Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание к работе в лаборатории





 

4.1 Записать номер варианта задания, который задается преподавателем. Варианты задания приведены в приложении А в конце описания к лабораторной работе. Извлечь файл " ЦИМС БТ" из папки "Электроника" и выбрать соответствующий рисунок схемы для исследования. Элементы схемы (диоды VD1-VD4 и транзистор VT1) установить согласно заданного варианта.

Рисунок 1 – Схема для снятия характеристик: входной и прямой передачи.

 

4.2 Снять характеристики: входную IВХ = f (UВХ) и прямой передачи UВЫХ=f(UВХ) согласно схемы, приведенной на рисунке 1. Особенно тщательно отметить напряжение на входе, при котором IВХ=0. Результаты измерений занести в таблицу 1.

Таблица 1

UВХ, В   0,25 0,5 0,75  
IВХ, мА                
UВЫХ, В                

 

4.3 Снять выходные характеристики IВЫХ = f (UВЫХ) в соответствии с рисунком 2.

Исследования провести для двух случаев:

а) на входе установить логический ноль (UВХ=0 В),

б) на входе установить логическую единицу (UВХ=5 В).

Рисунок 2 – Схема для снятия выходных характеристик

 

Результаты измерений занести в таблицу 2.

Таблица 2

  UВЫХ, В   0,1 0,25 0,5 0,75      
UВХ=0 В IВЫХ, мА                
UВХ=5 В IВЫХ, мА                

4.5 Определить потребляемую мощность от источника питания. Измерение потребляемого тока проводится в соответствии с рисунком 3.

Подавая на входы уровень логического ²0² (UВХ=0) измерить ток потребления I1ПОТР, затем подать уровень логической ²1², т.е. UВХ=5 В, измерить ток потребления нуля I0ПОТР.

Рисунок 3 – Схема для измерения тока потребления

 

Вычислить: мощности потребления Р0ПОТР=UП ×I0 ПОТР и Р1ПОТР=UП ×I1ПОТР,

среднюю потребляемую мощность РПОТР СР = 0ПОТР + Р1ПОТР)/2.

Результаты поместить в таблицу 3.

 

 

Таблица 3

I0ПОТР I1ПОТР Р 0ПОТР P1ПОТР PПОТР СР
         

4.6 Определить среднее время задержки распространения сигнала логического элемента без нагрузки и с нагрузкой Для этого измерить и .. В качестве нагрузки использовать ёмкость СН (рисунок 4).

Измерения производить с помощью осциллографа.

Рисунок 4 – Схема для определения времени задержки распространения сигнала

В качестве источника входных импульсов использовать генератор импульсов G1. Подвести курсор на генератор, щелкнуть два раза левой клавишей мыши, появиться окно с параметрами сигнала генератора. Установить частоту генератора (Frequency) 1 МГц, скважность импульсов (Duty cycle) 20%, амплитуду сигнала (Amplitude) 5 В.

Рисунок 5 – К определению среднего времени задержки

Таблица 3

CН, пФ                    
t10 ЗД Р, нс                    
t01 ЗД Р, нс                    
tЗД Р СР, нс                    

tЗД Р СР=(t10 ЗД Р+ t01 ЗД Р)/2 (4)

 

4.7 Добавить в схему германиевый диод VD5 типа Д18 (на рисунке 4 показан пунктиром). Измерить среднее время задержки при UП=5 В и СН=0 пФ.

4.8 Исследовать принцип работы логической схемы И-НЕ в соответствии с рисунком 6. Российская микросхема 155ЛА3, зарубежный аналог 7400

 

Рисунок 6 – Схема исследования принципа работы

логического элемента И-НЕ

На входы одного из логических элементов ИМС подать сигналы от генератора слова в соответствии с вариантом задания 1.

Зарисовать осциллограммы двух входных сигналов и сигнал на выходе исследуемой микросхемы, располагая рисунки один под другим с соблюдением масштаба по оси времени.

4.9 Используя правила преобразования логических функций, составить структурную схему устройства, реализующего уравнение в соответствии с заданием 2. Собрать устройство и исследовать его. Зарисовать входные сигналы и сигналы на выходах каждого из используемых элементов.

 

Date: 2016-08-29; view: 226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию