Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профсоюзы и рабочая демократия.





Роль и задачи профсоюзов в условиях новой экономической политики с исчерпывающей ясностью и полнотой были сформулированы на X и XI съездах партии. "Главным методом работы профсоюзов является не метод принуждения, а метод убеждения", - говорит пункт 6 резолюции X съезда "О роли и задачах профсоюзов". - "Методы рабочей демократии, сильно урезанные в течение трех лет жесточайшей гражданской войны, должны быть в первую очередь и шире всего восстановлены в профессиональном движении. В профессиональных союзах прежде всего необходимо восстановить широкую выборность всех органов профессионального движения и устранить методы назначенства.

Профессиональная организация должна быть построена на принципе демократического централизма. Но вместе с тем, в сфере профессионального движения особенно необходима самая энергичная и планомерная борьба с вырождением централизма, милитаризма и милитаризованных форм работы в бюрократизм и казенщину". В дополнение к этому, XI съезд партии, отметив, что перевод государственных предприятий на хозяйственный расчет "неминуемо порождает известную противоположность интересов по вопросам условий труда между рабочей массой и директорами, управляющими госпредприятиями или ведомствами, коим они принадлежат", установил, что "по отношению к специализированным государственным предприятиям" (не говоря уже о частных и комиссионных) "на профсоюзы безусловно ложится обязанность защищать интересы трудящихся" (роль и задачи профсоюзов, п. 3). Тот же съезд признал допустимым применение стачки на государственных предприятиях с тем ограничением, что "применение стачечной борьбы в государстве с пролетарской госвластью может быть объяснено и оправдано исключительно бюрократическими извращениями пролетарского государства и всяческими остатками капиталистической старины в его учреждениях". (Там же, п. 4). Эти постановления, с полной отчетливостью определяющие место профсоюзов в системе диктатуры пролетариата, уже давно стали забытой грамотой.

Партийные и профессиональные организации, вместо борьбы против бюрократических извращений хозяйственных органов беря на себя

 

 

огульную защиту всех мероприятий хозяйственников, превращаются фактически в их агентуру. В ряде случаев мероприятия, приводившие к стачке, объявлялись за подписью не директора фабрики, а партийного комитета и завкома. Такое полное извращение партийных и профессиональных функций, оставляя рабочих без защиты, дискредитировало эти органы в их глазах.* Как массовое явление следует отметить безразличное, а в иных случаях враждебное отношение рабочих к своим профсоюзным организациям. Рабочие собрания собираются вяло, иногда с помощью административного принуждения (закрытие ворот и пр.). Интерес к производственным совещаниям падает. Среди рабочих, помимо профсоюзных организаций, происходят сговоры о том, чтобы не вырабатывать свыше установленной нормы.

В области разрешения конфликтов между хозяйственниками и рабочими союзы по-прежнему лишены возможности применять стачку на государственных предприятиях, хотя бы все другие способы были исчерпаны. Более того, в резолюции XIV съезда о работе профсоюзов признано необходимым "распространять право перенесения конфликтов на рассмотрение государственного арбитражного суда, которое имеют профсоюзы, и на другую сторону - хозорганы". Таким образом, если раньше профсоюз мог по любому конфликту заставить хозяина подчиниться решению арбитражного суда, то теперь хозорган, независимо от согласия профсоюза, может перенести дело в арбитражный суд. В результате такого положения при забастовках обычно избираются нелегальные стачечные комитеты, имеются зачатки нелегальных профсоюзов (напр., кассы взаимопомощи).

Борьба рабочих за улучшение своего положения в обстановке развивающихся противоречий, совершенно неизбежно идет помимо и против партии и профсоюзов и загоняется, таким образом, в русло контрреволюционных организаций, хорошо учитывающих важность этой позиции.

Отношения между профсоюзами и партией также приняли совершенно извращенный характер. Ликвидация последних остатков внутрипартийной демократии после дискуссии 1923-24 г. лишила профсоюзные органы, несмотря на бесконечное число постановлений "о недопустимости мелочной опеки", всякой самодеятельности и сосредоточила непосредственное управление профсоюзной работой в руках партийных органов. Подбор работников профсоюзов производится по тому же принципу, как и подбор советских организаций - по принципу послушания. В результате, вместо общего руководства деятельностью профсоюзов через их фракции, партийные органы стали фактически заменять профсоюзы. Создалась последовательная цепь: бюрократизация партии – бюрократизация профсоюзов - превращение и тех и других в подсобные органы хозяйственных организаций - создание единого фронта партийных, профессиональных и хозяйственных организаций против беспартийных рабочих - попытки среди беспартийных рабочих создавать, в свою очередь, единый фронт против всех этих организаций. Профсоюзы перестают

* См. речь Томского на XIV съезде партии.

 

 

быть организацией "для защиты рабочих от своего государства и для защиты рабочими нашего государства" (Ленин), перестают быть школой коммунизма.

В связи с этим и организация профсоюзов все более бюрократизируется. Членство в профсоюзах становится формальным и является прежде всего приобретением возможности получения работы и некоторой гарантией от увольнения в случае сокращения. Выборность профсоюзных органов также является формальной - при сложившихся отношениях внутри партии – между партией и профсоюзами и между профсоюзами и рабочей массой руководящие члены каждой профсоюзной ячейки фактически просто назначаются. Профсоюзы страдают всеми пороками бюрократической организации, начиная от отсутствия собственного мнения у своих работников и кончая растратами.

Полная ликвидация всякой внутрипартийной демократии не дает никакой возможности правильно поставить профсоюзную работу, и "оживление" профсоюзов, провозглашенное под влиянием стачек весны 1925 г., осталось на бумаге и в настоящее время почти забыто. В области разрешения конфликтов между хозяйственниками и рабочими, союзы по-прежнему лишены возможности применять стачку на государственных предприятиях, хотя бы все другие способы были исчерпаны. Более того, в резолюции XIV съезда о работе профсоюзов, во избежание "подрыва доверия к своим союзам в массе беспартийных рабочих" и "преувеличенной централизации в деле разрешения конфликтов со стороны профсоюзных и хозяйственных органов", признано необходимым "распространить право перенесения конфликтов на рассмотрение государственного арбитражного суда, которое имеют лишь профсоюзы, и на другую сторону – хозорганы". Таким образом, если раньше профсоюз мог по любому конфликту заставить хозорган подчиниться решению арбитражного суда, то теперь хозорган, независимо от согласия профсоюза, может перенести дело в арбитражный суд. Почему это окончательное лишение профсоюза права на стачку в государственных предприятиях должно поднять доверие рабочих к профсоюзам – остается загадкой.

В общем итоге в области рабочей демократии мы пятимся назад, в то время, как активность непролетарских классов растет.

 

Безработица

 

Как уже указано выше, недостаточность темпа индустриализации приводит все к большему росту безработицы. Общее движение ее таково:

Число зарегистрированных безработных

Всего Индустриальн Неквалифиц Итого индустр Численность

квал и полукв и чернорабоч неквал и чернор рабоч, занят

без интел труда а промышлен

Дата тыс % % тыс % % тыс. % % тыс. % % тыс % %

1.Х 25 г 920 100 142.8 100 485.1 100 698.3 100 2034,5 100

1.X 26 г. 1070 116 182.77 128.5 589.6 121,2 777.3 123.9 2279.2 112

1.ХII.26г. 1254 136 206,1 144.9 668,5 137,5 874,8 138,6 2285,5 112,3

1.IV 27 г. 1455 158

 

 

Таким образом, число безработных растет быстрее числа рабочих. При этом быстрее всего растет число индустриальных безработных. Это показывает, что дело здесь совсем не только в том, что деревня выбрасывает много безработных. Суть в том, что наши предприятия, пользуясь этим притоком рабочих из деревни, всякими путями (в частности, путем найма "временных" рабочих или найма помимо биржи), начинают заменять квалифицированную рабочую силу более дешевыми рабочими, прибывающими из деревни. Только этим можно объяснить, каким образом при росте, хотя и медленном, рабочих, число квалифицированных безработных растет быстрее неквалифицированных.

Вопрос о безработице до последнего времени не привлекал никакого внимания ЦК. Единственно, что было сделано до сих пор, - это изменение системы регистрации безработных осенью 1925 года, уменьшившее число зарегистрированных безработных. Однако, в течение первого квартала 1926-27 года рост безработицы принял такой угрожающий характер, что даже хозяйственники пришли в смятение.

Промышленный план предполагал увеличение количества рабочих в промышленности на 1926-27 год только на 125 тысяч против 380 в 1925-26 году. Однако и это увеличение получалось без учета "рационализации производства". Эта "рационализация" поставила хозяйственников перед необходимостью расчета уже занятых рабочих. На это они не решились, а профсоюзы оказывали некоторое сопротивление. Все прения по вопросу о промышленном плане на февральском пленуме ЦК сводились к этому вопросу о "выплевывании" рабочих в связи с рационализацией. ЦК, в конце концов, разрешил эти колебания хозяйственников в своем постановлении. "Вопросы рационализации, - гласит это постановление, - в тех случаях, когда улучшение техники и рационализации производства не может сопровождаться расширением данного предприятия или когда наличное количество рабочих превышает потребность предприятия, необходимо освобождать предприятие от излишка рабочей силы".

Далее дается предписание: "НКТ и НКВД срочно разработать закон, регулирующий пользование квартирами (коммунальными, кооперативными и при предприятиях) в направлении установления права свободного обмена квартир, введения договорных начал в пользовании заводскими квартирами на срок, после истечения которого рабочие должны освобождать занимаемые ими квартиры, установление права свободного перехода из одного жилищного кооператива в другой и полного освобождения фабрично-заводских помещений от лиц, не работающих на данном предприятии. Вместе с тем, признается необходимым "ограничить число неявки без уважительных причин тремя днями в месяц".

Вопрос об "освобождении предприятия от лишних рабочих" этим, конечно, вполне разрешается. Администрация теперь обязана увольнять рабочих, не заботясь о том, что с ними будет дальше, она имеет право выселять их из квартир, ей дается, наконец, удобный повод для увольнения в виде трех неявок на работу без "уважительных причин". Казалось бы, что при этих условиях со стороны государства должны быть приняты меры для того, чтобы обеспечить этим увольняемым поступление на

 

 

работу или, по крайней мере, усилить помощь безработным.

С начала текущего хозяйственного года рост безработицы резко усилился. Этот рост прямым путем связан с тем, что рост числа занятых в промышленности рабочих в этом году резко уменьшается. Уже промышленный план ВСНХ предполагал увеличение количества рабочих только на 136 тыс. чел. При этом, однако, не учитывалась "рационализация". На самом деле, в течение первого полугодия число рабочих промышленности увеличилось только на 61 тыс. чел., в апреле же произошло сокращение на 38 тысяч.

При такой обстановке перед хозяйственниками стал вопрос: либо отказаться от "рационализации", либо рассчитывать рабочих. На последнее они не решались. Вопрос стал настолько острым, что все прения о Промплане на февральском пленуме свелись к этому вопросу о "выплевывании" рабочих. ЦК, вместо того, чтобы признать Промплан недостаточным и предложить пересмотреть его, прямо предписал хозяйственникам рассчитывать рабочих. "В тех случаях, - говорит постановление ЦК о рационализации производства, - когда улучшение техники и организации производства не может сопровождаться расширением данного предприятия или когда наличное количество рабочих превышает потребность предприятия, необходимо освобождать предприятие от излишка рабочей силы".

Вместе с тем дается предписание НКТ и НКВД разработать закон, который предусматривал бы: "введение договорных начал и пользование заводскими квартирами на срок, после истечения которого рабочие должны освобождать занимаемые ими квартиры", и "полное освобождение фабрично-заводских помещений от лиц, не работающих на данном предприятии". Наряду с этим ЦК признал необходимым "ограничить число неявок на работу без уважительных причин тремя днями в месяц".

Таким образом, перед лицом растущей безработицы ЦК думает только о том, как освободить предприятие от лишних рабочих: администрации вменяется в обязанность увольнять рабочих, не заботясь о том, что с ними будет дальше. Она имеет право выселять их из квартиры, ей дается, наконец, и удобный повод для увольнения в виде трех неявок на работу без "уважительных причин". А что делать с этими "освобожденными" рабочими, на этот вопрос ЦК ответа не дает. Он ограничивается только общей фразой о том, чтобы "в плане развертывания промышленности предусматривалось такое расширение производства, чтобы общее количество рабочих не уменьшалось, а увеличивалось". Но ведь дело не только в том, чтобы число рабочих не уменьшалось, - до этого мы еще пока не дошли. Дело в том, что рост свободных рабочих рук резко обгоняет рост рабочих в промышленности. И если ЦК требует только, чтобы число рабочих увеличивалось, умалчивая о том, каким темпом должно идти это увеличение, то он тем самым признает, что разрешить вопрос о безработице он при своей политике не в состоянии.

В качестве паллиативной меры ЦК выдвигает только увеличение пособия увольняемым по случаю рационализации безработным до 13/4 – 3 месячного оклада. Ни одного слова нет о сокращении широко применяющихся у нас сверхурочных работ, которое действительно могло бы ослабить

 

 

безработицу. Ни одного слова не сказано об усилении помощи безработным, хотя безработица принимает сейчас прямо характер стихийного бедствия. Наоборот, СНК СССР опубликовывает новые правила учета безработных, разрешающие "снимать безработных с пособия и учета на бирже за отказ без уважительных причин от предлагаемой работы; за отказ от предлагаемой подходящей работы, хотя и не по специальности; за отказ от предлагаемой работы в коллективах безработных или на общественных работах и за отказ одиноких безработных от работы в отъезд, а также за отказ от работы в отъезд малосемейных в тех случаях, когда на месте работы им предоставляется жилище"("Труд", 4 марта 1927 года, № 52).

Таким образом, создав своей политикой колоссальную безработицу, сталинская группа старается не о том, как усилить помощь этим безработным, а только о том, как освободить от них нужные квартиры, как освободить заводы от "лишних" рабочих, сократить регистрацию безработных на бирже и уменьшить расходы на новых безработных и безработных вообще, т. е. действует так, как действует в этих случаях каждое буржуазное государство.

Такое положение вещей грозит величайшими опасностями - разрывом между рабочими и советским государством. Рост антисоветских настроений среди рабочих не подлежит никакому сомнению. Изжить его мы не сможем ни агитацией, ни репрессиями. Рабочая масса только тогда может чувствовать себя не в теории, а на практике господствующим классом, если ее материальное положение улучшается, если участие ее в управлении производством и государством усиливается. Поэтому, при диктатуре пролетариата вообще совершенно недопустимо отодвигание на второй план вопроса об улучшении положения рабочих, пренебрежительно трактуемое подчас, как удовлетворение "цеховых интересов" рабочего класса. Культурный, живущий в человеческих условиях рабочий является столь же необходимым условием пролетарской диктатуры, как и развитие государственной промышленности. Забвение этого влечет за собой противопоставление им себя государству, усиление влияния на него мелкобуржуазного окружения и пассивное отношение к строительству социализма. Тем более недопустимо оно в теперешних условиях, когда, благодаря политике ЦК, у рабочих возникает чувство разочарования и недоверия к советской власти. Верхом бюрократического самодовольства является заявление тов. Сталина на V конференции ВЛКСМ по поводу "рационализации", что "ни один крупный шаг не обходился у нас без некоторых жертв со стороны отдельных групп рабочего класса в интересах всего класса рабочих нашей страны. Вот почему, я думаю, что мы не должны останавливаться перед некоторыми незначительными жертвами в интересах рабочего класса". Так говорить может только ошалевший от власти человек, который потерял уже способность понимать рабочих. Это – прямая дорога к тому, чтобы, под видом борьбы против "отдельных групп рабочего класса", не желающих нести "некоторые незначительные жертвы в интересах рабочего класса в целом", повести борьбу

против всего рабочего класса, опираясь на непролетарские классы. Слова Сталина

 

 

- слова человека, оторвавшегося от рабочих и стоящего у порога прямой измены рабочему классу.

Объявлять незначительной жертвой увеличение безработных на 380 тысяч чел. в полугодие, считать, что такие вещи являются нормальными для страны пролетарской диктатуры, это значит оторваться от рабочих, значит требовать, чтобы рабочий нес жертвы за ошибки политики ЦК, а не во имя социалистического строительства, значит дискредитировать в глазах рабочих диктатуру пролетариата и подрывать ее основы.

Коммунистическая партия перестала бы быть коммунистической, если бы она позволила Сталину на деле провести эту точку зрения мелкобуржуазного диктатора.

Коммунистическая партия должна решительно отбросить эту гибельную политику. В противоположность ей, она должна взять твердый курс на укрепление своей связи с рабочим классом и на усиление его активности, как путем улучшения его положения, так и путем действительного проведения рабочей демократии. В частности:

1) Поскольку интенсивность труда рабочего превысила уже довоенный уровень, ближайшей задачей является повышение заработной платы до таких размеров, которые превышали бы довоенную заработную плату по меньшей мере на столько же, на сколько интенсивность труда рабочего превышает довоенную интенсивность. В дальнейшем, рост заработной платы должен идти по меньшей мере пропорционально росту производительности (а не только интенсивности) труда, т.е. увеличение роста общественного богатства должно сопровождаться постоянным, абсолютным и относительным улучшением положения рабочего. При этом нужно отбросить совершенно реакционные рассуждения о том, что повышение заработной платы может производиться лишь в результате повышения производительности труда. Повышение уровня жизни рабочего само является одним из важных факторов роста производительности труда и потому должно не следовать за производительностью труда, а постоянно предшествовать ей. *

2) Дальнейший рост производительности труда должен идти не за счет увеличения интенсивности труда, а за счет технических и организационных улучшений процесса производства при росте зарплаты. Должны быть установлены предельные нормы интенсивности труда, и расценки должны

* По официальным исчислениям, зарплата уже сейчас составляет в среднем около 100% (причем, однако, в таких важнейших отраслях, как металлическая и горная, в довоенное время стоявших по высоте зарплаты на первом месте, она составляет всего 83% и 72%). Однако в этих исчислениях уровень довоенной зарплаты, исчисляемый на основании данных прежней фабричной инспекции, учитывающей зарплату только тех рабочих, которые подвергались штрафам, является преуменьшенным. Кроме того, при исчислении стоимости жизни рабочего не принимается во внимание ухудшение качества продуктов потребления рабочего, вызывающее больший расход на них. Если принять это во внимание, то заработная плата в действительности составит в среднем не 100%, а 80-85% довоенной.

 

 

устанавливаться так, чтобы для получения нормальной зарплаты рабочий не был принужден истощать себя.

3) Необходимо немедленно начать сокращать выпуск водки, особенно в городе, с таким расчетом, чтобы в течение 2 лет прекратить ее выпуск совершенно.

4) Столь же очередной задачей является улучшение жилищных условий рабочего. Рабочему должен быть обеспечен такой уровень заработной платы, чтобы он, без ущерба для остальных потребностей, был в состоянии оплачивать содержание в удовлетворительном состоянии своей квартиры. Без такого повышения зарплаты, повышение квартирной платы не может иметь места. Наряду с этим, необходимо обязать предприятие усилить затраты на жилищное строительство и усилить бюджетные ассигнования и кредит на жилстроительство с таким расчетом, чтобы в течение ближайших 5 лет жилищный кризис был ликвидирован.

5) Внутренний распорядок на фабрике должен быть изменен в сторону его демократизации. Должен быть твердо проведен курс на сознательную дисциплину, основанную на товарищеской спайке рабочих и администрации - высшей и нижней - на усиление участия рабочей массы в управлении производством. В этих целях:

а) при назначении директоров заводов и их помощников предполагаемыми высшими хозяйственными органами кандидатуры должны ставиться на обсуждение общих или цеховых собраний рабочих, которые могут выдвигать и собственные кандидатуры.

Окончательное назначение может быть сделано лишь после такого обсуждения, на основании учета отношения рабочих к выдвигаемой кандидатуре и предложений общих собраний;

б) при директоре завода должно быть создано постоянное совещание из высшей администрации, представителя производственного совещания и представителей рабочих, выбираемых на общих собраниях рабочих. Решения этого совещания не являются обязательными для директора, но все основные вопросы деятельности предприятий должны обсуждаться на нем так, чтобы выборные от рабочих были вполне в курсе дел предприятия, а администрация знала отношение рабочих к проводимым мероприятиям. Та же система должна быть проведена и в крупных цехах;

в) вместо теперешней пестроты в организации производственных совещаний, должна быть всюду проведена выборность этих совещаний и подотчетность их рабочим. Работа их должна быть теснейшим образом связана с работой упомянутых выше постоянных совещаний при директоре завода.

6) Профсоюзные органы, начиная от завкома, должны быть поставлены вне зависимости от администрации и действительно защищать интересы рабочих, а не служить орудием проведения мероприятий администрации. В частности, прием и увольнение рабочих, а также перевод рабочих с одной работы на другую на срок свыше двух недель, должен производиться через завком. Администрации должно быть предоставлено лишь право обжалования решений завкома в высших профсоюзных инстанциях без приостановки принятых завкомом решений. Изменение внутреннего

 

 

распорядка должно производиться только с согласия рабочих, так же, как и изменение расценок;

г) прием и увольнение рабочих должны производиться через завкомы. Администрации должно быть предоставлено только право обжалования решений завкомов в высших инстанциях;

д) роль производственных совещаний должна быть поставлена на должную высоту. Их решения должны быть обязательны для завкомов и они должны быть ответственными перед производственными совещаниями за их проведение;

е) организация профсоюзов в целом должна строиться на основе подлинной рабочей демократии. Намечаемые мероприятия в области рабочей политики должны предварительно прорабатываться и обсуждаться на общих и делегатских собраниях рабочих, с тем, чтобы окончательное решение принималось на основе и с учетом результатов обсуждения их в низах. На этой основе должна быть проведена действительная выборность профсоюзных организаций и подотчетность их массе членов профсоюзов;

ж) ввиду неизбежно усиливающихся в обстановке роста классовых противоречий бюрократических извращений хозорганов и в целях превращения профсоюзов в действительные органы защиты интересов рабочего класса, профсоюзам должна быть на деле обеспечена возможность применения стачки на концессионных предприятиях, наравне с остальными частными, и, в качестве крайней меры борьбы, и на государственных предприятиях. При конфликтах между профсоюзами и хозяйственниками дело может быть перенесено в арбитражный суд лишь с согласия или по требованию профсоюзных организаций;

з) партийные организации, руководя работой профсоюзов, в целях согласования ее с общеклассовыми интересами пролетариата и контролируя с этой точки зрения их работу, должны действовать на основе предоставления коммунистическим фракциям профсоюзов достаточной степени автономности. Мелочное вмешательство в их работу, приводящее на деле к замене профсоюзных организаций партийными, должно быть решительно отброшено.

В свою очередь, профсоюзные организации свою работу должны строить на основе действительного участия в ней беспартийных рабочих, завоевывая их доверие и доводя до минимума методы организационного принуждения.

7) Необходимо провести решительную борьбу против нарушения со стороны хозорганов кодекса законов о труде, вести энергичную борьбу против обхода закона о нормальном рабочем дне, не допускать применения сверхурочных работ, кроме случаев крайней необходимости, не допускать злоупотреблений наймом временной рабочей силы, в частности, ограничить предельный срок найма временных рабочих двумя неделями. Отменить изменения, внесенные в последние годы в кодекс законов о труде, ухудшающие положение рабочего, как-то: сокращение продолжительности отпусков на вредных работах, расширение сферы применения женского труда, сокращение брони подростков и т. п. Признать недопустимым введение бесплатного ученичества. Усилить ответственность пред-

 

 

приятий за несчастные случаи и установить строжайшие меры взыскания за непринятие мер по обеспечению безопасности работы.

8) Признать недопустимым ухудшающие положение рабочих изменения коллективных договоров настоящего года, по сравнению с колдоговорами прошлого года. Колдоговоры должны составляться так, чтобы не давать возможности администрации отдельных заводов и фабрик обходить их, и улучшать условия труда рабочих, сравнительно с установленными в договоре.

9) Не допускать дальнейшего снижения взносов на социальное страхование и вести решительную борьбу с фактической невыплатой их, к которой прибегают некоторые хозяйственные органы. Повести энергичную борьбу против "экономии на застрахованных". Отменить широко практикующееся расходование средств страхкасс на нужды общегражданского здравоохранения ("фонд Г"). Усилить курортно-санаторную помощь рабочим. Ликвидировать институт так называемых "доверенных врачей" при страхкассах: врачи, определяющие право рабочего на освобождение от работы по болезни, должны быть независимы как от фабрично-заводской администрации, так и от страховых касс. Создать через профсоюзы низовой местный контроль рабочих и служащих над деятельностью страховых касс.

10) Увеличить размер пенсии для рабочих. Исчисление пенсии рабочему должно производиться не по последнему заработку перед переходом на социальное обеспечение, а по зарплате, соответствующей его нормальной квалификации. Уравнять средний размер пенсионного пособия рабочих и служащих.

11) Вопрос о безработице, в основном, может быть разрешен только усилением темпа индустриализации, т. е. изменением общей экономической политики. Однако, советское государство не может не нести ответственности за рост безработицы. Ввиду того, что она в последнее время принимает характер общественного бедствия, необходимо:

1. Отменить постановление СНК СССР от 4 марта, дающее возможность под разными предлогами снимать безработных с пособия и учета на биржах труда (за отказ без уважительных причин от предлагаемой работы, за отказ от работы не по специальности, за отказ от работы в коллективах безработных или на общественных работах и т.п.). Установить, что условия для учета безработных на бирже впредь не должны ухудшаться.

2. Увеличить размер пособия безработным.

3. Установить увеличенный, сравнительно с общими нормами, размер пособия безработным, уволенным с предприятий за сокращением рабочих, и установить для них увеличенный размер выходного пособия.

4. В случае недостаточности для проведения этих мер установленных взносов по социальному страхованию, соответственно увеличить процент этих взносов.

Только при этом твердом курсе на улучшение положения рабочего класса и усиление его активности, партия и советское государство сможет установить, через посредство профсоюзов, живую связь с рабочей массой и противостоять давлению мелкобуржуазной стихии. Однако, проведение

 

 

этой линии возможно лишь при условии действительной внутрипартийной демократии, без которой рабочее движение неизбежно принимает уродливые формы, ведущие или к отрыву профсоюзов от партии, или рабочей массы от профсоюзов.

 

Date: 2016-08-29; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию