Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс гьялпо и насылаемый им вред





Гьялпо — один из восьми классов. Гьялпо — очень обширный класс и также очень опасный. Где действуют вредоносные гьялпо, там люди становятся очень нервными; где гьялпо, — там войны, конфликты, бедствия и серьезные беспорядки. Даже если вы никак не затрагиваете гьялпо, иногда, когда вы очень уязвимы, они мо1ут наслать на вас какой-то вред. Кроме того, и вполне мирные люди, если они пассивны и у них есть слабые места, могут стать жертвой гьялпо, в особенности если у них есть какие-либо отношения с ними. Ныне в нашем обществе класс гьялпо — настоящая проблема.

Вредоносное влияние гьялпо существует повсеместно. Побывав в Китае, Монголии и России, я наблюдал много таких явлений, происходящих от класса гьялпо. Чтобы подвергнуться вредоносному воздействию гьялпо, должен быть также канал связи. Как правило, если мы напрямую не провоцируем их, то и не получаем особых неприятностей, но порой, пусть мы их и вовсе не провоцируем, но есть канал связи с гьялпо, мы можем ощутить на себе их влияние.

В древние времена где-то в Монголии жил очень сильный и могущественный гьялпо. Затем Гypy Падмасамбхава подчинил этого гьялпо, который стал впоследствии охранителем храма Самье. Этого гьялпо зовут Гьялпо Пехар. Он — один из главнейших гьялпо, одно из важнейших существ этого класса. Гуру Падмасамбхава встретился с Пехаром и покорил его. Так Гьялпо Пехар стал защитником храма Самье. Так что мы считаем Пехара важным охранителем. Ныне официальный оракул Тибета, которого называют Нэчунг Чоянг, — один из служителей Гьялпо. Хотя Пехар принадлежит к классу гьялпо, у него есть обязательство перед Гуру Падмасамбхавой, поэтому он не станет вам вредить. Например, если вы делаете практику с пуджей Гьялпо Пехару, он будет защищать вас. Однако вы можете на деле заметить, что простое выполнение практики Пехара может сделать вас очень нервным — такова уж природа класса гьялпо; так что, делая эту практику, вы можете подвергнуться такого рода влиянию.

Например, еще в детстве, когда я учился в монастырской школе, я знал, что храм Самье очень важен, потому что это единственный храм, построенный Падмасамбхавой во время его пребывания в Тибете. А так как охранитель этого храма — Гьялпо Пехар, я думал, что он, должно быть, тоже очень важен. Делая пуджу охранителям, я всегда включал в нее практику Гьялпо Пехара. Позже мне стало казаться, что Гьялпо Пехар очень хороший и что мне нужно побольше делать его практику. Но потом я узнал, каковы особенности вредоносного влияния класса гьялпо, и заметил, что, когда я выполнял практику Гьялпо Пехара, я становился несколько более нервным и несобранным, так что я подумал, что лучше больше ее не делать. И с той поры я ее уже не делал.

Есть гьялпо и другого рода — не только обладающие благими качествами и принявшие на себя обязательства. Вообще говоря, в этом классе существуют сотни и тысячи менее важных гьялпо. У них есть множество слуг. Многие из этих существа предстают как охранители, и у всех этих охранителей есть обязательства; как у Гьялпо Пехара есть обязательства перед Гуру Падмасамбхавой. Делая какие-либо практики гьялпо, мы становимся очень нервными, потому что вредоносное влияние гьялпо делает человека беспокойным и сводит с ума (вообще, гьялпо известны тем, что вызывают безумие).

Есть много злых духов, подпавших под власть класса гьялпо. Собственно, это не гьялпо, а так называемые церсеб, цернгэн или гъялнгэн. Гьялнгэн означает «злой гьялпо» (злые духи вообще называются дренгэн: дре — это «дух», а нген — «плохой» или «злой»; в сочетании с гьял — сокращением от гьялпо — получается слово гьялнгэн, т. е. «злой гьялпо»; духа гьялпо называют также дрегъял), и, как правило, наши неприятности связаны с этой разновидностью гьялпо. В Тибете прибегают и этой разновидности охранителей, в особенности в сакья и гелуг.

Есть злые духи, которыми стали, в частности, некоторые практики, получавшие учения Ваджраяны, а потом совершившие очень тяжкие нарушения самаи. В результате каких-то неблагоприятных обстоятельств они становятся злыми духами. Поскольку от природы существа класса гьялпо наделены большой продолжительностью жизни, которая может длиться восемьдесят тысяч лет, тот, кто становится гьялпо, остается им надолго. Во времена Пятого Далай-ламы Нгаванг Лобсанга Гьяцо жил монах, который нарушил самаи и причинил немало бед. В итоге он умер страшной смертью и стал вот таким гьялпо. Позже этот гьялпо проявился, и некоторые ламы гелут и сакья установили связь с ним. Наверное, этот дух служил им и помогал, и они считали его хорошим охранителем, а потому придумали пуджи, чтобы больше взаимодействовать с ним. Позже, когда все это стало известно Пятому Далай-ламе и Минлинг Терчену, видному ламе школы нингма, более известному как Оргьен Тердаг Линпа (Оргьен Тердаг Линпа (1617-1682) в 1676 основал влиятельный монастырь Миндролинг, у него было множество видений Гуру Падмасамбхавы, он открыл множество терма и поэтому его стали называть Минлинг Терчен (Великий Тертон), он был учеником и учителем Нгаванга Лобсанга Гьяцо, Пятого Далай-ламы (1617-1682)), они сказали: «Это очень плохой дух! Он не может быть охранителем. Этот злой дух должен быть устранен». Они выполняли особую пуджу, чтобы его уничтожить, но безуспешно. Некоторые ламы школы гелуг продолжали делать пуджи этому гьялпо, в особенности сектантски настроенные ламы, верившие, что этот гьялпо — очень хороший охранитель, потому что он защищает только школу гелуг и уничтожает или подавляет все другие школы. Веря в это, они продолжали делать еще больше пудж, прося об увеличении такого рода действий. Складывается впечатление, что этот гьялпо действовал весьма успешно. По крайней мере, так казалось его поклонникам, и они продолжали поступать так в течение не одного столетия. Некоторым ламам это не нравилось, и они пытались опровергнуть это верование, но их не слушали. В наше время эта практика особенно широко распространилась среди последователей гелуг.

Сегодня многие гелугпинцы почитают этого так называемого Гьялпо Дордже Шугдена очень важным для школы гелуг охранителем. Они считают его учеником Цонгкапы. Некогда жил известный ученый школы гелуг Панчен Сонам Драгпа (1478-1554), обладавший большими знаниями и огромной верой в Цонгкгапу. Он сказал: «Я буду охранителем твоего учения!». Цонгкапа согласился и благословил его на это. Позже, вследствие данного им обещания он стал гьялпо. Постепенно он исчез и стал охранителем. Таково официальное объяснение, используемое в школе гелут. Они верят, что этот гьялпо защищает и служит процветанию только гелуг и противодействует всем другим школам. Вот почему они очень любят делать эту практику. Они говорят: «Гьялпо Шугден Панчен Содраг — велик, и он защищает традицию гелут. Если мы будем его почитать, то учение гелуг распространится повсюду». Вот почему люди, которые очень остро ощущают свою принадлежность к гелут, делают практику Дордже Шутдена.

Однако дело в том, что на самом деле Гьялпо Шугден не имеет ничего общего с Панчен Сонам Драгпой! Если бы Панчен Сонам Драгпа действительно стал гьялпо, он не был бы злым духом. Гьялпо Шугден уже существовал до него, и, может быть, еще до Цонгкапы. С самого начала Пьялпо Шугден был очень злым могущественным духом, причинившим множество бед. Он был монахом, который вначале практиковал, а затем совершил нечто дурное и в результате умер страшной смертью. Он стал существом класса гьялпо (согласно тексту Дордже Шугдэн къи кангсо, Сонам Драгпа (1478-1554) был воплощением Ламы Дулдзина Драгпа Гьялцена; это возможно, так как он был последователем Цонгкапы и жил с 1357 по 1419 год), очень сильным и злым духом, повинным в смерти множества людей. Затем один очень могущественный лама школы сакья заставил Пьялпо Шутдена дать обязательство быть охранителем традиции сакья. Вот откуда на самом деле взялся Дордже Шугден.

Однако тот сакьяпинский лама был вовсе не таким, как Падмасамбхава. Хоть он и обладал способностью вступить в контакт с этим злым духом, он не смог заставить его полностью подчиниться, приняв обязательства. Этот лама выполнил пуджу и подношения, чтобы тот дух никому не вредил. Таково было его обязательство. С тех пор многие сакьяпинцы продолжают делать эту пуджу, хотя никто толком не знает, помогает это школе сакья или нет. Позже этот охранитель стал популярным и в гелуг.

Есть и другие примеры могущественных существ, подпавших под влияние гьялпо. Одного из них зовут Льялпо Сетраб (Сетрабчен — «облаченный в кожаный панцирь», порой его считают гневным проявлением или слугой Брахмы, или Цангпа Карпо, он, как полагают, является особым охранителем одного из двух главных подразделений монастыря Ганден — Восточного Пика Гандена (dGa’ ldan shar rtse), также считается, что его медиумами являются несколько оракулов-лам государственного оракула Нетанга и Ниматанга). Если выполнять пуджу гьялпо, можно получить какой-то результат. Вот почему обычным людям это нравится. Со своими бедами они идут в храм гьялпо и делают какие-нибудь подношения, выполняют пуджу и могут получить какую-то пользу. Если вы хоть раз сделали подношение гьялпо или выполнили их пуджу, значит, теперь вы должны делать это всегда, иначе они нашлют на вас вред. Вредоносное влияние гьялпо проявляется в том, что человек становится нервным.

Наш нынешний Далай-лама рассказывал, что когда он был молод, один из его младших учителей дал ему практику Гьялпо Шугдена. Несколько лет он делал эту пуджу, но, узнав историю Шугдена из книг пятого Далай-ламы, пришел к выводу, что это вредная практика. Он также обнаружил, что этот гьялпо очень плохо влиял на правительство Тибета. Тогда Его Святейшество Далай-лама стал говорить всем: «Пожалуйста, не делайте эту практику». Многие годы он просит всех об этом, потому что знает, что эта практика очень вредна. Но, хотя Его Святейшество Далай-лама просит этого не делать, многие все равно выполняют эту пуджу, и особенно в Тибете, где те, кто следует китайским установкам, чувствуют себя на высоте, если им удается делать что-либо против Далай-ламы. Более того, в Тибете много монастырей и лам гелугпы, которые, вместо того чтобы следовать совету Далай-ламы, выступают против него. Они говорят, что этот гьялпо — очень хороший и влиятельный охранитель: «Мы должны почитать этого охранителя и практиковать его пуджу». Мало-помалу, в особенности в Китае и Тибете, где много гелугпинских монастырей, эти люди развернули такую пропаганду: «Далай-лама лишает нас права выполнять нашу практику и следовать нашей религии». Его Святейшество никогда не говорил такого и никогда не запрещал эту практику, он только лишь дал совет, что она вредна. Советы могут давать все, в том числе и он.

Как ни странно, даже за пределами Тибета многие все равно делают эту практику. Когда Его Святейшество Далай-лама отправился в Америку и посетил два или три места, один тибетский гелугпинский лама и его западные ученики бежали за ним, выкрикивая: «Далай-лама не дает нам свободно следовать нашей религии и практике». Конечно, они получают от китайцев огромную поддержку, потому что те заинтересованы в раздорах между тибетцами. Китайцам это очень выгодно.

Вы должны быть осмотрительны и на Западе, потому что сейчас эти группы повсюду. Они рекламируют себя: «Мы учим Дхарме и практикуем ее». В Италии у этой группы очень сильное влияние, потому что второй по значимости лама этой секты, что выступает против Его Святейшества Далай-ламы, живет в Милане, где насаждает практику этого гьялпо.

Вы можете делать эту практику, если хотите, потому что вы совершенно свободны, но вы должны знать, что можете получить большие неприятности. Если же вы уже как-то связаны с этими людьми, вам нужно делать практику fypy Драгпура. Я не говорю, что все должны немедленно начать делать эту практику, но если у кого-то из вас уже есть отношения с поклонниками гьялпо, то вы должны прервать эти отношения и делать практику fypy Драгпура, иначе позже вы можете получить множество неприятностей. Также если кто-нибудь ощущает, что нечто плохое для него уже начало происходить, то нужно прийти ко мне, и я дам особую защиту, чтобы не допустить вредоносного воздействия. Я, однако, не говорю, что все должны отправиться ко мне и я всем дам эту защиту: это только для тех, у кого был какой-то контакт и уже случились неприятности.

На изображении Гуру Драгпура под его ногами лежат две фигуры: мужская — это гьялпо, который выглядит как Гьялпо Шугден, и это показывает, что в нашу кальпу существует такой источник вреда. По этой причине, если вы делаете практику Гуру Драгпура, гьялпо не смогут причинить вам вред и взять верх над вами. Вы практикуете Дзогчен и объединяетесь с Гypy Драгпуром, а потому превосходите гьялпо. Будьте спокойны. Но, если у вас уже был какой-то контакт, вы должны быть осторожны и делать все, что в ваших силах, практикуя Гуру Драгпура. Так или иначе, очень важно, чтобы вы были очень осмотрительны с практиками гьялпо и теми, кто их выполняет, ведь если вы имеете какое-либо отношение к подобным практикам, то это может стать мостом, по которому вы можете получить много вреда. Все, кто делал практику и пуджу гьялпо, под конец жизни теряют рассудок. Так что ничего хорошего в этом нет.

Один из моих дядьев был ламой в храме гьялпо в монастыре школы сакья. Он делал практику и пуджу гьялпо два или три года, и в результате на него свалилось множество неприятностей и его поразила очень тяжелая болезнь, связанная с расстройством внутренней энергии. Я знал троих лам, которые делали пуджи в этом храме. Под влиянием гьялпо они один за другим сходили с ума и становились помешанными. Порой кажется, что гьялпо помогает, и поэтому многие делают его пуджу. Но потом ими овладевает смятение, потому что цель гьялпо — сделать каждого, кто с ними связан, своими слугами, и после своей смерти эти люди становятся существами класса гьялпо и остаются ими, пока существует этот класс. Вот почему практика гьялпо очень вредна.

 

Date: 2016-08-29; view: 903; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию