Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная запискаСтр 1 из 8Следующая ⇒ Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Русский язык» на основе авторской программы М. С. Соловейчик (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012), (учебно-методический комплект «Гармония»). Рабочая программа разработана в соответствии с и нормативно-правовой базой: Ø Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ), Ø Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662 –р. Ø Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Депортаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27 – 28 июля 2010 г.); Ø Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»; Ø Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Ø Приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области; Ø Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Ø Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014 – 2015 учебный год»; Ø Учебный план МБОУ Комиссаровской СОШ на 2014 – 2015 учебный год; Ø Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (приказ № 189 от 30.08.2011 г.). Основными целями изучения курса «Русский язык» образовательного процесса являются: - создание условий для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения - становление основ лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации; - формирование комплекса языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся; - влияние на формирование психологических новообразований младшего школьника, - обеспечение становления у младших школьников всех видов речевой деятельности в В соответствии с целями происходит комплексное решение следующих задач: - формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений; - совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, - обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе Курс русского языка, реализованный в авторском УМК под названием «К тайнам нашего языка», построен на основе системно-деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся. Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи - к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и результаты. При этом под обучением русскому языку понимается формирование на основе лингвистических знаний, осознанных, а потому контролируемых, языковых и речевых умений; под развитием учащихся, во-первых, формирование их лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых, совершенствование у детей чувства слова, языковой интуиции. Необходимый компонент развития школьников - формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содержания, так и становление в целом основ учебной самостоятельности, в том числе потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов, правильно организовывать свою познавательную (учебную) деятельность. Воспитание средствами предмета «Русский язык» связывается, прежде всего, с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме. В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку: а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность; б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно, коммуникативно-целесообразно формулировать свои мысли, грамотно оформлять их в в) освоить комплекс универсальных учебных действий. Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность, т.к. это основное средство общения людей, а значит, изучение языка должно быть подчинено обучению общению с помощью этого средства. Коммуникативная направленность курса проявляется и в том, что организуется последовательное обучение всем видам речевой деятельности - не только созданию устных и письменных высказываний, но и их восприятию: чтению учебных текстов и слушанию собеседника, общению с ним. Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Таким образом, курс русского языка в данной программе представлен следующими содержательными линиями: - формирование речевых, коммуникативных умений, совершенствование всех видов - формирование языковых умений (в области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики) на основе соответствующих лингвистических знаний; - формирование орфографических и элементарных пунктуационных умений на основе Обучение всем видам речевой деятельности, чтению и работе с информацией, а также формирование различных универсальных учебных действий осуществляется при освоении всех разделов курса. В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 175 часов в год, 5 часов в неделю. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: Русский язык. К тайнам нашего языка: учебник для 4.класса общеобразовательных учреждений в 2 ч / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. -(«Гармония»). Тетрадь-задачник к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений в 3 ч / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. - («Гармония»). Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1 и 2 / Т.В. Корешкова; под ред. проф. М.С. Соловейчик. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - («Гармония»). учебно-тематический план
|