1. Последняя версия стандартов ISO 9000 была опубликована:
а) в 2001 г.;
б) в 1994 г.;
в) в 1997 г.;
г) в 2000 г.
| 2. Замкнутая последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов на этапах их производства и эксплуатации, называется:
а) типичными этапами;
б) спираль качества;
в) петля качества;
г) управлением процессами.
|
3. Расположите в правильной последовательности этапы эволюции управления качеством.
а) цеховая форма;
б) индивидуальная форма организации работ по качеству;
в) системная организация работ по качеству;
г) индустриальный этап.
| 4. Одним из фундаментальных достижений в эволюции науки о качестве, породившей системный взгляд на все процессы, является:
а) всеобщее управление качеством;
б) жизненный цикл продукции (услуг);
в) контроль качества;
г) 14 принципов Э. Деминга.
|
5. Всеобщее управление качеством (TQM) – это:
а) менеджмент качества, полностью охватывающий организацию;
б) ориентация руководства на количественные показатели;
в) улучшение каждого процесса;
г) отсутствие постоянных целей.
| 6. К системам управления качествам, охватывающим все стадии жизненного цикла продукции, относились:
а) СБТ;
б) КАНАРСПИ;
в) КСУКП;
г) НОРМ
|
7. Особенностями системного подхода к управлению качеством являются:
а) рассмотрение системы управления качеством как открытой многоцелевой системы;
б) непрерывно осуществляемые действия по всем процессам управления качеством;
в) подход к руководству организацией, нацеленной на качество;
г) изучение всей совокупности параметров и показателей функционирования системы в динамике.
| 8. Наиболее эффективным принято считать ___________ процессный подход.
а) параллельный;
б) последовательно-параллельный;
в) основанный на цикле PDCA;
г) последовательный.
|
9. К основополагающим принципам осуществления технического регулирования относятся:
а) правовое регулирование в области оценки соответствия;
б) единая система и правил аккредитации;
в) недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
в) снятие избыточных административных барьеров.
| 10. Назовите виды технических регламентов:
а) специальные технические;
б) общие технические;
в) экологические;
г) безопасной эксплуатации.
|
11. К основным формам подтверждения соответствия на территории России относятся:
а) обязательная сертификация;
б) регламентирование;
в) добровольная форма;
г) техническое регулирование.
| 12. В группу организационно-распорядительные методов управления качеством следует включать методы:
а) автоматизированные;
б) повышения самодисциплины;
в) стандартизация;
г) нормирования.
|
13. К инженерно-технологическим методам управления качеством относятся:
а) регламентирование;
б) механизированные;
в) инструктирование;
г) автоматические.
| 14. Статистические методы контроля качества позволяют выявить причины возникновения:
а) перерывов;
б) проблем;
в) фактов;
г) свидетельств соответствия.
|
15. Расположите в правильной последовательности этапы построения контрольного листка:
а) составление перечня контролируемых характеристик;
б) определение периода времени;
в) разработка бланка;
г) указание источников данных.
| 16. Расположите в правильной последовательности этапы построения диаграммы Парето:
а) построение столбиковой диаграммы;
б) разработка формы для регистрации исходных данных;
в) решение, какие проблемы (причины проблем) надлежит исследовать;
г) построение кумулятивной кривой;
д) проведение анализа диаграммы.
|
17. К причинным факторам первого порядка в диаграмме Исикавы относят:
а) средства и механизмы;
б) «узкие места»;
в) корректирующие действия;
г) человеческий
| 18. Контрольные границы контрольной карты представляет собой горизонтальные линии, которые называются:
а) верхним контрольным пределом;
б) средним значением параметров;
в) центральной линией;
г) долей числа несоответствий.
|
19. К экономическим методам управления качеством относят:
а) финансирование деятельности;
б) моральное стимулирование результатов труда;
в) регламентирование;
г) ценообразование на продукцию и услуги.
| 20. К социально-психологическим методам управления качеством относят:
а) улучшение психологического климата;
б) вовлечение членов трудовых коллективов в управление качеством;
в) нормирование;
г) оплата труда.
|