Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ритуал самоутверждения





(Canfield)

Цели

Иногда «блокада» возникает оттого, что на группу в целом или на большинство ее участников нападают извне, критикуют или оскорбляют. Особенно болезненно, когда эти нападки исходят от авторитетных людей или групп, и участники испытывают страх, неуверенность или напряжение либо становятся апатичными, упрямыми. Эти реакции в высшей степени эмоциональны, и группа не в состоянии рационально оценить, что вызвало нападки, какие реальные или воображаемые «опасности» испугали нападающего и каким образом можно эффективно встретить нападение.

Этот маленький ритуал поможет участникам группы открыто выразить отношение к посягательствам на собственное достоинство и научиться реагировать контролируемым и уверенным образом, не совершая при этом стратегической ошибки — вызова усиления конфликта ответными нападками.

Время: не больше 10-15 минут.

Участники: от 16 лет.

Инструкция

Мне кажется, вы безропотно приняли направленную на вас критику. Это мужественно, и я думаю, что вы сможете обратить некоторые на падки в свою пользу. Возможно, со временем вам удастся извлечь из этого некоторые плодотворные идеи. Сначала я хотел бы предложить вам небольшой ритуал.

Все встают в круг. Каждый из вас по очереди выходит в центр круга, чтобы высказать оттуда свой упрек участникам группы.

Речь может идти о предрассудках, которые есть у остальных по отношению к вам, о специфических упреках со стороны важных для вас людей, о критической оценке ваших идей, замыслов, внутренней установки и т. д. Прежде всего сконцентрируйтесь на том, что особенно вас затрагивает, вызывает печаль или злость.

Когда стоящий в центре закончит свои упреки, мы хором отвечаем: «Спасибо тебе за то, что ты нам сказал. Мы подумаем об этом. И мы уверяем тебя, что будем стараться».

Затем другой доброволец выходит в центр, чтобы дать нам возможность гибко отнестись к критике и сохранить наш оптимистичный настрой...

(Потренируйте вместе с группой ритуальный ответ. Завершите ритуал тогда, когда весь «пар» будет выпущен.

В конце обсудите, какие опасности несет в себе реальный «агрессор», и выясните, что в прозвучавших упреках было справедливым.)

Обсуждение

· Как я себя сейчас чувствую?

· Как я реагирую на нападки?

· Как я могу реагировать на нападки со стороны более продуктивно?

· Что еще я хотел бы сказать?


Прерывание

(Elkins)

Цели

Продуктивные дискуссии и решение проблем часто бывают затруднены тем, что участники группы не опираются на то, что говорит их партнер, не продолжают тему или же не выражают открыто свое нежелание следовать предлагаемому ходу мысли. Вместо этого говорящего грубо останавливают и обрывают. За подобным поведением стоит, как правило, намерение заставить партнера замолчать хотя бы на короткое время, «квалифицировать» его мысли как ошибочные, нереалистичные, банальные или даже глупые. Для этого используются выражения типа: «Мы всегда делаем это так», «Факты говорят против», «Это к теме не относится» и т. д. Подобное поведение можно наблюдать во всех областях и профессиональных сферах. Ведущие групп и психологи не исключение.

Это упражнение имеет смысл использовать в тех случаях, когда стратегии прерывания применяются настолько часто, что многие участники все больше замыкаются в себе или же регулярно возникают словесные перепалки.

Время: примерно 40 минут без учета времени на обсуждение.

Материал: плакатный лист и фломастеры для каждой микрогруппы.

Участники: от 18 лет.

Инструкция

У меня возникло впечатление, что вы спорили очень увлеченно и пытались вместе достичь максимально хорошего результата. Однако я хочу на время прервать вашу дискуссию и предложить вам следующую процедуру. Вам придется сделать выбор между несколькими прозвучавшими идеями. Очень часто вы предлагаете что-то новое, никак не ссылаясь на то, что сказал предыдущий участник, либо выражаете свое отношение словами: «Это сюда не относится», «Это не то» и т. д.

Я хочу дать вам возможность попробовать употреблять и воспринимать подобные языковые средства более осознанно. Бывает, что такое «прерывание» оказывается очень полезным для нас и наших партнеров, но иногда это сильно затрудняет плодотворную дискуссию. Прошу вас встать и некоторое время походить по комнате...

Подумайте, с кем из участников вы хотите образовать четверку, задача которой — составить коллекцию языковых средств, используемых группой до сих пор в подобных ситуациях. Разбейтесь на четверки...

Возьмите плакат и фломастер и составьте список таких фраз и выражений. У вас есть 20 минут... А теперь вернитесь в большой круг...

У вас также есть возможность потренироваться в целенаправленном употреблении стратегии прерывания. Проведите дискуссию по теме: каким образом в этой группе можно осознанно прервать другого или, наоборот, опереться на то, что он сказал? Во время этой дискуссии вы должны намеренно использовать те средства, которые позволяют остановить других участников. Каждый раз, когда применяется стратегия прерывания, тот, к кому обращаются, должен молча встать и пожать руку тому, кто прервал его.

Если же монолог участника не был прерван, то происходит следующее: тот, кто сейчас говорил, пожимает руку тому, к кому он обращался, — в знак благодарности за то, что его выслушали до конца.

Не задавайте вопросов и не комментируйте применяемые стратегии, приберегите это для времени обсуждения. У вас есть примерно 15 минут для дискуссии...

Обсуждение

· Что было самым важным для меня?

· Чего я не понял?

· Что еще я хотел бы сказать?


Date: 2016-08-30; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию