Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Где у пророка возникает пророчество.





Вначале рассуждения следует уяснить два заблуждения:

Первая ошибка в том, что считают, что Дух Святой все-таки по­винуется пророкам. При этом ссылаются на слово: «И духи проро­ческие послушны пророкам» (1 Кор. 14:32). Это мнение абсолютно ошибочно. Человек уже всегда пытался сделать Бога своим поддан­ным, но при этом он всегда творил только идолов. Бог есть Бог. Дух Святой есть Господь (2 Кор. 3:17). Он никогда не будет в подчине­нии у человека.

Вторая ошибка состоит в том, что считают, что в пророчестве Дух Святой говорит через пророка, а он является только «каналом» или «рупором». Это мнение тоже ошибочно. Бог имеет не автоматов, а вестников. Слово из 1-го Коринфянам 14:32 помогает нам лучше понять пророчество. Там не написано: «Дух Святой послушен проро­кам», – но: «Духи пророческие послушны пророкам». Итак, какой же дух послушен пророку? Его собственный дух! Следовательно в этом духе пророка через Духа Святого возникает пророчество. «Его Дух дает свидетельство нашему духу...» – действенно и здесь! Поэ­тому неправильно говорить о даре пророчества: «Дух Святой гово­рит через пророка». Говорит пророк, движимый Духом Святым. Про­рок получил откровение, Дух Божий даровал весть его духу. Он, как человек передает эту божественную мысль своими словами. Дух го­ворил к пророку – пророк же говорит к людям.

Мы должны различать восприятие в духе человека и передачу через человека, движимого Духом Святым. Так как это пророк, который в своем духе получает весть и задание, то он может определять способ и время передачи, Иногда верующие говорили свое пророчество посреди проповеди. Это обычно не было полезно, а часто вредно. Проповеднику не давали времени для поучения: «...у каждого есть поучение, есть откровение...» (1 Кор. 14:26). Нужно достигать духовного чувства времени, угодного Духу Святому. Тогда увеличивается духовный эффект. Пророческая речь должна сопрово­ждать проповедь слова Божьего, но не прерывать, мешать или вы­теснять.

Такие ошибки происходят от недоразумения, будто в тот момент, когда Дух Святой дарует откровение, нужно его и передавать. Но за таким мнением кроется неправильное представление, не замечаю­щее сотрудничество Духа Божьего и духа человеческого. Пророки это не говорящие автоматы, но вестники с личной ответственностью и свободой решений. Механическое представление о новозаветнем пророчестве скорее можно найти вблизи спиритизма, чем в биб­лейском мире откровений.

Пророк является вестником, который получает весть и потом передает ее дальше. Он ответствен за ее передачу. Он может смес­тить ударение, допустить личное истолкование, недуховно обхо­диться с этим, говорить в неправильное время или ошибиться в выборе слов. Поэтому важно, чтобы пророк, желающий служить в полномочии, имел доверие своей общины. Если человек не заслу­живает доверия, являясь интриганом, неправдивым человеком, гордым критиком или спорщиком, то его пророческое служение мо­жет быть не принято. Для содействия полномочному пророческому служению, пророк должен быть чистым и заслуживающим доверия. Он должен любить Господа и свою общину, стоять за истину Биб­лии, подчинять свою собственную жизнь слову Божию и позволять поправлять его.

Потому что пророчество возникает в духе человека, передавая его, говорит человек, движимый Духом Святым. При этом может вклиниваться человеческая мысль, вплоть до ошибок в языке. Поэ­тому Павел говорит: «Все испытывайте, хорошего держитесь».

Вдохновение новозаветнего пророчества в общине по степени сильно отличается от вдохновения Библии. Здесь было полное, дословное безошибочное вдохновение. В церковном же пророчест­ве, которое служит духовному попечению, пророк может делать ошибки. Так грамматические ошибки, к примеру, ничего не говорят об истинности или неистинности пророчества. Ведь пророк по своим способностям передает то, что Дух Божий вложил в его дух. Он сам только вестник – возможно вестник, не очень хорошо знающий родной язык. Но его весть, как вестника Духа Божия, заслуживает внимания и искреннего духовного испытания.

Духовный принцип получения и передачи откровения мы ясно мо­жем видеть на примере сновидения. Восприятие происходит в духе пророка. Он может определять время передачи, может вставлять собственное мнение как толкование, что-то добавить или выпус­тить. Он говорит уполномоченный вдохновением – община же испы­тывает как уполномоченное тело Христово.

Дар пророчества освещает две истины:

1. Человек берется Господом на служение. Бог использует нас, несмотря на знание о человеческой неспособности. Это очень ве­лико и облагораживает каждого христианина. Не позволяет ли Бог и проповедь Своего непогрешимого слова через ошибающих­ся людей? Любовь идет на риск. Бог действительно любит нас. Поэтому Он не посылает ангелов, которые бы вместо Него про­поведовали слово или служили дарами, но Он использует нас – людей. Смотрите, какая любовь! Поэтому давайте будем слу­жить Господу, несмотря на все недостатки. «Господь говорит – кому не быть Его пророком!»

2. Необходимость служения пророчества должна стать общине еще важнее. Бог дал этот дар, чтобы назидать общину, ободрять, уве­щевать и утешать. Общине, у которой недостает пророчества, не хватает существенной части новозаветного свидетельства. Сколько нужд и проблем остаются неразрешенными? Сколько христиан вынуждено вздыхать и страдать без ответа? Как силь­но в запустении строение Божие? Павел знает об этом, поэтому он пишет: «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали» (1 Кор. 14:5). Будем же все следо­вать этому призыву по любви и ответственности. Речь идет о ду­ховном благе отдельных членов и всей общины.

СКОЛЬКО ПРОРОЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ
МОЖЕТ БЫТЬ В ОДНОМ БОГОСЛУЖЕНИИ?

Новый Завет не знает ограничений! Мы читаем: «Когда все проро­чествуют, войдет кто...» (1 Кор. 14:24) или: «Ибо все один за другим можете пророчествовать...» (1 Кор. 14:31). Эти высказывания толь­ко мнимо противоречат 1 Коринфянам 14:29, где написано: «И про­роки пусть говорят двое или трое...»

Здесь Павел не говорит в общем о пророчествующих членах об­щины, но о пророках (по-гречески ПРОФЕТАИС). У первых христиан не каждый, одарованный этим даром, уже поэтому назывался про­роком. Первые христиане имели служение пророка. Согласно древ­них предписаний порядков церкви, пророки имели даже полностью оплачиваемое служение. О них Павел говорит как о даре для чело­вечества (Еф. 4:11), они поставлены в общине сразу после апосто­лов и перед учителями. Пророки и учителя служили в общинах (Деян. 13:1-3). Для Павла пророки это не просто одарованные хрис­тиане, но личности, стоящие на служении дарами.

Так Павел говорит о трех важных служениях личностей: «Во-первых, Апостолами (не служение апостольства), во-вторых, пророками (не дары пророчества), в-третьих, учителя­ми (не учение). Потом перечисляются лишь деятельности, а не олицетворенные служения (1 Кор. 12:27-28).

Хотя все могут пророчествовать, но только отдельные личности Главой поставлены в общине пророками. Не каждый, оказывающий пасторскую помощь, поэтому уже является пастором, также как и не каждый, который один раз порыбачит, является рыбаком по про­фессии.

Что Павел хочет этим сказать, это вероятно следующее: находя­щиеся на служении пророков (ПРОФЕТАИС) не должны претендо­вать на это служение только для себя. Всем пророческим дарам должна быть дана возможность развиваться. И «духовная иерар­хия» не должна угашать Духа, Все члены общины, одарованные даром пророчества, должны иметь возможность служить наряду с пророками. Но пророческие проявления должны служить для нази­дания церкви. Где наступает повторение уже сказанного или утомляющая недуховная скука, должен вмешаться руководящий собранием.

Как обстоит дело со словом:

«Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи» (1 Кор. 14:30)?

Этот призыв относится, во-первых, к пророку. Они часто служили очень длинными речами. Их речь отличалась от проповеди только тем, что они «говорили в Духе» – ЭН ПНОЙМАТИ ЛАЛАЙН – гово­рили по моментальному вдохновению вместо речи по рассуждению. Свидетельствуют о речах, длящихся часами.

Я тоже уже переживал в одной из старых немецких общин очень благословенное пророческое служение, длящееся около 40-ка минут. Если кто-то из общины (не имеющий служения пророка) полу­чит откровение (АПОКАЛЮПСИС), т.е. видение, то первый должен молчать. Если видение рассказывается после, то часто нечто те­ряется. Но свежее видение напротив красочно расцветает.

Но кто получает от Бога откровение в видении, должен тоже учиться ждать, пока виденное им полностью выкристаллизуется в конкретную весть.

Date: 2016-08-30; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию