Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка





Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Русский язык» на основе авторской программы М. С. Соловейчик (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012), (учебно-методический комплект «Гармония»).

Рабочая программа разработана в соответствии с и нормативно-правовой базой:

Ø Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ),

Ø Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662 –р.

Ø Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Депортаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27 – 28 июля 2010 г.);

Ø Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;

Ø Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

Ø Приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области;

Ø Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Ø Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014 – 2015 учебный год»;

Ø Учебный план МБОУ Комиссаровской СОШ на 2014 – 2015 учебный год;

Ø Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (приказ № 189 от 30.08.2011 г.).

Основными целями изучения курса «Русский язык» образовательного процесса явля­ются:

- создание условий для осознания ребёнком себя как языковой личности, для станов­ления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения
к своей речи;

- становление основ лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в про­цессе коммуникации;

- формирование комплекса языковых и речевых умений, обеспечивающих сознатель­ное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

- влияние на формирование психологических новообразований младшего школьника,
его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятель­ности и в целом умения учиться средствами предмета «Русский язык»;

- обеспечение становления у младших школьников всех видов речевой деятельности в
устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

В соответствии с целями происходит комплексное решение следующих задач:

- формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений;

- совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления,
учебной самостоятельности (в т. ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками);

- обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе
как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи.

Курс русского языка, реализованный в авторском УМК под названием «К тайнам наше­го языка», построен на основе системно-деятельностного подхода к организации лингвисти­ческого образования учащихся. Это проявляется в следующем: освоение языковых и рече­вых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи - к её решению, ос­мыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и результаты. При этом под обучением русскому языку понимается формирование на основе лингвистических знаний, осознанных, а потому контролируемых, языковых и речевых умений; под развитием учащихся, во-первых, формирование их лингвистического мышления, т.е. способности осоз­навать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анали­за, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых, совершенствование у де­тей чувства слова, языковой интуиции.

Необходимый компонент развития школьников - формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содер­жания, так и становление в целом основ учебной самостоятельности, в том числе потребно­сти и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными слова­рями как средством решения возникающих языковых вопросов, правильно организовывать свою познавательную (учебную) деятельность.

Воспитание средствами предмета «Русский язык» связывается, прежде всего, с приви­тием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.

В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических по­нятий, освоение которых поможет ребенку:

а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность;

б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно, коммуникативно-целесообразно формулировать свои мысли, грамотно оформлять их в
письменной речи, а также полноценно понимать чужие;

в) освоить комплекс универсальных учебных действий.

Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность, т.к. это основное средство общения людей, а значит, изучение языка должно быть подчинено обучению общению с помощью этого средства.

Коммуникативная направленность курса проявляется и в том, что организуется после­довательное обучение всем видам речевой деятельности - не только созданию устных и письменных высказываний, но и их восприятию: чтению учебных текстов и слушанию собе­седника, общению с ним.

Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изме­нений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включе­ние системного формирования орфографической зоркости и орфографического самокон­троля младших школьников.

Таким образом, курс русского языка в данной программе представлен следующими со­держательными линиями:

- формирование речевых, коммуникативных умений, совершенствование всех видов
речевой деятельности на основе речеведческих знаний;

- формирование языковых умений (в области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики) на основе соответствующих лингвистических знаний;

- формирование орфографических и элементарных пунктуационных умений на основе
знаний по орфографии и пунктуации.

Обучение всем видам речевой деятельности, чтению и работе с информацией, а так­же формирование различных универсальных учебных действий осуществляется при освое­нии всех разделов курса.

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 175 часов в год, 5 часов в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

Русский язык. К тайнам нашего языка: учебник для 4.класса общеобразовательных учреждений в 2 ч / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. -(«Гармония»).

Тетрадь-задачник к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений в 3 ч / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. - («Гармония»).

Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1 и 2 / Т.В. Корешкова; под ред. проф. М.С. Соловейчик. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - («Гармония»).

учебно-тематический план

  Содержание программного материала Количество часов
  Знаем - повторим, не знаем - узнаем 20ч
  Словосочетание («Знакомимся со словосочетаниями») 14ч
  Наречие («Представляем ещё одну часть речи»)
  Проверяем себя Зч
  Пишем объявления Зч
  Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилага­тельных 32ч
  Части речи: что мы о них знаем? 14ч
  Обучение правописанию личных окончаний глаголов («Учимся писать личные окончания глаголов») 20ч
  Новое о строении предложений 12ч
  Учимся рассуждать
  Повторение, систематизация и расширение знаний о слове («И снова о главном работнике в языке - слове») 21 ч
  Размышляем, рассказываем, сочиняем 11 ч
  Перелистаем учебник 13ч
  ИТОГО 175 часов

Date: 2016-08-30; view: 202; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию