Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия, предпринимаемые лидером команды

Улучшение работы в команде зависит от множества факторов.

Лидер команды должен понимать, какое влияние он оказывает на свою команду.

Лидеры команд могут на разных уровнях контролировать:

-внешние факторы

-внутренние факторы (внутри команды)

-индивидуальные факторы.

 

 

Большинство команд проходит на пути своего развития несколько этапов, прежде чем они начинают работать по-настоящему эффективно.

Некоторые команды только топчутся на ранних этапах, но хороший лидер всегда поможет своей команде перейти на более высокий уровень развития.

Факторы, отрицательно сказывающиеся на улучшении работы в команде:

-несоответствие черт характера или предпочтений членов команды

-проблемное поведение членов команды

Лидеры команд должны разрабатывать планы действий по преодолению негативных аспектов проблемного поведения.

 

Действия, предпринимаемые лидером команды:

 

ФОРМИРОВАНИЕ

-Будьте примером

-Поощряйте открытость

-Проследите за тем, чтобы члены команды больше узнали друг о друге

-Убедитесь, что поставленные цели понятны всем членам команды

-Чётко определите роли, задачи и ответственность каждого члена команды

-Привлекайте членов команды к определению правил и процедур работы команды

 

БУРЛЕНИЕ

-Старайтесь сразу разрешатить любые спорные вопросы и конфликтные ситуации

-Поощряйте открытое общение

-Привлекайте членов команды к обсуждению результатов работы

-Спрашивайте, какие решения были приняты в той или иной ситуации, каковы результаты решения той или иной проблемы, и какими методами эта проблема устранялась

-Используйте столкновение различных мнений членов команды по определённому вопросу для определения альтернативных решений проблемы

 

НОРМАЛИЗАЦИЯ

-Проверяйте соблюдение стандартов, правил и процедур работы в команде, а также применение методов работы

-Согласовывайте и принимайте новые стандарты, правила и процедуры работы при участии в этом процессе всех членов команды

-Поощряйте обсуждение результатов работы в команде

-Определяйте возможности улучшения работы в команде

 

ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА

-Налаживайте внешние связи

-Следите за тем, чтобы работа в команде не превратилась в «болото»

-Меняйте стиль руководства в зависимости от поставленных перед членами команды задач

-Следите за тем, чтобы члены команды были в курсе внешних событий

 

 

Циклы развития команды

 

Когда группа людей собирается вместе и начинает работать как единая команда, у них обязательно должно найтись время, чтобы узнать друг друга и определить общие цели и задачи. В 60-х годах американский психолог Такманс описал четыре обычающих этапа, которые обязательно проходят все команды на пути развития и становления группы сплочённых общей целью людей.

 

ФОРМИРОВАНИЕ

 

Члены только что сложившейся команды с осторожностью (иногда граничащей с подозрительностью) относятся друг к другу. Их взаимоотношения обычно вежливы, но достаточно сдержаны.

На начальном этапе своего формирования команда представляет собой не более чем группу разрозненных индивидуумов.

 

Характерные черты команды на данном этапе заключаются в следующем:

-Члены команды могут чувствовать некоторую боязнь и неуверенность в себе или других, особенно, что касается личных вопросов

-Члены команды могут чувствовать неуверенность относительно целей и задач команды

-У членов команды могут возникнуть сомнения и неуверенность в отношении стандартов, правил и процедур работы в команде

-Члены команды могут скрывать свои слабые стороны и, таким образом, будут неохотно привносить свой личный вклад в работу команды

-На лидера команды возлагается тяжёлое бремя организации обсуждения различных вопросов

 

БУРЛЕНИЕ

 

По мере приобретения членами команды некоторой уверенности друг в друге (когда они узнают друг друга лучше), они начинают выражать свои настоящие чувства. На данном этапе возникают определённые трудности у лидера команды. Начинают проявляться сильные различия черт характера членов команды, что нередко приводит к конфликтным ситуациям. В группе нарастает напряжённость, и могут даже появиться отколовшиеся группировки людей в рамках одной команды. На этом этапе работа команды может застопориться, ещё не начавшись, если только члены команды, обсуждая различные аспекты работы, не придут к общему знаменателю и не направят свою энергию на решение задач, стоящих перед всей командой в целом.

 

Характерные особенности данного этапа:

-Члены команды начинают обсуждать вопросы, затрагивающие их личные интересы и чувства

-Обсуждаемые вопросы начинают находить своего адресата

-Рассматривается широкий спектр альтернативных решений, касающихся выполнения определённых задач или осуществления проектов, а также организации работы в команде

-Могут возникнуть конфликтные ситуации, особенно когда члены команды начнут подвергать сомнению и оспаривать взгляды и мнения друг друга

-Члены команды начинают слушать друг друга, а не только лидера команды

 

НОРМАЛИЗАЦИЯ

 

Члены команды начинают сообща вырабатывать рабочие вопросы и устанавливать стандарты и правила работы. Межличностные барьеры могут быть устранены, поскольку члены команды обмениваются мнениями и идеями в процессе работы.

 

Характерные особенности данного этапа:

-Члены команды становятся более открытыми, и у них появляется большее желание гибче работать друг с другом

-Первоначально установленные стандарты, правила и процедуры работы (может быть, одним лидером команды) часто сменяются стандартами и правилами, принятыми сообща всеми членами команды

-Члены команды открыто, но конструктивно подвергают сомнению и обсуждают различные данные и факты и могут коллективно вырабатывать и принимать различные решения по определённым вопросам

-Члены команды начинают охотнее брать на себя коллективную ответственность за различные действия и результаты этих действий, а не сваливать вину друг на друга.

 

Нет никакой гарантии, что на этом этапе команда сдвинется в своей работе вперёд, равно как и нет гарантии, что члены команды не захотят уйти из неё. Работа многих команд никак не может продвинуться вперёд, команды «курсируют» между разрешением конфликтных ситуаций и установлением стандартов и правил работы, и хотя члены команд знают, что что-то определённо не так, они не могут вырваться из этого замкнутого круга.

 

ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА

 

На этом этапе команда становится более сплочённой. Это уже коллектив единомышленников, стоящих перед решением общих задач. Члены команды уже охотнее делятся друг с другом информацией, помогают друг другу и относятся друг к другу с большей терпимостью. В достижении этого состояния зрелости команды важная роль отводится лидеру команды.

 

Характерные особенности данного этапа:

-гибкость в работе на этом этапе становится очевидной до такой степени, что стиль руководства командой может меняться в зависимости от поставленных задач или выполняемых членами команды функций

-формальные методы, используемые при формировании сплочённости внутри команды, могут быть изменены или от них можно полностью отказаться

-члены команды начинают чувствовать достаточную уверенность для использования внешних ресурсов (например, пользование услугами специалиста, не являющимся постоянным членом команды)

- члены команды с готовностью выходят за пределы своей непосредственной сферы деятельности, чтобы оценить влияние своих действий на организацию в целом.

 

Команда скорее всего достигнет четвёртого, самого высшего уровня (эффективная работа), если ценности её членов – каких целей они хотят достичь, как они хотят улучшить свою работу, удовольствие, которое они получают от работы с другими людьми, - находят поддержку со стороны лидера команды и соответствуют более широким ценностям всей организации в целом.

 

Команда будет продолжать хорошо работать, если отношения между её членами хорошо налажены, особенно в то время, когда команда проходит стадию перемен.

 

Однако следует понимать, что все эти этапы не всегда следуют один за другим в логической последовательности. События, происходящие как внутри самой команды, так и за её пределами, могут заставить команду как вернуться назад в своём развитии, так и двигаться вперёд. Также возможна такая ситуация, когда команды просто «проскакивают» некоторые этапы своего развития.

 

Ни одна команда не может сразу проявить все присущие ей на определённом этапе характерные черты.

 

Некоторые команды не могут по-настоящему развиться и улучшить свою работу; они постоянно пребывают на этапе формирования или улаживания конфликтных ситуаций. И даже если такая команда достигнет своих целей (что ей обычно удаётся сделать с большим трудом), она не сможет работать эффективно.

 

 

ДЕЙСТВИЯ, ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ЛИДЕРОМ КОМАНДЫ

 

 

На каждом определённом этапе лидер команды может предпринимать следующие действия:

 

ФОРМИРОВАНИЕ

- Руководите на собственном примере.

- Поощряйте открытое общение членов команды, предлагайте им обсудить волнующие их вопросы, их сильные и слабые стороны.

- Отводите достаточное количество времени для того, чтобы члены команды могли познакомиться друг с другом получше и многое узнать друг о друге или на работе, или вне её.

- Убедитесь в том, что члены команды понимают общие цели и задачи, стоящие перед командой.

- Убедитесь, что члены команды понимают цели выполнения поставленных перед каждым из них задач, какое отношение эти задачи имеют к работе остальных членов команды и как каждая конкретная задача, поставленная перед определённым членом команды, вписывается в общие цели всей команды. Лучше всего, если Вы будете убеждаться в этом на всех этапах, включая планирование и постановку задач.

- Приобщайте всех членов команды к определению правил и процедур работы команды.

КОНФЛИКТ

- По мере возникновения спорных вопросов и конфликтных ситуаций старайтесь сразу их улаживать – не игнорируйте их.

- Поощряйте открытое общение членов команды (чтобы они открыто выражали свои мысли и выдвигали конструктивные предложения).

- Приобщайте всех членов команды к обсуждению результатов работы команды и её развития.

- Спрашивайте, какие решения были приняты в той или иной ситуации, каковы результы решения той или иной проблемы, и какими методами эта проблема устранялась.

- Используйте столкновение различных мнений членов команды по определённому вопросу для определения альтернативных решений поставленной задачи.

 

НОРМАЛИЗАЦИЯ

 

- Проверяете соблюдение стандартов, правил и процедур работы в команде, а также применение методик работы; согласовывайте и принимайте новые стандарты, правила и процедуры работы при участии в этом процессе всех членов команды.

-Регулярно проводите обсуждение результатов работы в команде и определяйте возможности улучшения работы в команде.

 

ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА

 

- Налаживайте взаимоотношение с другими командами и отделами своей организации, чтобы не замыкаться на внутренних проблемах своей команды.

- Следите за тем, чтобы работа в Вашей команде не превратилась в «болото».

- Меняйте стиль руководства в зависимости от поставленных перед членами команды задач.

- Следите за тем, чтобы члены команды были в курсе внешних событий.

 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ЛИДЕРОМ КОМАНДЫ

 

Не существует точных рецептов налаживания и улучшения работы в команде, однако лидеры команд, желающие добиться успеха, должны:

- На ранних этапах формирования команды отводить время на знакомство с каждым членом команды и обсуждение вопросов, затрагивающих интересы команды.

 

- Чётко и ясно разъяснять всем членам команды цели и задачи, стоящие перед всей командой.

 

- Устанавливать понятные всем стандарты, правила и процедуры работы в команде.

 

- Придавать большое значение взаимозависимости между членами команды.

 

- Обсуждать вопросы, касающиеся лично каждого члена команды.

 

- Бысто решать все спорные вопросы и улаживать конфликтные ситуации.

 

- Поощрять членов команды к открытому общению.

 

- Устанавливать рабочие цели и задачи, которые действительно можно достичь, особенно на ранних стадиях формирования и развития команды.

 

- Поощрять участие новых членов в работе команды.

 

- Быть честным.

 

- Использовать соответствующий каждому этапу развития команды стиль руководства.

 

- Проводить обсуждение результатов работы и контролировать выполнений определённх заданий.

 

- Делегировать выполнение заданий.

 

- Доверять членам команды.

 

- Проводить обсуждение результатов работы всей команды в целом:

Заново оценивать слабые и сильные стороны команды в целом и каждого её члена в отдельности.

Пересматривать согласованные и установленные стандарты, правила и процедуры работы в команде, при необходимости принимать новые.

 

- Праздновать достижение успеха вместе со всеми членами команды.

 

- Разрешать любые проблемы, которые могут возникнуть, прежде чем они скажутся на команде в целом или на её работе.

 

- Обмениваться информацией со всеми членами команды.

 

- Искать любые возможности для развития команды.

 

- Определять сферы, в которых отдельные члены команды и вся команда в целом могут улучшить свою работу.


<== предыдущая | следующая ==>
Розалинд Мак-Найт – Космические путешествия | 

Date: 2016-08-29; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию