с Богом, и так было всегда. Иисус из Назарета провозгласил его в словах Золотого Правила. И даже если человек должен отдать свою физическую жизнь в этой великой борьбе, то не лучше ли поступить так ради достижения того, что одно лишь придает жизни цену, что одно лишь дает уверенность в улучшении жизни и дает для этого шанс, нежели окончить свое существование в водовороте ненависти и отчаяния? Но ведь именно так и будет, если человек не прислушается к призыву Духа Любви.

Я не зову их к недостижимым высотам оккультизма, ибо если отягощенный богатством не может войти в Царство Небесное, то еще меньше шансов продвинуться по Пути Просвещения у неверующего, безбожного или безнадежно эгоистичного человека. Эти качества держат его в той колее, которую он сам же и создал; а заблуждение, заставляющее его поверить, что он уже испытал всю глубину духовного опыта в далекие дни отверженной им ортодоксальности, не даст этим качествам ослабить свою хватку при каждом его светлом устремлении. И до тех пор пока не пошатнутся сами устои его жизни, ничто не заставит его осознать, что то, за что на этом Пути еще стоит бороться, или даже вообще все то, что есть на таком Пути, – все это гораздо меньше божественной награды за бескорыстные усилия. Он не может заставить себя принять самую утешительную, самую неизмеримо великую истину о том, что единственно достоверные свидетельства о факте непрерывности эволюции должны быть даны лишь Теми, кто уже перешел из одной эволюционной фазы в другую. Он не может понять и того, что, обратившись к предыдущей, человеческой эволюционной ступени, Они смогут открыть тайны Пути пессимисту не более, чем сам современный человек, апеллирующий к разуму человекообразной обезьяны с целью дать ей ясное представление о тех методах, с помощью которых он достиг своего нынешнего человеческого состояния. Когда человек перерастает начальные наставления ортодоксальной религии, то в случае если он неспособен понять, что за этим должно стоять нечто большее, и если при этом он остается без сознательного руководителя, его охватывают недоверие, неверие и отчаяние. Ужас подобной судьбы должен заставить серьезного человека задуматься по крайней мере о самом факте существования Ложи Учителей (даже несмотря на то, что невежественные ученые мужи от философии почти задушили эту истину своими ложными представлениями и нелепыми или совершенно невероятными описаниями), и сделать некоторое усилие, чтобы открыть свои глаза навстречу тому необыкновенному Свету, что сияет на Пути; пусть даже этот Свет слишком ярок непривычному глазу. Но – увы! – большинство предпочитает жить во тьме.

ТАИНСТВА

НАСТАВЛЕНИЕ 75

Одна из наиболее странных вещей в жизни человека – его упорное игнорирование неприкрытых, лежащих на поверхности тайн, таких простых и обычных, что они не вызывают почти всем присущего любопытства. Хотя такие тайны, действительно, настолько просты, чтобы без их раскрытия мы не смогли бы дышать, ходить по земле, проникать зрением или слухом в какой-либо аспект или состояние материи, что мы редко ассоциируем их с теми великими истинами, которые имеем обыкновение называть «Таинствами». А ведь мы бы охотно отдали все, что имеем, за одну лишь возможность сознательно раскрыть эти таинства под руководством тех, кого считаем в состоянии разъяснить нам эти бесконечно важные и сокровенные реальности.

Ни один истинный учитель оккультной философии не может преуменьшить значения закона соответствия или не выдвинуть его в качестве основной задачи для каждого ученика, если только по причине духовной слепоты или своекорыстных побуждений он не нарушит своего долга и откажется просветить ученика относительно универсальности и исключительной ценности материальных проявлений этого закона, каждое из которых является руководством к просвещению.

Значение закона соответствия в решении тех беспрестанно повторяющихся и озадачивающих человека вопросов, что изводят душу и в большинстве случаев превращают земное существование в один большой вопросительный знак, один непрерывный возглас: «Почему это так?», – невозможно переоценить.

В законе, который препятствует смешению воды и масла; в законе, который способствует рождению, росту, созреванию и увяданию сорняка под нашими ногами; в законе, который обеспечивает надлежащую среду для определенного вида жизни и исключает его существование в какой-либо иной среде; в законе, который запрещает воде течь вверх по склону и заставляет ее стекать вниз; в законе, который наделяет одну звезду большей степенью лучезарности и мощи, чем другую, – во всех этих и множестве других дифференциации одного этого закона, иллюстрирующих его действие повсюду вокруг нас, при некотором изучении и наблюдении мы могли бы найти средство для разрешения любой, ставящей нас в тупик загадки, раскрытия любой из тайн, вникнуть в которую толкает человека его душа, с тем чтобы он смог овладеть своим наследством. Но большая часть времени и усилий большинства людей уходит на создание бесчисленных малых тайн, которые лишь еще больше отягощают их бремя, и в результате мы видим унылых, удрученных и невнимательных друг к другу, напрасно обременяющих землю эгоистов.

Если говорить об учениках, то постоянное повторение Учителем предварительных наставлений, которое абсолютно необходимо на первых ступенях обучения, кончается либо требованием изложения последующих наставлений, либо просьбой дать инструкции относительно таких ступеней развития жизни, которые были бы совершенно непонятны человеческой расе на нынешнем уровне ее развития. Но вам никогда не следует пропускать мимо ушей утверждаемых фактов до тех пор, пока вы не овладеете ими в совершенстве.

Вы наверняка улыбнетесь ребячеству человека, который станет настаивать на том, чтобы вы развели огонь в ведре с водой. Вы и сами никогда не потребуете от ребенка работы опытного механика, от землепашца – шедевра изобразительного искусства, а от музыканта, играющего на арфе или виоле, – блестящих познаний в химии. Все это вне всяких сомнений показалось бы вам явным абсурдом. И все же из-за сознательного пренебрежения или легкомысленного отношения к реальным возможностям вы постоянно совершаете куда более худшие глупости и сами же страдаете от их последствий – причем до такой степени, что страдания эти кажутся почти невыносимыми, если не знать истину обо всем этом! Во многих случаях они действительно становятся невыносимыми, когда в результате постоянного повторения подобных действий появляется умственная и физическая слабость; и это еще более утяжеляет вашу и без того тяжелую ношу.

Если вы увидите прекрасный цветок, поникший и погибающий от жары или недостатка влаги, вам нет нужды обсуждать это явление; если вы хотите его спасти, то в зависимости от ситуации либо польете его водой, либо укроете от солнца. Вы знаете, что огонь и вода являются основами всей жизни, и тем не менее, когда вы видите больное или погибающее от непонятной причины человеческое существо, вам даже не приходит в голову, что некая форма огня или воды может спасти его жизнь. Это может быть огонь, зажженный словом сочувствия или дружеской помощью, или вода, рождающаяся от соединения двух сил, аналогичных водороду и кислороду, и текущая из «источника слез». Чтобы открыть этот источник, может потребоваться нож или горькое лекарство, и единственный вопрос, который вы должны себе задать, касается вашей способности применить этот нож или дать это лекарство надлежащим образом и на должных основаниях. Но, дети Мои, вы должны быть уверены, что не примените огня тогда, когда требуется вода, и наоборот. И вы можете обрести эту уверенность, как и в случае с цветком, лишь при внимательном исследовании причины и точном определении окружающих условий. И так же как существуют только эти два безошибочных правила для определения необходимых действий и выбора необходимых средств на плане физического проявления, существуют те же самые два правила (или назовем их законами), посредством которых мы сможем поставить диагноз и определить необходимые средства для восстановления гармонии в соответствующей субстанции человека с нарушенным умственным, физическим или духовным равновесием. А у подавляющего большинства человеческой расы, как это ни печально, такое равновесие нарушено.

Если вы видите, что частица едкого вещества касается кожи, вы понимаете, что она разрушит определенный участок плоти вокруг места контакта. Примените ваше знание закона аналогии и вы поймете, что человеческая мысль или слово, которые напоминают своим естеством эту кислоту (а их естество столь же просто определяется тем же самым законом), подействуют на соответствующий участок субстанции одного или более внутренних проводников жизненных сил вашей жертвы. Вызванное ими разрушение или вред будут зависеть от степени противодействия, которое способна оказать жертва атакующей ее силе. Когда вы серьезно задумаетесь над этим фактом и осознаете результаты вашей жестокости, объединенной к тому же с подобной жестокостью, что причиняют этой жертве сотни других, таких же беззаботных и легкомысленных, как и вы, тогда, быть может, вы хотя бы отчасти поймете причины распятия каждого принятого ученика, каждого Спасителя, отдающих на растерзание людям не только свое физическое тело, но и душу и разум, чтобы люди извлекли для себя хоть какую-то пользу из их жертвы.

Когда вы достаточно настрадаетесь от следствий подобных ваших действий, от утраты идеалов, от разочарований, печали и горя – прямых следствий таких же поступков, на которые Я указал, от разрушения веры и вашей неблагодарности, от беспрестанных искривлений этой единственной связующей цепи между вами и Ложей, а также от вашей очевидной неспособности понять, что вы сами же отсекаете единственную возможность общения со Мною, – только тогда вы сможете увидеть, чего вы лишились. И пусть Бог поможет вам это увидеть прежде, чем будет слишком поздно.

НЕ ЗАБУДЕМ!

НАСТАВЛЕНИЕ 76

Если бы при нынешнем состоянии развития человечества способность предсказывать будущие события служила бы только его высшим интересам, то знания, позволяющие людям обрести эту способность, несомненно были бы в его распоряжении. И хотя такое знание всегда являлось одним из возможных достижений, реально оно становилось таковым лишь для тех, кто, развив свои внутренние чувства до известной степени и вследствие этого уразумев безграничность существующих связей между всеми состояниями и планами жизни, обрел способность выводить верные заключения даже при небольшом количестве данных, а также вычислять протяженность соответствующих периодов времени согласно важности события или его божественному назначению. Возможность такого достижения, даже в примитивном человеке, лежит в самом его желании.

Человек всегда достигает того, чего больше всего желает, если только желание свое он утвердил на принципе жизни и поэтому подчинил себе те неорганизованные, необузданные и разнородные элементы, которые порою кладутся в основу своих желаний теми, кто еще не способен осознать единство фундаментальных принципов, лежащих в корне всех внутренних и внешних феноменов. Поступая так, он понимает невозможность каких бы то ни было серьезных ограничений в отношении познания таких феноменов.

Подобно тому как невозможно отделить океанические течения от самой воды или потребовать, чтобы вода, увлекаемая одним течением, не соприкалась бы с водой, увлекаемой другим, так же невозможно и отделить одного человека – каплю Космического Океана – от другого, или от какого бы то ни было иного состояния материи, силы и сознания. Божественный поток, управляющий движением множества капель (человечеством), может повелевать ими лишь согласно непреложным законам. И если некоторые из этих капель оказываются слишком легкими или слишком тяжелыми (то есть слишком развитыми или слишком невежественными), чтобы нестись в одном потоке, их принимает и ведет дальше иной, более сильный или более спокойный, поток. Но с течением времени каждая капля Космического Океана непременно коснется каждого берега и каждой другой капли, и в соответствии с полученным от этого контакта и отложенным в памяти впечатлением одна капля узнает другую каплю или берег и пользуется этим осознанием.

Язык символов, наука о звездах, линии, начертанные жизненным опытом на лбу и на руке, – все это суть опознавательные знаки, точки соприкосновения, которые при правильном их понимании указывают прошлые, настоящие и будущие события столь же верно, как восход солнца означает наступление нового дня.

Если все эти факты будут поняты и приняты, то станет возможным осознание величия, назначения и мощи Космического символизма, включающего астрологию и пророчества. И тогда этот великий феномен жизни будет оценен по достоинству и займет свое истинное положение в сознании людей, вместо того чтобы, как это происходит теперь, быть загнанным в тень суеверий, обращенным в пренебрежительные поговорки и эпитеты или же используемым для обмана своих собратьев.

В то время как вибрации, возбужденные Посвященными через повторение древних пророчеств и вестей с предостережениями или ободрениями для будущего, вызвали в результате поток подобных пророческих высказываний по всему миру, непонимание жизненно важных, основных, центральных моментов этих пророчеств, от которых, подобно спицам колеса на втулке, зависели все другие их аспекты и детали, делает такие высказывания мало или вовсе ничего не значащими.

Вследствие потери умственной и физической силы, вызванной допускаемым человеком страхом или пренебрежением, он не способен должным образом встретить предсказанные события, не способен достигнуть в своем развитии той вышеупомянутой точки, что позволяет ему правильно понять, истолковать и подготовиться к встрече приближающихся событий.

В разное время вам уже говорилось, что уныние, болезни, потеря уверенности в себе и других, тяга к самоубийству и отчаяние – все это нередко вызвано то и дело случающимися публичными разоблачениями невежественных или недостойных учителей, а более всего – той неестественной жаждой получения материальных благ, что, подавляя любые человеческие чувства, оставляет за собой лишь зловещую жатву нравственного уродства, прикрытого маской мнимой добродетели и самомнения. Все эти печальные следствия невежества отделяют вас друг от друга, а также от вашего высшего «Я», превращая вашу жизнь в сплошной ужас, и тем больше, чем яснее вы видите, как она наполняется сатанинскими дарами вместо благодатной силы. И хотя со всем этим вы неизбежно в свое время столкнетесь и должны будете преодолеть, сейчас вы должны решить – хотите ли вы это сделать в одиночку или же вместе с теми, кто уже победил и готов вам помочь, если вы создадите необходимые для этого условия.

Уже исполнилось достаточное количество сделанных Мною заявлений, чтобы убедить вас в том, что исполнятся и другие. Все меньше и меньше уверенности будут обеспечивать вложенные и накопленные богатства; все больше и больше разрушений будет происходить; все больше и больше способов, облегчающих массовое убийство, будет создаваться. Волны преступлений будут возникать одна за другой в результате безумия, вызванного вышеупомянутым упадком духа; и если человек не позволит проявиться своей божественной природе, то к чему же он сможет прибегнуть в час своей величайшей нужды?

Я пр

Date: 2016-08-30; view: 198; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию