Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Методы формирования и изучения командной сплоченности 231





ставление их с оценками самого тренера нередко позволяет тренеру внести существенные коррективы в работу с командой, избежать серь­езных конфликтов и недоразумений, связанных с «неточностями» в субъективном восприятии мнения других. Результаты опросов также помогают тренеру быть чувствительнее ко всему происходящему в ко­манде, улучшают его социально-психологическую наблюдательность.

Задание 3. Изучение привлекательности команды для спортсменов1

Вводные замечания. Кроме информации о состоянии психологиче­
ской атмосферы команды тренеру важно иметь достаточно четкое пред­
ставление о сплоченности команды, т. е. о том, в какой мере ценности
игроков, их устремления и представления о путях достижения обще­
командных целей и конкретных задач совпадают и являются подоб­
ными. Как отмечает проф. Ю. Л. Ханин, «это в известной мере ответ
на вопрос и о том, насколько привлекательна команда для каждого из
спортсменов»2. ^—

Понятно, что удовлетворенность ситуацией в команде у спортсме­нов, как правило, неодинакова, и это может быть одной из причин не­достаточной игровой отдачи и низкой результативности игрока.

Одним из наиболее простых способов оценки привлекательности команды (привлекательности для спортсменов их спортивной группы, организации, клуба и пр.) является метод измерения индекса групповой сплоченности Сишора (ИГС), который был адаптирован в ЛНИИФКе, дополнен и модифицирован для применения в спортивных командах. Полный текст этой шкалы приведен ниже.

Инструкция: «Внимательно прочитайте каждый вопрос и подчеркни­те один из ответов, наиболее точно соответствующий вашему мнению». Примечание: шкала ИГС с перечнем вопросов предъявляется ис­пытуемым без указания оценочных баллов в скобках в конце каждого вопроса. 1. Как бы вы оценили свою принадлежность к команде?

1) Чувствую себя членом команды, частью коллектива (5).

2) Участвую в большинстве видов деятельности (4).

3) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).

4) Не чувствую, что являюсь членом команды (2).


232 Раздел 4. Социально-психологическое обеспечение

5) Тренируюсь отдельно от других членов команды (1).

6) Не знаю, затрудняюсь ответить (1).

2. Перешли бы вы тренироваться в другую команду, если бы предста­
вилась такая возможность (без изменения материальных условий)?

1) Да, очень хотел бы перейти (1).

2) Скорее всего, перешел бы, чем остался (2).

3) Не вижу никакой разницы (3).

4) Скорее всего, остался бы в своей команде (4).

5) Очень хотел бы остаться в своей команде (5).

6) Не знаю, трудно сказать (1).

3. Оцените взаимоотношения между спортсменами в вашей команде.

A. На тренировках.

1) Лучше, чем в большинстве команд (3).

2) Примерно такие же, как и в большинстве команд (2),

3) Хуже, чем в большинстве команд (1).

4) Не знаю (1).

Date: 2016-08-29; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию