Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учиться — значит отдавать





(K.W.Vopel)

Цели

Это упражнение предназначено для ситуаций, когда готовность группы к обучению снижается. Оно стимулирует фантазию участников и помогает им видеть взаимосвязи, которые до этого могли не осознаваться.

Обучение прежде всего означает восприятие нового и неизвестного. В то же время оно требует от обучающегося готовности полностью отдаваться этому новому, концентрироваться на нем, относиться к нему с уважением, слушать другого, прорабатывать тему и интегрировать полученный опыт.

Легко отдавать может лишь тот, кто чувствует, что он уже многое получил. Поэтому человек, испытывающий разочарование и страдания, будет отклонять любые предложения чему-то научиться как чрезмерные требования. Мир должен ему. Он должен что-то получить. Ваша задача как ведущего — позаботиться о справедливости и сначала что-то дать такому участнику, чтобы тем самым смягчить негативные последствия предыдущего опыта.

Время: примерно 70 минут без обсуждения.

Материал: бумага и карандаши.

Участники: от 18 лет.

Инструкция

Я хочу предложить вам заняться темой, которая в широком смысле связана с вопросом о справедливости. Все вы знаете, как важно для каждого справедливое с ним обращение; и вы также знаете, как нелегко порой быть справедливым по отношению к другим людям, с которыми мы общаемся. Человек, считающий, что мир обходится с ним справедливо, внимателен и любезен, и только тогда он может позволить себе быть любопытным и учиться новому.

Я хотел бы, чтобы вы учитывали это. Прежде чем я подробно объясню, что нужно сделать, решите, пожалуйста, с кем вы хотели бы поработать, и разбейтесь на четверки...

Вы знаете, что для выживания людям необходима готовность к обучению. Только она позволяет нам получать и расширять наши знания, и это помогает нам жить. Все вы на собственном опыте знакомы с ситуациями, вызывающими нежелание или неспособность учиться чему-то у самих себя, по книгам или у других людей. Наверное, когда-то — враю, в золотом веке, в общем, очень давно — было время, когда ни у кого не было проблем с обучением. Но в определенный момент начались трудности.

Я хотел бы, чтобы каждая подгруппа придумала и записала свой миф, объясняющий, как в жизни человека возникают подобные проблемы. Используйте свой опыт, в том числе полученный здесь, в группе, и вашу фантазию, чтобы, отразить ваши размышления в рассказе, которому вы должны дать подходящее название. У вас есть 1 час...

(После этого группы по очереди представляют свои истории, в завершение предполагается краткое обсуждение.)

Обсуждение

· Как я могу охарактеризовать сегодняшнюю работу в группе?

· Как я себя сейчас чувствую?

· Что было для меня особенно важным?

· Что еще я хотел бы сказать?


Весы справедливости

(К. W. Vopel)

Цели

Иногда возникают ситуации, в которых один или несколько участников, а порой даже все чувствуют, что с ними обращаются несправедливо. Это ощущение может возникать как внутри группового взаимодействия, так и в отношениях с людьми за пределами группы.

Как правило, «обиженный» участник говорит себе: «Со мной поступили неправильно. Такой-то человек виноват передо мной». Значительно реже может возникнуть противоположная оценка: «Моя совесть нечиста, и я виноват перед другим человеком».

В то время как дети часто говорят вслух о том, что им кажется несправедливым, взрослые, к сожалению, слишком легко отказываются от своего права обсудить эту важную тему. Последствия этого часто оказываются серьезными. Группа, в которой участники и ведущий нечувствительны к справедливости в отношениях, не может быть привлекательной, и ее стабильность находится под вопросом.

Предлагаемое упражнение может помочь участникам удовлетворить их потребность в справедливом отношении к себе и найти баланс между своими и чужими обязанностями.

Время: примерно 50 минут без обсуждения.

Материал: для каждого участника — плакатный лист и коробка с мелками.

Участники: от 18 лет.

Инструкция

Я хочу дать каждому из вас возможность поразмыслить над тем, насколько вы, выполняете свои обязательства перед другими людьми и насколько остальные выполняют свои обязательства по отношению к вам.

Ответьте на вопрос: чувствую ли я справедливое к себе отношение и насколько справедливо сам обращаюсь с другими?

Сконцентрируйтесь на важных для вас отношениях в группе или вне ее. Уточните для себя, что вы имеете в виду, когда размышляете о справедливости в отношениях — что вы дали или не дали другим, что получили или не получили от них.

После этого нарисуйте весы. На каждой чаше вы можете нарисовать в символической форме значимые для вас дары или успехи и с помощью положения весов покажите, как вы оцениваете баланс справедливости в вашей жизни. Если потребуется, вы. можете дать краткие комментарии. У вас есть 30 минут...

(После этого позовите участников в большой круг. Они могут представить свои рисунки и объяснить, что на них изображено. Пусть обсуждение будет как можно более субъективным, чтобы каждый участник смог раскрыть собственное видение обсуждаемой проблемы.)

Обсуждение

• Сложилось ли у меня впечатление, что мою точку зрения поняли?

• Как я себя сейчас чувствую?

• Что еще я хотел бы сказать?


Двигаться и двигать

(Ehrlich)

Цели

Это прекрасное упражнение для тех ситуаций, когда участники чувствуют себя недостаточно бодрыми, испытывают сонливость, а также страдают от чрезмерного напряжения, утомления и усталости.

Участники делятся на пары, и каждая пара должна выполнить задачу — одну на двоих. Задача заключается в том, чтобы помочь одному из партнеров максимально расслабиться. При этом тот участник, который должен достичь полного расслабления, отказывается от ответственности за достижение этого состояния и полностью предается воле партнера, рассчитывая на его способность к сочувствию. Для многих людей эта ситуация очень приятна, она помогает им отдохнуть и получить удовольствие. Для кого-то же она может оказаться непривычной и потому тревожной. Другой член пары настраивается прежде всего на то, чтобы доставить удовольствие партнеру. Это требует определенного напряжения, но, с другой стороны, и многое возвращает: участник видит, что другой радуется, и сам получает удовольствие от ситуации.

Хорошо бы иметь в комнате ковры, чтобы можно было лечь на пол.

Время: примерно 20 минут без обсуждения.

Участники: от 16 лет.

Инструкция

Я хотел бы предложить вам упражнение, которое на 50 процентов состоит из работы и на 50 — из удовольствия. Так как в жизни это процентное соотношение постоянно меняется, наверное, никто из вас не будет удовлетворен полностью. Возможно, этот опыт окажется вызовом для тех из вас, кто любит много работать.

Посмотрите вокруг и найдите партнера, который вам интересен или с которым в данный момент вам хочется поработать...

Разойдитесь по комнате, чтобы на каждую пару было около двух квадратных метров площади. Одежда не должна стеснять вас...

Кто-то из участников ложится на пол, глубоко дышит и старается расслабиться. Партнер сидит рядом с ним и тоже пытается расслабиться в течение 30 секунд. После этого он начинает работать с лежащим, помогая ему достичь наибольшего расслабления, особенно в области суставов. Он осторожно поворачивает, сгибает и разгибает руки, ноги и голову партнера в течение 8 минут. Нужно привести в движение все пальцы рук и ног, суставы, локти, колени, бедра и плечи, затылочные и челюстные мышцы. Помните, что вы проводите эксперимент. Вы недостаточно хорошо знаете, насколько подвижны отдельные части тела другого человека и сколько сил вам требуется, чтобы достичь нужного эффекта. Уважайте границы подвижности партнера и в то же время пытайтесь найти пути постепенного их расширения.

Если вы находитесь в позиции того, кто получает удовольствие, вы можете легко указать на свои границы, став более неподвижным. Обратите внимание на то, насколько иначе вы себя чувствуете, когда ваше тело приводит в движение партнер, чем когда вы делаете это сами.

Как уже было сказано, первый раунд длится 8 минут. После этого происходит обмен ролями, и только в конце второго раунда вы можете поделиться впечатлениями...

(Дайте сигнал начала упражнения и через 20 минут позовите участников обратно в круг.)

Обсуждение

· Как я себя сейчас чувствую?

· Что было приятным, а что трудным?

· Что еще я хотел бы сказать?


Скука

(Kropp)

Цели

Порой кажется, что в группе царит скука. Участники не находятся в контакте со своими желаниями, потребностями и задачами, впрочем, как и сам ведущий.

Возможно, вы уже давно потеряли контакт с группой. Тогда это упражнение поможет вам восстановить его, и у вас снова появится множество идей о том, что можно предпринять в дальнейшем.

Время: в группе из 10 участников — примерно 15 минут.

Участники: от 14 лет.

Инструкция

Позвольте прервать вас на минутку, Я заметил, что практически потерял контакт с группой. Мне бы не хотелось скучать, а я знаю, что начинаю испытывать скуку, когда, находясь рядом с человеком, не понимаю, о чем он говорит, когда его цели и намерения мне совершенно неясны. Поэтому я прошу вас помочь мне.

Пусть в центре комнаты будет некая точка, которая символизирует вашу максимальную увлеченность происходящим в группе. Тот, кто в настоящий момент в отличие от меня чувствует себя в значительной степени увлеченным и заинтересованным, встает рядом с этой точкой.

(Обозначьте точку каким-нибудь предметом.)

Тот, кто чувствует себя так же, как я, то есть скучает, встает на определенном расстоянии от точки. Своей позицией мы обозначаем, насколько мы сейчас увлечены процессом или, напротив, охвачены скукой. Чем дальше вы от обозначенной нами точки, тем менее интересно вам происходящее. Можете прокомментировать выбранное вами положение в нескольких словах.

(После того как каждый увидит получившуюся диспозицию и прокомментирует собственный выбор, пригласите всех вернуться в круг и обсудите последствия упражнения. Важно, чтобы вы почувствовали, что ваш контакт с группой восстановился и вы снова дееспособны. В этом случае дальнейшее обсуждение не понадобится.)


Date: 2016-08-30; view: 196; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию