Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка





Образовательная программа «Алгебра. За страницами учебника» имеет естественнонаучную направленность. Программа предполагает углубленный уровень освоения.

Общеобразовательная программа школьного курса математики не предусматривает решение задач с модулем и параметром, а на вступительных экзаменах в вузы по математике присутствуют такие задачи, решение которых вызывает большие затруднения у учащихся. Задачи с параметрами обладают диагностической и прогностической ценностью, которые позволяют проверить знания основных разделов школьного курса математики, уровень логического мышления, первоначальные навыки исследовательской деятельности.

Решить уравнение, определить количество решений, исследовать уравнение, найти положительные корни, доказать, что неравенство не имеет решений и т.д.- все это варианты параметрических примеров. Поэтому невозможно дать универсальных указаний по решению примеров, в данном курсе рассматриваются различные примеры с решениями. Материал курса представлен по схеме: справочные сведения, примеры с решениями, примеры для самостоятельной работы, примеры для определения успешности усвоения материала.

Программа реализуется с 2014 года.

Новизна программы состоит в подборе примеров и упражнений, предлагавшихся в последние годы на вступительных испытаниях в вузы, в алгоритмическом подходе к решению таких заданий.

Актуальность программы в том, что занятия стимулируют любознательность, способствуют формированию навыков исследовательской деятельности, интеллектуальному развитию.

Педагогическая целесообразность программы в том, что занятия математикой способствуют развитию логического мышления, что в свою очередь влияет на интеллектуальное развитие ребёнка.

Цель образовательной программы (ОП):

познакомить учащихся с общими подходами к решению заданий с параметрами, подготовить учащихся таким образом, чтобы они смогли в атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с задачами, содержащие параметры.

Задачи:

Обучающие

- научить учащихся решать простейшие уравнения и неравенства с модулем и параметром;

- дать представление о нестандартных приёмах и методах решений уравнений, неравенств, систем;

- сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету;

Развивающие

- развить навыки исследовательской и познавательной деятельнос;

- способствовать развитию математических представлений учащихся о различных приёмах и методах решения задач;

- развивать математические способности;

Воспитательные

- способствовать воспитанию активности, творческой инициативы;

- воспитывать умение коллективно-познавательного труда.

Отличительные особенности программы состоят в том, что она построена на принципах опережающей сложности и научности, рассчитана на учащихся старшей школы, предполагает современные технологии обучения.

Сроки реализации

Программа ориентирована на детей 15-17 лет.

Требования к уровню подготовки учащихся:

- иметь элементарные умения решать задачи повышенного по сравнению с обязательным уровнем сложности;

-точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;

-правильно пользоваться математической символикой и терминологией;

-применять рациональные приемы тождественных преобразований;

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Наполняемость групп:

1 год обучения – 15 человек.

2 год обучения – 15 человек.

Режим занятий

Занятия групповые. Проводятся:

1 раз в неделю по 1 часу на 1-ом и 2-ом году обучения (34 часа в год).

Формы занятий:

-лекция;

-практикум;

-тестирование;

-работа с учебно-справочной литературой;

-эвристическая беседа;

-семинар.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

- групповая;

- индивидуально-групповая;

-коллективная.

Методы обучения:

-проблемный;

-эвристический;

-исследовательский.

 

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Date: 2016-08-30; view: 225; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию