Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порождение процессов





Порождение процессов в системе UNIX происходит следующим образом. При создании процесса строится образ порожденного процесса, являющийся точной копией образа породившего процесса. Сегмент данных и сегмент стека отца действительно копируются на новое место, образуя сегменты данных и стека сына. Процедурный сегмент копируется только тогда, когда он не является разделяемым. В противном случае сын становится еще одним процессом, разделяющим данный процедурный сегмент.

После выполнения системного вызова fork оба процесса продолжают выполнение с одной и той же точки. Чтобы процесс мог опознать, является ли он отцом или сыном, системный вызов fork возвращает в качестве своего значения в породивший процесс идентификатор порожденного процесса, а в порожденный процесс NULL. Типичное разветвление на языке C записывается так:

if(fork()) { действия отца }

else { действия сына }

Идентификатор сына может быть присвоен переменной, входящей в контекст процесса-отца. Так как контекст процесса наследуется его потомками, то дети могут узнать идентификаторы своих старших братьев, таким образом сумма знаний наследуется при порождении и может быть распространена между родственными процессами. Наследуются все характеристики процесса, содержащиеся в контексте.

На независимости идентификатора процесса от выполняемой процессом программы построен механизм, позволяющий процессу придти к выполнению другой программы с помощью системного вызова exec.

Таким образом в UNIX порождение нового процесса происходит в два этапа - сначала создается копия процесса-родителя, то есть дублируется дескриптор, контекст и образ процесса. Затем у нового процесса производится замена кодового сегмента на заданный.

Вновь созданному процессу операционная система присваивает целочисленный идентификатор, уникальный за весь период функционирования системы.

Планирование процессов

В системе UNIX System V Release 4 реализована вытесняющая многозадачность, основанная на использовании приоритетов и квантования.

Все процессы разбиты на несколько групп, называемых классами приоритетов. Каждая группа имеет свои характеристики планирования процессов.

Созданный процесс наследует характеристики планирования процесса-родителя, которые включают класс приоритета и величину приоритета в этом классе. Процесс остается в данном классе до тех пор, пока не будет выполнен системный вызов, изменяющий его класс.

В UNIX System V Release 4 возможно включение новых классов приоритетов при инсталляции системы. В настоящее время имеется три приоритетных класса: класс реального времени, класс системных процессов и класс процессов разделения времени. В отличие от ранних версий UNIX приоритетность (привилегии) процесса тем выше, чем больше число, выражающее приоритет.

Процессы системного класса используют стратегию фиксированных приоритетов. Системный класс зарезервирован для процессов ядра. Уровень приоритета процессу назначается ядром и никогда не изменяется. Заметим, что пользовательский процесс, перешедший в системную фазу, не переходит при этом в системный класс приоритетов.

Процессы реального времени также используют стратегию фиксированных приоритетов, но пользователь может их изменять. Так как при наличии готовых к выполнению процессов реального времени другие процессы не рассматриваются, то процессы реального времени надо тщательно проектировать, чтобы они не захватывали процессор на слишком долгое время. Характеристики планирования процессов реального времени включают две величины: уровень глобального приоритета и квант времени. Для каждого уровня приоритета имеется по умолчанию своя величина кванта времени. Процессу разрешается захватывать процессор на указанный квант времени, а по его истечении планировщик снимает процесс с выполнения.

Процессы разделения времени были до появления UNIX System V Release 4 единственным классом процессов, и по умолчанию UNIX System V Release 4 назначает новому процессу этот класс. Состав класса процессов разделения времени наиболее неопределенный и часто меняющийся, в отличие от системных процессов и процессов реального времени. Для справедливого распределения времени процессора между процессами, в этом классе используется стратегия динамических приоритетов, которая адаптируется к операционным характеристикам процесса.

Величина приоритета, назначаемого процессам разделения времени, вычисляется пропорционально значениям двух составляющих: пользовательской части и системной части. Пользовательская часть приоритета может быть изменена суперпользователем и владельцем процесса, но в последнем случае только в сторону его снижения.

Системная составляющая позволяет планировщику управлять процессами в зависимости от того, как долго они используют процессор, не уходя в состояние ожидания. Тем процессам, которые потребляют большие периоды времени без ухода в состояние ожидания, приоритет снижается, а тем процессам, которые часто уходят в состояние ожидания после короткого периода использования процессора, приоритет повышается. Таким образом, процессам, ведущим себя не по-джентльменски, дается низкий приоритет, что означает, что они реже выбираются на выполнение. Но процессам с низким приоритетом даются большие кванты времени, чем процессам с высокими приоритетами. Таким образом, хотя низкоприоритетный процесс и не работает так часто, как высокоприоритетный, но зато, когда он наконец выбирается на выполнение, ему отводится больше времени.

Для процессов разделения времени в дескрипторе процесса proc имеется указатель на структуру, специфическую для данного класса процесса. Эта структура состоит из полей, используемых для вычисления глобального приоритета: В версии SVR4 нет поддержки многонитевой (multithreading) организации процессов на уровне ядра, хотя и есть два системных вызова для организации нитей в пользовательском режиме. Во многих коммерческих реализациях UNIX, базирующихся на кодах SVR4, в ядро включена поддержка нитей за счет собственной модификации исходных текстов SVR4.

Атрибуты процесса

В таблице процессов:

· состояние процесса;

· физический адрес в основной или внешней памяти u-области процесса;

· идентификаторы пользователя, от имени которого запущен процесс (UID);

· Эффективный идентификатор пользователя (EUID). Используется для определения доступа к ресурсам и файлам системы.

· идентификатор процесса (PID);

· Идентификатор родительского процесса (PPID)

· Идентификатор группы (GID)

· Эффективный идентификатор группы (EGID)

· Приоритет процесса

· Значение nice (внутренний приоритет процесса)

· прочую информацию, связанную с управлением процессом.

Адресное пространство задачи, выделенное процессу, содержит описывающую процесс информацию, доступ к которой должен обеспечиваться только во время выполнения процесса. Важными полями являются:

· указатель на позицию в таблице процессов, соответствующую текущему процессу,

· идентификаторы пользователя,

· параметры текущей системной операции, возвращаемые значения и коды ошибок,

· дескрипторы файла для всех открытых файлов,

· внутренние параметры ввода-вывода,

· текущий каталог и текущий корень,

· границы файлов и процесса.

· счетчик времени, в течение которого процесс реально выполнялся (т.е. занимал процессор) в режиме пользователя и режиме ядра,

· параметры системного вызова,

· результаты системного вызова,

· предельные размеры адресного пространства процесса;

· предельные размеры файла, в который процесс может писать;

Сигналы

Сигналы сообщают процессам о возникновении асинхронных событий. Посылка сигналов производится процессами - друг другу, с помощью функции kill, - или ядром. В версии V (вторая редакция) системы UNIX существуют 19 различных сигналов, которые можно классифицировать следующим образом:

· Сигналы, посылаемые в случае завершения выполнения процесса, то есть тогда, когда процесс выполняет функцию exit или функцию signal с параметром death of child (гибель потомка);

· Сигналы, посылаемые в случае возникновения вызываемых процессом особых ситуаций, таких как обращение к адресу, находящемуся за пределами виртуального адресного пространства процесса, или попытка записи в область памяти, открытую только для чтения (например, текст программы), или попытка исполнения привилегированной команды, а также различные аппаратные ошибки;

· Сигналы, посылаемые во время выполнения системной функции при возникновении неисправимых ошибок, таких как исчерпание системных ресурсов во время выполнения функции exec после освобождения исходного адресного пространства;

· Сигналы, причиной которых служит возникновение во время выполнения системной функции совершенно неожиданных ошибок, таких как обращение к несуществующей системной функции (процесс передал номер системной функции, который не соответствует ни одной из имеющихся функций), запись в канал, не связанный ни с одним из процессов чтения, а также использование недопустимого значения в параметре "reference" системной функции lseek. Казалось бы, более логично в таких случаях вместо посылки сигнала возвращать код ошибки, однако с практической точки зрения для аварийного завершения процессов, в которых возникают подобные ошибки, более предпочтительным является именно использование сигналов;

· Сигналы, посылаемые процессу, который выполняется в режиме задачи, например, сигнал тревоги (alarm), посылаемый по истечении определенного периода времени, или произвольные сигналы, которыми обмениваются процессы, использующие функцию kill;

· Сигналы, связанные с терминальным взаимодействием, например, с "зависанием" терминала (когда сигнал-носитель на терминальной линии прекращается по любой причине) или с нажатием клавиш "break" и "delete" на клавиатуре терминала;

· Сигналы, с помощью которых производится трассировка выполнения процесса. Условия применения сигналов каждой группы будут рассмотрены в этой и последующих главах.

Date: 2016-08-30; view: 977; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию