Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преданность своему гуру 5 page





Мой совет вам: если вам когда-то случится - вольно или невольно - умилостивить какого-нибудь духа, не используйте его для того, чтобы обрести способность сыпать пеплом из своих рук или совершать какие-либо другие подобные трюки. Пусть история Тул-сидаса послужит для вас уроком. Он нашел свое божество, Рама-чандру, с помощью обычного духа.

Тулсидас имел обыкновение, облегчившись и умывшись ранним утром, выливать остаток воды поддерево пипал.[3]

Через сорок дней дух, обитавший на этом дереве, сказал ему: "Я доволен тобой. Что я могу для тебя сделать?"

Тулсидас ответил: "Я выливал воду не для того, чтобы угодить тебе, я даже не знал, что ты здесь живешь. Я делал это только из любви к дереву".

Дух сказал: "Хорошо, я все равно счастлив. Чего бы ты хотел?"

Тулсидас ответил: "Все, что я хочу, - это увидеть Господа Раму", - на что дух сказал: "Если бы я знал место пребывания Господа Рамы, я бы сам отправился туда. Но я могу сделать для тебя вот что: я могу отправить тебя к Анджанее, а он сможет отвести тебя к Раме. Есть место, где ежедневно проходят чтения "Рамаяны", и туда приходит группа прокаженных, чтобы послушать их. Анджанея всегда первым из группы приходит и последним уходит.

Поймай его, и он покажет тебе Раму. Это лучшее, что я могу для тебя сделать".

Тулсидас сделал так, как ему было велено. В течение нескольких дней он наблюдал за группой прокаженных, чтобы убедиться, что действительно один и тот же человек приходит первым и уходит последним. И наконец, однажды, после окончания чтений он подошел к этому прокаженному и крепко схватил его. Тот, вырываясь, спросил: "Что ты делаешь, дурак? Ты хочешь подхватить мою болезнь?"

Тулсидас ответил: "Да, я хочу подхватить болезнь преданности. Отведи меня к Господу Раме или убей меня, если не можешь. Я не хочу жить".

При упоминании имени Рамы Анджанея немедленно все понял. Вскоре Тулсидас нашел Раму, и все благодаря обычному духу на дереве пипал.

С якшини вам следует обращаться таким же образом. Не смотрите на нее с похотью, относитесь к ней, как к собственной матери, и она будет относиться к вам, как к сыну, и любить материнской любовью. Если якшини приняла вас в качестве своего ребенка, вы можете спросить ее: "Ма, не можешь ли ты показать мне, где я могу найти Анджанею?" - или какую-либо йогини, какого-либо сиддха, - кого пожелаете. Скорее всего, она не будет этого знать - если бы она знала, она сама уже была бы там, - но она может знать, к кому вам можно обратиться, как это было в случае с маленьким духом Тулсидаса.

Один из моих старых приятелей много лет донимал меня просьбами обучить его каким-нибудь ритуалам. В конце концов я дал ему посвящение в мантру, которая позволяла ему легко обращаться с самыми ядовитыми змеями и даже лечить змеиные укусы, но ему этого было недостаточно, он требовал большего.

Я знал, что между мной и им существовала рнанубандхана, связанная с передачей знаний, поэтому я постарался удовлетворить его интерес. Однажды я велел ему пойти на берег моря и сесть там на камень, поставив рядом с собой сосуд с водой. Я сказал ему: "Все, что тебе нужно сделать, - это предложить воду тому, кто подойдет к тебе".

Он ответил: "Ха! Не беспокойся! Я через все это уже прошел, но все же проделаю в качестве формальности". Он был так уверен в своем успехе. Мне оставалось лишь с недоверием покачать головой. Сам я сел неподалеку от него и стал наблюдать. Через некоторое время к нему подошла пожилая женщина и попросила воды. Он не мог ничего сделать, только смотрел на нее, открыв рот, руки и ноги его дрожали. Он не мог двинуть ни одной мышцей. Женщина опять попросила: "Сынок, дай мне хотя бы глоточек воды". Никакого ответа. В третий раз она попросила воды, и в третий раз не получила ответа. Тогда она печально пошла прочь, в то время как мой приятель пребывал в состоянии оцепенения.

Я подошел к нему и сказал: "Ну, как насчет формальностей?" К сожалению, он не мог ответить мне, он все еще был онемевшим от ужаса. Я попытался второй раз заставить его проделать то же самое, но история повторилась, и тогда я сказал ему: "Ты не можешь сделать этого; значит, не судьба. Почему ты этого не хотел понять?" И с тех пор я никогда не пытался проделать это с кем-либо еще, ибо я знаю заранее, каков будет результат. Чтобы вы знали: пожилая женщина была вовсе не женщиной, а якшини. Я попросил ее явиться в виде старухи, так как если бы она приняла облик молодой девушки, этот тип сошел бы с ума и попытался бы взгромоздиться на нее, и тогда он действительно погубил бы себя. А кому досталась бы вся эта карма? Мне! Так что я умыл руки и сказал: "Больше никогда ничего подобного!"

У меня было чувство, что мой приятель сможет отнестись к якшини, как к матери, и тогда она могла бы научить его многим полезным вещам. Кстати, он не был обычным человеком: к тому времени он уже выполнил несколько миллионов джап мантры, посвященной Ма, и я просто попытался ускорить его духовное продвижение, но судьба распорядилась по-иному. Хотя якшини была в облике старухи, мой приятель все же смог ощутить ее громадную силу, но сам он оказался слишком слаб, чтобы вынести ее. Не то чтобы ему угрожала какая-то реальная опасность: я был рядом и наблюдал за ним. И, кроме того, я договорился с якшини, что она не будет причинять ему вреда.

Я не устану повторять: не трогайте духов ради баловства. Если даже этот человек не смог вынести якшини, несмотря на свою многолетнюю практику, что будете делать вы, когда к вам явится пусть даже маленький дух? А духи - это еще наименее значительные из эфирных сущностей.

Конечно, если у вас есть компетентный гуру, то это другое дело. Поэтому я всегда буду с восхищением вспоминать своих собственных наставников, - они были чудесны, действительно изумительны. Их уроки носили очень системный характер. Например, садхана, посвященная божествам, в сотни раз сложнее садханы, связанной с духами. Несомненно, божества относятся к более высокому уровню, но какая польза от знакомства с ними, если их очень трудно достичь?

Вы должны использовать свои мозги. Если вам удалось достичь успеха в садхане духа, этот дух может помочь вам в вашей садхане божества. Польза от этого будет и вам и духу. Разве это не лучший путь?

Или же, если хотите, вы можете выполнять садхану, связанную с йогини. Существуют шестьдесят четыре йогини, которые действуют в качестве служанок или компаньонок великих Богинь. Смашан Тара является одной из таких великих Богинь. Йогини может сама многому научить вас, она может сделать вас бессмертным, может во мгновение ока отнести вас в Гималаи и обратно, обеспечить успех в других садханах. При ее посредничестве вы можете добиться аудиенции у одной из великих Богинь.

Я всегда предпочитал духов и божеств женского рода, - по той простой причине, что я смотрю на каждую женщину, в эфирном или в человеческом теле, как на свою собственную мать. Все женщины являются в конце концов отражением Божественной Матери, и на этом пути вы не можете ошибиться и погубить себя. Когда ваша мать довольна вами, она сделает все, чтобы ускорить ваше процветание, физическое или духовное. В этом состоит высшая природа материнской любви. Я думаю, что это - лучший путь выполнения садханы, особенно в агхоре.

Теперь вы понимаете, что смашан садхана является лучшей из всех? Чем дольше вы сидите на смашане, тем больше вы узнаёте о смерти, а это дает вам знания и о жизни. Некоторые из вещей, которые вы видите там, способны разорвать ваше сердце, - но вы должны пройти через них. Есть особый вид садханы, который выполняется только в определенную ночь, раз в году. Вы повторяете специальную мантру, и вокруг вас собираются сотни мертвых детей. Сотни! Некоторые из них были убиты, другие погибли в результате несчастного случая, умерли от болезни. Они толпятся вокруг вас и плачут: "Дай нам! Дай нам!" И тогда вы должны разрезать себе палец и бросить им небольшое количество крови, совсем немного, чтобы дать им удовлетворение. Вам нужно заранее приготовить от сорока до сорока пяти килограммов конфет, и когда вы будете бросать их детям, они будут ловить их - это такое зрелище! После того, как они все съедят, вы спросите их: "Вам достаточно?" Они ответят: "Да", - и спросят вас, чего вы хотите.

И здесь начинается опасная часть. Если вы попросите у них что-либо, они в конце концов вернутся и настоят на том, чтобы выполнить для вас какую-то работу, а вы никогда не сможете принять ее. Не просите у них даже знаний или помощи в поисках божеств. Если они добровольно делятся с вами какой-то информацией, это хорошо, - но сами ничего не спрашивайте. Если вы зададите даже один вопрос, вам придется повторять всю эту процедуру ежегодно в одну и ту же ночь. Если вы не станете этого делать, вы сами не будете знать, откуда получили удар. И если вы примете от них что-то, будь то информация о колебаниях на фондовом рынке, о результатах скачек или что-то еще, вам придется очень туго.

Так что никогда ничего не просите. Напротив, пытайтесь сами помочь им. Они ведь всего лишь дети! Может ли отец или мать взять что-либо у своих детей? Конечно, сейчас родители используют своих детей для выполнения своих прихотей и капризов, но это не настоящие родители. Относитесь к этим детям-духам, как к своим собственным детям. Представьте, что вы увидели своего собственного ребенка в таком тяжелом положении: смогло бы ваше сердце вынести это? Разве вы не забыли бы об опасности, угрожающей вашей жизни, и не попытались спасти его? Если вы - настоящий родитель, вы поступили бы именно так. Вы можете помочь этим детям, выполнив за них садхану. И вам будет от этого польза. Ваша собственная садхана еще больше укрепится благодаря предпринятым усилиям, ваша рнанубандхана с этими детьми будет оборвана, и когда они смогут найти себе чрево и родятся вновь для продолжения своей эволюции, те благословения, которые они дадут вам, будут чем-то поистине уникальным. Даже за миллиарды вы не купите такого благословения или такого удовлетворения от вида улыбающегося ребенка. И вы все больше будете приближаться к божеству, которое ненавидит забирать детей, к Повелителю смашана - Махакале.

Глава 8. Авишкара

Однажды один из моих друзей спросил меня: "Есть ли хоть одно мгновение в течение дня, когда ты не выполняешь авишкару?" Что я мог сказать ему? Знает ли он ту чудесную радость, которую приносит авишкара? Он не может и вообразить ее, поскольку он в действительности не знает, как любить.

Авишкара

Когда я говорю, что духи могут быть полезны, я уверен, что вы не можете даже представить всего, что стоит за этим заявлением. Позвольте мне объяснить вам это следующим образом. Почему мы, индусы, поклоняемся каменным, металлическим или деревянным образам своих божеств? Мы поклоняемся не самому изваянию, - мы просим божество явиться в Его (или Ее) эфирной форме и войти в изваяние, на котором мы можем затем концентрироваться в процессе практики поклонения. Мы обращаемся с образом, как с живым существом, поскольку при совершении ритуала, именуемого прана пратишта, прана, то есть жизненная сила, действительно переносится на образ.

Вы не просто берете любой образ и пытаетесь наполнить его праной. Первое, что вы должны сделать, если желаете выполнить прана пратишту, - это бхута шуддхи. Это значит вы должны устранить всех грязных, доставляющих беспокойство духов. Я не говорю - "злых", потому что ни один дух не является на самом деле злым. Но некоторые из них настолько несчастны, что пытаются причинить вред без всякой причины, подобно тому, как бешеная собака кусает каждого, кто попадается на ее пути. После выполнения бхута шуддхи необходимо произвести очищение земли, где будет помещено изваяние. Прана пратишту следует производить только тогда, когда все будет очищено. Однако потребуются годы и годы, чтобы каменное изваяние ответило вам, поскольку даже после того, как оно насытится праной, необходимо снова и снова призывать божество. И только в том случае, если поклонение совершается непрерывно, Он или Она войдет в изваяние навсегда. Конечно, если до вас образу поклонялся какой-либо сиддх, или Махапуруша, или какое-то другое бессмертное существо высшего ранга, вы получите все блага такого поклонения, - но где же вы найдете такой образ? Для того, чтобы избежать этой проблемы, вы можете совершать поклонение ментально, при помощи своего тонкого тела. В результате длительного поклонения ваше тонкое тело примет форму того божества, которому вы поклоняетесь, и тогда вы сможете достичь цели. Этот путь намного лучше, поскольку здесь нет никаких внешних образов, которые могут разбиться или загрязниться; есть только ваше внутреннее "я", неподвластное никакому внешнему загрязнению.

Таким образом, вы можете или поклоняться изваянию, которое было наделено жизнью посредством практики, или же вы можете использовать свое тонкое тело, которое и так уже обладает жизнью. Есть также третий путь, о котором, я уверен, вы никогда даже не подозревали. Божество может войти в тело человека, и вы можете поклоняться Ему или Ей в этом виде. При этом вы легко достигаете успеха в своей садхане, божество получает удовлетворение, а человек, в чье тело оно входит, наслаждается игрой со своим Возлюбленным или Возлюбленной и к тому же достигает очищения. Кроме божества, вы можете призвать дух какого-нибудь святого или факира, который может выполнить для вас множество мирских поручений. Разве это не полезно? На санскрите это именуется "авишкара", на хинди и урду- соответственно "байтхак" и "хазри".

Хорошо, если тело, в которое входит божество, оказывается подготовленным к этому в результате длительных садхан, - но это не обязательно. В Бриндаване многие труппы актеров исполняют Рас Лилу - историю игр и забав, которые Кришна устраивал с пастушками. Кришну играет самый красивый мальчик десяти-двенадцати лет, какого только можно найти. Каждый день он отождествляется с Кришной. Если бы вы начали поклоняться ему, выполняя соответствующие ритуалы, уже вскоре в его теле поселился бы настоящий Кришна и вы могли бы поклоняться непосредственно Ему. К сожалению, никто никогда даже не думает об этом, все заняты поклонением камням. И, кроме того, этим труппам, чтобы выжить, приходиться играть для богатых торговцев. Пока идет пьеса, торговец проявляет почтение к мальчику, как если бы это был сам Кришна, но когда представление заканчивается, он идет к менеджеру труппы и говорит: "Возьми эти деньги и дай мне мальчишку, который играл Кришну. Я хочу поддать ему жару сзади". Как только такая мысль может прийти кому-то в голову?

Для выполнения авишкары вам даже не нужен человек. В тот день, когда совершается поклонение Ганеше, я иду в зоопарк и собственноручно кормлю слонов. Я угощаю их тем, что они любят, в частности, сахарным тростником. Повторяя определенную мантру, я заставляю Ганешу войти в тело слона и, выражая почтение слону, я поклоняюсь Ганеше. Разве это не лучше, чем поклоняться камню? Не только Ганеша будет удовлетворен: слон также оценит то, что его накормили, и по-своему благословит меня. Так что мне повезет вдвойне. Рошни также научилась этому у меня - она даже залезает на забор, чтобы пробраться внутрь вольера со слонами, и кормит их прямо там.

Если вы сами желаете выполнять авишкару, вам нужно создать внутри себя духовный вакуум, иначе как сможет другая индивидуальность войти в вас и взять под свой контроль? Чтобы добиться результата, вы должны "потеряться", поскольку дух или божество может войти только в том случае, если вы пусты. Сверхдержавы заняты тем, что создают политические вакуумы, чтобы затем заполнить их; вы должны сделать то же самое на духовном уровне.

Затем вам необходимо осуществить отождествление с духом или божеством, которое вы призываете. В самом начале выполнения авишкары вы должны надеть на себя все одеяния и аксессуары, которые характерны для выбранной вами индивидуальности. Если ваше воображение не отличается большой силой, эти вспомогательные средства могут помочь вам. Например, когда один человек, которого я знаю, выполняет авишкару Каладжи Ратхода, одного из раджпутских генералов, он одевается в одежду индусского князя 400-летней давности и берет в руки кавалерийскую саблю. На голову он надевает раджпутский тюрбан и предлагает всем присутствующим воду с растворенным в ней опиумом, - любимый напиток генерала.

Это - низшая форма авишкары. Промежуточная стадия - это когда вы можете совершить самоотождествление ментально, непосредственно, без каких-либо физических деталей. Если вы действительно восприимчивы, для осуществления авишкары может оказаться достаточной соответствующая музыка. И высшая степень мастерства - это когда вы достигаете такой степени настройки, что дух или божество является при одной только мысли о нем.

Вначале вы не можете сами решать, кто явится и когда: эти существа уходят и приходят, как им вздумается. По мере обретения мастерства вы обращаетесь к определенным духам или божествам с просьбой войти в вас в какое-то конкретное время. Когда же вы достигаете совершенства в этом деле, эфирные сущности сами просят вас позволить им войти, они ведь так любят всевозможные игры. И в этом - вся прелесть этой практики. И, наконец, вы достигаете такого состояния, когда нет необходимости в каких-либо формальностях авишкары: духи и божества всегда с вами, они приходят и уходят, как того требуют обстоятельства.

Во время авишкары субъект теряет представление о своем земном существовании. Впоследствии его тело начинает испытывать ужасные ощущения, поскольку авишкара сопровождается громадным нервным напряжением, - но его это нисколько не волнует. Если он выполняет авишкару божества, он пребывает в состоянии полнейшего блаженства; ни одна капля эго не отделяет его от его возлюбленного божества. В течение нескольких часов после авишкары человек чувствует себя опустошенным, пока его старая индивидуальность вновь не восстановится в теле. Рамакришна Парамахамса любил входить в махабхава самадхи, высшее эмоциональное состояние, и предаваться играм с Божественной Матерью Бхаватарини, но в конце его жизни его ученики всячески препятствовали этому, чтобы спасти его тело. Его же самого тело никогда не интересовало.

Вы не можете позволить себе заботу о своем теле, если вы хотите выполнить действительно хорошую авишкару. Во время авишкары тело субъекта способно совершать и выносить такие вещи, которые в обычном состоянии никогда не были бы для него возможны. Есть один человек, которого знают многие из моих "детей" и которого мы зовем Дас Бапа. Когда он выполняет авишкару Махакалы, он рассекает свои руки, шею и язык, из ран ручьем течет кровь, но он ничего не чувствует, пока находится в этом состоянии. И даже потом у него не возникает никаких проблем, поскольку раны закрываются автоматически и очень быстро заживают. Когда в него входит Анджанея, он может выпить полное ведро горчичного масла с 500 граммами окиси ртути, растворенным в нем, и с ним ничего не случается. Такова сила Анджанеи.

Однажды несколько горожан решили испытать Дас Бапу. Они сказали ему, что собираются соорудить костер, в который он должен будет прыгнуть. Если Анджанея действительно войдет в его тело, то никаких ожогов не будет, и только тогда все поверят ему. Вскоре костер был готов, и как только Анджанея вошел в Дас Бапу, тот прыгнул прямо в огонь и оставался там примерно в течение часа. А кто же обгорел? Люди, которые заставили его сделать это и которые стояли рядом и наблюдали. Все, что они хотели, они увидели.

Когда Дас Бапа выполняет авишкару одного духа по имени Бхима Бапа, его тело пеленают в саван, подобно трупу. Когда начинается авишкара, тело вскакивает со своего места, несмотря на то, что его руки и ноги связаны. Дух, о котором идет речь, очень любит сигареты и курит их сразу по пятнадцать штук. Как-то раз один человек, наблюдавший все это, решил позабавиться и выразил желание, чтобы Бхима Бапа немедленно кое-что выполнил. Дух сказал: "Хорошо, если ты не веришь, что я все могу, попробуй встать со своего места". И тот не смог.

Три или четыре человека пытались поднять его, но не смогли. Тогда через некоторое время дух сказал этому скептику: "Мы все собираемся уходить. Если тебе так интересно, почему ты не идешь с нами?" На глазах у бедняги появились слезы, и тогда ему наконец-то было позволено встать. Это было настоящее доказательство способностей Бхима Бапы. Вы всегда должны тщательно исследовать эти вещи. Если вы просите явиться божество, вы должны убедиться, что явилось действительно божество, а не мелкий дух низкого ранга, который может маскироваться под божество и дурачить вас.

Возьмите для примера опять же Дас Бапу. Когда он однажды захотел выполнить авишкару Горакхнатха, он оделся в точности как натхи: черный платок, пепел на лбу, бечевка вокруг пояса, колокольчики на ногах, в руках - щипцы для огня, тоже с колокольчиками. Он выкурил довольно много ганджи, а затем начал кричать: "А-а-о, аа-о, аа-лек, аа-лек", - в точности так, как это делают натхи. При этом он размахивал щипцами у себя над головой и ударял ими себя по плечам, шее и голове. Все это ему нужно было для того, чтобы в достаточной степени отождествиться с Горакхнатхом и позволить ему войти в свое тело.

Во время совершения авишкары ему нужно было пересечь канал для воды на дне пещеры, в которой мы все сидели. Несколько человек поднялись со своих мест, чтобы помочь ему перейти через него, опасаясь, что он может споткнуться, но я сказал, чтобы они сели обратно. Если здесь Горакх, то он никогда не упадет - в конце концов, он же натх, - но если явился какой-то дух, то падение неминуемо. Оказалось, что в этот раз явился действительно Горакх, но всего на несколько минут. Потом появился небольшой дух и начал забавляться. Я знал это, так как видел все признаки этого: например, он отдал щипцы кому-то другому, чтобы тот потрясал ими, пока он будет говорить. Разве Горакх отдал бы когда-нибудь свои щипцы Для огня человеку? Никогда. Далее: все, что он говорил, относилось к самому Дас Бапе. Мог бы Горакхнатх опуститься до такой посредственности? Кроме того, в глазах Дас Бапы я также заметил некоторые тонкие изменения. И, наконец, на очень многие вопросы он давал неверные ответы. Горакх никогда бы не ошибся.

Я люблю выполнять авишкару, потому что она дает мне возможность насладиться игрой с моими любимыми божествами: Анджане-ей, Ма, Горакхнатхом. Но я никогда не соблюдаю внешние формальности; я считаю, что если вы можете ходить на своих ногах, костыли вам не нужны. Однако если играет музыка, мне это нравится; кроме того, я использую благовония, поскольку божества "питаются" при помощи обоняния. Музыка может быть любая, соответствующая данному случаю. Для авишкары Анджанеи я предпочитаю религиозные песнопения, для авишкары Ма - песню из одного фильма на хинди, которая всегда вводит меня в это состояние, если я не предпринимаю никаких мер. Необходимо указать на опасность вхождения в авишкару во время вождения автомобиля на большой скорости при включенном радио.

К сожалению, я не могу выполнять авишкару божеств очень часто, поскольку это - очень сильная нагрузка на нервную систему; после этого мне всегда хочется оставить это жалкое существование и перейти к более значительным вещам - вы думаете, это единственное место, где я могу предаваться играм? Прежде, чем я умру, я хочу завершить некоторые проекты, поэтому мне приходится ограничивать свою авишкару. Но я часто выполняю авишкару давно умерших садху и факиров. Это очень интересная практика.

Предположим, я хочу выполнить авишкару могольского императора Акбара. К настоящему времени Акбар должен был уже принять множество рождений и сейчас, наверное, находится в воплощенном состоянии. Когда я призову дух Акбара, тело, в котором он сейчас пребывает, потеряет сознание. Не имея индивидуальности, с которой оно могло бы отождествляться, как оно может выражать себя? Пока будет продолжаться авишкара, тело будет оставаться в инертном состоянии, но как только Акбар покинет меня и вернется в тело, оно сразу же пробудится, так и не узнав, что же произошло. В своем нынешнем положении Акбар может и не знать, что он был когда-то Акбаром, - в этом нет необходимости. Но все старые записи по-прежнему хранятся в каузальном теле, и именно это мне и нужно. Так что меня не интересует нынешняя индивидуальность Акбара, она выполняет свою собственную работу.

Я очень люблю Кинарама, он очень мягкий и милый человек, идеальный агхори. Но для мирских целей всегда лучше использовать духи мусульман. Мусульмане живут ради эмоций, и после смерти они всегда более игривы. Индусы, напротив, после смерти обретают устойчивость, и если они захотят сделать вас богатыми, они не будут спешить, так что вы сможете "переварить" свое новое богатство прежде, чем впадете в раж. Но если мусульманин решает обогатить вас, он говорит: "Каковы бы ни были последствия, я хоть раз, но сделаю тебя процветающим, как я сам". Мне даже не нужно просить их об этом, для них естественно одаривать роскошью. Я часто выполняю авишкару Низамуддина Аулии из Дели, а также Абдулы Куадр Джелани, одного из самых известных святых Ирака. Но, думаю, все же моим любимцем является Акбар; здесь, должно быть, существует какая-то рнанубандхана.

Когда я выполняю авишкару Акбара, я всегда надеваю тюрбан, сам завязываю его; все эти современные готовые тюрбаны не для меня, спасибо. Тюрбан мне нужен не для того, чтобы усилить концентрацию: Акбар был императором Индии, и если я хочу предаться игре с ним, я должен таким образом выразить ему почтение. И я действительно предлагаю ему в качестве подношений то, что предлагают императорам. Те, кто приходят наблюдать авишкару, тоже должны вести себя так, будто перед ними на самом деле находится Шаханшах Мохаммед Джалал-уд-дин Акбар, Джаханпанах, Алам-парах, Кхудаван, Мере Дил-э-субахни, Махабали.

Представьте, что вы пришли навестить меня и мы решили заняться авишкарой. Как только Акбар явится, вы это узнаете по моим глазам: они слегка изменят цвет, а взгляд, направленный прямо в ваши глаза, застынет. Пока Акбар будет оставаться в моем теле, я ни разу не моргну. Кроме того, с его прибытием начнет трястись моя ступня. Теперь вы должны начать играть свою роль. Представьте себя придворным во дворце Его Величества; как бы вы себя вели? С почтением. Вам ничего другого не остается, поскольку непочтительность по отношению к царю равносильна смерти. Помните: мое тело по-прежнему перед вами, но меня, Вималананды, нет; я где-то в другом месте, предаюсь какой-то другой игре. Вы работаете с Акбаром, поэтому забудьте обо мне и сконцентрируйтесь на нем.

Во-первых, вы должны низко поклониться ему в знак приветствия. Если он останется доволен, он протянет вам свою руку; поцелуйте ее. Затем, чтобы доставить ему еще большее удовольствие, нанесите ему на руку аттар. Лучше всего использовать аттар хины, все мусульмане любят хину. Если вы разговариваете с ним, по возможности используйте язык урду; на нем говорили при его дворе. Я тоже люблю говорить на урду, и вы заметите, что когда Акбар находится во мне, моя речь и словарный запас очень сильно меняются. В конце концов, он был императором, а все императоры любят высокопарную речь.

Они также любят лесть, если она, конечно, не слишком подобострастна; поэтому если Император просит вас выразить восхищение его тюрбаном, опишите его красоту самыми блистательными словами. Если хотите, можете предложить ему сигарету. В то время в моде были кальяны, но у него нет выбора, если он желает играть в сегодняшнем мире, не так ли? Современные люди считают кальян чем-то устаревшим. Акбар любил вино, поэтому вы можете предложить ему выпить. Его вино сильно отличалось от нашего, оно было намного слаще и вкуснее, но если вы предложите свое вино с почтением, он примет его.

Предложите ему и музыку. Вы совершите ошибку, ожидая, что ему может понравиться современная музыка: для него это - просто сплошной шум. Предложите ему классическую индийскую музыку, особенно рагу "Дарбари" или рагу "Мийя ке Малхар". Эти две раги были написаны специально для Акбара его придворным музыкантом, знаменитым Тансеном. Если вы сами не умеете петь или играть на музыкальном инструменте, подойдет и запись.

Как только он почувствует опьянение от аттара, табака, алкоголя и музыки, он начнет говорить на любую тему, которая покажется ему приемлемой. Вам следует молчать и слушать его; говорите только тогда, когда от вас это требуется. Не спорьте и не приводите никаких доводов: это лишь испортит ему настроение, и он не захочет ничего для вас делать. Рошни иногда затевала с ним спор, и в течение долгого времени он не являлся мне, если она была где-то рядом. Может ли император позволить нарушение субординации? Никогда!

Он может говорить о чем угодно. Он даже может рассказывать анекдоты и шутить. Например, так: "Знаете ли вы, каково основное различие между временем моголов и сегодняшним днем? В те времена, прежде чем отправиться в путешествие, вы отводили своего коня или слона в сторону, чтобы он мог удалить всю жидкость из своего мочевого пузыря. Теперь же, прежде чем куда-то отправиться, вы должны взять своего "скакуна" (автомобиль) и заполнить его мочевой пузырь жидкостью". Независимо от того, находите вы его шутки смешными или нет (хотя обычно они смешны), вы должны из вежливости немного посмеяться.

Когда он наконец получит удовлетворение и ему захочется проявить свое великодушие, он спросит вас, чего вы хотите. Не нужно колебаться, он - император, а императоры знамениты своим умением одаривать, ибо это способствует росту их репутации. Может ли кто-нибудь дать лучший подарок, чем император? Так что будьте смелы. Скажите ему о своем желании - предпочтительно материальном, касающемся вашей жизни. Вы можете попросить его и о духовном, поскольку он сам достиг высокой духовности в последние годы своей жизни, - но мирское ему дается лучше, ибо он был Шаханшахом (Царем Царей), а также Джаханпанахом, - Убежищем Мира.

Date: 2016-08-30; view: 172; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию