Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни тантрического обучения





 

О Богиня, я не знаю, какая мантра или янтра может прославить Тебя...

Я не знаю, как к Тебе обращаться и как медитировать на Тебя...

Я не знаю, какая мудра достойна Тебя,

Но я знаю, что в Твоих лотосных стопах я могу найти прибежище, спасаясь от всех бед и страданий...

Я невежда и не могу постичь Твои законы,

Я нищий и не могу Тебя ничем одарить...

О благословенная Мать, прости своего бестолкового сына.

Плохой сын иногда рождается у матери, но плохой матери не бывает!..

Молитва Шри Шанкарачарьи Богине как Божественной Матери

 

В этой главе читатель узнает о различных уровнях тантрического обучения, без чего не понять ни сущности и смысла поклонения Богине, ни самих тантрических психотехник, каждая из которых адресуется определенной Богине и требует особого, специфического подхода, чтобы установить энергетическую связь между объектом и субъектом поклонения. Индус убежден, что Сила Богинь проявляется на всех уровнях: от со-зерцательно-фигсософско-безличного до любого образа и от физического проявления Вселенной до чистого сознания.

 

Для преданного индуса нет разницы между Богиней, представленной в антропоморфной форме, и Богиней, понимаемой как Абсолют. Восприятие Богини в определенной форме позволяет не только активизировать наши органы чувств, но и приблизиться к трансцендентному осмыслению Абсолютной Реальности. Ведическая точка зрения, согласно которой «Брахман - это все», требует рассматривать каждую форму как Божественную, как и все, что не имеет форм.

Индусы способны персонифицировать то, что для других является абстрактным. Так, например, вместо того чтобы философски размышлять о категории вечности, индус предпочтет поклонение Богине Кали. Духовные идеи и высшие сущ ности он воспринимает как образы, и ошибаются те, кто думают, что это свидетельствует о недостатке интеллекта или привязанности к форме. Напротив, именно это отражает основанный па опыте духовный контакте Высшей Истиной как живой Реальностью. Таким образом, тантрическое поклонение следует понимать как синтез высшей философии, отражаемой в конкретной практике.

Следовательно, тантра нацеливает нас на личные взаимоотношения между высшей идеей и практическим ее воплощением. Тантра учит, что сознание является единственной реальностью и потому, если мы осознаем что-либо, оно реально для нас. Поэтому не только живые существа, но и неодушевленная природа, как и наши собственные мысли и эмоции, представляют формы богов и богинь. Отсюда следует, что все аспекты Вселенной - это наша личная природа. Тантра просто обнажает эту очевидную для каждого из нас истину, не конструируя никаких догм или идеологий. Тантрические средства включают все - от ритуальных служб до безличных медитативных практик.

Хотя тантрические тексты и предписывают поклонение Богиням, слово «поклонение» не является вполне корректным. Если, например, в иудео-христианской традиции поклонение означает умилостивление Бога посредством ритуала и молитвы, в тантрической культуре поклонение понимается как соединение с Божеством внутри себя. Под таким поклонением подразумевается практика йоги, молитва, но главным фактором является медитация.

 

СМЫСЛ ШАКТИ

Космическую силу Жизни, или Богиню, в тантрической традиции почитают как I Пакти, или энергию Бога, а Бога, или Шиву, славят как олицетворение мира и покоя. Природа этой энергии - не агрессия или насилие, а молчание и покой, которые порождают энергию и жизнь, проявленную во Вселенной. Шакти - это энергия, которая не воюет с чем-либо, но оживляет все изнутри, подобно созреванию и рождению плода из матки матери.

В концепции Шива-Шакти женское начало является активным, а мужское - пассивным, в то время как в тантрическом буддизме женское начало пассивно, а мужское - активно. То же мы можем обнаружить и в вишнуизме, где Вишну или Кришна, символизирующие соответственно Сознание и Любовь, являются активными, а Лакшми или Радха, символизирующие красоту и преданность, - пассивны. Однако Шакти означает мудрость и преданность Шиве, который олицетворяет высшую степень умиротворенности и полное отсутствие вожделения. Решать, что превалирует - мужское или женское начало, пассивное или активное, - это не столь важно, ибо нет фундаментальной разницы между двумя символами одного единства.

Кроме того, Шакти означает не просто внешнее проявление чьей-то энергии, но Свашакти, т.е. проявление своей, собственной энергии, которую следует постичь как энергию сознания и просветления, как нисхождение Божественной милости и мира. В женщине сокрыта потенция к созданию новой жизни посредством красоты и наслаждения. Трансформирующая сила Божественной Матери аналогична этому и творит все новые и новые формы во Вселенной, продвигая венец творения - человека - к просветлению. Цель Тантры - показать, что Божественная энергия дремлет в каждом из нас и может быть развернута на всех уровнях и ритмах своего проявления и протяжения к Высшей обители.

Date: 2016-08-29; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию