Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие конкурентного преимущества. Виды и источники конкурентного преимущества.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Понятие конкуренции, объективные причины ее возникновения. Виды конкуренции. Силы конкуренции Определить конкуренцию можно как борьбу между производителями товаров и услуг за рынки сбыта своей продукции и за получение дохода от продажи, следовательно, конкуренция характеризуется, наличием нескольких соперников; одной и той же сферой деятельности; совпадающей целью. Первым условием возникновения конкуренции является наличие на рынке большого количества производителей любого конкретного продукта или ресурса. Второе условие возникновения конкуренции - это свобода выбора хозяйственной деятельности производителей. Третьим условием возникновения конкуренции является соответствие между тем, что определяет спрос, и тем, что определяет предложение. Четвертым условием возникновения конкуренции следует считать наличие рынка средств производства. Существует 4 основных вида конкуренции: чистая (совершенная) конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; чистая монополия. Майкл Портер выделил 5 сил (факторов), которые оказывают влияние на компанию в отрасли (на ее прибыль): новые конкуренты — новые игроки на рынке; существующие конкуренты; компании, предлагающие продукты-заменители; влияние поставщиков; влияние покупателей.
Понятие конкурентного преимущества. Виды и источники конкурентного преимущества. Любая стратегия рыночной конкуренции имеет в основании два элемента: конкурентное преимущество и сферу конкуренции. Конкурентное преимущество набор возможностей, с помощью которых фирма обходит своих соперников на рынке. Конкурентное преимущество обеспечивается двумя приемами: 1. Либо низкими затратами на производство и реализацию товаров; 2. Либо дифференциацией товара. Источники конкурентного преимущества. Система ценностей представляет совокупность взаимосвязанных цепочек ценностей. Разные цепочки ценностей вносят свой вклад в ценность конечного продукта. Например, каналы сбыта могут ускорять процесс продвижения товара от производителя до потребителя, тем самым снижая суммарные затраты на храпение, финансирование продаж, а также полнее удовлетворяя запросы потребителей. Аналогичное влияние на конкурентное преимущество оказывают и другие цепочки ценностей, формируя в итоге систему ценностей. Именно она лежит в основе конкурентного преимущества любой организации, предприятия. Виды конкурентного преимущества и их характеристика. Основой конкурентных преимуществ являются уникальные ресурсы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества позволяют предприятию иметь рентабельность выше средней, что обеспечивается более высокой эффективностью использования ресурсов, и завоевывать прочные позиции на рынке. Обычно выделяют два вида (разновидностей) конкурентных преимуществ - низкого порядка и высокого порядка. Конкурентные преимущества низкого порядка - это дешевая рабочая сила, сырье, низкие затраты на производство и т.п. Конкурентные преимущества высокого порядка - это новая технология. К уникальные товары, репутация фирмы и т.д. Конкурентные преимущества низкого порядка: менее устойчивы, ибо легко постижимы; действуют, как правило, непродолжительное время и их легко потерять. Конкурентные преимущества высокого порядка: более надежны, их обеспечение требует значительных затрат; они действуют более продолжительный период. Для того, чтобы достигнуть конкурентного преимущества высокого порядка требуется:1. Работать на новейшем оборудовании; владеть уникальными технологиями; персоналу быть высококвалифицированным и творческим: руководству - мобильным, изобретательным и дальновидным. 2. Делать долговременные и интенсивные вложения капитала в производственные мощности, в специализированное обучение персонала, сопряженное, как правило, с риском. По мере развития новых технологий и глобализации бизнеса изменяется; структура конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества перестают быть статичными. Они изменяются под воздействием инновационного процесса (совершенствования технологии производства, методов управления, способов поставки и сбыта продукции и т.д.). Для удержания конкурентных преимуществ требуется постоянное внедрение нововведений в деятельность организации.
|