Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Антиохийская школа





Была основана в конце III в.. В IV в. она достигла своею высшего процветания. Направление ее было отлично от направления александрийской школы. Она отвергала всякую отвлеченность в понимании догматов. Ясное и отчетливое понимание христианского вероучения на основании прямых указаний Священного Писания и изложение его по правилам логического мышления — отличительная черта антиохийских богословов. Исследование прямого буквального смысла, при помощи филологии, археологии и т. п. Она, как бы дополняя александрийскую школу, принесла большую пользу духовному просвещению.

Представители.

1. Св. Кирилл, еп. Иерусалимский.

Родился в 314 г., воспитывался при Иерусалимской Церкви. Около 346 г, был поставлен пресвитером, а в 356 г. — епископом арианином, Акакием, епископом кесарийским. Подвергался преследованию со стороны ариан. Акакий объявил его лишенным кафедры. При императоре Юлиане, он вернулся на кафедру, но при Валенте вынужден был ее оставить. Только с 379 г. он мог утвердиться на кафедре. В 381 г. был на II Вселенском соборе. Умер в 386 г.

Сочинения: 23 огласительных поучений (18 к оглашенным и 5 к новокрешенным).

2. Св. Иоанн Златоуст.

Родился около 347 г. в Антиохии. Первоначальное воспитание получил под руководством своей матери Анфусы. Классические науки он изучал под руководством ритора Ливания, а экзегетику у пресвитера Диодора Тарсийского.

Занимая константинопольскую кафедру, святым Иоанном многие привыкшие к богатству и роскоши были недовольны. Также, против него была и императрица Евдоксия. Этим воспользовался архиепископ александрийский, Феофил. Он преследовал монахов Нитрийской пустыни за оригенизм, разорял их кельи, а самих осудил и изгнал из Египта. Монахи прибегли к помощи святого. Златоуст принял их, но до церковного общения не допустил. Феофил обвинил Иоанна в нарушении церковных канонов, запрещающих принимать в общение осужденных епископом другой епархии до рассмотрения дела собором. Монахи обратились к императору Аркадию и просили передать их дело на суд столичного епископа. Прибыв в Халкидон, Феофил решил судить святого Иоанна. Сговорившись, он в 403 г. составил в Халкидоне собор (под Дубом) из епископов приехавших с ним и некоторых епископов константинопольского округа. Феофил с собором осудили святого Иоанна и низложили. Обвинения: оригенизм и оскорбление царского величества На соборе был святой Епифаний кипрский, который покинув собор, до его окончания, сказал врагам Златоуста: «Оставляю вам столицу, двор и лицемерие». Император Аркадий, под влиянием Евдоксии, утвердил решение и отправил Златоуста в ссылку. Народ заволновался. Случилось землетрясение. Евдоксия упросила Аркадия вернуть Иоанна. Через 3 дня он возвратился. Святитель требовал созыва собора (65 епископов), который оправдал бы его и восстановил на кафедру. Царь и народ просили его поскорее занять кафедру. Феофил вернулся в Александрию. Его приглашали в Константинополь для пересмотра дела, но он уклонился. Обострились отношения святителя с Евдоксией. Недалеко от кафедральной церкви была поставлена серебряная статуя императрицы. Народ вокруг статуи заглушал богослужения. Святитель просил префекта прекратить шум и произнес проповедь против бесчинств. Евдоксии донесли, что святитель назвал ее беснующейся Иродиадой. Она настояла на том чтобы епископы, осудившие Златоуста и еще не разъехавшиеся, осудили его вновь за занятие кафедры по распоряженью гражданской власти. В 404 г. святого Иоанна Златоуста схватили и отправили в Кукуз на границе Армении. В 407 г. его переводят Питиунт. По дороге, недалеко от Коман, у склепа святого Василиска, Иоанн преставился. Последними его словами были «Слава Богу за все». При константинопольском патриархе Прокле, ученике Златоуста, мощи последнего были, в 438 г, торжественно перенесены в Константинополь.

Сочинения:Экзегетические: Беседы на Евангелие Матфея, послания к Римлянам, 1-е Коринфянам, Галатам, Ефесянам и пр. Догматические: «12 бесед о непостижимом против Евномия», «О провидении», «Против Иудеев и язычников», «6 книг о священстве».

Не отвергая аллегорического изъяснения Писания, Иоанн Златоуст обращал преимущественное внимание на буквальный смысл. Ему принадлежит чин литургии, носящий его имя.

3. Блаженный Феодорит, епископ Кирский.

Родился в Антиохии в 386 или 393 г. Воспитывала мать. Богословское образование он получил в Антиохийском училище, вместе с Несторием. Поступил в монастырь святого Евтропия и был там чтецом. Жизнь его до епископства мало известна. В 422 - 3 г. он епископ Кира на Евфрате. Во время несторианских споров, Феодорит, как друг и однокашник Нестория, выступал против Кирилла Александрийского. Выступал против монофизитства Евтихия. На разбойничьем соборе в Ефесе Феодорит был низложен. Он удалился в монастырь, откуда обращался к папе Льву, ища правды. В 450 г, император Маркиан восстановил Феодорита в его правах. Халкидонский Собор признал его как православного епископа. Умер он в 457году.

Сочинения: Он был глубоким и разносторонним писателем. Исторические: 5 книг «Истории Церкви». Полемические: в защиту Нестория и в опровержение монофизитства, «Врачевство против языческих заблуждений». Экзегетические: толкования на Псалмы, Песнь Песней, на Пророков и послания ап. Павла и другие.

Date: 2016-07-05; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию