Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ограниченный ресурс внимания (когнитивный шум)





 

В книге «Организованный ум: мышление в век информационной перегрузки» нейробиолог Дэниель Левитин называет внимание одним из важнейших ментальных ресурсов организма. А ограниченную способность человеческого мозга к концентрации – главной проблемой современного общества, и журналистики в том числе.

 

Психолог-бихевиорист Михай Чиксентмихай и инженер Роберта Лаки, независимо друг от друга определили, что сознание человека усваивает не больше 120 бит информации в секунду. Разговор с одним собеседником требует 60 бит внимания в секунду. Значит, человек, уделяющий полноценное внимание двум собеседникам, находится на пределе своих возможностей (сноска 4).

 

Цитируя Левитина: «В большинстве случаев вы не сможете понять, о чем вам одновременно говорят три человека. На планете мы окружены миллиардами людей, но в один момент способны понимать лишь двух».

Левитин предрекает зарождение новой профессии:: появляются люди, которые выступают «фильтрами внимания» для сильных мира сего. Главы компаний, политические лидеры, кинозвезды держат рядом с собой специалистов, которые как раз и занимаются тем, что ограничивают поступление информационного мусора, а важное, наоборот, выделяют и доносят в более полном виде. Для менее успешных из нас концентрация внимания будет стоить огромных умственных усилий. (сноска 4)

 

Что же, «менее успешным» остается рассчитывать лишь на себя и на профессиональных журналистов, которые также выступают «фильтрами внимания» для своей аудитории. Это большая ответственность, но и серьезная возможность, своего рода спасение для современной журналистики.

 

1.3 Высокий «частотный шум» цифровой среды
(технический шум).

 

В отличие от классических медиа (от печати до телевидения), которые полностью занимают собой «канал связи с читателем», интернет-издания существуют в «кислотной» среде, полной раздражающих и отвлекающих факторов. Они конкурируют за внимание с другими программами, установленными на устройствах пользователя.

Так, за интерес человека одновременно борются уведомления от мессенджеров, социальных сетей, почтовых клиентов и интернет-изданий. Высокий технический шум цифровой среды снижает фокус внимания читателя. Это требует новых подходов к отбору тем и подаче материала.

 

Важно и то, что молодое поколение в основном потребляет контент с мобильных устройств (сноска 5). Представьте, что каждый раз, читая с телефона материал вашего медиа, посетитель отвлекается на всплывающие уведомления. Дочитать длинный текст до конца становится крайне трудно. Значит, подавать материалы в эру цифровой журналистики нужно по-другому.

 

Date: 2016-07-05; view: 690; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию