Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиографическая культура





Книга как особый вид искусства и как источник знаний.

Элементы книги. Книга: учебная, художественная, познавательная, справочная. Виды информации в книге.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Умение ориентироваться в мире книг, подбирать литературу по жанру, теме, собственным возможно стям и интересам, опираясь на весь комплекс внетекстового аппарата книги.

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и вежливо высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному тексту).

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения.

Монолог как форма речевого высказывания. Умение отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка с учётом особенностей монологического высказывания.

Отражение основной мысли текста в высказывании. Самостоятельное построение плана своего высказывания.

Передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения) в высказывании (описании, рассуждении, повествовании).

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, рассказ по рисункам и репродукциям картин, на заданную тему, по аналогии с прочитанным.

Письмо (культура письменной речи)

Практическое освоение на основе прочитанных художественных произведений следующих типов письменной речи: текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Создание собственных мини-сочинений на заданную тему, рассказов по картинам, эссе, читательских отзывов, аннотаций.

Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания высказывания заголовку, отражение темы и идеи, последовательность изложения, использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение и др.).

Круг чтения

В четвёртом классе дети знакомятся с лучшими творениями всемирной литературы разных видов и жанров: гимны, сказки (народные и литературные), былины, басни, рассказы, мифы и библейские сказания, пьесы, стихотворения, познавательная

(научно-популярная) литература, повесть.

 

Тематическое планирование

Гимн Российской Федерации.

«Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки) (26 ч)

И. Токмакова «В чудной стране»*; русские народные сказки «Пётр I и мужик», «Марья и ведьмы», «Василиса Прекрасная»; бразильская сказка «Жизнь человека»; X. К. Андерсен

«Русалочка»; А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Д. Джекобс «Рыба и кольцо»; А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»; Дж. Родари «Эти бедные привидения»; К. Драгунская «Лекарство от послушности».

«О доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины) (5 ч)

«Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова); «Болезнь и исце ление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева); Алёша Попович и Тугарин (пересказ А. Нечаева).

«Уж сколько раз твердили миру...» (Басни) (5 ч)

X. К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Лисица и Козёл», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»*, «Мышь и Крыса», «Две Бочки»; Л. Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»; И. Демьянов «Валерик и тетрадь».

Оглянись вокруг (Рассказы) (26 ч)

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»; К. Паустовский «Заячьи лапы»; Р. Фраерман «Девочка с камнем»; Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»; Ю. Яковлев «Полосатая палка»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»;

Н. Носов «Огородники»; О. Григорьев «Две трубы»; С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт»; А. Чехов «Ванька»; Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»; Л. Кассиль «У классной доски»; В. Лидин «Завет»; Р. Брэдбери

«Всё лето в один день».

Золотая колесница (Мифы Древней Греции) (5 ч)

«Персей»; «Орфей и Эвридика»; «Дедал и Икар». «В начале было Слово, и Слово было Бог...»

(Библейские сказания) (10 ч)

«Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех. Обещание Спасителя. Изгнание из рая»; «Всемирный потоп»; «Моисей»; С. Лагерлёф «Святая ночь»; А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный сын».

«Самого главного глазами не увидишь...»

(Повесть-сказка) (15 ч)

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

«Мир – театр, люди в нём – актёры...» (Пьесы) (7 ч)

А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!»; Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава), «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»).

Мир волшебных звуков (Поэзия) (16 ч)

В. Жуковский «Песня»; А. С. Пушкин «Птичка»*, «Няне», «Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины»* (из И. В. Гёте), «Утёс», «Молитва»; И. Суриков «Весна»;

К. Бальмонт «Золотая рыбка»; А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»*; С. Есенин «С добрым утром!»*; М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»;

В. Маяковский «Тучкины штучки»; С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Ю. Владимиров «Чудаки»*; Д. Хармс «Очень страшная история»; В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»; О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня»; Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

Когда, зачем и почему? (Познавательная литература) (20 ч)

Н. Кун «Олимп»; Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-Микитов «Русский лес»; Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»; «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»); Н. Соловьёв «Сергей Радонежский»; В. Губарев «В открытом космосе»; Л. Яхнин «Метро»; М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; Н. Надеждина «Лук от семи недуг»; М. Константиновский «Что такое электрический ток»; В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»; А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении), «Сказки Пушкина»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»; К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент).

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Практическое освоение особенностей различных жанров лирики, эпоса и драмы в сравнении: сказка – рассказ, басня – сказка, рассказ – повесть, сказка – сказочная повесть,

рассказ – стихотворение, пьеса – рассказ, пьеса – сказка, былина – сказка, миф – сказка, очерк – рассказ.

Умение элементарно классифицировать сказки. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

Представление о различных разновидностях рассказов (о подвигах, о детях, о животных, философские, юмо ристические, исторические).

Общие представления о своеобразии лирики: пейзажной, юмористической, философской, романтической.

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, художественных повторов, эпитетов,

сравнений, метафор, гипербол, олицетворения, звукописи.

Знание некоторых приёмов художественной композиции.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения, лирический

герой.

Умение отличить художественную литературу от учебной и познавательной на основе их практического сравнения.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов высказываний: повествование (сказка, рассказ, повесть), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выявление особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Получение первоначальных представлений об известных писателях (А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, X. К. Андерсен, И. А. Крылов, С. Я. Маршак, К. Г. Паустовский и др.) на ос нове знакомства с их творчеством.

Творческая деятельность (на основе литературных произведений)

Освоение всех используемых в начальной школе творческих видов интерпретации текста (выразительное чтение, драматизация, словесное, графическое, музыкальное иллюстрирование, составление диафильма и виртуальная экранизация, разные формы творческого пересказа, презентация), умение выбирать и использовать их в соответствии со спецификой произведения.

Создание сочинений разных типов (повествование, описание, рассуждение) на основе читаемой литературы.

Внеурочная деятельность на основе прочитанного на уроках литературного чтения

Пополнение и структуризация классной библиотечки (уголка чтения).

Участие в подготовке и проведении литературных викторин по творчеству любимых писателей (Х. К. Андерсен, А. С. Пушкин, К. И. Чуковский, Н. Н. Носов и др.).

Создание рисунков к прочитанным произведениям.

Создание костюмов для сказочных персонажей.

Участие в конкурсах чтецов.

Участие в работе кружка «Речевой этикет (культура речи)».

Участие в работе кружка «Юный театрал».

Участие в работе кружка «Творческая мастерская» (создание собственных текстов).

Создание коллажа «Моя Родина».

Создание сборника любимых стихотворений русских поэтов.

Создание аудиоальбома по произведениям русских поэтов.

Создание альбома «Никто не забыт, ничто не забыто».

Участие в конференции «В жизни всегда есть место подвигу».

Сочинение собственных произведений в жанре эссе, очерка, сказки.

Участие в читательской конференции по теме «Наши любимые писатели».

Создание книжных выставок книг по темам: «Былины», «Мифы Древней Греции», «Русские народные волшебные сказки», «Книги Х. К. Андерсена», «Сказки А. С. Пушкина» и др.

 

 

 


Календарно-тематическое планирование, 4 класс (4 часа в неделю, 136 часов)

 

№ п/п уч.г № п/п четв Тема урока Кол-во часов Формируемые умения/личностные качества (планируемые результаты обучения) Характеристика деятельности учащихся Дата
предметные умения универсальные учебные действия
1 четверть – 36 часов
    1. С. Михалков «Гимн Российской Федерации»; тема «Что мы читали летом»; библиотечный урок   Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.   – Формировать интерес к чтению. (Л.) – Формировать гражданскую идентичность. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Расширять читательский кругозор. (П-1.) – Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). (П-1.) – Ориентироваться в мире книг. (П-1.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Учитывать мнение окружающих. (К.) – Создавать небольшой текст (рассуждение). (К.) Знакомятся с учебником, используя его содержание (оглавление). Читают правильно и бегло. Читают выборочно. Читают выразительно, передавая эмоциональный и смысловой характер читаемого. Анализируютиоценивают качество собственного выразительного чтения и выразительного чтения одноклассников. Оформляют каталожную карточку. Составляют небольшой текст на заданную тему. 01.09
Учебная тема: «Что за прелесть эти сказки!..»(Сказки)(26 ч.)
    1. И. Токмакова «В чудной стране»; русская народная сказка «Пётр I и мужик»   Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Совершенствовать контекстное чтение. Характеризовать персонажей. Развивать творческое воображение. Классифицировать сказки. Характеризовать прочитанную книгу. Делать презентацию прочитанной книги. Сочинять на заданную тему.   – Приобщаться к народной культуре. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Действовать по инструкции. (Р.) – Планировать свою деятельность. (Р.) – Формировать способность к самооценке. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Анализировать содержание книги с точки зрения его привлекательности. (П-2.) – Анализировать особенности синтаксической организации текста. (П-2.) – Классифицировать литературные произведения. (П-2.) – Подводить под понятие. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Создавать текст на заданную тему. (К.) Читаютосмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Используютконтекстный способ чтения. Характеризуют персонажей. Классифицируют народные сказки. Сочиняют на заданную тему. Характеризуют прочитанную книгу. Делают презентацию прочитанной книги. Заучивают наизусть стихотворный текст. 02.09
    2. Русская народная сказка «Марья и ведьмы»   Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять и формулировать идею произведения. Расширять словарный запас. Сравнивать произведения. Классифицировать сказки.   – Приобщаться к народной культуре. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Прогнозировать. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Определять главное. (П-1.) – Анализировать содержание произведения. (П-2.) – Сравнивать произведения. (П-2.) – Подводить под понятие. (П-2.) – Обобщать прочитанное. (П-2.) – Классифицировать литературные произведения. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Прогнозируют содержание текста перед его чтением. Расширяют словарный запас. Выявляютиформулируют идею произведения. Сравнивают произведения. Классифицируютсказки. 03.09  
5-6 5-6 3 Стартовая ПР 4 -5. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»   Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Развивать воссоздающее воображение. Соблюдать орфоэпические нормы. Расширять словарный запас. Читать выборочно. Прогнозировать содержание читаемого. Характеризовать персонажей. Сравнивать персонажей. Выявлять подтекст. Выявлять и формулировать идею произведения. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Выделять эпизод. Классифицировать сказки. Читать по ролям. Делать художественный пересказ прочитанного. – Приобщаться к народной культуре. (Л.) – Вырабатывать нравственные ориентиры. (Л.) – Формировать рефлексию. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Планировать свои действия. (Р.) – Прогнозировать. (Р.) – Следовать инструкции. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Выделять главное. (П-1.) – Анализировать содержание произведения. (П-2.) – Анализировать произведение для выявления подтекста. (П-2.) – Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) – Устанавливать причинно-следственные связи. (П-2.) – Сравнивать персонажей. (П-2.) – Подводить под понятие. (П-2.) – Обобщать прочитанное. (П-2.) – Классифицировать литературные произведения. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Пересказывать прочитанное. (К.) – Сочинять текст-описание по заданным параметрам. (К.) Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают по ролям. Читают выборочно. Соблюдаюторфоэпические нормы. Пополняют словарный запас. Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Характеризуют персонажей. Сравнивают персонажей одного произведения. Выявляют подтекст. Выявляютиформулируют идею произведения. Выделяют эпизод. Делаютхудожественный частичный пересказ прочитанного. Классифицируют сказки. Иллюстрируют словесно и графически. Составляют словесный диафильм. 04.09 08.09 09.09
    6. Обобщение по теме «Русские народные сказки».   Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Характеризовать персонажей. Сравнивать персонажей. Обосновывать ответ ссылками на текст. Классифицировать сказки. Пополнять словарный запас, в том числе литературоведческими терминами. Находить и читать книги на заданную тему. Расширять литературный кругозор. Читать по ролям. Пересказывать прочитанное. Сочинять по заданным параметрам.   – Формировать интерес к чтению. (Л.) – Приобщаться к народной культуре. (Л.) – Вырабатывать нравственные ориентиры. (Л.) – Формировать эстетические чувства и представления. (Л.) – Формировать рефлексию. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Планировать свои действия. (Р.) – Развивать способность к оценке и самооценке. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.) – Анализировать содержание произведения. (П-2.) – Анализировать произведения для выявления языковых особенностей. (П-2.) – Устанавливать причинно-следственные связи. (П-2.) – Сравнивать персонажей. (П-2.) – Подводить под понятие. (П-2.) – Обобщать прочитанное. (П-2.) – Классифицировать литературные произведения. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) Пересказывать прочитанное. (К.) – Сочинять тексты (повествование и рассуждение) по заданным параметрам. (К.) Читаютосмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Обсуждают прочитанное. Характеризуют персонажей. Сравнивают персонажей. Классифицируют сказки. Знакомятся с литературоведческими терминами. Находятичитают книги на заданную тему. Участвуют в литературной викторине. Читают по ролям. Инсценируют прочитанное. Пересказываютпрочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. 10.09
    7. Стартовая проверка навыков чтения. «Книги со сказками разных народов»; бразильская сказка «Жизнь человека»   Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Прогнозировать читаемое. Характеризовать персонажей. Выявлять идею произведения. Обосновывать ответ ссылками на текст. Формулировать вопросы по содержанию прочитанного. Классифицировать сказки. Пополнять словарный запас. Читать по ролям. Расширять литературный кругозор. Находить и читать книги на заданную тему. Пересказывать прочитанное.   – Формировать интерес к чтению. (Л.) – Вырабатывать нравственные ориентиры. (Л.) – Формировать рефлексию. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Развивать способность к оценке и самооценке. (Р.) – Прогнозировать читаемое. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Определять главное. (П-1.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.) – Ориентироваться в Интернете. (П-1.) – Анализировать содержание произведения с целью постановки вопросов к тексту. (П-2.) – Анализировать содержание произведения с целью выявления главной мысли. (П-2.) – Анализировать произведения для выявления языковых и композиционных особенностей. (П-2.) – Обобщать прочитанное. (П-2.) – Классифицировать литературные произведения. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Пересказывать прочитанное. (К.) Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Обмениваются читательским опытом. Характеризуют персонажей. Пересказывают прочитанное. Классифицируют сказки. Знакомятся с новыми словами, в том числе, с лингвистическим термином. Находятичитают книги на заданную тему. Читают по ролям. Пишут читательский отзыв. 11.09
9-13     9-13     8-12. X. К. Андерсен «Русалочка»;     13. «Сказки Х.К. Андерсена»     Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Развивать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас. Расширять читательский кругозор. Находить информацию в книгах, в Интернете. Прогнозировать содержание читаемого. Характеризовать персонажей. Сравнивать персонажей. Выявлять мотивацию поступков персонажей. Выявлять подтекст. Выявлять идею произведения. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Цитировать. Оперировать опорными словами. Выделять эпизод. Выявлять кульминацию. Находить в тексте сравнения и осознавать их роль. Озаглавливать эпизод. Озаглавливать иллюстрацию. Анализировать иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения. Читать по ролям. Находить и читать книги на заданную тему. Участвовать в подготовке и проведении литературной викторины. Делать творческий и частичный художественный пересказ прочитанного. Создавать тексты типа «описание», «рассуждение» и «повествование». Составлять аннотацию.   – Вырабатывать нравственные ориентиры. (Л.) – Формировать эстетический вкус. (Л.) – Приобщаться к мировой культуре. (Л.) – Развивать эмоциональную сферу. (Л.) – Формировать рефлексию. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Действовать по плану. (Р.) – Прогнозировать. (Р.) – Развивать способность к самоконтролю. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Выделять главное. (П-1.) – Находить информацию в книгах, в Интернете. (П-1.) – Анализировать содержание произведения. (П-2.) – Анализировать произведение для выявления подтекста. (П-2.) – Устанавливать причинно-следственные связи. (П-2.) – Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) – Сравнивать персонажей. (П-2.) – Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. (П-2.) – Анализировать произведение с целью выявления кульминационного эпизода. (П-2.) – Анализировать иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения. (П-2.) – Подводить под понятие. (П-2.) – Обобщать прочитанное. (П-2.) – Ранжировать информацию. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Пересказывать прочитанное, изменяя лицо рассказчика. (К.) – Делать художественный пересказ прочитанного. (К.) – Создавать небольшие тексты типа «описание», «рассуждение» и «повествование». (К.) Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Пополняют словарный запас. Находят информацию в произведении, в книгах, в Интернете. Отвечают на вопрос цитатой из текста. Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Выявляют мотивацию поступков персонажей. Характеризуют персонажей. Сравнивают персонажей одного произведения. Выявляют идею произведения. Выделяют эпизод. Выявляют кульминацию. Озаглавливают эпизод произведения. Озаглавливают иллюстрацию. Анализируют иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения. Делаюттворческий частичный пересказ прочитанного. Делают художественный пересказ эпизода. Иллюстрируют прочитанное словесно и графически. Знакомятся с лингвистическим термином. Находятичитают книги на заданную тему. Участвуют в литературной викторине. Оперируют ключевыми словами для определения названия произведения. Составляют небольшие высказывания типа «описание», «рассуждение», «повествование». Составляют аннотацию. Оформляют каталожную карточку. 15.09 16.09 17.09 18.09 22.09   23.09
15-17     15-17     14-16. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»   17. «Сказки А. С. Пушкина»   Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Развивать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас. Читать выборочно. Находить информацию в книгах, в Интернете. Характеризовать персонажей. Выявлять мотивацию поступков персонажей. Выявлять отношение автора к персонажам. Сравнивать персонажей. Выявлять идею произведения. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Находить в тексте образные средства и осознавать их роль. Наблюдать над использованием приема «противопоставление». Сравнивать произведения. Анализировать иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения. Находить и читать книги на заданную тему. Расширять читательский кругозор. Участвовать в подготовке и проведении литературной викторины. Создавать высказывания с элементами описания, рассуждения и повествования. Читать по ролям. Заучивать наизусть.   – Приобщать к русской культуре. (Л.) – Формировать нравственные ориентиры. (Л.) – Формировать эстетический вкус. (Л.) – Развивать эмоциональную сферу. (Л.) – Формировать рефлексию. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Развивать способность к самоконтролю. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Выделять главное. (П-1.) – Находить информацию в книгах, в Интернете. (П-1.) – Анализировать содержание произведения. (П-2.) – Устанавливать причинно-следственные связи. (П-2.) – Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) – Анализировать произведение с целью выявления отношения автора к персонажам. (П-2.) – Сравнивать персонажей. (П-2.) – Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. (П-2.) – Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление». (П-2.) – Анализировать иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения. (П-2.) – Сравнивать произведения. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Развивать навыки сотрудничества. (К.) – Делать высказывания с элементами описания, рассуждения и повествования. (К.) Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Обмениваются впечатлениями о прочитанном. Пополняют словарный запас. Находят информацию в произведении, в книгах, в Интернете. Выявляют мотивацию поступков персонажей. Выявляют отношение автора к персонажам. Характеризуют персонажей. Сопоставляют персонажей одного произведения. Выявляют идею произведения. Находят в тексте образные средства иопределяют их роль в произведении. Наблюдают над использованием приема «противопоставление». Сравнивают произведения. Анализируют иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения. Иллюстрируют прочитанное словесно. Находятичитают книги на заданную тему. Участвуют в литературной викторине. Делают высказывания с элементами описания, рассуждения, повествования. Читают по ролям. Учат наизусть фрагмент произведения. Оформляют каталожные карточки.     24.09 25.09 29.09   30.09
    18. Д. Джекобс «Рыба и кольцо»   Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Формировать воссоздающее воображение. Характеризовать персонажей. Выявлять мотивацию поступков персонажей. Определять свое отношение к персонажам. Выявлять идею произведения. Выделять элементы развития действия. Цитировать. Составлять цитатный план.   – Развивать способность к нравственной оценке поступков. (Л.) – Формировать рефлексию. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Развивать способность к эмоционально-личностной децентрации. (Л.) – Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.) – Действовать по инструкции. (Р.) – Формировать способность к самоконтролю. (Р.) – Вносить коррективы в свою деятельность. (Р.) – Ориентироваться в произведении. (П-1.) – Выявлять главное в эпизоде и в целом тексте. (П-1.) – Составлять план. (П-1.) – Устанавливать причинно-следственные связи. (П-2.) – Анализировать произведение для определения мотивации персонажей. (П-2.) – Анализировать произведение с целью выявления собственного отношения к персонажам. (П-2.) – Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) – Анализировать произведение для определения его идеи. (П-2.) – Анализировать структуру произведения. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Характеризуют персонажей. Выявляют мотивацию поступков персонажей. Определяют свое отношение к персонажам. Выявляют идею произведения. Выделяют элементы развития действия. Цитируют. Составляют цитатный план. Словесно иллюстрируют прочитанное. 01.10
20-22 20-22 19-21. А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»   Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Формировать воссоздающее воображение. Характеризовать персонажей. Выявлять мотивацию поступков персонажей. Определять своё отношение к персонажам. Выявлять подтекст. Составлять сложный план. Составлять диафильм.   – Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) – Формировать рефлексию. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Развивать эмоциональную сферу. (Л.) – Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.) – Действовать по инструкции. (Р.) – Формировать способность к самоконтролю. (Р.) – Вносить коррективы в свою деятельность. (Р.) – Ориентироваться в произведении. (П-1.) – Выявлять главное в эпизоде. (П-1.) – Составлять план. (П-1.) – Устанавливать причинно-следственные связи. (П-2.) – Анализировать произведение для определения мотивации персонажей. (П-2.) – Анализировать произведение с целью выявления подтекста. (П-2.) – Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Обмениваются мнениями о прочитанном. Характеризуют персонажей. Выявляют мотивацию поступков персонажей. Определяют свое отношение к персонажам. Составляют сложный план. Словесноиллюстрируют прочитанное. Составляют диафильм. 02.10 06.10 07.10
23-24   23-24   22-24. Дж. Родари «Эти бедные привидения»;   24. «Книги Джанни Родари»     Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Развивать воссоздающее воображение. Развивать творческое воображение. Расширять словарный запас. Наблюдать над композицией произведения. Выделять эпизод. Находить и читать книги на заданную тему. Расширять читательский кругозор. Создавать высказывания с элементами описания, рассуждения и повествования. Сочинять продолжение текста. – Развивать эмоциональную сферу. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Действовать по инструкции. (Р.) – Планировать свою деятельность (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.) – Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера. (П-2.) – Анализировать произведение с целью наблюдения над композицией. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Развивать навыки сотрудничества. (К.) – Составлять продолжение текста. (К.) – Делать высказывания с элементами описания, рассуждения и повествования. (К.) Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Расширяют словарный запас. Наблюдаютнад композицией произведения. Выделяют эпизоды. Находятичитают книги на заданную тему. Словесно иллюстрируют прочитанное. Делаютмузыкальное иллюстрирование. Сочиняют продолжение текста. Делают воображаемую экранизацию произведения. Ищутичитают книги на заданную тему. Делают презентацию книги. 08.10 09.10   13.10
26-27 26-27 25-26. К. Драгунская «Лекарство от послушности»; тема «Книги со сказками современных отечественных писателей»; обобщение   Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Анализировать название произведения. Выделять эпизоды. Ставить вопросы по содержанию произведения. Читать по ролям. Делать выборочный пересказ. Делать сообщение типа «рассуждение». Сочинять текст (повествование) заданного жанра. Находить и читать книги на заданную тему. Расширять читательский кругозор. Систематизировать книги.   – Развивать рефлексию. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Действовать по инструкции. (Р.) – Планировать свою деятельность (Р.) – Формировать навык самоконтроля. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.) – Анализировать название произведения. (П-2.) – Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера. (П-2.) – Классифицировать книги. (П-2.) – Обобщать прочитанное. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Развивать навыки сотрудничества. (К.) – Делать выборочный пересказ прочитанного. (К.) – Делать сообщение-рассуждение. (К.) – Аннотировать прочитанное. (К.) – Сочинять текст (повествование) заданного жанра. (К.) Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Обмениваются мнениями о прочитанном. Анализируютназвание произведения. Выделяют эпизоды. Задают вопросы по содержанию произведения. Делают выборочный пересказ. Делают сообщение типа «рассуждение». Словесно и графически иллюстрируют прочитанное. Читают по ролям. Составляют интервью с персонажем. Сочиняют сказку. Составляют аннотацию. Находятичитают книги на заданную тему. Систематизируют книги. 14.10 15.10
Учебная тема: «О доблестях, о подвигах, о славе...»(Былины) (5 ч)
28-29 28-29 1-2. «Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова)   Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Формировать поисковый способ чтения. Развивать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас. Характеризовать персонажей. Сравнивать персонажей. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Находить в тексте образные средства и осознавать их роль. Наблюдать над использованием приема «противопоставление». Сравнивать произведения. Озаглавливать иллюстрацию.   – Приобщать к русской культуре. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Анализировать содержание произведения. (П-2.) – Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) – Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. (П-2.) – Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление». (П-2.) – Делать обобщение. (П-2.) – Подводить под понятие (жанр). (П-2.) – Сравнивать произведения. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Используютпоисковый способ чтения. Знакомятсяс признаками жанра былины. Пополняют словарный запас. Характеризуют персонажей. Сравнивают персонажей. Обосновываютответ ссылкой на текст. Находятв тексте образные средства. Наблюдают над использованием приема «противопоставление». Сравниваютпроизведения. Озаглавливают иллюстрацию. 16.10 20.10
    3. «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева)   Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Формировать поисковый способ чтения. Развивать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас. Характеризовать персонажей. Выявлять подтекст. Находить в тексте образные средства и осознавать их роль. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Составлять план. Делать художественный пересказ в опоре на план.   – Приобщать к русской культуре. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Составлять план текста. (П-1.) – Анализировать содержание произведения. (П-2.) – Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) – Анализировать произведение с целью выявления подтекста. (П-2.) – Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Делать художественный пересказ. (К.) – Делать высказывание типа «описание». (К.) Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Используют поисковый способ чтения. Пополняют словарный запас. Характеризуют персонажей. Выявляют подтекст. Находят в тексте образные средства. Обосновывают ответ ссылкой на текст. Словесно иллюстрируют прочитанное. Составляют план. Делают художественный пересказ в опоре на план. 21.10
    4. «Алёша Попович и Тугарин» (пересказ А. Нечаева);   5. Проверочная работа за 1 четверть   Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Формировать поисковый способ чтения. Развивать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас. Характеризовать персонажей. Находить в тексте образные средства и осознавать их роль. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Делать художественный пересказ эпизода. Оперировать опорными словами. Создавать сочинение по картине. Находить и читать книги на заданную тему. Расширять читательский кругозор. Систематизировать книги.   – Приобщать к русской культуре. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Развивать способность к эмоционально-личностной децентрации. (Л.) – Развивать художественный вкус. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Развивать способность к самооценке. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.) – Анализировать содержание произведения. (П-2.) – Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) – Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. (П-2.) – Обобщать прочитанное. (П-2.) – Систематизировать книги. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Учитывать мнение сверстников. (К.) – Формировать навыки сотрудничества. (К.) – Делать художественный пересказ. (К.) – Создавать сочинение по картине. (К.) Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Совершенствуют поисковый способ чтения. Пополняют словарный запас. Характеризуют персонажей. Находятв тексте образные средства. Обосновывают ответ ссылкой на текст. Делают художественный пересказ эпизода. Оперируют опорными словами. Создают сочинение по картине. Находятичитают книги на заданную тему. Систематизируют книги. 22.10   23.10
Учебная тема: «Уж сколько раз твердили миру...»(Басни) (5 ч)
    1. X. К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать», «Лисица и Козёл»   Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Прогнозировать читаемое перед чтением. Формировать контекстный способ чтения. Расширять словарный запас. Выявлять подтекст. Понимать аллегорию. Определять и формулировать главную мысль произведения. Цитировать. Находить в тексте метафору и осознавать ее роль. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Создавать высказывания на основе личного опыта (рассуждение, повествование).   – Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) – Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.) – Развивать способность к эмоционально-личностной децентрации. (Л.) – Развивать художественный вкус. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Прогнозировать читаемое. (Р.) – Развивать способность к самоанализу и к самооценке. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Определять смысл слова по контексту. (П-1.) – Составлять план. (П-1.) – Анализировать содержание произведения с целью выявления подтекста. (П-2.) – Анализировать произведение с целью определения главной мысли. (П-2.) – Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. (П-2.) – Подводить под понятие. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Учитывать мнение сверстников. (К.) – Формировать навыки сотрудничества. (К.) – Делать высказывания (рассуждение, повествование) на основе личного опыта. (К.) Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Знакомятсяс признаками жанра басни. Прогнозируют читаемое. Совершенствуют контекстный способ чтения. Пополняют словарный запас. Выявляют подтекст. Наблюдают над использованием художественного приема «аллегория». Определяютиформулируют главную мысль произведения. Цитируют. Находят в тексте метафору иопределяют ее роль. Обосновывают ответ ссылкой на текст. Создают высказывания на основе личного опыта (рассуждение, повествование). 27.10
    2. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две Бочки»   3. Проверка навыков чтения за 1 четверть   Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Формировать воссоздающее воображение. Формировать контекстный способ чтения. Расширять словарный запас. Выявлять подтекст. Понимать аллегорию. Определять и формулировать главную мысль произведения. Цитировать. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Читать по ролям. Создавать высказывания на основе личного опыта (повествование). Заучивать наизусть.   – Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) – Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.) – Развивать способность к рефлексии. (Л.) – Формировать эмпатию. (Л.) – Развивать способность к эмоционально-личностной децентрации. (Л.) – Развивать художественный вкус. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Развивать способность к самоконтролю. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Определять смысл слов и устойчивых выражений по контексту. (П-1.) – Определять главное. (П-1.) – Анализировать содержание произведения с целью выявления подтекста. (П-2.) – Анализировать произведение с целью определения главной мысли. (П-2.) – Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств. (П-2.) – Сравнивать произведения. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Учитывать мнение сверстников. (К.) – Формировать навыки сотрудничества. (К.) – Делать высказывания (повествование) на основе личного опыта. (К.) Читают осмысленно, правильно, бегло. Читают выразительно, соблюдая логические и психологические паузы. Читают выборочно. Совершенствуют контекстный способ чтения. Пополняют словарный запас. Выявляют подтекст. Определяютиформулируют главную мысль произведения. Соотносят пословицы с баснями (по смыслу). Наблюдают над использованием художественного приема «аллегория». Цитируют (устно). Обосновывают ответ ссылкой на текст. Читают по ролям. Создают высказывания на основе личного опыта (повествование). Заучивают наизусть. 28.10     29.10
    4. Л. Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»   Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Прогнозировать читаемое. Характеризовать персонажей. Выявлять подтекст. Понимать аллегорию. Определять и формулировать главную мысль произведения. Сравнивать произведения. Читать по ролям. Создавать высказывания на основе личного опыта (рассуждение, повествование).   – Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) – Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Прогнозировать читаемое. (Р.) – Ориентироваться в группе текстов одного жанра. (П-1.) – Определять главное. (П-1.) Анализировать содержание произведения с целью характеристики персонажей. (П-2.) – Анализировать содержание произведения с целью выявления подтекста. (П-2.) – Анализировать произведение с целью определения главной мысли. (П-2.) – Сравнивать произведения. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Учитывать мнение сверстников. (К.) – Формировать навыки сотрудничества. (К.) – Делать высказывания (рассуждение, повествование) на основе личного опыта. (К.) Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Прогнозируют читаемое. Характеризуютперсонажей. Выявляютподтекст. Наблюдают над использованием в литературном произведении аллегории. Определяютиформулируют главную мысль произведения. Сравнивают произведения. Читают по ролям. Создают высказывания на основе личного опыта (рассуждение, повествование). 30.10
2 четверть – 28 часов
    5. И. Демьянов «Валерик и тетрадь»; тема «Книги с баснями»; обобщение   Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Совершенствовать воссоздающее воображение. Характеризовать персонажей. Понимать аллегорию. Определять и формулировать главную мысль произведения. Создавать высказывания на основе личного опыта (рассуждение, повествование). Заучивать наизусть. Декламировать басни. Выбирать и читать книги заданного жанра. Систематизировать книги.   – Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) – Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Развивать способность к эмоционально-личностной децентрации. (Л.) – Ставить перед собой исполнительскую задачу, исходя из характера текста. (Р.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Развивать навыки контроля и самоконтроля. (Р.) – Развивать способность к самооценке. (Р.) – Ориентироваться в группе текстов одного жанра. (П-1.) – Определять главное. (П-1.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.) – Находить информацию в Интернете. (П-1.) – Анализировать содержание произведения. (П-2.) – Анализировать произведение с целью определения главной мысли. (П-2.) – Сравнивать произведения одного жанра. (П-2.) – Обобщать прочитанное. (П-2.) – Классифицировать книги. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Учитывать мнение сверстников. (К.) – Формировать навыки сотрудничества. (К.) – Делать высказывания (рассуждение, повествование) на основе личного опыта. (К.) Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Характеризуют персонажей. Наблюдаютнад использованием аллегории в баснях. Определяютиформулируют главную мысль произведения. Создают высказывания на основе личного опыта (рассуждение, повествование). Заучивают наизусть. Декламируют басни. Выбираютичитают книги заданного жанра. Систематизируют книги. Оформляют каталожные карточки. Иллюстрируют прочитанное (графически). 10.11
Учебная тема: «Оглянись вокруг»(Рассказы) (26 ч)
    1. М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»   Совершенствовать технику чтения. Совершенствовать поисковый способ чтения. Сравнивать персонажей. Выявлять и анализировать образ рассказчика. Определять главную мысль текста. Наблюдать над использованием в тексте метафоры. Сравнивать произведения одного автора. Цитировать.   – Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) – Формировать позитивное отношение к животным. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и решать учебную задачу. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Определять главное. (П-1.) – Выдвигать и обосновывать гипотезы. (П-2.) – Сравнивать персонажей. (П-2.) – Анализировать содержание произведения с целью выявления его главной мысли. (П-2.) – Сравнивать произведения одного автора. (П-2.) – Анализировать языковые образные средства произведения. (П-2.) – Обобщать. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать высказывания. (К.) Читаютмолча и выразительно вслух. Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов. Используютпоисковый способ чтения. Сравнивают персонажей. Выявляютианализируют образ рассказчика. Определяют главную мысль текста. Наблюдают над использованием в тексте метафоры. Сравнивают произведения одного автора. Цитируют. 11.11
39-40 3-4 2-3. К. Паустовский «Заячьи лапы»   Совершенствовать технику чтения. Совершенствовать поисковый способ чтения. Формировать воссоздающее воображение. Прогнозировать содержание произведения перед чтением и в процессе чтения. Характеризовать отношения персонажей. Выявлять подтекст. Выявлять причинно-следственные связи событий. Выявлять отношение автора к описанным событиям и к персонажам. Наблюдать над использованием языковых выразительных средств. Наблюдать над особенностью композиции текста. Озаглавливать смысловые части текста. Выделять кульминационный эпизод. Составлять сложный план. Читать по ролям. Пересказывать прочитанное.   – Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) – Развивать способность к нравственной оценке поступков. (Л.) – Формировать позитивное отношение к животным. (Л.) – Принимать и решать учебную задачу. (Р.) – Прогнозировать читаемое. (Р.) – Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Определять главное. (П-1.) – Составлять план. (П-1.) – Анализировать произведение для определения отношений между персонажами. (П-2.) – Устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей, событиями. (П-2.) – Анализировать произведение с целью выявления подтекста. (П-2.) – Анализировать произведение с целью выявления отношения автора к описанным событиям и к персонажам. (П-2.) – Анализировать произведение с целью наблюдения над особенностями использования языковых выразительных средств. (П-2.) – Анализировать построение произведения. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать высказывания. (К.) – Делать словесное описание. (К.) – Пересказывать прочитанное. (К.) Читаютмолча и вслух. Читают выборочно. Читают выразительно. Отвечают на вопросы к произведению. Совершенствуют поисковый способ чтения. Прогнозируют содержание произведения перед чтением и в процессе чтения. Характеризуют отношения персонажей. Выявляют подтекст. Выявляютпричинно-следственные связи событий. Выявляют отношение автора к описанным событиям и к персонажам. Наблюдают над использованием языковых выразительных средств. Анализируют особенности построения текста. Озаглавливают смысловые части текста. Выделяют кульминационный эпизод. Составляют сложный план. Словесно иллюстрируют прочитанное. Читают по ролям. Пересказывают прочитанное. 12.11 13.11
    4. «Рассказы о животных»   Формировать навык чтения, прежде всего беглость и выразительность. Совершенствовать ознакомительный и поисковый способы чтения. Характеризовать персонажей. Сравнивать произведения. Выбирать и читать книги на заданную тему. Ориентироваться в книгах. Делать высказывание о прочитанном произведении.   – Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) – Развивать позитивное отношение и интерес к миру животных. (Л.) – Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) – Развивать навык самоконтроля. (Р.) – Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.) – Сравнивать произведения. (П-2.) – Систематизировать книги. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать высказывания. (К.) – Развивать навыки сотрудничества. (К.) – Выступать перед сверстниками с сообщением о прочитанном произведении. (К.) Читают выразительно. Читают выборочно. Делятся со сверстниками читательским опытом. Отвечают на вопросы обобщающего характера. Характеризуют персонажей. Сравнивают произведения. Выбирают и читают книги на заданную тему. Классифицируют книги. Делают сообщение о прочитанном. 17.11
    5. Р. Фраерман «Девочка с камнем»   Формировать навык чтения. Совершенствовать поисковый способ чтения. Характеризовать персонаж. Выявлять отношение автора к персонажу. Выявлять причинно-следственные связи. Выявлять выразительные языковые средства и определять их роль в тексте. Обосновывать свои суждения ссылками на текст. Определять вид текста (повествование), опираясь на основные признаки.   – Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) – Развивать волевую саморегуляцию. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Анализировать произведение для определения отношения автора к персонажу. (П-2.) – Анализировать содержание произведения с целью характеристики персонажа. (П-2.) – Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.) – Анализировать языковые образные средства произведения. (П-2.) – Подводить под понятие (вид текста). (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать высказывания. (К.) Читаютправильно и выразительно. Читают выборочно. Характеризуютперсонаж. Выявляют отношение автора к персонажу. Выявляют причинно-следственные связи. Выявляют выразительные языковые средства и определяют их роль в тексте. Обосновывают свои суждения ссылками на текст. Определяютвид текста (повествование), опираясь на основные признаки. 18.11
43-44 7-8 6-7. Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»   Формировать навык чтения. Совершенствовать поисковый способ чтения. Анализировать заглавие произведения. Характеризовать взаимоотношения персонажей. Выявлять причинно-следственные связи. Выделять эпизод из текста. Выявлять кульминационный эпизод. Выявлять идею произведения. Анализировать взаимосвязь синтаксической организации текста со смыслом читаемого. Составлять план. Читать выразительно по ролям.   – Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) – Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) – Определять главное. (П-1.) – Составлять план. (П-1.) – Анализировать заглавие произведения. (П-2.) – Анализировать отношения персонажей. (П-2.) – Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.) – Анализировать произведение для выявления кульминации. (П-2.) – Анализировать особенности синтаксической организации текста. (П-2.) – Анализировать произведение для определения его идеи. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать высказывания. (К.) – Формировать навыки сотрудничества. (К.) Читают молча и вслух. Совершенствуют поисковый способ чтения. Анализируютзаглавие произведения. Характеризуют взаимоотношения персонажей. Выявляютпричинно-следственные связи. Выделяют эпизод из текста. Выявляют кульминационный эпизод. Выявляют идею произведения. Анализируют взаимосвязь синтаксической организации текста со смыслом читаемого. Составляют план. Читают выразительно по ролям. 19.11 20.11
    8. «Рассказы о детях»   Формировать навык чтения, прежде всего беглость и выразительность. Совершенствовать ознакомительный и поисковый способы чтения. Характеризовать персонажей. Сравнивать произведения. Искать и читать книги на заданную тему. Делать сообщение о прочитанном произведении. Делать аннотацию книги.   – Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) – Культивировать дружеские отношения. (Л.) – Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) – Развивать навык самоконтроля. (Р.) – Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.) – Систематизировать книги. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать высказывания. (К.) – Развивать навыки сотрудничества. (К.) – Делать сообщение о прочитанном произведении. (К.) – Делать аннотацию книги. (К.) Читают выразительно. Читают выборочно. Отвечают на вопросы обобщающего характера. Характеризуютперсонажей. Делятсясо сверстниками читательским опытом. Находятичитают книги на заданную тему. Классифицируют книги. Делают аннотацию книги. 24.11
    9. Ю. Яковлев «Полосатая палка»   Формировать навык чтения. Совершенствовать поисковый способ чтения. Совершенствовать воссоздающее воображение. Характеризовать персонаж. Выявлять причинно-следственные связи. Выявлять выразительные языковые средства и определять их роль в тексте (метафора, сравнение). Наблюдать и осмысливать своеобразие композиции («открытый конец»). Обосновывать

Date: 2016-08-30; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию