Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позади большинства великих мужчин стоят великие жены».

 

Есть женщины, способные к большим свершениям.

Мир знает немало примеров выдающихся женщин, которые своей деятельностью превзошли многих мужчин...

Одно из самых больших свершений жен состоит в том, какой вклад они вносят в жизнь и деятельность своих мужей.

 

Этой женщине пришлось стоять рядом с таким мужем веры, гигантом веры, которого Сам Бог назвал своим другом (2Пар. 20:7; Ис. 41:8; Иак. 2:23). Да и она сама была незаурядной личностью, женщиной с сильным, особо развитым характером.

«Ева была матерью всего человечества. Сарра стала первой еврейкой, матерью еврейского народа.

Ее покорность и послушание мужу просто восхитительны. Сарра называла Авраама господином. И Бог избрал именно ее, когда обещал Аврааму произвести через него потомство, которое будет так велико, как песок на берегу моря и как звезды на небесах.

Итак, перед нами Сарра, жена Авраама, праматерь евреев. Этому чудному образу женщины Дух Святой отводит достойное место на страницах книги жизни! Рассмотрев который внимательнее, мы можем чему-то поучится и что-то взять себе в пример.

Рядом с Авраамом, отцом веры, другом Божиим, Он ставит ее и говорит: «Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа!.. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас» (Ис. 51:2).

Бог приглашает нас посмотреть на эту чудную пару. Они вдвоем начали новую эру в истории — эру веры, эру рождения народа по вере, начали новую культурную эпоху.

«Посмотрите... на Сарру, родившую вас»! Это вершина, пьедестал, на котором стоит Сарра, поставленная самим Богом.

В этом приглашении Господа потонули все недостатки, промахи и погрешности, имевшие место в ее жизни и в ее трудном пути, которые так стараются подмечать люди. Они забывают о главном, что она совершила и за что возвысил ее Господь, ставя в пример многим поколениям.

Слово Божие цельно, как монолит, оно нигде, ни в чем не может быть нарушено или изменено. В нем нет ничего упущенного или забытого, потому что его Автор — Господь.

«Верою и сама Сарра...» она, независимо от веры своего мужа, лично сама, самостоятельно сумела верой принять невозможное «и не по времени возраста родила», став родоначальницей народа Божия.

Сарра «госпожа множества» — (так переводится ее имя с древнееврейского) была избрана и приготовлена Богом для решения особой задачи.

В плане Божием было создать новый народ, который был бы носителем Его света и истины на земле. Бог призывает Авраама, чтобы произвести через него избранный народ и осуществить Свои великие планы. В этом народе, спустя время, должен будет родиться Спаситель мира — то «Семя» жены, о котором было предречено еще Адаму и Еве в Эдеме.

Для этой задачи был избран не только Авраам, но и Сарра, жена его. Оба они были теми сосудами, через которые семя обещанного Мессии могло прийти в мир. Бог много работал над ними, растил их, воспитывал в них веру и подготавливал их, чтобы сделать достойными и способными воспринять полноту обетований Божиих и передать их в потомство. Вот для этой роли и нужна была всесторонне подготовленная, духовно развитая женщина, сильная личность, какой и была Сарра. (роль родительского воспитания)

Авраам и Сарра жили в Уре Халдейском. В то время это был богатый торговый город, расположенный между реками Евфрат и Тигр. Они были состоятельными и жили вместе с отцом своим Фаррой и всем его семейством.

К Аврааму явился Господь и повелел оставить родину и родственников и идти в страну, которую Он укажет (Быт. 11:31; 12:5; Деян. 7:2). При этом Бог дал ему обещание: «И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12:2-3).

Авраам, следуя призыву Божию, простился с родиной, где родился, с городом, в котором жил, со своей семьей и удобствами оседлой жизни. И молчаливо, без расспросов «пошел, не зная, куда идет» (Евр. 11:8).

Из горожан со всем благополучным укладом жизни они превратились в полукочевников. Его ли, Авраама только, это был путь? Он ли один проявил подвиг послушания Богу в этом призвании? Нет, но и Сарра, жена его, без колебания подчинилась этому решению. Она тоже рассталась со всем, что было ей дорого, и последовала за мужем, чтобы разделить с ним этот нелегкий жребий и духовное одиночество среди языческих толп. Так и шли они бок о бок, и оба несли в мир истину.

По всему видно, что Сарру не устрашали эти переходы. Она не противится мужу ни в чем, как это бывает порой с иными женами, которых пугают трудности, но беспрекословно следует за ним, чтобы делить с ним совместно тяготы предстоящей кочевой жизни и выполнять возложенную на них Богом миссию.

Сарре тоже нелегко было разорвать с родиной, покинуть дом и близких, сроднившуюся, привычную обстановку и идти, «не зная, куда идет». Ведь она была уже немолода — ей исполнилось 65 лет. Но она верой поднялась выше своих плотских привязанностей и повиновалась Богу и мужу во всем, что бы исполнить волю Божию.

Можем быть вполне уверены, что если бы Сарра несоответствовала Аврааму или была недостойна его, она была бы большим тормозом в его духовном служении и в выполнении той задачи, к которой он был призван.

Харран от Ура халдейского находится примерно за тысячу километров — на юге сегодняшней Турции. Так что Авраам и Сарра совершили далекий и тяжелый переход, пока дошли до Харрана, преодолевая на своем пути пустыни, и реки, и множество преград. Они шли караваном, на верблюдах, медленно, с остановкой в пути (из-за множества скота и людей). Надо было все досмотреть, обо всем позаботиться, окружить заботой и вниманием самого Авраама, приготовить пищу, одежду, ночлег. А как обременительны такие странствия, мы знаем по собственному опыту, когда бываем в дорогах даже на современных средствах передвижения. И однако ни Авраам, ни Сарра не свернули с пути.

Быт. 12:8 Когда прибыв из дубравы Море на юг, Авраам стал разбивать лагерь. Написано: «и поставил шатер свой». При чем слово «шатер» написано здесь в женском роде. Из особенностей языка законоучители выводят, что вначале он поставил шатер Сарре, ибо он любил ее и заботился о ней в первую очередь».

Бог создавал для этой супружеской четы свой, особый, духовный микромир и воспитывал их в вере, в истине и в той задаче, которую Он на них возложил.

Они были вынуты с родины, устранены от родственников и близких, лишены окружения, которое так или иначе оказывало бы на них влияние, но неизменными у них оставались обещания Бога, что Он будет с ними, будет благословлять их и подарит им сына, их наследника, от которого произойдет великий народ, а их взаимоотношения, любовь и уважение друг ко другу Он соделает достойным подражания в веках. Бог исполнил Своё обетование.

Народ, который произошёл от этой пары, благодаря их послушанию Богу, подарил миру много мыслителей, философов, учёных, поэтов, писателей, музыкантов, художников, одарённых людей, одним словом, духовную элиту. Но самое главное — он дал миру выдающегося из сынов Авраамовых — Мессию, Иисуса Христа, «Звезду среди созвездий», которая своим блеском затмила все другие звёзды на земном небосклоне.

Сарра высоко ценила своего мужа. Она прониклась к нему таким почтением, что называла его своим господином. Эта женщина интуитивно понимала волю Божию относительно положения мужа и жены в брачном союзе и соблюдала ее из чувства долга и любви.

Так она исполняла заповедь Господню, которую впоследствии очень чётко сформулировал Ап. Павел жёнам, входящим в церковь (Еф. 5:22-24). Но эта заповедь была от начала (Быт. 3:16; 1Ин. 2:7), и библейские женщины, жёны древности соблюдали её, за что и получили от Бога благословение и благоволение.

Это повиновение Сарры мужу ап. Петр рисует, как исходящее из нетленной красоты ее внутреннего человека (1Пет. 3:1-6). Это заповедь Господа верующим женам и женщинам вообще. Лучшей характеристики внутренней красоты женщины, и Сарры в частности, нам не изобразить. По-видимому, нигде во всей мировой литературе не нарисован краше внутренний облик женщины, как в этом месте Священного Писания.

Кроткое, спокойное и добровольное послушание мужу, кроткий, молчаливый мягкий дух в поведении и характере, терпеливое исполнение своего женского долга — вот какие качества Бог ценит в женщине.

Такое отношение Сарры к Аврааму было определено ее отношением к Богу. Ее вера, ее доверие Богу, ее упование на Него сделали ее женщиной, на которую можно было положиться.

«Жизни Сарриной было 127 лет». Срок жизни немалый, если бы он протекал в комфорте. Но ее жизнь полна трудностей и самоотречения, сопряжена с опасностями. Из 127 лет более семидесяти — скитания, жизнь в шатрах, следование шаг за шагом за мужем. На этот суровый быт согласится лишь тот, кто движим высокой идеей, движим делом Божиим и Духом Божиим и вдохновляем духом самоотверженной веры и любви, готовых на подвиг. Этими качествами и обладала Сарра, а потому она — среди героев веры.

Забота друг о друге, любовь и уважение были у этой пары взаимными.

Сами того не сознавая, отец всех верующих и мать всех верующих своей дружбой, согласием, своей сплоченностью, единством и своим прекрасным супружеским союзом отразили образ союза Христа и Церкви (Еф. 5:22-33).

А ведь Авраам с женой бросили вызов идолопоклонству в то время, когда весь языческий мир поклонялся идолам. В каждом месте, где они останавливались, Авраам воздвигал жертвенник и призывал имя живого, истинного Бога, и Бог являлся ему. Но проходило время, а сын все еще не рождался. В новых испытаниях Бог совершенствовал веру и упование Своих избранников.

«И был голод в той земле. И сошел Авраам в Египет пожить там» (Быт. 12:10). Приближаясь туда, он договаривается с женой выдать ее за свою сестру (Быт. 12:11-13). Обычно считают, что Авраам пошел здесь на обман.

Сарра, несмотря на свои 65 лет, все еще была красавицей; и Авраам неспроста боялся, что его могут убить за красоту этой женщины, чтобы завладеть ею.

Авраам идет на риск, выдавая Сарру за сестру, тем более, что она действительно была ему сестрой по отцу (Быт. 20:12).

Этот его поступок повторился позже с царем Герарским (Быт. 20).

При толковании подобных эпизодов из жизни святых Божиих необходимо учитывать время, в какое они жили, и их окружение. Не будем забывать, что это было в глубокой древности и происходило среди язычников, закостеневших в своем грубом идолопоклонстве. Поэтому, трезво оценивая обстановку, Авраам и раз, и два вынужден был так поступить и нельзя за это назвать его ни малодушным, ни маловерным, ни лукавым, ни даже лживым.

Вспомним, что это был человек исключительного благородства и достоинства которого впоследствии оценили и сами язычники, называя его «князем Божиим» посреди них (Быт. 23:6). Его великодушие и бескомпромиссность были очевидны. И Бог нигде ни разу не укорил его за поступок с Саррой.

Сарра с мужем окончательно разбили свои шатры в Хевроне, ожидая исполнения обетования. Но проходили годы, а сын все еще не рождался.

Бог вновь явился Аврааму и заверил, что его наследником станет именно его сын, который произойдет из чресл его и которого родит ему Сарра.

Хотя Бог повторил обещание, но прошло долгих 24 года, прежде чем наступило его исполнение. Сарра все еще оставалась бездетной. Успех всей его миссии зависел от рождения сына.

И Сарра рада была бы осчастливить Авраама сыном, вырастить и воспитать продолжателя великой миссии, но по человеческим расчетам не могла уже надеяться на исполнение своей мечты. Бог же воспитывал в ней не только веру, но и терпение, ибо вера и терпение неразрывны и достигать их вершины не так легко

Авраам и Сарра должны были этому научиться и, несмотря на все свои безнадежные обстоятельства, оставаться твердыми и непоколебимыми в вере. Бог держит в секрете время исполнения Своих обетований с той целью, чтобы мы научились доверяться Ему, полагаться на Него, верить Его слову и жить в надежде.

Бог достигал в Сарре того состояния, чтобы вся ее опора на плоть рухнула и все ее естественные усилия не увенчались успехом. Когда она подумала, что не в состоянии родить сама, она решила получить сына иначе — через служанку Агарь в расчете на то, что станет ему матерью духовно. Поэтому она умоляла Авраама согласиться войти к Агари (Быт. 16:2).

Авраам подчинился желанию жены, и Агарь зачала. Однако расчет Сарры оказался неверным: она надеялась получить безраздельную власть над ребенком, которому предстояло родиться, и, полностью оградив его от влияния матери, вырастить продолжателем миссии Авраама. Но Сарра не учла того, что женщина, забеременевшая от Авраама, не могла оставаться рабыней.

Когда Агарь вошла в положение, в ней пробудилось непреодолимое стремление к свободе, и она уже не могла подчиняться своей госпоже. Поэтому надежды Сарры не оправдались, да иначе и быть не могло: народу Библии, избранному народу, недостаточно было вести свое начало только от Авраама. Да, Авраам должен был стать его отцом, но зачать и произвести его на свет могла и должна была одна лишь Сарра.

Поступок Сарры заслуживает порицания, но не потому, что она отдала мужу свою служанку, так как это было в порядке вещей по обычаям тех времен, а потому, что она сама искала выхода из создавшегося положения. Она взяла судьбу в собственные руки и за это должна была потом расплачиваться и тяжело страдать. Так часто поступает каждый из нас. Когда ожидаемый выход от Господа не приходит, мы берем свою судьбу в свои руки. Последствия всегда плачевны.

«И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен... Господь пусть будет судьею между мною и между тобою. Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее» (Быт. 16:5-6).

Что позволило Аврааму послушаться слов Сарры? Можно было предположить, что сделал он это из уважения к ее просьбе или просто по плоти, по-человечески в силу обычаев того времени. Но здесь, скорее, другая причина: Бог сокрыл в этом какой-то Свой план, который пытается объяснить Павел в Гал. 4:22-31. Он поясняет, что два сына Авраама, Измаил и Исаак, — это прообраз двух заветов: завета по плоти и завета по духу.

Для самой Сарры ее нетерпение и недостаточная зрелость веры принесли горькие плоды еще раньше, чем Агарь родила Измаила. А с рождением Измаила Агарь стала еще более презирать свою госпожу и относиться к ней дерзко, за что и была изгнана вместе с сыном. Вся эта история с притеснением Агари не украшает Сарру, но Бог допустил этому свершиться, чтобы были пожаты плоды плоти. Время, которое Сарра хотела выиграть в вопросе рождения сына, оказалось потерянным, а страдания — напрасными. Это все поучения для нас, христиан, чтобы мы умели выжидать и старались поступать не по плоти, а по духу.

Сара стала Саррой. Сара — это имя важного лица, госпожи, в то время как имя Сарра указывает на то, что эта госпожа устанавливает нормы правильного поведения.

------------

Авраам рассмеялся, когда ему впервые был обещан этот ребенок. Сарра тоже рассмеялась, когда эта весть была повторена. Может ли мужчина в сто лет произвести на свет ребенка? Способна ли девяностолетняя женщина родить?!

Естественная сила к деторождению у Сарры истощилась. Кроме того, она от юности была неплодна, а посему, с человеческой точки зрения, никакой надежды на рождение сына у нее не было. Но для Господа нет ничего трудного, все возможно верующему в Него.

Была ли сомневающейся Сарра, когда рассмеялась? Ничего подобного. В послании к Евреям (11:11-12) читаем: «Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший».

Это место Писания показывает, какую огромную роль сыграла именно Сарра в рождении обетованного наследника. Писание так и подчеркивает: «сама». Не Авраам, а именно она сама своей верой. Она твердо ухватилась верой за обетование Господа, ибо знала, что это говорит не человек, а Бог, Тот, о Ком Писание свидетельствует: «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб ему изменяться. Он ли скажет и не сделает, будет говорить и не исполнит?» (Чис. 22:19).

Сарра глубоко поверила Господу, и вот результат: она «получила силу к принятию семени». Внутри нее вера ее стала формироваться, становиться живым существом, принимать вид плоти, и Сарра стала способной к рождению младенца, «и не по времени возраста родила». Как велика была ее вера, чтобы взять ею силу от Господа для осуществления Его обетования и чтобы совершилось биологическое чудо!

Сарре было 90 лет, когда она, наконец, родила Аврааму.

Писание говорит о Сарре: «И потому от одного, и, притом, омертвелого, родилось так много, как много звезд на небесах и как бесчислен песок на берегу морском» (читать! (Евр. 11:12)).

Дух Святой так и подчеркивает: «И потому». Да, именно потому, что Сарра сумела взять верой обетование Божие, именно благодаря ее вере явилась эта чудная возможность и для Авраама увидеть обетование потомства. Без веры этой женщины обетование осталось бы неосуществимым.

Родив сына, девяностолетняя Сарра сама вскормила его грудью. Ее грудь, как у молодой женщины, была полна жизненных соков и сил. А когда дитя было отнято от груди, Авраам сделал большой пир.

Престарелые родители сумели воспитать этого ребенка, призванного стать родоначальником народа, которому суждено было освятить целый мир. И то, что Сарра рассмеялась, как бы усомнившись в возможности рождения ребенка, было увековечено в его имени — Исаак, что на древне-еврейском означает «радостный, ликующий смех».

На первый взгляд может показаться странным, что такая, казалось бы, незначительная деталь определила имя, данное великому праотцу, выдающемуся человеку.

Однако в имени этом содержится глубочайший духовный смысл:

Когда Исаак родился, Сарра сказала: «Смех сделал мне Бог; кто не услышит обо мне, рассмеется» (Быт. 21:6)

 

Никто, однако, не отнесся к этим надеждам на будущее, связанными с рождением столь позднего ребенка, с таким высокомерным презрением, с такой язвительной надменностью, как

Измаил, сын Агари, успевший вырасти здоровым и крепким парнем, отнесся к надеждам на будущее, связанными с рождением позднего ребенка Сарры с высокомерным презрением, с язвительной надменностью. Обо всех прочих говорится: «Кто ни услышит обо мне, рассмеется», но об Измаиле сказано: «Насмехается», т.е. смеется презрительно, как и написано в Быт. 21:9.

Чтобы навсегда отделить его судьбу от судьбы потомков Исаака, мать его была изгнана из дома как простая рабыня.

То, что именно Сарра приняла такое решение и осуществила его, показывает то высокое положение, какое занимала она в своей семье.

Это единственный случай в жизни, когда Сарра была впереди и когда Авраам не заслонял ее собой, ибо она выполняла предначертание Божие.

А дальше? Видим ли мы ее впереди? Нет. Далее она опять отступает на задний план и дает первое место мужу. Смиренно выполнив великое дело, она остается в тени, сливается с Авраамом. И в родословии Иисуса Христа мы читаем: «Авраам родил Исаака» (Мф. 1:2). Здесь уже нет места Сарре — она в Аврааме.

Отдала ему все, что имела, не ища себе заслуги, и заняла в нем самое первое место. Все величие веры, вся сила подвигов и, наконец, его право отца веры неразрывно связаны с нею. Нельзя Авраама видеть ни в одной из этих удивительных особенностей одного без Сарры. И в том, что не она, а Авраам проявлен — ее особенная прелесть.

Она сокрыта в муже. Но вот ее величие: «Сару, жену твою, не называй Сарою; но да будет имя ей Сарра. Я благословлю ее... и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее» (Быт. 17:15-16). Это говорит Сам Бог Аврааму.

И еще: «...во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее; ибо в Исааке наречется тебе семя» (Быт. 21:12). «Слушайся голоса ее».

Итак, в свои 90 лет Сарра рождает своего первого и единственного сына Исаака и живет еще после этого 37 лет, воспитывая его в любви к Богу, к отцу своему и делу Божию.

Сарра смогла привить ему глубокую веру в истину Божию и передать ему всю нежную и почтительную любовь к Аврааму. И Исаак, сын ее, вырос не только как человек Божий, но и как продолжатель миссии отца. И только когда Исаак полностью сформировался и духовно возрос, так что мог самостоятельно идти, Сарра покидает этот мир и уходит с земли: ее задача была выполнена. Об этом читаем в 23 главе Бытия: «Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет... И умерла Сарра в Кириаф-Арбе, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее».

И Авраам, и Исаак тяжело переносили утрату своей горячо любимой жены и матери. Из того, как Авраам рыдал о Сарре, мы узнаем, кем была эта женщина для него. Авраам не просто плачет или скорбит, он безутешно рыдает. Рыдание много больше, чем просто плач или слезы, быстро проходящие. Рыдание указывает на великое горе. Это излитие глубокой печали о невосполнимой потере половины своего сердца, половины своей души и жизни в лице дорогой и любимой супруги.

 

Авраам имел много переживаний. Он сына своего, единственного и горячо любимого, Исаака, отдавал Богу в жертву, но так не рыдал, как по Сарре. Вера помогла ему все преодолеть. Но вот ушла Сарра, и этот муж, титан веры, рыдает.

Исаак так же тяжело переживал смерть матери. Эту потерю никто не мог ему возместить, даже отец. Исаак оставался безутешным до тех пор, пока не ввел в свой шатер Ревекку и не увидел, как Сарра вновь ожила в образе его горячо любимой жены и достойной подруги (читать Быт. 24:67).

Есть жены, которые являются для мужей тяжелой крестной ношей; и есть жены, которые являются дивным утешением, ласковыми подругами и нежными спутницами жизни. Такова была Сарра. Ушла она, и все померкло для Авраама, все потеряло на время интерес и ценность, кроме Бога. Она, Сарра, красотой своей души заполняла его сердце, своей заботой и любовью украшала жизнь этого великого мужа веры, украшала его очаг, его шатер.

Сарра приносила Аврааму истинное счастье своей любовью, верой и преданностью, нетленной красотой внутреннего человека, своим служением и послушанием

Для многих христианских семейств это дивное поучение. Особым образом Слово Божие отмечает еще одну важную черту в характеристике Сарры. В Быт. 18:9 читаем, что мужи Божии спросили у Авраама: «Где Сарра, жена твоя?» Он ответил: «Здесь, в шатре».

Сарра, эта верная и преданная супруга Авраама, и перед Богом, и перед мужем всегда была на своем месте: она всегда находилась в шатре. Ее шатер — это было место жизни, служения и духовного роста для Сарры. Шатер для Сарры был местом выполнения ее жизненной задачи. Там, в шатре, она устрояла дом.

«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». К сожалению, грех нанес поражение многим женщинам в такой мере, что они разрушают свой дом своими руками, а более языком и своими делами. Сколько сегодня тех, которые разрушили дом свой и погубили свою семейную жизнь!

Сарра устрояла шатер так, что он был местом общения с Богом, в нем царила хорошая духовная атмосфера. И одна из важнейших встреч с Богом произошла у Авраама, когда он сидел при входе в шатер (Быт. 18:1). Там, у шатра, Господь дал Аврааму и Сарре обещание.

Итак, Сарра и Авраам явились родоначальниками израильского народа — того народа, который дал всему миру две великих вещи: бессмертную Библию и Христа по плоти, Спасителя мира. За одно это награда их весьма велика. Но из чресл их произошло множество славных мужей веры — цари, священники и пророки.

Они были нашими звездами. Их так много благодаря тому, что Сарра и Авраам оказались послушными Богу, миссия которых сделала их праотцами, патриархами еврейского народа — народа веры, народа Божия. Все верующие в Бога от древних времен до наших дней суть дети Авраама и Сарры (Гал. 3:6-7). От них пришел в мир Сын Божий, «звезда светлая и утренняя» (Отк. 22:16).


<== предыдущая | следующая ==>
Результаты оффлайн-тестирования студентов Новосибирска (более 3000 участников) | Пояснительная записка.

Date: 2016-08-30; view: 205; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию