Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Указания для работы с курсом 3 page





Комментарий: Те, кто изучает трансцендентную науку, совершают великие аскезы, слушая Веды в изложении истинного духовного учителя. Им надлежит слушать не только о деяниях Господа, но и о трансцендентных качествах Его преданных, которые в глубине сердца беспрестанно размышляют о лотосных стопах Господа. Чистый преданный ни на мгновение не расстаётся с лотосными стопами Господа. Разумеется, Господь пребывает в сердце каждого живого существа, но, поскольку живые существа введены в заблуждение иллюзорной материальной энергией, они даже не подозревают об этом. Однако преданные Господа ощущают Его присутствие и потому всегда созерцают лотосные стопы Господа в своём сердце….

Вот почему тем, кто изучает трансцендентную науку, необходимо слушать рассказы о чистых преданных в изложении чистых преданных Господа, так как объяснить смысл поступков Господа или Его преданных способен только тот, кто сам является чистым преданным.

(Шримад-Бхагаватам, 3.13.4)

Желание слушать хари-катху – признак шраддхи.

Сукрити, которое приближает к бхакти, культивирует трансцендентную веру (парамартхика-шраддха). Вера в слова писаний и желание слушать хари-катху – признаки такой шраддхи. (Бхаджана-рахасья, 22).

Не достаточно просто избавиться от всех ненужных желаний и привычек, таких как апарадхи. Должно быть что-нибудь положительное – устойчивый вкус к хари-наме и слушанию хари-катхи. Не достаточно только очистить сердце. Что тогда в нем останется? Ничего. Но ведь должно быть что-то положительное. У вас может не быть вкуса к повторению хари-намы, такое случается, но к слушанию хари-катхи вкус должен быть. Если его нет, тогда слушайте снова и снова, и оказывайте должное почтение чистым преданным, от которых вы слушаете катху.

 

сатам прасанган мама вирйа-самвидо

бхаванти хрт-карна-расайанах катхах

тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани

шраддха ратир бхактир анукрамишйати

 

«Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому своё время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становиться ещё сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение. (Шримад-Бхагаватам, 3.25.25.)

 

Говорящий должен быть сатам, чистым преданным. Не думайте, что обычный человек или преданный, это маха-бхагавата. Кто имеет квалификацию увидеть маха-бхагавату?… Если преданный находится в невежестве и он даже не каништха-вайшнав, как он может определить маха-бхагавату. Он выберет неквалифицированную личность как «маха-бхагавату», а на следующий день увидит, что эта личность пала.

(Истоки Ратха-ятры)

Польза от слушания в обществе преданных.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет это в своём комментарии к данному стиху. Он говорит, что опытный доктор предписывает больному лекарство и диету. Метод лечения обусловленных живых существ состоит в процессе бхакти. Лекарством является хари-катха и повторение хари-намы, а диетой – общение с преданными и усилия в том, чтобы избегать разного рода оскорблений.

(Шри Бхаджана-рахасья, стр. 97)

 

Гопи сказали Кришне: «тава катхамритам – Твои сладостные игры – жизнь и душа для страждущих в круговороте рождений и смертей в этом мире. Твои игры подобны нектару для них, и если они слушают об этих играх, Ты Сам входишь в их сердца в форме хари-катхи».

Тава катхамритам тапта-дживанам. Хари-катха самореализованного преданного, объясняющего сладостные развлечения Кришны, умиротворят тебя. Ты будешь спокоен и удовлетворён, и обретёшь новую жизнь.

Шравана-мангалам: все виды благ придут к тебе, если ты ничего не будешь делать кроме слушания хари-катхи.

(Истоки Ратха-ятры)

 

Мы сможем подняться до уровня бхавы только находясь в обществе вайшнавов и постоянно слушая хари-катху. Тогда бхава придёт. Однако, если мы не будем находиться в обществе преданных, наши анартхи не уйдут и мы не поднимемся на этот уровень.

(Секреты бхаджаны, стр. 18)

 

Бхагаван лично входит в сердца преданных через хари-катху и разрушает все виды препятствий. Другими словами, уничтожается прарабдха-карма преданного, его хрид-рога (болезнь сердца в форме вожделения) уничтожается и Бхагаван входит в сердце навсегда.

(Шри Бхаджана-рахасья, стр. 225)

Слушание даёт бхакти и уничтожает анартхи.

Если преданный принял гуру, совершенного расика-вайшнава, познавшего бхагават-таттву, и постоянно с верой слушает от него (анушринуйад) рассказы о развлечениях Кришны с гопи, то постепенно в нем разовьется настроение гопи. Это настроение – самое ценное для нас. Пробудившись, оно принесет нам ни с чем не сравнимое счастье. Слово ануварнайет указывает на передачу этого знания. Вьясадева поведал эти повествования Шукадеве Госвами, тот пересказал их Махарадже Парикшиту, а Сута Госвами – мудрецам. Что происходит, когда эти повествования передаются должным образом и преданный внимает им с верой? Бхактим парам бхагавати: парам означает «Кришна, высшая таттва». Преданный обретет кришна-бхакти, и его бхакти станет настолько сильным, что принесет плод гопи-премы. И что тогда произойдет? Болезнь в сердце будет уничтожена (пратилабхйа камам хрид-рогам ашу). Что это за болезнь? Вожделение, которое испытывают друг к другу мужчина и женщина и которое затмевает разум человека. Эта болезнь поражает все без исключения низшие виды – животных, птиц и т. п., – что же тогда говорить о человеке.

(За пределы Вайкунтхи, стр.27)

Слушание хари-катхи с искренностью.

Садхака, совершающий бхаджан, сокрушается о своей жизни следующим образом: «Увы! Я слушаю хари-катху из уст святых людей, но моё сердце не тает. Это результат оскорблений, которые я совершаю. Сердце того, кто даже однажды услышит о славе имени Кришны, сразу растает. Но моему сердцу эта истина неведома, и потому моя жизнь бесполезна». Примером этому может послужить история о человеке, который слушал хари - катху в собрании садху. Все присутствующие пребывали в блаженстве, но сердце этого человека не менялось. Его это сильно огорчало, поэтому на следующий день он пришёл на хари - катху, натерев глаза красным перцем, и теперь заливался слезами. Вайшнав, который давал хари - катху, заметил это и, закончив говорить, похвалил этого человека: «В писаниях говорится, что нужно наказывать чувства, которые не хотят совершать кришна - бхаджан, и ты сегодня показал этому пример. В «Шримад-Бхагаватам» сказано: «Бесполезны чувства, не занятые в служении Бхагавану». Услышав эти слова, человек заплакал по-настоящему».

(Шри Бхаджана-рахасья, стр. 163-164)

ВОПРОСЫ

1. Какие основные признаки звуковой вибрации чистого преданного?

2. В чём заключается особая сила речи такого преданного и в чём источник этой силы?

3. Что имел в виду Шрила Прабхупада говоря, что «осознавшая себя душа имеет потенцию прививать духовную жизнь слушателям»?

4. Что означает фраза «восприятие через ушные отверстия», и каково значение этого в духовной жизни?

5. Что означает утверждение «Милость духовного учителя можно обрести только через уши»?

6. Какой из примеров показывает принцип обучения у стоп самореализованной души?

7. Что Шрила Гурудев говорит о чтении и понимании книг Шрилы Прабхупады?

8. Из каких источников мы можем узнать о качествах и деяниях чистых преданных таких, как Шрила Прабхупада?

9. Каковы признаки шраддхи?

10. В чём польза слушания хари-катхи от чистых преданных?


 

МОДУЛЬ 4 Б – Развитие взаимоотношений со Шрилой Гурудевом

Гуру-ништха.

Виджая-кумар: «Что значит с верой совершать служение шри гуру

Бабаджи: «Нельзя пренебрегать указаниями гуру или считать его обычным человеком; сат-гуру есть представитель всех полубогов (сарва-девамайа) на земле и вечный обитатель духовного мира (вайкунтха-таттва)».

(Джайва-дхарма, стр. 363)

 

Гуру-ништха, выражение уважения могущественному, истинному учителю, является основой бхаджана. Если у вас нет истинного гуру, кому вы будете поклоняться, прежде чем начнёте поклонение Кришне и Махапрабху? Кришна не примет ваше поклонение, если у вас нет гуру или ваш гуру падший. Попытайтесь разобраться в этом.

(Истоки Ратха-ятры)

 

Известно, что гуру-ништха – основа, жизнь и душа кришна-бхакти. Когда мы произносим имя Кришны, вначале мы обращаемся к гуру. Что бы мы не делали, вначале обращаемся к гуру. Итак, если нет гуру, то нет и бхакти, нет счастья, ничего нет. В «Чайтанья-чаритамрите», в «Шримад-Бхагаватам», в Ведах, в Упанишадах, везде указано, что прежде всего следует молиться гуру. Без гуру-ништхи все наши действия равны нулю.

(Лекция Шрилы Гурудева, 18 июня 1999 года)

 

Итак, такой гуру – основа. Гуру должен быть. Вера в гуру и служение ему – основа бхакти. Если основание сломано, то всё будет уничтожено. Если вы приняли гуру, но он пал, затем снова приняли и тот тоже пал, и т.д., и т.д., то вера этого человека будет сломлена, а сердце разбито.

(Лекция Шрилы Гурудева, 19 апреля 1999 года)

 

До сих пор мы разбирали много вопросов, касающихся гуру-таттвы. Вы должны знать все эти ответы и действовать соответственно. Гуру-ништха, гуру-бхакти – основа бхакти. Если у вас нет гуру-бхакти или очень сильной гуру-ништхи, то в любое время вы можете стать слабыми и уйти в майю. Вы должны всегда быть сильными. Имейте сильную веру в гуру. Не думайте, что он обычный человек, подобный нам, который принял рождение и встретит смерть. Это оскорбление. Мы должны знать, что он из окружения Кришны.

 

йадйапи амара гуру-чайтанйера даса

татхари йанийе ами танхара пракаша

 

«Хотя я знаю, что мой духовный учитель слуга Шри Чайтаньи, он известен также мне и как планетарное проявление Господа». (Ч.ч., Ади, 1.44.)

 

Татхапи. Он слуга Кришны. Сакшад дхаритвена самаста шастраир. Он содержит в себе все хорошие качества Кришны. Он подобен Кришне, но не Кришна. В каком-то смысле он – Кришна. Какой Кришна? Есть два Кришны. Один вишайа Кришна, другой ашрайа Кришна. Гуру – ашрайа и поэтому ему нужно выражать почтение соответственно этого положения. Не думайте, что он не знает ваше сердце. Он знает, но держит это в секрете, как будто ничего не знает. Мы обсуждали много тем, относящихся к этому.

(Лекция Шрилы Гурудева, 23 апреля 2001 года, Канада)

Выражение почтения гуру.

Тех, кто наделён шакти Бхагавана, нужно почитать так же, как все воплощения Бхагавана. Нарада, Парашурама, Капиладева – их всех нужно почитать как наделённые особым могуществом воплощения Бхагавана, ибо через Них проявилась Его шакти. Кем является гуру? Гуру бывают разных уровней: гьяна-аватара Бхагавана, бхакти-аватара и према-аватара,

 

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир

уктас татха бхавйата эва садбих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри-чаранаравиндам

 

«Гуру надо почитать как Самого Бхагавана, ибо он – самый близкий Его слуга. Так утверждают все богооткровенные писания и все знатоки духовной науки. Я в почтении склоняюсь к лотосным стопам такого гуру». (Шри Гурваштака, 7).

 

Как мы будем называть вайшнава, который даёт нам бхакти? Какие чувства мы к нему испытываем? Он даёт нам шикшу, наставления, и, даже если он не произносил мантру нам в ухо, он даёт нам бхакти. Он даёт нам нечто уникальное. Рагхунатха дас Госвами получил посвящение от Ядунанданы Ачарьи, но разве можно считать то, что он получил потом от Рупы Госвами, менее ценным? Нужно всегда помнить об этом. Гуру несёт энергию Бхагавана, и потому его следует почитать как Самого Бхагавана. По сути дела, гуру мы обязаны даже больше, чем Бхагавану, так как по его милости можем постичь Бхагавана. Сами мы не способны познать Бхагавана. Махапрабху был необычайно милостив, однако нельзя сказать, что мы по-настоящему познали Его. Бхактивинода Тхакур, Вишванатха Чакраварти Тхакур, Рупа Госвами – мы слышали, что они очень милостивы и вполне могут пролить милость на нас, но особую милость нам даёт только наш гуру, потому что мы непосредственно связаны с ним. Он пробуждает в нас желание обрести бхакти и искореняет стремление к мирским удовольствиям. Поэтому жизнь за жизнью мы остаёмся перед ним в неоплатном долгу.

(За пределы Вайкунтхи, стр.114,115)

 

Дикша-гуру и шикша-гуру находятся на одном уровне. Шрила Рупа Госвами олицетворяет собой шикша-гуру, а Шрила Санатана Госвами – дикша-гуру, но между ними нет разницы. Оба они действуют как шикша – и дикша-гуру.

Мой почтенный Гурудев, нитья-лила-правишта Ом Вишнупад Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж был моим дикша и шикша-гуру. Пуджьяпад Шридхара Махарадж и Пуджьяпад Бхактиведанта Свами Махарадж – также мои шикша-гуру. Любой ученик Пуджьяпада Шридхара Махараджа или Свами Махараджа, который не причисляет нитья-лила-правишта Шрилу Бхактипрагьяну Кешаву Махараджа к нашей линии, - не является вайшнавом. Не нужно близко общаться с теми, кто не питает уважения к Шриле Бхактипрагьяне Кешаве Махараджу. Он является санньяса-гуру Свами Махараджа, глубоко уважавшего его как своего гуру и друга.

(Вершина преданности, стр.22)

Служение в настроении близости и обладания (вишрамбха-сева).

Упадешавали Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешава Госвами:

1. Бхагавад-бхакти достигается путём вишрамбха-севы или личным сокровенным служением лотосным стопам Шри Гуру.

(Джайва-дхарма, приложение)

 

В вишрамбха-севе, которая сопровождается такими чувствами, как близость с объектом поклонения и обладание по отношению к нему, ещё немного ощущаются жаркие лучи почтения и благоговения, но это служение дарует столь освежающую прохладу лунного света, что отказаться от него никто не может.

(Шри Бхаджана-рахасья, введение, стр. 5)

 

Шрила Рупа Госвами утверждает, что ученик должен совершать вишрамбха-севу для своего дикша-гуру, то есть служить ему с чувством близких отношений с ним, но поскольку он постоянно предлагает ему пранамы, это настроение не всегда проявляется. Шикша-гуру вы можете признаться в привязанности к красивой девушке и спросить его совета. Об этом трудно сказать дикша-гуру, которого вы почитаете как отца. Возможно, вам неприятно будет услышать его ответ, он может даже взять большую палку и побить вас. Но шикша-гуру обнимет вас и скажет: «Дорогой, ты не тем занят. Постарайся полюбить Кришну. Отдай своё сердце в служении Шримати Радхике. Не ходи к девушкам этого мира. Это на самом деле не девушки, а пылающий огонь, океан яда. Остановись, уйди с этой дороги».

(Вершина преданности, стр.23)

Служение в настроении близкой дружбы.

Шрила Прабхупада пишет: марйада муле бхагавата сева-арчана. Марйада означает служить с благоговением, следуя предписаниям шастр и не нарушая их. Обычно на начальных ступенях преданный поклоняется Кришне в настроении самбхрама - гьяны, или айшварья-гьяны. Это значит, что он знает о могуществе Кришны и Его совершенствах и поэтому исполнен глубокого почтения к Нему. Такой преданный думает: «Кришна бесконечно велик, а я ничтожен. Я должен относиться к Нему с почтением. Он – наше Божество. Он – Верховный Господь, и у Него так много совершенств, особенно шесть главных совершенств. Его тело – сат-чит-ананда виграха, полностью духовно, и Он – сарва-карана-каранам, причина всех причин. А я – крошечная, ничтожная частица Бога. Я тону в океане майи. Как же я могу служить Ему?»

С таким же благоговением каништха-адхикари относится и к своему Гурудеву. Он служит Гуру, думая: «Это мой Гурудева. Он так возвышен, а я по сравнению с ним – полное ничтожество»...

Далее Шрила Прабхупада говорит о вишрамбха-севе, или служении в настроении близкой дружбы. По мере того как преданный развивает бхакти и глубже постигает сиддханту, его чувство благоговения отходит на второй план. Оно все еще сохраняется, но параллельно с ним у преданного развиваются более близкие отношения с Гуру и Кришной. Постепенно эти отношения становятся для него более важными и более значимыми, чем настроение благоговения. На этом уровне преданный может совершать вишрамбха-севу, что является очень высоким уровнем преданности. Благоговейное служение подобно солнечным лучам, но в вишрамбха-севе сияние этих лучей уменьшается. Вишрамбха-сева подобна прохладному, освежающему лунному свету. Служение в таком настроении проникнуто любовью и доставляет большое удовольствие. Те, кто развил настроение вишрамбха - бхавы, служат из любви, а не из благоговейного страха. Такие преданные думают, что они в каком-то смысле равны Гурудеву и Кришне. Служение на этом уровне очень возвышенно, гораздо более возвышенно, чем служение тех, кто проникнут духом благоговения.

Третий пункт в списке шестидесяти четырех разновидностей практики бхакти, который составил Шрила Рупа Госвами, называется прити-пурвака-гуру-сева, служение Гурудеву в настроении близкой дружбы и любви, полностью свободное от благоговейного страха.

(Секреты бхаджаны, стр. 2, 3)

 

В духовном мире у вечных спутников Бхагавана есть разные виды преданного служения. Один слуга собирает цветы, другой делает из них гирлянду, третий отдаёт её Лакшми-деви, четвёртый готовит пищу, пятый подносит её Господу. Один всегда рядом с Господом, а другой служит Ему, находясь на расстоянии от Него. Тот, кто всё время остаётся возле Господа, думая, будто превосходит тех, кто служит Господу на расстоянии, ошибается. Главное в служении – бхава, чувство.

Говинда дас, слуга Чайтаньи Махапрабху, мог думать, что Сварупа Дамодара и Рамананда Рай – слуги, которые находятся на расстоянии от Господа, а когда приходят к Нему ненадолго, то расстраивают Его до слёз. Всякий раз после их ухода Говинда дас вытирал Махапрабху слёзы, а потом они снова приходили, и Господь снова плакал. Говинда мог думать: «Зачем они приходят и заставляют Его плакать?»

Он всегда говорил Господу: «О Господь, пожалуйста, не плачь».

Но придёт Сварупа Дамодара, и Махапрабху снова заплачет, что же подумает Говинда? Совсем не обязательно, что лучшие слуги те, которые всегда находятся рядом. В данном случае слуги, которые находились на расстоянии от Махапрабху, были более возвышенными. Близость к Господу измеряется не физическим расстоянием, а тем, насколько близко к Нему наше сердце. Лучшим является то служение Хари, гуру и Вайшнавам, в котором больше любви.

Когда четыре Кумара пришли на Вайкунтху, привратники Джая и Виджая преградили им путь: «Вам сюда нельзя!»

Чувствуя себя хозяевами положения, они не впустили четырёх Кумаров. Привратники подумали, что Кумары пришли издалека и не знают, что Господь сейчас отдыхает. Но Кумары всё знали, хотя стояли, смиренно сложив ладони. Джая и Виджая не поняли чувств и премы, которые Кумары испытывали к Бхагавану. Думаете, такое случается редко? Нет. Это происходит постоянно! Слуги, приближённые к Господу или к Гуру, не понимают чувств тех, кто служит на расстоянии. Поэтому мы должны вести себя очень осторожно и не быть о себе слишком высокого мнения, помня, какая неудача постигла Джая и Виджая. Нужно понять, как правильно вести себя, и всегда избегать высокомерия. Обычно такие наставления относятся к уровню садханы, однако подобные ошибки случаются и на уровне совершенства. Эта история произошла на Вайкунтхе, но предназначена она в назидание нам, тем, кто совершает садхану. Её мораль в том, что ни при каких обстоятельствах не следует выказывать неуважение к Вайшнавам или говорить о них плохо.

(За пределы Вайкунтхи, стр. 148, 149)

Поклоняющийся божествам духовный учитель – жизнь и душа для ученика.

В «Шримад-Бхагаватам» (10.84.13) говорится:

 

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке

сва-дхих калатрадишу бхаума иджйа-дхих

йат тиртха-буддхих салиле на кархичидж

джанешв абхигйешу са эва го-кхара

 

«Тот человек, который отождествляет себя с материальным телом, созданным из трех элементов (капха – слизь, пита – желчь и вата – воздух), который считает своими близкими тех, кто имеет с ним кровные узы (жена, дети и другие родственники), который считает место своего рождения объектом поклонения, который отправляется в места паломничества, чтобы принять омовение в святых реках, а не для того, чтобы слушать святых садху и в общении с ними обрести трансцендентное знание, должен считаться по уровню развития своего сознания глупым ослом, или в лучшем случае, коровой».

(Джайва-дхарма, глава 8, стр.134, 135)

 

Нитьянанда дас: «О учитель, теперь мне понятно положение преданных, называемых каништха-адхикари. Будь добр, опиши теперь главные черты мадхьяма-адхикари, преданного, находящегося на промежуточном уровне».

Харидас Бабаджи: «Мадхьяма-адхикари-вайшнав имеет ананья-бхакти, беспримесную преданность Кришне. В этом его главная особенность. Вторая важная черта мадхьяма-адхикари состоит в том, что он дружит с преданными. Это включает в себя следующие четыре составляющие: атма-буддхи – преданные дороже для него, чем сама его жизнь; мамата-буддхи – он очень близок с ними и считает их своими родственниками; иджья-буддхи – он считает преданных объектом своего почитания; и тиртха-буддхи – он считает их святыми, подобными олицетворенным местам паломничества. Третье качество мадхьяма-бхакты состоит в том, что он милосерден к невежественным, а четвертое – он избегает общения с враждебно настроенными людьми. Итак, я перечислил основные качества мадхьяма-бхакты.

(Джайва-дхарма, глава 8, стр.150, 151)

 

В «Шримад-Бхагаватам» есть шлока, в которой Нарада Риши обращается к Васудеве, отцу Кришны. Эти же слова Шрила Шукадева Госвами повторил Махарадже Парикшиту, который был проклят умереть через семь дней от укуса летучего змея.

бхайам двитийабхинивешатах сйад

ишад апетасйа випарйайо смритих

тан-майайато будха абхаджет там

бхактйаикайешам гуру-девататма

(Шримад-Бхагаватам, 11.2.37)

 

«Под влиянием внешней иллюзорной энергии Господа живое существо отождествляет себя с материальным телом, и его охватывает страх. Отвернувшись от Верховного Господа, оно забывает о своём изначальном предназначении служить Господу. Эта иллюзия и страх вызваны иллюзорной энергией, которая называется майа. Поэтому разумный человек со всей решимостью посвящает себя чистому преданному служению Господу под руководством истинного духовного учителя, которому он поклоняется и которым дорожит, как самой жизнью».

(Гуру-девататма, стр.5)

 

Гуру-девататма. Прежде всего нужно понять, что гуру – это сама наша жизнь. Целиком и полностью предавшись ему, мы зависим от него одного. Тан абхаджет. Слово тан указывает на Верховного Господа, Кришну. Если служить Кришне под руководством сад-гуру, тогда, как по волшебству, мы спасёмся от майи. Мы обнаружим, что проявился наш духовный облик, что мы служим Кришне и плещемся в бескрайнем океане ананды и расы. Мы станем воплощением ананды, наслаждаясь анандой служения.

(Гуру-девататма, стр.7)

Следуя наставлениям Гурудева.

Вы знаете историю Упаманью? Однажды гуру сказал ему: «Ты весь день пасёшь коров, еды с собой не берёшь, а выглядишь здоровым и упитанным. С чего бы это? Ты, верно, пьёшь коровье молоко?» Упаманью ответил: «Правда, пью». Гуру сказал ему: «Больше этого не делай», – не сказав однако, что ему есть и пить. Упаманью продолжал пасти коров. Через несколько дней гуру спросил его: «Что ты ешь, что всё такой же упитанный? Ты пьёшь молоко?» Упаманью ответил: «Я ем только молочную пенку, которая остаётся на губах телят». Тогда гуру сказал: «Разве я разрешал? Не делай этого», – и ушёл, вновь не сказав Упаманью, что ему можно есть. Гурудев делал вид, что недоволен учеником, чтобы проверить его послушание.

На следующий день коровы вернулись без Упаманью, и гуру пошёл его искать. Он звал: «Упаманью, где ты?»

Наконец из колодца донёсся голос: «Гурудев, я здесь!»

Гурудев спросил: «Что ты там делаешь?»

«Гурудев, вы запретили есть и молоко, и пенку, но я очень проголодался и выпил млечный сок растения экван – он оказался ядовитым, и я ослеп».

«Ты выполнил моё наставление!» – радостно воскликнул гурудев. Он вытащил ученика и одарил его таким благословением: «Пусть в твоё сердце войдёт всё знание Вед!»

В то же мгновение суть всех священных писаний шрути, Вед и Упанишад – всё духовное знание проявилось в сердце Упаманью.

Такие же чудесные свершения описаны в истории Аруни или брахмана Судамы и Кришны. Такие плоды приносит преданность ШриГурудеву. Без полного следования Шри Гуру невозможно обрести бхакти.

(Гуру-девататма, стр. 23, 24)

 

Джайанта (гуру Гопа-кумара) никому не открывал этот секрет, кроме Гопа-кумара. Затем, пока Гопа-кумар смотрел в сторону, Джайанта снова исчез. С ослепительным сиянием и скоростью, с которой электричество проходит по проводу, он снова появился, сказал Гопа-кумару несколько наставлений, и затем снова исчез. Но мы так удачливы, что имеем возможность проводить так много времени в непосредственном общении со своим Гурудевом. Каждый день мы говорим с ним и он даёт нам личные наставления, и т.д. Но на самом деле мы не так квалифицированы. Если бы это было так, тогда бы сияющий Гурудев появился и дал нам несколько нужных наставлений, о которых бы мы помнили всё время, а затем бы исчез. Как вскармливание молоком. Видели собаку со щенками? Она приходит и кормит их, затем отходит. Щенки встают вслед за ней. Она слегка подталкивает их, затем снова отходит, а они идут за ней и так до тех пор, пока не вернутся домой. Подобно этому, гуру придёт, воспитает настроение ученика, давая необходимые наставления, а затем исчезнет.

(За пределы Вайкунтхи)

Гурудев любит вайшнавов.

Одним из признаков истинного шикша или дикша-гуру является то, что каждый его ученик чувствует любовь гуру и думает, что гуру любит его как никто другой. Не только ученики, но все вайшнавы рядом с таким гуру чувствуют, что гуру любит их как никто другой. Это качество я видел в моём Гуру Махарадже, а также в Свамиджи. Я думаю, что многие ученики Свамиджи ощутили это на себе.

Мы слышали от учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, что каждый – от мала до велика – думает: «Мой Гуру Махарадж так сильно любит меня». Ученики ощущают это качество истинного гуру, потому что он не ищет в них материальной выгоды. Он хочет лишь поселиться в их сердцах и наполнить эти сердца кришна-премой. Пока гуру не достиг совершенства и не обрёл кришна-прему, он не может дать её другим. Гуру никогда не относится к ученику как к собственности. Наоборот, он делает его сердце мягким, сладостным и благоуханным, чтобы предложить Божественной Чете. Ученик отдаёт своё сердце лотосным стопам своего возлюбленного гурудева, который передаёт его своему гурудеву и так далее, пока это сердце не окажется у лотосных стоп Рупы Манджари. Она отдаст его Лалите и Вишакхе, которые предложат его лотосным стопам Шримати Радхики. И тогда Шримати Радхика займёт этого преданного в служении Кришне и Себе.

(Вершина преданности, стр. 11)

 

Я уже объяснял об обязанностях ученика. Я объяснял, что гуру-ништха – основа бхакти. Без гуру-ништхи не возможно обрести ни один вид преданности. Можно получить инициацию, но без ништхи такой человек будет считаться самым ничтожным, ниже того, кто не получал инициацию и не проходил ягью, но действительно следует.

Я видел это и осознал. Был у Парамапуджьяпада Шроти Махараджа ученик по имени Нарайана прабху, который полностью предался нашему Гуру Махараджу. Он служил своим умом, разумом и всеми частями тела. Он всегда жил с нашим Гурудевом, слушая хари-катху и полностью принимая все его наставления. Мы все очень уважали его. Лично я тоже очень любил и уважал его, как и Парамапуджьяпада Вамана Махарадж, Парамапуджьяпада Тривикрам Махарадж и другие. Почему? Он не был инициирован, но у него было гораздо больше. Он настоящий шикша -ученик. Искренность и послушание – основные принципы.

Наоборот, я вижу многих, как говорила Шьямарани, у кого сердца покрыты налётом. Они думают: «Мой Гурудев ничего не знает, он глуп. Я обманываю его». Они не говорят это прямо, но так думают. Они думают, что способны обмануть Махараджа или чистого преданного, но это не возможно. Как можно обмануть того, кто подчиняет себе Кришну? Если он истинный гуру, его никогда невозможно обмануть.

Date: 2016-08-30; view: 217; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию