Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт работы педагогического коллектива





Загородный лагерь - самая лучшая и незабыва­емая пора для активного отдыха, оздоровления, развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения его в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывает детские оздоровительные лагеря. Загородный лагерь – это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация.

Для того чтобы жизнь детей в лагере в рамках разработанной программы деятельности была веселой, интересной и познавательной, для каждого дела необходимо продумать и обеспечить: интересные задания, соответствующий реквизит, яркое, красочное оформление, музыкальное сопровождение, справедливое жюри, поощрительные призы, почетные грамоты для победителей.

Педагогический коллектив, реализующий программу смены, включает всех её участников в разнообразные виды деятельности, что позволяет учить детей умению вести дискуссии, убеждать и выслушивать чужое мнение, помогать людям делать добро, хранить хорошие традиции и создавать новые, творчески относиться к любому порученному делу.

 

Законодательные нормативно-правовые документы.

- Конвенцией ООН о правах ребенка

- Конституцией РФ

- Законом “Об образовании”

- ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка РФ” от 24.07.98 № 124-ФЗ

- Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197 –ФЗ

- Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобраз РФ от 13.07.2001 № 2688

Цели и задачи

Цель: Формирование у подрастающего поколения патриотизма, любви и уважения к историческому наследию России спомошью мотиваций к изучению русской культуры, ознакомлению народного творчества создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей в рамках образовательной программы тематической смены

Задачи:

1) Создать условия для полноценного отдыха и оздоровления детей

2) Создать реальные возможности для развития патриотических качеств у детей посредством изучения истории Отечества в условиях детского лагеря.

3) Приобщение к русскому народному творчеству, обычаям и культурным традициям.

4) Погружение детей через мероприятия в атмосферу традиционных культурных ценностей русского народа;

5) Ознакомление участников смены с богатейшим фольклорным наследием нашей страны, народными ремёслами;

Содержание

Роль игры в воспитании доказывать никому не стоит. Именно проигрывание тех или иных ситуаций помогает детям и подросткам усвоить и закрепить знания. Большое педагогическое значение имеют длительные сюжетно-ролевые игры, сливающиеся с самой жизнью и превращающиеся в организованную жизнь детей. Во время реализации программы. Активные участники отрядов также зарабатывают игровые единицы “Руны”, “Самоцветы”, “Талисманы”. Игровая еденица помогает за мотивировать на дальнейшие мероприятия отряды. Образовываясь в рейтинг смены по которому выявляеться лучший отряд за каждый день. Но самой важной причиной обращения к сюжетно-ролевой игре является то, что именно игра – тот естественный механизм развития, который позволяет действовать в воображаемой ситуации через “уста героя” пробовать различные модели поведения. Те модели поведения, которые невозможно проработать в реальной жизни, оказывается возможным проработать в игре. Ребенок как бы прячется за маской игрового персонажа и от его имени ведет себя так, как предписывает роль, но опыт нового поведения является теперь именно его достоянием.Таким образом, множество проблем в личностном развитии и, прежде всего реальном поведении могут быть скорректированы благодаря сюжетно-ролевой игре.

Рейтинг смены

Самоцветы – драгоценные камни которые нужны для обмена на талисманы. Самоцветы можно получить на акциях, фоновках и кружках.

Талисманы – Забытые древние артефакты. Они понадобятся для того чтобы починить или улучшить отсек экспедиционной машины времени

Руно – Древние пергаменты с очень большой энергией внутри их очень мало, и только лучшие смогут получить их на мероприятие.

Участники смены пробуют свои возможности в роли “учёных ”. Однажды высший архивариус Дядя Лёша решил создать машину времени чтобы окунуться в прошлое, которое его так тянуло.

Его звала давняя мечта побывать в Даррарии. Его коллеги нашли руну, в котором зашифровано древнее послание. Дядя Лёша решил взять это на себя и отправиться сквозь время и пространство.

Созвав экспедиционные группы ребят, он решил начать обучение, культуре и старой письменности древнего народа.

Как только экспедиции подготовятся, их ждёт незабываемое приключение в прошлое помогут ли они в зове предков? Посмотрим что же из этого выйдет.

С первого дня отряды готовятся отправяться в сюжет, строят для этого свой научный штаб (создают и оформляют отрядные места, отрядные уголки). После открытия смены каждый отряд отправляються на машине времени, необходимая для того, чтобы узнать историю предков древних славян. В организационный периолд смены дети и вожатые подготавливаються к путешествию в прошлое. Открытие смены символически это означает старт в путешествие..

Проводниками игры являются вожатые-педагоги, они же являються Архивариусами. а во главе отряда выступают капитан учёных.

Реализация программы возможна и благодаря организационной структуре смены.

Отряды - Ордены. Участники смены – играя, участвуют в различных творческих делах, зарабатывают игровые единицы, по количеству рейтинга смены определяется самая активная исследовательская группа.

Альянс – Капитаны учёных составляют - Совет учёных - высший детский орган самоуправления смены, который осуществляет общее руководство исследовательской группы.

Совет Древних возглавляет руководитель программы, состоит из вожатых-наставников отрядов. Вожатые помогают выбрать правильный путь..

Пути реализации программы
Постепенное увеличение сложности и объёма информации
Обеспечение постоянного обучения нормам традиционной культуры (труд, общение, поведение, организация свободного времени)
Сочетание индивидуальной и групповой работы.

Механизм реализации

Содержание подготовительного этапа работы

-подбор кадров;

-подготовка материально-технической базы.

- составление программы смены;

- подготовка методической литературы в соответствии с программой смены;

- корректировка план-сетки смены;

- разработка способов контроля результатов педагогической деятельности, подведения итогов, анализа.

Содержание организационного этапа работы

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

 

Содержание основного этапа работы

- познавательная деятельность;

- игровая деятельность;

- организаторская деятельность;

- предметно-трудовая деятельность;

- досуговая деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- профориентационная деятельность;

-гражданско-патриотическая деятельность.

Содержание заключительного этапа работы

- психолого-социально-педагогический анализ результатов.

- анализ реализации программы и выработка рекомендаций.

- сбор отчетного материала;

 

Режим дня

8.30 – 8.40 – Подьём, ВЛГ

8.40 – 9.00 – Зарядка

9.00 – 9.30 – Завтрак.

10.00 – 10.30 – Общий сбор, линейка.

10.30 – 13.00 – Работа кружков.

13.00 – 13.30 – Обед.

14.00 – 16.00 – Тихий час.

16.30 – 17.00 - Полдник

17.00 – 19.00 – Обшелагерное мероприятие.

19.00 – 19.30 – Ужин.

20.00 – 21.30 – Обшелагерное мероприятие.

21.30 – 22.00 – Второй ужин.

22.00 – 22.30 – Дискотека, огонёк, анализ дня, анализ дела.

22.30 – 23.00 – ВЛГ, отбой.

Примечания: - расписание может меняться в зависимости от погодных условий.

 

 

Результаты

Возможные направления программ:

- программы в сфере отдыха и оздоровления подростков, обеспечивающие нравствен­ное воспитание, развитие разносторонних способностей и интересов детей и подростков в различных видах деятельности. Реализуются в летний период;

- специальные программы образовательных блоков (клубы, встречи, мастерские, лабо­ратории, часы здоровья и т.д.), различных детских объединений (центры, отряды, группы, органы самоуправления и т.д.).

 

Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий, дети могут снять физическое и психологическое напряжения организма, укрепить свое здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своем здоровье.

Целенаправленная нравственно-эстетическая работа расширит знания детей о красоте окружающего мира. Дети смогут оценить окружающую природу, людей как объект познания и эстетического наслаждения, видеть прекрасное в безобразном и требовать этого от других.

Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей. У ребят появятся навыки работы в группе, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации, увидят свою роль в коллективе.

Таким образом ожидаемые результаты работы лагеря следующие:

1. Организационные

- создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей;

- устранение психологических, социальных и групповых барьеров, а также многих - комплексов;

-успешная реализация сюжетно-игровой модели смены.

-подведение итогов реализации программы.

2. Методические

- творческий рост коллективов - участников смены;

- знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности;

- налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей.

3. Воспитательные

- личностное развитие участников смены, нравственно-эстетическое и физическое оздоровление;

- получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;

- знакомство участников смены с основами турпоходов.

- формирование у участников смены гордости своим народом и его культурой, любви к родному краю и умения замечать его красоту; приобретение знаний по русской воинской культуре и истории; приобщение к народным играм, фольклору, ремёслам, здоровому образу жизни.

К концу лагерной смены ожидается повышение интереса к исторической науке, ребята получат новые знания об истории страны, познакомятся с основными военными сражениями в истории своей Родины, узнают о традициях и обычаях России, древнерусских играх и праздниках. Вся эта воспитательная, оздоровительная деятельность позволит улучшить психическое и физическое состояние здоровья; разовьёт навыки общения и толерантности, познавательные интересы культурно-исторических ценностей страны; укрепит связи между разновозрастными группами детей; воспитает чувства патриотизма; сформирует нравственные ценности: природа, Родина, родной край, коллектив, здоровье, труд.

 

 

Дети, принимая участие в викторинах, игровых программах таких как: «Знаешь ли ты историю России», «Великие люди истории», «Веселье земли русской», «Возрождая русские традиции» и так далее получат элементарные приемы ведения дискуссии, умения аргументированно отстаивать свою позицию.

 

19 Июля 20 Июля 21 Июля 22 Июля 23 Июля
- Заезд - Инструктаж - Знакомство - Отрядное мероприятие - Огонек знакомств - Общий сбор - Презентация кружков -Мастерские - Сюжетно ролевая игра “Карта древних” - Анализ дня - Общий сбор - Мастерские - Репетиции - Открытие смены - Дискотека - Общий сбор -Мастерские - Акция - Квест “Письмо Волхва” - КТД “Альянс Зодчих” - Анализ дня - Общий сбор -Мастерские - Акция - Открытие Олимпиады - Спортивное мероприятие“ ” - Анализ дня
24 Июля 25 Июля 26 Июля 27 Июля 28 Июля
- Общий сбор -Мастерские - Акция - Спортивное мероприятие“ ” - КИП “Орден Белой луны” - Анализ дня - Общий сбор -Мастерские - Акция - Спортивное мероприятие“ ” - Закрытие Олимпиады - Анализ дня   - Общий сбор -Мастерские - Акция - КИП «Следопыт» - Дискотека - Общий сбор -Мастерские - Акция - Репетиции - ЛМК “ Легенды ” - Анализ дня - Общий сбор -Мастерские - Акция - Отрядное мероприятие - Мастер класс - Анализ дня
29 Июля 30 Июля 1 Августа 2 Августа 3 Августа
- Общий сбор -Мастерские - Акция - Отрядное мероприятие - Мастер класс - Огонёк - Общий сбор -Мастерские - Акция - Комбинированное мероприятие «Афиша» Короткометражные Фильмы - Анализ дня - Общий сбор -Мастерские - Акция - Квест “Возвращение домой” - Сюжетно ролевая игра “Аванпост Красных Баронов” - Анализ дня - Общий сбор -Мастерские - Акция - Комбинированное мероприятие «5 Земей» - Дискотека - Общий сбор -Мастерские - Акция - Экономическая игра «Возрождение» - Анализ дня
4 Августа 5 Августа 6 Августа 7 Августа 8 Августа
- Общий сбор -Мастерские - Акция - Отрядное мероприятие “Тёмный лес” - КИП “Древо жизни” - Анализ дня - Общий сбор -Мастерские - Акция - Отрядное мероприятие “Тёмный лес” - Квест “Летопись сказаний” - Огонек - Общий сбор -Мастерские - Акция - Отрядное мероприятие - Сюжетно ролевая игра «Древнее предание» - Анализ дня - Общий сбор -Мастерские - Акция - Комбинированное мероприятие «Последняя Руна» - ЛМК Заветы Древних - Анализ дня - Общий сбор -Мастерские - Акция - Награждение - Концерт закрытие - Огонек - Дискотека
9 Августа
-Операция нас здесь небыло -Отъезд

Плансетка 3 летней смены “Даррария”

Date: 2016-08-30; view: 171; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию