Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 11. Игра на развитие умения согласовывать движе­ния с речью.





У жирафов

У жирафов пятна, пятна, Хлопаем по всему телу ладонями.

пятнышки везде,

У жирафов пятна, пятна,

пятнышки везде -

На лбу на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами

На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих

на коленях и носках- частей тела.

У слонов есть складки, Щипаем себя, как бы собирая складки.

складки, складочки везде.

У слонов есть складки,

складки, складочки везде.

На лбу, на шее, на локтях. Обоими указательными пальцами

На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих

на коленях и носках. частей тела.

У котят есть шерстка, Похаживаем себя, как бы

шерстка, шерсточка везде - разглаживая шерстку.

У котят есть шерстка,

шерстка, шерсточка везде.

На лбу, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами

На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих

на коленях и носках, частей тела.

 

Дифференциаций звуков [ч] и [с]

 

На печке стоял чайник, на столе - салатница. Затеяли они спор кто из них главный. Чайник сказал: «Я главный, потому что во мне кипятят чай». «Нет, я, - ответила са­латница - в меня кладут разные салаты». На кухню вошел Старичок Звуковичок и попросил их не спорить, так как ему не обойтись ни без чайника, ни без салатницы.

Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [ч] и [с].

Педагог. С каких звуков начинаются слова «чайник» и «салатница»?

Ребенок. Слово «чайник» начинается со звука [ч], а слово «салатница» — со звука [с].

Педагог. Какое положение занимают губы и язык при произношении этих звуков?

Ребенок. Звук [ч] — губы округлены и выдвинуты впе­ред; широкий кончик языка — за верхними зубами. Звук [с] — губы в улыбке, широкий кончик языка — за нижними зубами.

Педагог. Можно определить температурные различия в момент произнесения каждого звука: звук [ч] — теплая воз­душная струя, звук [с] — прохладная воздушная струя.

Задание 2. Произнеси звуки.

Педагог показывает ребенку картинку, например с изобра­жением кузнечика, и называет звук, содержащийся в этом слове: «Ч-ч-ч...» Затем показывает картинку, например с изоб­ражением шарика, и изображает, с каким звуком из шарика выходит воздух: «С-с-с...»

Затем педагог показывает картинку, а ребенок произносит соответствующий ей звук.

Задание 3. Игра «Поймай звук».

Я буду произносить ряды звуков, слогов, слов, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь звук [ч], и два раза, когда услышишь звук [с]: [ч], [т], [с], [п], [к], [с], [х], [т], [ч], [с].

Я буду произносить слоги, а ты стукни ладошкой по столу один раз, когда услышишь звук [ч], и два раза, когда услы­шишь со звуком [с]: та — ча — со — ло — ву — сы — лы.

Я буду называть слова, а ты топни ногой один раз, когда услышишь слово со звуком [ч], и два раза, когда услышишь слово со звуком [с]: чек, луна, сыр, дом, мяч, машина, лес, почка, сосна, миска.

Задание 4. Игра «Повтори четко слоги».

са — ча — са ча — са — ча ач — ас — ач

су — чу — су чу — су — чу ус — уч — ус

со — чо — со чо — со — чо оч — ос — оч

сы — чи — сы чи — сы — чи ыс — ич — ыс

Задание 5. Игра «Собери слова». Добавь слоги:

-ча или -са: ветре.., о.., све.., ту.., да.., ли.., колба.., ко..;

-чок или -сок: голо.., каблу.., крю.., но.., пу.., свер...

Задание 6. Многократное повторение слов с четким произ­несением всех звуков: часы, спички, ласточка, стручок, час, часто, часок, часть, частокол, чудеса, срочно, сочно, скачу, сначала, сочинение, лисичка, листочки, колючка, тысяча, честь, челюсть, чеснок, число, чисто, чистка, чистота, сачок, скачок, сучок, сумочка, собачка.

Задание 7. Повторение словосочетаний с четкой артикуля­цией всех звуков: настенные часы, четные числа, на сучке синичка, заячий след, сочные сливы, смелый летчик, качаюсь на качелях, сухие сучки, ласточкино гнездо.

Date: 2016-08-29; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию