Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опыт работы педагогического коллектива ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Загородный лагерь - самая лучшая и незабываемая пора для активного отдыха, оздоровления, развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения его в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Именно такие возможности для каждого ребенка открывает детские оздоровительные лагеря. Загородный лагерь – это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация. Для того чтобы жизнь детей в лагере в рамках разработанной программы деятельности была веселой, интересной и познавательной, для каждого дела необходимо продумать и обеспечить: интересные задания, соответствующий реквизит, яркое, красочное оформление, музыкальное сопровождение, справедливое жюри, поощрительные призы, почетные грамоты для победителей. Педагогический коллектив, реализующий программу смены, включает всех её участников в разнообразные виды деятельности, что позволяет учить детей умению вести дискуссии, убеждать и выслушивать чужое мнение, помогать людям делать добро, хранить хорошие традиции и создавать новые, творчески относиться к любому порученному делу.
Законодательные нормативно-правовые документы. - Конвенцией ООН о правах ребенка - Конституцией РФ - Законом “Об образовании” - ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка РФ” от 24.07.98 № 124-ФЗ - Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197 –ФЗ - Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобраз РФ от 13.07.2001 № 2688 Цели и задачи Цель: Формирование у подрастающего поколения патриотизма, любви и уважения к историческому наследию России спомошью мотиваций к изучению русской культуры, ознакомлению народного творчества создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей в рамках образовательной программы тематической смены Задачи: 1) Создать условия для полноценного отдыха и оздоровления детей 2) Создать реальные возможности для развития патриотических качеств у детей посредством изучения истории Отечества в условиях детского лагеря. 3) Приобщение к русскому народному творчеству, обычаям и культурным традициям. 4) Погружение детей через мероприятия в атмосферу традиционных культурных ценностей русского народа; 5) Ознакомление участников смены с богатейшим фольклорным наследием нашей страны, народными ремёслами; Содержание Роль игры в воспитании доказывать никому не стоит. Именно проигрывание тех или иных ситуаций помогает детям и подросткам усвоить и закрепить знания. Большое педагогическое значение имеют длительные сюжетно-ролевые игры, сливающиеся с самой жизнью и превращающиеся в организованную жизнь детей. Во время реализации программы. Активные участники отрядов также зарабатывают игровые единицы “Руны”, “Самоцветы”, “Талисманы”. Игровая еденица помогает за мотивировать на дальнейшие мероприятия отряды. Образовываясь в рейтинг смены по которому выявляеться лучший отряд за каждый день. Но самой важной причиной обращения к сюжетно-ролевой игре является то, что именно игра – тот естественный механизм развития, который позволяет действовать в воображаемой ситуации через “уста героя” пробовать различные модели поведения. Те модели поведения, которые невозможно проработать в реальной жизни, оказывается возможным проработать в игре. Ребенок как бы прячется за маской игрового персонажа и от его имени ведет себя так, как предписывает роль, но опыт нового поведения является теперь именно его достоянием.Таким образом, множество проблем в личностном развитии и, прежде всего реальном поведении могут быть скорректированы благодаря сюжетно-ролевой игре. Рейтинг смены Самоцветы – драгоценные камни которые нужны для обмена на талисманы. Самоцветы можно получить на акциях, фоновках и кружках. Талисманы – Забытые древние артефакты. Они понадобятся для того чтобы починить или улучшить отсек экспедиционной машины времени Руно – Древние пергаменты с очень большой энергией внутри их очень мало, и только лучшие смогут получить их на мероприятие. Участники смены пробуют свои возможности в роли “учёных ”. Однажды высший архивариус Дядя Лёша решил создать машину времени чтобы окунуться в прошлое, которое его так тянуло. Его звала давняя мечта побывать в Даррарии. Его коллеги нашли руну, в котором зашифровано древнее послание. Дядя Лёша решил взять это на себя и отправиться сквозь время и пространство. Созвав экспедиционные группы ребят, он решил начать обучение, культуре и старой письменности древнего народа. Как только экспедиции подготовятся, их ждёт незабываемое приключение в прошлое помогут ли они в зове предков? Посмотрим что же из этого выйдет. С первого дня отряды готовятся отправяться в сюжет, строят для этого свой научный штаб (создают и оформляют отрядные места, отрядные уголки). После открытия смены каждый отряд отправляються на машине времени, необходимая для того, чтобы узнать историю предков древних славян. В организационный периолд смены дети и вожатые подготавливаються к путешествию в прошлое. Открытие смены символически это означает старт в путешествие.. Проводниками игры являются вожатые-педагоги, они же являються Архивариусами. а во главе отряда выступают капитан учёных. Реализация программы возможна и благодаря организационной структуре смены. Отряды - Ордены. Участники смены – играя, участвуют в различных творческих делах, зарабатывают игровые единицы, по количеству рейтинга смены определяется самая активная исследовательская группа. Альянс – Капитаны учёных составляют - Совет учёных - высший детский орган самоуправления смены, который осуществляет общее руководство исследовательской группы. Совет Древних возглавляет руководитель программы, состоит из вожатых-наставников отрядов. Вожатые помогают выбрать правильный путь.. Пути реализации программы Механизм реализации Содержание подготовительного этапа работы -подбор кадров; -подготовка материально-технической базы. - составление программы смены; - подготовка методической литературы в соответствии с программой смены; - корректировка план-сетки смены; - разработка способов контроля результатов педагогической деятельности, подведения итогов, анализа. Содержание организационного этапа работы -формирование отрядов; -знакомство с режимом работы лагеря и правилами; -оформление уголков отрядов.
Содержание основного этапа работы - познавательная деятельность; - игровая деятельность; - организаторская деятельность; - предметно-трудовая деятельность; - досуговая деятельность; - спортивно-оздоровительная деятельность; - профориентационная деятельность; -гражданско-патриотическая деятельность. Содержание заключительного этапа работы - психолого-социально-педагогический анализ результатов. - анализ реализации программы и выработка рекомендаций. - сбор отчетного материала;
Режим дня 8.30 – 8.40 – Подьём, ВЛГ 8.40 – 9.00 – Зарядка 9.00 – 9.30 – Завтрак. 10.00 – 10.30 – Общий сбор, линейка. 10.30 – 13.00 – Работа кружков. 13.00 – 13.30 – Обед. 14.00 – 16.00 – Тихий час. 16.30 – 17.00 - Полдник 17.00 – 19.00 – Обшелагерное мероприятие. 19.00 – 19.30 – Ужин. 20.00 – 21.30 – Обшелагерное мероприятие. 21.30 – 22.00 – Второй ужин. 22.00 – 22.30 – Дискотека, огонёк, анализ дня, анализ дела. 22.30 – 23.00 – ВЛГ, отбой. Примечания: - расписание может меняться в зависимости от погодных условий.
Результаты Возможные направления программ: - программы в сфере отдыха и оздоровления подростков, обеспечивающие нравственное воспитание, развитие разносторонних способностей и интересов детей и подростков в различных видах деятельности. Реализуются в летний период; - специальные программы образовательных блоков (клубы, встречи, мастерские, лаборатории, часы здоровья и т.д.), различных детских объединений (центры, отряды, группы, органы самоуправления и т.д.).
Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий, дети могут снять физическое и психологическое напряжения организма, укрепить свое здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своем здоровье. Целенаправленная нравственно-эстетическая работа расширит знания детей о красоте окружающего мира. Дети смогут оценить окружающую природу, людей как объект познания и эстетического наслаждения, видеть прекрасное в безобразном и требовать этого от других. Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей. У ребят появятся навыки работы в группе, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации, увидят свою роль в коллективе. Таким образом ожидаемые результаты работы лагеря следующие: 1. Организационные - создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей; - устранение психологических, социальных и групповых барьеров, а также многих - комплексов; -успешная реализация сюжетно-игровой модели смены. -подведение итогов реализации программы. 2. Методические - творческий рост коллективов - участников смены; - знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности; - налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей. 3. Воспитательные - личностное развитие участников смены, нравственно-эстетическое и физическое оздоровление; - получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества; - знакомство участников смены с основами турпоходов. - формирование у участников смены гордости своим народом и его культурой, любви к родному краю и умения замечать его красоту; приобретение знаний по русской воинской культуре и истории; приобщение к народным играм, фольклору, ремёслам, здоровому образу жизни. К концу лагерной смены ожидается повышение интереса к исторической науке, ребята получат новые знания об истории страны, познакомятся с основными военными сражениями в истории своей Родины, узнают о традициях и обычаях России, древнерусских играх и праздниках. Вся эта воспитательная, оздоровительная деятельность позволит улучшить психическое и физическое состояние здоровья; разовьёт навыки общения и толерантности, познавательные интересы культурно-исторических ценностей страны; укрепит связи между разновозрастными группами детей; воспитает чувства патриотизма; сформирует нравственные ценности: природа, Родина, родной край, коллектив, здоровье, труд.
Дети, принимая участие в викторинах, игровых программах таких как: «Знаешь ли ты историю России», «Великие люди истории», «Веселье земли русской», «Возрождая русские традиции» и так далее получат элементарные приемы ведения дискуссии, умения аргументированно отстаивать свою позицию.
Плансетка 3 летней смены “Даррария”
|