Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание к работе в лаборатории
4.1 Записать номер варианта задания, который задается преподавателем. Варианты задания приведены в приложении А в конце описания к лабораторной работе. Извлечь файл " ЦИМС БТ" из папки "Электроника" и выбрать соответствующий рисунок схемы для исследования. Элементы схемы (диоды VD1-VD4 и транзистор VT1) установить согласно заданного варианта. Рисунок 1 – Схема для снятия характеристик: входной и прямой передачи.
4.2 Снять характеристики: входную IВХ = f (UВХ) и прямой передачи UВЫХ=f(UВХ) согласно схемы, приведенной на рисунке 1. Особенно тщательно отметить напряжение на входе, при котором IВХ=0. Результаты измерений занести в таблицу 1. Таблица 1
4.3 Снять выходные характеристики IВЫХ = f (UВЫХ) в соответствии с рисунком 2. Исследования провести для двух случаев: а) на входе установить логический ноль (UВХ=0 В), б) на входе установить логическую единицу (UВХ=5 В). Рисунок 2 – Схема для снятия выходных характеристик
Результаты измерений занести в таблицу 2. Таблица 2
4.5 Определить потребляемую мощность от источника питания. Измерение потребляемого тока проводится в соответствии с рисунком 3. Подавая на входы уровень логического ²0² (UВХ=0) измерить ток потребления I1ПОТР, затем подать уровень логической ²1², т.е. UВХ=5 В, измерить ток потребления нуля I0ПОТР. Рисунок 3 – Схема для измерения тока потребления
Вычислить: мощности потребления Р0ПОТР=UП ×I0 ПОТР и Р1ПОТР=UП ×I1ПОТР, среднюю потребляемую мощность РПОТР СР = (Р0ПОТР + Р1ПОТР)/2. Результаты поместить в таблицу 3.
Таблица 3
4.6 Определить среднее время задержки распространения сигнала логического элемента без нагрузки и с нагрузкой Для этого измерить и .. В качестве нагрузки использовать ёмкость СН (рисунок 4). Измерения производить с помощью осциллографа. Рисунок 4 – Схема для определения времени задержки распространения сигнала В качестве источника входных импульсов использовать генератор импульсов G1. Подвести курсор на генератор, щелкнуть два раза левой клавишей мыши, появиться окно с параметрами сигнала генератора. Установить частоту генератора (Frequency) 1 МГц, скважность импульсов (Duty cycle) 20%, амплитуду сигнала (Amplitude) 5 В. Рисунок 5 – К определению среднего времени задержки Таблица 3
tЗД Р СР=(t10 ЗД Р+ t01 ЗД Р)/2 (4)
4.7 Добавить в схему германиевый диод VD5 типа Д18 (на рисунке 4 показан пунктиром). Измерить среднее время задержки при UП=5 В и СН=0 пФ. 4.8 Исследовать принцип работы логической схемы И-НЕ в соответствии с рисунком 6. Российская микросхема 155ЛА3, зарубежный аналог 7400
Рисунок 6 – Схема исследования принципа работы логического элемента И-НЕ На входы одного из логических элементов ИМС подать сигналы от генератора слова в соответствии с вариантом задания 1. Зарисовать осциллограммы двух входных сигналов и сигнал на выходе исследуемой микросхемы, располагая рисунки один под другим с соблюдением масштаба по оси времени. 4.9 Используя правила преобразования логических функций, составить структурную схему устройства, реализующего уравнение в соответствии с заданием 2. Собрать устройство и исследовать его. Зарисовать входные сигналы и сигналы на выходах каждого из используемых элементов.
|