Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Указания для работы с курсом 6 pageБлагодаря общению со святыми преданными в сердце садхаки возникает шраддха, которая является семечком лианы преданности (бхакти-лата-биджой). Это утверждается в разных местах «Шри Чайтанья-чаритамриты»: кришна-бхакти-джанма-мула хайа ‘садху-санга’ кришна-према джанме, тенхо пунах мукхйа анга
«Садху-санга – коренная причина кришна-бхакти. Садху-санга поливает лиану кришна-бхакти (садхана-бхакти) водой шраваны и киртаны, благодаря чему та вырастает до кришна-премы. А когда кришна-према пробудилась в сердце преданного, садху-санга вновь становится для него самой существенной ангой» (Мадхья, 22.83). брахманда бхрамите кона бхагйаван джива гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
«Дживы беспрестанно скитаются по неисчислимым материальным вселенным, но по беспричинной милости Шри Гуру и Шри Кришны наиболее удачливые из них получают бхакти-лата-биджу в виде шраддхи» (Мадхья, 19.151). кона бхагйе каро самсара кшайонмукха хайа садху-санге табе, кришне рати упаджайа
«Когда материальная обусловленность живого существа, которое скитается повсюду в этом мире, начинает ослабевать, оно по беспричинной милости Господа получает садху-сангу. Благодаря садху-санге оно, последовательно проходя через уровни шраддхи, ништхи, ручи, асакти и рати, обретает кришна-бхакти» (Мадхья, 22.45). (Шри Бхакти-расамрита-синдху-биндху, стр. 23-25)
Садху-санга – это основа бхагавад-бхакти: кришна-бхакти-джанма-мула хайа садху-санга (Ч.-ч., Мадхья, 22.83). В «Шримад-Бхагаватам» (11.20.8) Верховный Господь говорит: йадриччхайа мад-катхадау джата-шраддхас ту йах пуман – «Те, в ком благодаря удаче из прошлых жизней пробудилась шраддха в Мою лила-катху, достойны вступить на путь бхакти». Шрила Джива Госвами дает определение слова йадриччхайа («добровольно», «по собственному желанию», «спонтанно») в этой шлоке следующим образом: кенапи парама сватантра бхагавад-бхакта-санга тат-крипа - джата парама-мангалодайена – «Благодаря общению с преданными Господа, которые в высшей степени независимы, и вследствие их милости человек встречает великую удачу, саубхагью. Одной этой саубхагьи достаточно, чтобы получить право заниматься бхакти». Суть саубхагьи в том, что благодаря отношениям с садху в прошлой жизни и милости, полученной от них, в сердце, или в сознании, остаются очень глубокие впечатления. Когда в нынешней жизни эти впечатления воскресают и углубляются дальше, они принимают образ шраддхи. А со шраддхи начинает развиваться бхакти. В этой связи в «Шримад-Бхагаватам» (3.25.25) сказано: сатам прасанган мама вирйа-самвидо бхаванти хрит-карна-расайанах катхах тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани шраддха ратир бхактир анукрамишйати
«Общаясь с чистыми преданными, человек внимает их рассказам о Моих доблестных деяниях, которые радуют слух и особенно приятны сердцу. Благодаря таким повествованиям он постигает Мое исключительное положение. Регулярно слушая эти темы и размышляя над ними, он освобождается от невежества и затем шаг за шагом обретает шраддху, рати (бхава-бхакти) и према-бхакти ко Мне». Согласно вышеизложенной сиддханте, садху-санга – это прозрачная среда, через которую человек соприкасается с Господом лицом к лицу. Силой садху-санги отвернувшееся от Господа живое существо поворачивается к Нему обратно. Более того, благодаря такому общению одна за другой возникают шраддха, рати и према. (Шри Бхакти-расамрита-синдху-биндху, стр. 25-26) Понимание своего истинного положения благодаря садху-санге. Обусловленная душа блуждает всюду по бескрайним вселенным материального существования, и если, по великой удаче, она случайно оказывается в обществе чистых бхакт Кришны, она узнает о своей настоящей природе, и ее жизнь, таким образом, становится успешной. Благодаря общению с такими бхактами, человек осознает свое истинное положение и становится безразличным к материальным наслаждениям. [Джайва-дхарма, стр. 310] Продвижение благодаря садху-санге. Нитьянанда дас: «Каков первый плод или следствие прошлой благочестивой деятельности (сукрити)?» Харидас: «Самый первый плод – это садху-санга, великая удача общения с чистыми преданными». Нитьянанда дас: «А что происходит дальше? Какое благо дарует человеку садху-санга?» Харидас: «В «Шримад-Бхагаватам» (3.25.25) приводится краткое описание эволюции процесса бхакти:
сатам прасанган мама вирйа-самвидо бхаванти хрит-карна-расайанах катхах тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани шраддха ратир бхактир анукрамишйати
«В общении с чистыми преданными Господа человек получает возможность постоянно слушать описания Моих героических деяний, которые подобны нектарному тонизирующему напитку, услаждающему слух и сердце. Постоянно наслаждаясь этими трансцендентными описаниями, внимая им и размышляя над их смыслом, человек последовательно проходит стадии шраддхи (садхана-бхакти), рати (бхава-бхакти) и, наконец, премы (према-бхакти), где он обретает дар беспримесной и бескорыстной любви ко Мне, которая есть высшее достижение на пути освобождения». Таким образом, тот, кто слушает хари-катху из уст чистых преданных, шаг за шагом проходит все стадии преданного служения, начиная со шраддхи и кончая премой». Нитьянанда дас: «Благодаря каким заслугам человек обретает садху-сангу, возможность общения с чистыми преданными?» Харидас: «Я уже объяснил тебе, что садху-санга даруется человеку благодаря сукрити, сумме благочестивых действий, совершенных им в его прошлых рождениях. Свидетельством тому служит следующий стих из «Шримад-Бхагаватам» (10.51.53):
бхавапаварго бхрамато йада бхаведж джанасйа тархй ачйута сат-самагамах сат-сангамо йархи тадайва сад-гатау паравареше твайи джайате ратих
«О Господь Ачьюта (Тот, кто вечно пребывает в Своей духовной форме), живое существо, блуждая с незапамятных времен в лесу материального существования, в цикле рождений и смертей, однажды по твоей беспричинной милости получает счастливую возможность вырваться из тюрьмы материального мира. Садху-санга, встреча с чистыми преданными Господа и общение с ними, есть знак того, что приближается этот блаженный час освобождения. Внимая поучениям чистых преданных, удачливая джива обретает божественное рати, трансцендентное влечение к Тебе, Верховной Божественной Личности, Повелителю материи и духа, Высшей цели всех святых людей». Нитьянанда дас: «Если каништха-бхакта, следуя наставлениям вайшнавов, начинает поклоняться Божеству Господа, разве можно говорить, что он не служит преданным?» Харидас: «В общении с преданными человек обретает вишвасу, веру в трансцендентную природу шри мурти. Тем не менее, служение Божеству должно всегда сопровождаться служением вайшнавам. Пока человек не обретет веру в трансцендентную природу преданных Господа, его шраддха будет оставаться неполной, и он будет неспособен совершать ананья-бхакти, чистое преданное служение». Нитьянанда дас: «Через какие стадии проходит каништха-бхакта на своем пути эволюции в преданном служении?» Харидас: «Я приведу тебе пример. Человек с верой поклоняется Божеству, – однако он еще не свободен от осквернения кармы и гьяны или каких-либо посторонних желаний, не связанных с преданным служением Господу. Он совершает свою пуджу ежедневно, и делает это очень ответственно и пунктуально. Кроме того, он принимает гостей и хорошо заботится о них. Так вот, однажды, по воле счастливого случая, гостями в его доме становятся чистые преданные. Такой каништха-бхакта оказывает почтение чистым преданным, как бы он делал это по отношению к другим гостям. Однако при этом он получает возможность наблюдать за поведением вайшнавов, а также слушать из их уст обсуждения духовных тем и описания разнообразных трансцендентных игр Верховной Личности Бога, так, как те приводятся в шуддха-вайшнава-шастрах. В общении с чистыми преданными каништха-бхакта постепенно развивает веру в их духовные качества, приобретает как чувство особого почтения к ним, так и философское понимание их возвышенного положения. Постепенно он освобождается от влияния гьяны и кармы. Его сердце очищается, и все материальные желания постепенно покидают его одно за другим. Постоянно слушая о трансцендентной природе Господа и Его трансцендентных игр, он, сам того не замечая, становится знатоком священных писаний. Он утверждается в понимании, что Господь Хари и Его святое имя находятся за пределами гун материальной природы и что все составляющие преданного служения, такие, как шраванам, киртанам и т.д., также не имеют ничего общего с тремя материальными гунами. Таким образом, он постепенно обретает совершенную самбандха-гьяну, всеобъемлющее знание о своих взаимоотношениях с Господом. В тот момент, когда его самбандха-гьяна становится полной и зрелой, он достигает стадии мадхьяма-вайшнава. С этой ступени для него начинается подлинное общение с преданными и служение им. Он понимает, что преданные не являются обычными гостями в его доме, подобными тем, которых он принимал ранее. Он начинает оказывать почтение им так, как оказывал бы почтение своему гуру». Нитьянанда дас: «Однако многие каништха-бхакты не совершают прогресса. Почему так происходит?» Харидас: «Если каништха-бхакта общается с теми, кто враждебен к преданному служению, он теряет даже свою зачаточную квалификацию для того, чтобы практиковать бхакти и обращается к методам кармы и гьяны. Иногда случается и так, что каништха-вайшнав не прогрессирует и не деградирует». Нитьянанда дас: «В каких случаях это может происходить?» Харидас: «Когда общение с преданными и общение с материалистами количественно одинаково, начинающий преданный застывает на определенном уровне духовного развития, не прогрессируя и не деградируя». Нитьянанда дас: «В каких обстоятельствах каништха-бхакта может прогрессировать беспрепятственно?» Харидас Бабаджи: «Когда в жизни такого вайшнава будет преобладать общение с преданными, а общение с материалистами и враждебно настроенными станет совершенно незначительным, тогда он сможет совершать быстрый духовный прогресс». (Джайва-дхарма, стр. 148-150)
Понимание сознания Кришны благодаря общению с преданными. сатам прасанган мама вирйа-самвидо бхаванти хрит-карна-расайанах катхах тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани шраддха ратир бхактир анукрамишйати
«Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому свое время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится еще сильнее. Tак рождается истинная преданность и начинается преданное служение». КОММЕНТАРИЙ: Здесь описан процесс духовного развития человека в сознании Кришны и преданном служении. Он начинается с общения с теми, кто обладает сознанием Кришны и занимается преданным служением. Без общения с преданными духовный прогресс невозможен. Одно знание теории и изучение духовной литературы не поможет нам достичь ощутимых результатов. Tот, кто хочет проникнуть в сокровенный смысл деяний Господа, должен прекратить всякие контакты с материалистами и искать общества преданных. Люди в большинстве своем верят в существование безличного аспекта Абсолютной Истины. Из-за того, что они не общаются с преданными, они лишены возможности понять, что Абсолютная Истина является личностью и действует как личность. Постичь личностный аспект Абсолютной Истины очень трудно, но без этого не может быть и речи о преданном служении. Нельзя служить или быть преданным чему-то безличному. Служить можно только личности. Непреданные не способны понять смысл сознания Кришны, даже если они читают «Шримад-Бхагаватам» и другие ведические произведения, в которых описаны деяния Господа. Они считают повествования о деяниях Господа мифами или вымышленными историями, потому что не имеют правильного представления о духовной жизни. Чтобы постичь смысл трансцендентных деяний Господа, необходимо общаться с преданными. Такое общение в сочетании с размышлениями о трансцендентной природе деяний Господа открывает перед человеком путь к освобождению. Tот, кто непоколебимо верит в Верховную Личность Бога, утверждается в служении Господу, и его привязанность к общению с Господом и Его преданными становится еще сильнее. Общаясь с преданными, мы общаемся с Самим Господом. Вступая в такое общение, человек развивает в себе желание служить Господу, а тот, кто достиг трансцендентного уровня служения Господу, в конце концов обретает совершенство. (Шримад-Бхагаватам, 3.25.26, комментарий) Садху-санга – необходимость для бхакти. Если мы обрели шраддху, но при этом нам недостает хорошего общения, наша шраддха не будет развиваться, а наоборот, увянет. Поэтому нам необходимо все время искать хорошее общение, как в начале, середине, так и на заключительных этапах нашего духовного пути. Если нам не хватает садху-санги, Святое Имя, которое мы повторяем, тоже увянет и станет сухим. По мере того как наша шраддха будет угасать, наше желание совершать бхаджану также будет уменьшаться. Вот почему принцип садху-санги чрезвычайно важен для всех видов бхакти. (Секреты бхаджаны, стр. 3) Благо, получаемое от садху-санги.
садху-санге кришна-бхактйе шраддха йади хайа бхакти-пхала према хайа, самсара йайа кшайа
«Когда садхака-бхакта обретает веру в обществе мягкосердечного и любящего расика-вайшнава, более зрелого, чем он сам, в совершенстве постигшего все заключения священных писаний, и имеющего то же самое настроение (сваджатия), он очень быстро достигает према-бхакти, и его материальная обусловленность легко рассеивается». (Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхйа-лила, 22.49)
махат-крипа вина кона карме бхакти найа кришна-бхакти дуре раху, самсаре нахе кшайа
«Без милости возвышенных преданных, бхакти невозможно достичь никакими другими способами. Что говорить о кришна-бхакти, когда нельзя даже получить освобождение от материальной обусловленности и повторяющихся рождений и смертей». (Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхйа-лила, 22.51) Правильное общение. В «Хари-бхакти-судходае» (8.51) объясняется, что человеку нужно следить за своим общением:
йасйа йат-сангатих пумсо маниват сйат са тад-гунах сва-куларддхйаи тато дхиман сва-йутханй эва самшрайет
«Человек обретает качества людей, с которыми общается, подобно кристаллу, отражающему цвет ближайших объектов. Поэтому общение с чистыми преданными даёт человеку возможность очиститься».
свайутхера мангала о анйе ракхи’ дура йатха санга йатха пхала паибе прачура
|