Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное





благовестие, которого не принимали,- то вы были бы очень снисходительны к тому.]

Ибо я ревную о вас ревностью Божиею. О своей церкви Павел ревнует. Ну почему Павел так переживает? Ну все верят в Бога, ну все верят в Бога. Бог – Он Един, вы – своим, мы – своим путем, ну все верят в Бога. Павел выказывает свой страх: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе». Ева, которая знала Бога, ходила перед Ним, но змий хитростью прельстил ее. Павел пишет о повреждении ума: не так начал думать и уклоняешься от чего-то. От чего? В четвертом стихе Павел хочет сказать, что ему не нравятся их либеральные настроения к таким людям, которые приходят к ним и проповедуют другого Иисуса. Ничего себе! Что, два Иисуса, что ли, бывает? Как это другого Иисуса? Оказывается, есть другой какой-то Иисус. Дальше написано, что от проповедования можно получить другого Духа. Многие хотят быть в Духе – сейчас же мода пошла: «Я в Духе». А в каком Духе? Чему ты научен? А Иисус сказал:

Иоанна 6:63 Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

Если мы принимаем правильную духовную пищу, без всяких плевел, то это действительно возбуждает наш дух и происходит то, что написано:

1 Коринфянам 6:17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

Мы становимся одним духом с Господом. И тогда, когда я вхожу в Дух и теряю контроль, потому что уже начинаю полагаться не на разум, а входить в исступление как Петр, когда молился (Деяния 10:10) и другие, то из меня идет действительно настоящий Дух. Но если я напичкан плевелами, которые тоже возбуждают дух,- иной дух идет. И когда я перестаю контролировать себя, из меня идет совсем иной дух. Почему? Потому что было принято мною иное благовествование, другое слово. Многие говорят: «Но они тоже проповедуют о Боге, там тоже проповедуют Христа». Вспоминают слова Апостола Павла:

Филиппийцам 1:15-18

:15 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением

Проповедуют Христа.

:16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих;

:17 А другие – из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.

:18 Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому

радуюсь и буду радоваться…

Но по любопрению можно проповедовать все равно правду. А если проповедуют неправду, несут иной дух, то ум повреждается, человек не так начинает понимать Слово Божье, не рассуждает, не переживает его. И, таким образом, если в рассуждении такого человека за именем Иисус ничего не стоит, то ему под этим именем могут совсем другую сущность преподнести. Так же, когда учили имени Иеговы, а Иегова заявил: «А народ Мой не знает Меня» (Исаия 1:3).

Многие не дают себе отчета в том, что значит имя. Например Иисус говорит:

Лука 6:46 Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» - и не делаете того, что Я говорю?

Что Он хотел этим сказать? То, что человек называет Его по имени (Господь – это тоже одно из имен Бога), но если он не делает того, что Бог говорит, значит он не понимает, что это за имя – Господь. Он просто повторяет его как попугай, как свое собственное имя. Но имя Господь означает подчинение, как написано у пророка Малахии:

Малахия 1:6 [ Сын чтит отца, и раб – господина своего; если Я – отец, то где почтение ко

Мне? и если Я – Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь

Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. ]

Бог настраивает священников на то, что если они понимают что означает Его имя Господь, то где благоговение? А если отец, то где почтение? Если какой-то человек захочет схитрить и скажет, что перед отцом можно не благоговеть, то тогда где почтение?

Когда мы называем Его своим Господом, то должно быть благоговение и отсюда наше отношение к Тому, Кому мы поклоняемся, Кому мы молимся, Кого мы прославляем. А если, к примеру, взять посещение собраний в церкви. Если у человека такое отношение: «Когда захочу, когда мне будет удобно, когда будет настроение», то правильно ли такой человек видит перед собою Господа, или видит кого-то другого? Или человек видит перед собой кого-то наподобие джинна или золотой рыбки?

Теперь посмотрите какой смысл приобретает стих:

Иоанна 3:36 [ Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит

жизни, но гнев Божий пребывает на нем. ]

Сын Божий – это Иисус. А в какого Иисуса ты веришь? Ведь может быть и другой Иисус

(2 Коринфянам 11:4). Вспомните о том, как Исаак вместо Исава благословил Иакова. Исаак был слеп и он мог определять человека только по слову, то есть по духу (Иоанна 6:63). Люди иногда узнают друг друга по духу: по словам, по мыслям, по поступкам, даже не видя друг друга, вслепую. Например люди разговаривают:

— Ты знаешь Ивана Петровича?

— Да, знаю, вот он то-то и то-то делает.

— Нет, подожди, ты наверное о другом Иване Петровиче говоришь.

— Почему?

— Потому что тот Иван Петрович так не поступает, у него не такой характер, не такие мысли как у твоего Ивана Петровича.

Так произошло с Исааком.

Бытие 27:22-23

[:22 Иаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Иакова; а

руки, руки Исавовы.

:23 И не узнал его, потому что руки его были, как руки Исава, брата его, косматые; и

благословил его. ]

Иаков мог судить о сыновьях и по плоти, и по духу. Если бы он в свое время судил бы по духу, то Иаков бы никогда не получил благословение. Но Исаак судил по плоти и Иаков таким образом получил благословение.

Так и мы, когда обращаемся к Богу, благословляем Бога, Которого не видно, Которого пощупать нельзя, то возникает вопрос: к Кому я обращаюсь? Я называю Его Иисусом, но не окажется ли этот Иисус другим Иисусом? Как много зависит от правильного учения. Приняв не того Иисуса, приняв не того Духа, получаются христиане, одержимые бесом. Ходят по 10 лет в церковь, а потом из них бесов изгоняют. Какой он был христианин? Он был только по плоти христианин, но по духу он был совсем не христианин. Он покаялся, но не перестал жить по-своему. Но дальше надо жить верою. Прообраз пути христианина есть в ветхом завете. Бенни Хинн в своей проповеди «Что ты сделаешь с помазанием?» описал этот путь. Галгал – это место, где с Божьего народа было снято поношение Египта. Это было место покаяния, когда с человека снимается поношение старого мира, в котором он жил. Но дальше надо жить верою в истинного Бога, чтобы попасть в Вефиль. Вефиль – это дом Божий. Вефиль – это не обязательно место борьбы, как утверждает Бенни Хинн, потому что там боролся с Богом Иаков и Саул боролся с Самуилом. Саул боролся с Самуилом как раз в Галгале, то есть он покаялся, но в дом Божий не вошел. Саул не жил верою, поэтому он больше понадеялся на людей, на человека. Он от человека ждал благословения, от Самуила. А с Богом человек встречается уже в доме Божьем лицом к лицу, в месте, называемом Пенуэл. Пенуэл –значит «лицо Божье». Вот там боролся Иаков с Богом и превозмог (Бытие 32:30). Сначала Иаков был в Вефиле, видел лестницу, восходящую в небо (Бытие 28:12-22). Вефиль- это прообраз церкви, дома Божьего. Иаков вошел в дом Божий и только потом взыскал лицо Божье. И чтобы взыскать лицо Божье, он усиленно боролся, то есть молился, и встретился лицом к лицу с Богом в Пенуэле. Пенуэл человек находит в церкви, когда он живет верою. Галгал – это место, где человек только покаялся, где он еще может продолжать бороться с людьми, ждать помощи от людей, как написано:

Иеремия 17:5 [ Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и

плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа. ]

А когда человек перестает надеятся на человека, начинает верить Богу, Бог переносит его в сферу веры, и он уже живет не видением, но верою (2 Коринфянам 5:7). А раз так, то он должен верить в то слово, которое проповедуют. И представляете, какая серьезная опаснось, когда человека неправильно научат? Он ходит верою не в том слове, не в том духе. Это большая опасность. И Апостол Павел, имея этот опыт, предостерегает, он дает нам понять откуда возникают другие боги, другой Иисус.

1 Коринфянам 10: 1-7

[:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все

прошли сквозь море;

:2 И все крестились в Моисея в облаке и в море;

:3 И все ели одну и ту же духовную пищу;

:4 И все пили одно и то же духоное питие: ибо пили из духовного последующего камня;

камень же был Христос. ]

Все шло нормально у этих людей: покаялись, приняли крещение, и вдруг:

[:5 Но не о многих из них благоволил Бог, … ]

Странная вещь: все шли нормально, служили Богу в одной церкви, но Бог, оказывается, даже и в церкви не о всех благоволил. Почему?

[:5 … ибо они поражены были в пустыне.

:6 А это были образы для нас, … ]

Образы для нас, если хочешь посмотреть как тебе не остаться в пустыне на веки вечные. Потому что сначала ты идешь действительно как в пустыне: ты бросил этот мир, отказался от него, но еще не вошел в тот мир. Этот период – пустыня. Выдержишь ли ты ее пройти, не заропщешь ли, пока не войдешь в дом Божий? Или, может быть, заропщешь и скажешь что лучше вернуться в Египет, то есть в мир, к старой жизни.

[:6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были

похотливы.

:7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: «народ

сел есть и пить, и встал играть». ]

Они вдруг стали идолопоклонниками, с чего бы это?

1 Коринфянам 10:11-12

[:11 Все это происходило с ними, как образы; … ]

Делается ударение: не надо делать из ветхого завета суть вещей, настоящего, он – только тень (Евреям 10:1), образ того, что надо перенести на новый завет. Новый завет – это есть сущность, суть вещей. Для чего нам изучать эти образы?

[:11 …а описано в наставление нам, достигшим последних веков. ]

То есть эти образы даны чтобы нас к чему то наставить, чтобы мы не поклонялись другому Иисусу, как они в свое время стали идолопоклонниками, поклонялись каким-то другим богам.

[:12 Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. ]

Откуда же появляются другие боги? Как это так: поклонялись одному Богу, и вдруг – появились другие боги? Многим это непонятно, например тот, кто верит в Иисуса Христа вдруг скажет, что Иисуса Христа не знает, а знает Будду, Магомета, Аллаха, Кришну. Трудно такое вместить. Сам Иисус говорил:

Луки 5:39 [ И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: «старое

лучше». ]

Даже если правильное учение проповедуется, то с неправильного учения человеку очень тяжело перестроится на правильное – он так привык. А тут ситуация еще более непонятная: с правильного учения на неправильное,- наверное еще труднее перейти ведь?

Обратимся к тем стихам, на которые ссылается Апостол Павел, в которых сказано о том как израильтяне стали идолопоклонниками. В 20-й главе книги Исход описано как Моисей дал им заповеди, постановления, законы в расчете на то, что через эти постановления, заповеди, законы народ Божий должен был знать Бога. И вот, после всего этого:

Исход 32:1-6

[:1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал

ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с

Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. ]

У народа было два вождя: Моисей и Аарон. Моисей ушел, остался Аарон, первосвященник. Они, конечно, к нему обращаются. И вот что делает Аарон:

[:2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и

ваших дочерей, и принесите ко мне. ]

Оказывается, серьги носили не только женщины, но и мужчины. Сейчас некоторые учителя утверждают, что носить серьги – это грех. Возникает вопрос: а почему же Бог с 20-й главы, в которой даны заповеди, до 32-й главы молчал об этом грехе? Почему бы Ему сразу, когда Он давал Моисею наставления в 20-й главе, не сказать, что золото и драгоценности носить – это грех, это не нужно?

И вот Аарон, первосвященник, став вместо лидера, изобретает:

[:3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих, и принесли к Аарону.

:4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. ]

Почему он именно тельца выбрал, можно только догадываться. Или потому, что бык – мощное животное, которое может и льва и тигра забодать, а Бог обязательно должен быть мощным. Рога – прообраз власти в Библии. И, в то же время, телец – нечто наподобие дойной коровы, которую можно доить. Может так Аарон решил. Мы можем только догадываться.

[:4 И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

:5 Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра

праздник Господу. ]

И вот шестой стих, на который ссылался Апостол Павел:

[:6 На другой день они встали рано и принесли всесожжение и привели жертвы мирные: и

сел народ есть и пить, а после встал играть. ]

Идолопоклонниками в послании к Коринфянам они были названы не потому, что сели есть и пить и встали играть. Есть, пить и играть – это не грех. Не само питье, еда и игра были грехом, но грехом это было потому, что было сделано перед идолом. Обратите внимание на четвертый стих:

Исход 32:4 [ И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли

Египетской! ]

О чем это говорит? Хотели ли они поклоняться другому богу? Совсем не хотели поклоняться другому богу. Они хотели иметь Того Бога, Который их вывел из земли Египетской, просто они Его видели по-другому. Они не собирались изменять Богу, как некоторые думают: отказались от Этого Бога и пошли к другим богам. Так и хочется сказать: «Какие глупие они, целая милионная армия людей, их так легко от истинного Бога к какому-то богу увести!» Неужели там все такие уж глупые были? Бывают же разные люди в народе: и умные, и глупые – всяких хватает. Не может же быть такого, чтобы в такой толпе все были глупые! Они совсем не собирались поклоняться другому богу, и не думали они идти к другим богам! Они просто думали, что Этот Бог, Который вывел их из Египта, Он и есть тот самый бог, которому они собираются служить. Конечно Бог разгневался на это, Он их чуть там не наказал, пришлось Моисею вставать в заступничество перед Ним. Но так как Бог милосердный, то Он решил им показать каков Он. Когда Он давал им заповеди не делать никакого изображения, Он хотел натолкнуть их на мысль, что Бога нарисовать невозможно. Ну изображения, допустим, запретим делать. Но каким ты рисуешь Его в мыслях своих, каким ты видишь Бога, Которому поклоняешься? Как у Иезекииля сказано:

Иезекииль 14:3,5

[:3 Сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн

нечестия своего перед лицом своим: могу ли Я отвечать им? ]

[:5 Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались

чужими для Меня. ]

Они уже идолов в сердце держали! Не делая идола, его можно держать в седрце, считая его своим Богом, Который спас тебя, но он окажется другим богом.

Бог открывает израильтянам Свое имя:

Исход 34:5-7

[:5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. ]

Для «Свидетелей Иеговы» это вообще поразительно. С именем Иегова Он вроде раньше открывался (Исход 6:2-3). Даже еще Авраам то место, где он собирался Исаака принести в жертву, назвал Иегова-ире, то есть «Господь усмотрит» (Бытие 22:14). Имя Иегова само по себе, которое ничего не значит, за которым ничего не стоит, было известно даже Аврааму. И вот Бог дает расшифровку, что значит имя Иегова.

[:6 И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый

и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,

:7 Сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не

оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до

третьего и четвертого рода. ]

Идет раскрытие имени Иеговы – таким Его должен видеть человек. И вот здесь, когда человек невнимательно исследует Писание, начинаются уклоны. Допустим мне нравится это: Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех. Это отлично: Бог меня любит, Он терпит все, прощает. Вот я это взял, запомнил и такого Бога пошел проповедовать: «Покайтесь, Господь нас всех любит, Бог вас всех любит, Он многомилостивый, любящий прощать и так далее». А другой человек прочитал: но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. И пошел проповедовать такого Бога: «Бог – есть Бог карающий, смотри, как только ты согрешил – прощения не проси, будешь наказан, ты будешь покаран, ты не будешь прощен, не будет тебе никакого помилования, даже дети твои будут страдать до четвертого рода». Как трудно увидеть в этом имени истину! Один уклон идет вправо, другой уклон идет влево. Не зря Бог, когда передавал власть над своим народом от Моисея Иисусу Навину, сказал ему:

Иисус Навин 1:7 [ Только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй

весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него

ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех

предприятиях твоих. ]

Не уклоняйся ни вправо и ни влево, то есть не добавляй и не убавляй от сказанных слов. Вот откуда появляются другие боги: как только чуть добавил, сделал ударение на первом – поехал вправо, сделал ударение на втором – поехал влево. Вот почему так строго и так жестко было заповедано: не уклоняйся ни вправо и ни влево. Насколько серьезно оказывается учение, которым очень многие сегодня пренебрегают, думают: «Все мы верим в Бога, все мы поклоняемся Иисусу Христу». И из-за этих уклонов появились церкви косоглазые: одни косые на правый глаз, другие – на левый. Одни видят одну сторону Бога, другие видят другую сторону Бога. Потому и не могут соединиться вместе, потому и не могут понять друг друга. Каждый в своем сердце нарисовал себе Бога: тот, кто уклонился вправо – нарисовал себе Ваала, тот, кто уклонился влево – нарисовал себе Астарту. И доказательство этого можно найти в Библии. Уклонился в одну сторону – и видит Бога в образе Ваала, уклонился в другую сторону – и видит Бога в образе Астарты. Вот откуда появились Ваалы и Астарты. Когда слишком уклонились вправо и влево, то появились и другие боги, наподобие Молоха, более жестокого даже чем Ваал.

Не просто так, сам по себе израильский народ сменил Иегову, сменил Сущего, сменил Саваофа на этих богов. Просто поменялось их видение Бога. В пустыне они увидели Его как тельца, потом их видение менялось.

3 часть «Причины уклонения к другим богам»

Господь сказал:

Исаия 66:2 [ А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на

трепещущего пред словом Моим. ]

Пошла такая тенденция: если каждый верит в Иисуса Христа, то он спасен. Никто не задавал себе такого вопроса: «А зачем изучать слово Божье?» Я верю в Иисуса, Бог меня спас, значит учить мне ничего не надо: хожу, прыгаю, молюсь или плачу – и ничего не надо. Если бы это было так, то зачем Иисусу Навину Бог сказал такие слова:

Иисус Навин 1:6-7

[:6 Будь тверд и межествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я

клялся отцам их дать им;

:7Только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон,

который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево,

дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. ]

Господь открыл смысл имени Иеговы. У Бога нет имени без смысла, это только бессмысленные люди, которые не знают Бога, они думают, что если назвал имя Иегова, Иисус, Саваоф, Адонай, Элохим, то этим вроде бы он как бы знает Бога.

Какие шаги сопутствуют тому, что человек идет к другому богу, хотя он сам думает в мыслях своих, что поклоняется Одному Богу и не собирался идти к другому? Не зря Павел говорит:

2 Коринфянам 11:4 [ Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса,

которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа,

которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали,-

то вы были бы очень снисходительны к тому. ]

Люди настолько усыпили свою бдительность, что стали снисходительны: «Ну он говорит об Иисусе, не о ком-то другом, а об Иисусе, верим и мы в Него, также как и он». И вот, они стали снисходительны, то есть у них не стало ревности по Богу, пошли уступки.

Когда умер Моисей, народом израильским был поставлен править Иисус Навин, происходит вот что:

 

Судей 2:1-2

[:1 И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел

вас в землю, о которой клялся отцам вашим дать вам, и сказал Я: «не нарушу завета

Моего с вами вовек;

:2 И вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте». Но вы не

послушали гласа Моего. Что вы это сделали? ]

Мы часто в последнее время привыкли говорить что Бог есть любовь (1 Иоанна 4:8,16), что Он хочет чтобы все люди спаслись (1 Тимофею 2:4) – это так, но здесь Бог требовал от израильтян, чтобы когда они приходят к другому народу, в союз не вступать, потому что у них есть другие жертвенники. Что такое жертвенник на настоящий момент? Это когда мы жертвуем Богу свое время, когда мы Ему посвящаем наши молитвы, когда мы прославляем Его, приносим жертву хвалы, жертву общительности, о чем пишет к евреям Павел (Евреям 13:15-16) – это все жертвы. И эти жертвы основываются на своих жертвенниках. И вот жертвенники других народов были не те, то есть их жертвенники были неугодны Богу, другими словами говоря.

Судей 2:3 [ И потому говорю Я: не изгонюих их от вас, и будут они вам петлею, и боги их

будут для вас сетью. ]

Бог не желает уже изгонять эти народы. Вот как Бог иногда поступает: кто хочет что-то получить, тот вроде бы и получает. Они хотели с этими народами в дружбе жить – хорошо, живите в дружбе, но будут они вам петлею и боги их будут для вас сетью. Это тот самый либерализм, который часто проповедуется сейчас во многих церквях: «Мы все одинаково верим, в Одного Бога». Хорошо, воссоединяйтесь, но кто-то для кого-то будет сетью, кто-то для кого-то будет петлею и внесет своих богов в сердце другого человека.

Судей 2:4 [ Когда Ангел Господень сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ

поднял громкий вопль и заплакал. ]

То есть люди действительно поняли что они сделали, и это можно расценить как слезы покаяния, они поняли причину, почему все-таки не надо было так либерально относиться к такому соседству.

В книге Деяний Апостолов рассказывается о том, как пришли некоторые из Иудеи в Антиохию и начали учить соблюдать закон Моисеев. Тоже к христианам пришли, тоже вроде бы верующие во Христа. И вот когда Павел с Варнавой пришли в Иерусалим выяснить у собрания Апостолов, пресвитеров суть учения, происходит вот что:

Деяния 15:5 [ Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что

должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев. ]

Откуда уверовавшие из фарисейской ереси взялись в церкви? Это значит не исполнили слова Иисуса Христа:

Матфея 28:19-20

[:19Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,

:20 Уча их соблюдать все, что Я повелел вам ]

И сейчас многие так и думают: обратили человека, принял Иисуса Христа – все, он спасен. А научить? Для чего мы должны учить? Для чего надо было учить? Если человек принял Иисуса Христа, то на этом и все? И вот они были скорее всего не научены, либо не захотели принять учение – одно из двух. Это значит вступили в союз с теми, которые не хотели жить верою, а хотели жить законом, которые, фактически, видели другого бога в своих глазах. Бог невидим. Когда ты молишься, кого ты имеешь ввиду в образе, которому ты молишься? Многие молятся другим богам, то есть дьяволу, потому что дьявол тоже есть дух, и он также невидимый, этот дух. Потому и не удивительно, что сейчас много так называемых христиан в прелюбодеянии, в пьянстве, в наркотиках и прочих мерзостях – они грешат, но называют себя христианами. А Иисус сказал: «Кого сын освободит, тот истинно свободен будет» (Иоанна 8:36). Они должны были быть свободны от этого. А они не свободны и при этом думают, что верят в Иисуса Христа.

Когда эта фарисейская ересь вошла, так сказать со своими жертвенниками, что они принесли? – снова закон Моисеев, снова обрезание. То есть чем жертвовать Богу? – жить по закону. Это был их жертвенник и этот жертвенник надо было разрушить в свое время. Павел запоздало, конечно, пытался разрушить:

Галатам 2:4-5

[:4 А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою,

которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,

:5 Мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у

вас. ]

Обратите внимание, не стесняется Павел кого-то называть лжебратом. В наше время могут сказать: «Ты судишь, какое право ты имеешь судить других людей?» А вот он имел такое право, он не боялся, он знал что это петля вошла, к сожалению, среди христиан. И эти, как бы уверовавшие, вступили со своими жертвенниками. К сожалению, не сразу начал Павел быть твердым и мужественным. В Деяниях Апостолов он не проявил эту твердость и мужественность, когда он пошел брить голову по обету (Деяния 21:20-36), пошел навстречу уверовавшим иудеям, к чему его призывал Иаков, в то время возглавлявший все собрание в Иерусалиме, хотя должен был возглавлять Петр, который видимо упустил лидирующую роль, о которой говорится в книге Деяний 2:14.

Вернемся к событиям, описанным в книге Судей.

Судей 2:4-10

[:4 Когда Ангел Господень сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял

громкий вопль и заплакал.

:5 От сего и называют то место Бохим (Плачущие). Там принесли они жертву Господу.

:6 Когда Иисус распустил народ, и пошли сыны Израилевы, каждый в свой удел, чтобы

получить в наследие землю,

:7 Тогда народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь

продлилась после Иисуса и которые видели все великие дела Господни, какие Он сделал

Израилю. ]

Вот что значит правильно обратится, правильно восстановить, правильно научить. Первая причина уклонения к другим богам – вступили в союз с людьми, которые служили другим богам, жертвенники их не разрушили. Теперь посмотрим вторую причину:

[:8 Но когда умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет,

:9 И похоронили его в пределе удела его в Фамнаф-Сараи, на горе Ефремовой, на север от

горы Гааша;

:10 И когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род,

который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю ]

Восстают их дети, которые не знали Господа. А почему восстали дети, которые не знали Господа? Потому что было нарушено то, что сказано:

Второзаконие 6:6-7

[:6 И да будут слова сии, которые я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем;

:7 И внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и

вставая ]

Было указание внушать слова Божьи детям. Вот что значит в точности исполнять слово Божье, и когда человек пренебрегает чем-либо, сразу, как видим, идут последствия, то есть дети уже не знали Господа. В каком смысле они Его не знали? По имени – по имени знали. Все дети христиан и так называемых христиан – все знают кто такой Иисус Христос, и даже язычники знают это имя, но они не знают Бога. Можно много знать о каком-то человеке, о нем много рассказывать: когда он учился, когда он женился – все знать, но лично его никто не может знать, кроме тех, которые имеют отношения с ним. Вот именно это имеется ввиду незнание, а не то, что многомилионный народ, и вдруг все, как один, забыли имя Иеговы.

Судей 2:11-13

[:11 Тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам;

(не Ваалу, как одному, а Ваалам)

:12 Оставили Господа, Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и

обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и

раздражили Господа;

:13 Оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам. ]

Судей 3:5-7

[:5 И жили сыны Израилевы среди Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и

Иевусеев,

:6 И брали дочерей их себе в жены, и своих дочерей отдавали за сыновей их, и служили

богам их.

:7 И сделали сыны Израилевы злое пред очами Господа, и забыли Господа, Бога своего, и

служили Ваалам и Астартам. ]

И брали дочерей их себе в жены – а что особенного, обратится, исправится – так ведь сегодня многие рассуждают?

Интересный момент: Иисус Навин умер, умерли и старейшины, народ нормально служил Богу, но после них происходит нечто такое, о чем Павел в Деяниях Апостолов тоже переживает:

Деяния 20:29-30

[:29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;

:30 И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь

учеников за собою. ]

Картина сходная, говорится об одном и том же, как сказал Екклесиаст:

Екклесиаст 1:9-10

[:9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под

солнцем.

:10 Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот, это новое»; но это было уже в веках, бывших

прежде нас. ]

Вот почему Павел говорил о другом Иисусе (2 Коринфянам 11:4), он уже знал, что нет ничего нового, все повторяется, даже в миру это знают. Пока Иисус Навин вел народ – они служили Богу, когда он умер – пошли к другим богам. Павел тоже переживает, что по его отшествии станут поклоняться другому Иисусу Христу. Конечно, вы вправе сказать: «Ваалы- это другие боги, евреи просто отказались от Господа Бога, мы же не отказываемся от Иисуса Христа и не идем служить Аллаху, или Кришне, или Будде». Сравнение получается неудачное. Для чего же Бог нам дает такие примеры? И вот доказательство того, что евреи думали, что они служат именно Богу, а не Ваалам можно найти в книге пророка Осии.

Когда израильтяне сделали тельца, они говорили: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (Исход 32:4) Они что, хотели другому богу служить? Нет, они не хотели другому богу служить, они думали это Тот Самый Бог, только они Его сделали по своему образу так, как они считали Он выглядит. Как сейчас делают во многих церквях образа так, как они считают как Он выглядит. Есть образ физический, который и делали евреи в виде тельца, который богом, кстати, назвали: бог, который вивел нас из Египта. Они имели ввиду того же Бога, а не какого-нибудь другого. Но можно образы делать в своем мышлении, не обязательно рисовать, оказывается.

В книге пророка Осии Бог обращается к израильскому народу в единственном числе, как к Своей невесте, Своей избранной:

Осия 2:16 [ И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой», и не

будешь более звать Меня: «Ваали (Господин мой)». ]

Бог не сказал: «Не будешь звать его Ваалом», как о другом боге, а Он сказал: «Не будешь звать Меня Ваалом», то есть о Себе, потому что дальше Он говорит:

Осия 2:17 [ И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их. ]

Что Бог признает? Он признает что они думают, что они молились к Нему. Интересная картина получается: они думают, что молятся Богу, а он говорит: «Это - Ваал». Вот это особенно страшно для многих людей должно быть когда они думают, что служат Иисусу Христу, а Иисус им скажет: «Я не знал вас».

Матфея 7:22-23

[:22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы

пророчествовали? и не твоим ли именем бесов изгоняли? и не твоим ли именем многие

чудеса творили?»

:23 И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие» ]

Почему многие не задумываются над этим? Как это не знал? Твоим именем пророчествовал, не Ваала именем, а именем Иисуса Христа. Именем Иисуса изгонял бесов, именем Иисуса исцелял, а Он говорит: «Я вас не знаю». Ветхий завет показывает нам в прообразе то, что может произойти с нами в новом завете: насколько мы знаем Бога, настолько Он знает нас. Или мы поклоняемся Ему, или путаем Его с кем-то, как Исаак сыновей: «Голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы» (Бытие 27:22).

Признак Ваала: Ваал – не кто иной как господин, если перевести на русский. То есть они видели в Боге только Господина – чего-то недоставало. Вот значение имени Иеговы:

Исход 34:5-7

[:5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.

:6 И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый

и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,

:7 Сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не

оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до

третьего и четвертого рода. ]

Кто сделает ударение на первом: Бог милосердый, многомилостивый, но забудет об остальном – тот видит одного бога. Кто сделает ударение на втором: наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода – тот видит страшного господина, но не видит что-то другое.

Рассмотрим признаки Ваала в 3 Царств, 18 главе. Ахав встречается с Илией. Ахав – это царь Израиля, правитель народа Божия, как можно сейчас сказать пастор какой-либо церкви, ПОП, архимандрит – человек, возглавляющий часть народа Божьего или другого народа, так как есть другие боги. Илия – пророк от Бога.

3 Царств 18:17-18

[:17 Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля? ]

Сразу идет обвинение: «Мы живем тут в церкви, у нас идет все нормально, все хорошо, а ты пришел и смущаешь, ты разлада какого-то хочешь, ты хочешь разрушить мир в церкви?» Но интересно что ему Илия отвечает:

[:18 И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели

повеления Господни и идете вслед Ваалам ]

Ты управляешь народом Божьим, а куда ты его повел? Так кто смущает Израиля, кто вносит раскол? Видите как можно иногда человека, который борется за истину, поставить как раскольника? И наоборот человека, который является раскольником, отвел от Бога, ведет к другим богам, к Ваалам, его можно признать как человека-миротворца – он ищет спокойствия. Такое бывает когда нет ума Господня, не зря Павел пишет: преобразуйтесь обновлением духа ума вашего (Римлянам 12:2). То есть наш ум должен быть обновлен словом Божьим, а не тем как думаю я.

3 Царств 18:21-24

[:21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если

Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал

народ ему ни слова.

:22 И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых

четыреста пятьдесят человек.

:23 Пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его,

и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и

положу на дрова, а огня не подложу;

:24 И призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог,

Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо. ]

Посмотрим что имелось ввиду под Ваалами.

3 Царств 18:26-29

[:26 И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра

до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они

у жертвенника, который сделали. ]

Обратите особое внимание на то, что здесь нет человеческого изображения Ваала, потому что многие привыкли, что Ваал – это какая-то статуя. Здесь они также кричали в небо, не было изображения, изображение было в сердцах их, как написано в книге пророка Иезекииля 14:3: сии люди допустили идолов в сердце свое, они в сердце видели другого бога. Многие христиане сейчас говорят: «Я же не поклоняюсь каким-нибудь рисункам, я живому богу поклоняюсь». А знаешь ли ты Этого живого Бога, Которому ты поклоняешся, не Ваал ли Он?

[:27 В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он

бог; может быть он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит,

так он проснется! ]

Издевается над святыней; сейчас поиздевайся над чьей-то святыней – голову свернут, а он издевается – ему хоть бы что.

[:28 И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и

копьями, так что кровь лилась по ним. ]

Вот признак образа Ваала внутри себя. За кого они считали Бога? Это было обыкновение, они не просто первый раз кололи себя ножами и копьями, а по своему обыкновению, это привычка была. Они страдания выдумывали сами для себя, как и современные поклонники Ваалам, которые думают что они поклоняются Иисусу, тоже выдумывают себе страдания, хотя и говорят: «Я страдаю за Иисуса». Сам себе выдумывает какие-то страдания, думая что он этим служит Богу, не зря написано:

1 Коринфянам 13:3 [ И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а

любви не имею, нет мне в том никакой пользы ]

Они готовы отдать тело свое, пожертвовать, но не имеют любви. Они не знают Бога как Бога-любовь, они знают Бога только как святого, как Господина, Который может наказать в любое время так, что мало не покажется и эти наказания они придумывают сами для себя. В средние века тоже люди хлестали себя во многих странах, делали даже королевские процессии с самобичеванием – этим они как бы служат Богу, это было обыкновение. Вот каков примерно образ Ваалов. Ваалов множество, у них может быть много других имен: Молох, Хамос, но это все как «господин жестокий». Все зависит от церкви, насколько жестоким она представляет Бога, то может получится что даже и Молоху поклоняются. Молох переводится как царь, Хамос – огонь.

3 Царств 18:29 [ Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего

жертвоприношения: но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха. ]

Они думают что они Богу поклоняются, а Библия говорит что они беснуются.

Теперь рассмотрим прообраз Астарты. Само по себе видно, что имя женское. Астарт много, следовательно, каждую богиню рисовали в свой образ. Откуда все-таки появилась Астарта? Бывает что впрямую выбирают себе женщину как богиню, а есть такие, которые считают что Бог как Астарта, как женщина. Так же, как изображения Иисуса Христа рисуют разные: то с бородой, то без бороды, то Он худенький, то Он потолще, то на японца похож. Так и в своем воображении Бога рисуют каждый по своему усмотрению. Почему? Потому что не знают Бога по слову Божьему.

Иеремия 7:4,8-10

[:4 Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм

Господень». ]

Они на это надеются: раз здесь храм Господень, значит они как бы живут в безопасности.

[:8 Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы.

:9 Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу, и

ходите вслед иных богов, которых вы не знаете,

:10 И потом приходите и становитесь пред лицом Моим в доме сем, над которым наречено

имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости. ]

Откуда такая наглость?! С одной стороны – Ваалу кадят, знают что бог жестокий, приходят и «мы спасены». Такой жестокий бог, а они прелюбодействуют, крадут, убивают. Они считают себя дитем, следовательно они думают что Отец – такой же: раз он жестокий, значит и я должен быть жестоким, он может убивать - и я могу убивать.

Иеремия 7:18 [ Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы

делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы

огорчать Меня. ]

Оказывается есть еще богиня неба! Что это за богиня неба? Рассмотрим Иеремию 44 главу. Иудеи живут уже в Египте, они уже наказаны. Египет – это прообраз настоящего мира, и они берут тех богов, которым поклоняется этот мир. Наш мир кому поклоняется? У них есть богиня неба? Есть,- царица небесная,- дьявол нового ничего не придумал, он просто все время своих богов маскирует под что-либо. Иеремия приходит к ним в Египет, благовествует им почему они оказались в Египте, они согрешили против Бога, Бог их наказал, но хочет сделать им хорошее, чтобы они обратились к Единому Богу, как Иисус сказал сатане, что написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (Матфея 4:10; Второзаконие 6:13). Ему одному служи, не надо ни богини неба, ни третьего, ни четвертого, ни пятого. Но вот что они говорят Иеремии:

Иеремия 44:15-16

[:15 И отвечали Иеремии все мужья, знавшие, что жены их кадят иным богам, и все жены,

стоявшие там в большом множестве, и весь народ, живший в земле Египетской, в

Пафросе, и сказали:

:16 Слова, которые ты говорил нам именем Господа, мы не слушаем от тебя ]

Вот так: он старался, он ведет проповедь, он хочет им хорошее сделать, а они: «Мы не слушаем от тебя, оно нам надо?» Оно им не надо. Почему не надо? Потому что упорство вошло в сердце, дух противления, который либо заставляет людей противится слову Божьему, слово Божье им неприятно (Иеремия 6:10), либо просто усыпляет, как написано:

Исаия 29:10 [ Ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и

закрыл ваши головы, прозорливцы. ]

Дух противления не хочет чтобы слово Божье проникло в этих людей, и они говорят: «Ну и что, что ты нам сказал слово Божье, а мы не слушаем от тебя».

Иеремия 44:17-18

[:17 Но непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине

неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья

наши, в городах Иудеи и на улицах Иерусалима, потому что тогда мы были сыты и

счастливы и беды не видели.

:18 А с того времени, как перестали мы кадить богине неба и возливать ей возлияния,

терпим во всем недостаток и гибнем от меча и холода. ]

Оказывается, у них есть знамение: «Ты нам говоришь словом Божьим, что не надо этого делать, а знаешь ли ты, что когда я молилась (молился) царице небесной, когда я ей служила (служил) у меня было хорошо все? Вот и слушай таких пророков, пришел тут пророк, пока мы служили царице небесной, она слышала наши мольбы, у нас было то, было третье, десятое, а теперь что?» Потому что против Ваала нужна женщиина, и сейчас мы видим – ничего нового под солнцем нет (Екклесиаст 1:10). Они говорят: «Как подойдешь ты к Иисусу? Он – мужчина, он серьезен, может наказать, а вот если ты попросишь богиню, царицу небесную, она за тебя попросит». Вот как, оказывается: Одного превратили в Ваала жестокого: «К Нему ходить не будем, у нас есть посредник – царица небесная, богиня неба, мы к ней, и она за нас словечко молвит». Вот почему они так нагло приходили в храм Господень и говорили: «Мы спасены» (Иеремия 7:10). Ваалу кадят, Ваала боятся, но они, оказывается, спасены, ничего страшного нет, у них есть заступница – царица небесная. А некоторые Самого Бога проповедуют как Астарту.Если Бог есть любовь, то в Нем Самом можно увидеть Астарту: «Греши сколько хочешь, Бог всех любит и ничего с тобой не будет, Он Бог, любящий прощать».

Иоанна 1:11 [ Пришел к своим, и свои Его не приняли. ]

Пришел Иисус к своим, а свои Его не приняли. Кто Его не принял? На то время было две партии: фарисеи и саддукеи. Фарисеи – прообраз поклонников Ваала: «Заповедь на заповедь, правило на правило, чем больше мы ужесточим это все, чем больше мы над собой поиздеваемся, тем Он больше оценит». Саддукеи – прообраз поклонников Астарты; они не надеялись на вечную жизнь, им только сейчас от жизни надо урвать. Сейчас они поклоняются Иисусу Христу и видят в Нем Астарту. Они сейчас хотят взять от жизни все: «Хочу нагуляться вдоволь, хочу напироваться вдоволь, жизнь у меня одна, я хочу нажиться как следует, а Бог это поймет, оценит и простит». Так вот Иисус, оказалось, ни в какую партию не подходил, ни к Ваалам, ни к Астартам – Его не приняли ни фарисеи ни саддукеи. Вот современные саддукеи:

2 Петра 2:18-19

[:18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и развврат тех,

которые едва отстали от находящихся в заблуждении.

:19 Обещают им свободу, будучи сами рабами тления; ибо кто кем побежден, тот тому и

раб ]

«Ты спасен брат, ты спасена сестра, мы спасены!» - кто обещает? Кто сам раб тления.

Иуды 1:11-12

[:11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам,

и в упорстве погибают, как Корей

:12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха

утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные,

дважды умершие, исторгнутые. ]

Идут путем Каиновым. Каин позавидовал Авелю – значит зависть у них есть. Предаются обольщению мзды, как Валаам, значит их бог – маммона, деньги, жизнь сейчас, а потом неважно что удет. И в упорстве погибают как Корей – упрямые: «Ты нам говоришь слово Божье, а мы все равно не хотим его слушать от тебя, нам не интересно что ты тут нам говоришь». Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви – это говорится не о мирских людях, которие хотят пожить здесь, говорится о тех, кто называет себя христианами. Дважды умершие – а ведь они же живые! О живых говорится как о дважды умерших. Пиршествуют на вечерях любви, то есть также участвуют в хлебопреломлении, но в осуждение себе.

Иуды 1:13 [ Свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие,

которым блюдется мрак тьмы навеки. ]

Звезды блуждающие: то есь носятся:туда придут, сюда придут, не знают где их место. Которым блюдется мрак тьмы навеки. О чем это говорит? Это то, что Павел предупреждал: если ты сейчас не наказываешься за то, что ты делаешь на вечере, на хлебопреломлении, значит ты определен на вечное осуждение (1 Коринфянам 11:27-34).

 

4 часть «Скиния свидетельства. Откуда произошли Молох и Хамос.»

Мы пришли к выводу что нет ничего нового под солнцем (Екклесиаст 1:10), и в наше время люди ухитряются поклоняться Ваалам и Астартам. Начинает открываться одна истина: люди приходят в церковь, слушают проповеди, слушают слово Божье, но они не всегда догадываются зачем это надо. Ну обратились мы к Господу, ну покаялись мы в своих грехах, ну молимся Ему, ну прославляем Его и вот тут все равно надо изучать слово Божье. Что дает нам изучение слова Божьего?

2 Петра 3:18 [ Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса

Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь ]

Ну вот родился человек свыше, казалось бы остановиться ему надо, а Петр говорит: «Нет, возрастайте теперь». Он призывает нас возрастать в благодати и познании Иисуса Христа. Он не хочет чтобы мы оставались только младенцами, которые родились свыше и потом не увлекались всяким ветром учения, как пишет Апостол Павел:

Ефесянам 4:14 [ Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися

всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству

обольщения ]

Слово «Ваал» означает господин. И под именем Ваалов были и другие господа: Молох, Хамос. Когда Бог открыл Свое Имя Иегова, то и здесь большинство израильтян, не проникнув глубоко в смысл этого имени, ухитрились уклониться вправо или влево по собственному усмотрению. Первое – что Он долготерпеливый, человеколюбивый, многомилостивый, Бог, любящий прощать (Исход 34:6-7) и видели Его только в этом свете, то есть не всю полноту видели. Тогда они переходили к поклонению Астартам, то есть к чему-то женскому, потому что на земле считается, что женщина более любящая, более эмоциональная и это действительно в основном так. Потому и богиню неба придумали, царицу небесную. И также из Самого Бога делали Астарту. Те, которые делали ударение на вторую часть этого стиха (Исход 34:7), видели Бога в качестве Ваала, что Он вроде бы и прощает вину, но не оставляющий без наказания. И такое вместить в голову, конечно, людям было трудно: ну как так, что это за прощение такое? Как отец сыну говорит: «Я тебя прощаю» (сынок попросил прощения), и берет ему тут же ремня дает. Вот сын и думает: «А что же такое непрощение тогда, если он так прощает?» И притом даже Бог наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. И таким образом они видели некого серьезного господина, господина без любви – и это было уклонение к Ваалам. Несмотря на то, что Он открыл имя Свое, они это имя не поняли.

Апостол Петр призывает нас возрастать в познании Господа и Сасителя Иисуса Христа. А Христос нам сказал: «Я в Отце, а Отец во Мне, видевший Меня видел Отца». (Иоанна 14:9-10) И в евангелии от Иоанна есть интересные слова Иисуса Христа, когда Он молится Отцу Небесному:

Иоанна 17:6 [ Я открыл имя Твое человекам, которых ты дал Мне от мира; они были твои, и

Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. ]

На этом стихе многие спотыкаются: что же за имя открыл Иисус Христос, и притом не всем человекам, а тем «которых Ты дал Мне»? Если Его имя Иегова было открыто, расшифровано (Исход 34:6-7), то что за имя Он открыл? Одни утверждали что Иисус открыл имя Отец, то есть никто не знал Бога под именем «Отец» и потому решили что Иисус открыл имя Отца. Но в ветхом завете уже встречалось имя Отца, например:

Малахия 1:6 [ Сын чтит отца, и раб – господина своего; если Я – отец, то где почтение ко

Мне? и если Я – Господь, то где благоговение предо мною? говорит Господь

Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. ]

То есть Он открывался и как Господь и как Отец. Потом было другое мнение, оно сохранилось до сих пор – под именем Иисус. Но это имя тоже известно в книге Иисуса Навина, в книге пророка Захарии:

Захария 3:1 [ И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом

Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать

ему. ]

Имя Иисус написано в ветхом завете, Отец – тоже, имя Иегова раскрыто, эти имена фарисеи тоже могли прочитать. Но например Авраам знал имя Иеговы просто как сочетание звуков, но имя «Иегова» это не просто набор букв, но что-то большее и Сам Бог на горе Синай Моисею давал расклад этого имени (Исход 34:6-7). И вот видимо расклад этого имени, этого же имени имел ввиду Иисус. Не просто как имя, состоящее из букв, тут что-то больше заложено. А большее – это объединение того, что сказано в псалме:

Псалом 84:11-12

[:11 Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;

:12 Истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес ]

То есть на кресте произошло нечто. Он открыл это имя только тем, кто ходил с Ним, и вот Он идет на крест, и Он уже объяснял им почему Он идет на крест, где как раз соединяются эти две непонятные на первый взгляд вещи от разъяснения имени Иеговы. С одной стороны Иегова абсолюно свят, Он ненавидит грех, Он не терпит греха и Он не может грех оставить без наказания, иначе, если Он оставляет грех без наказания – Он уже не святой. Господь, не святой Бог. Но в то же время Бог есть и любовь. И такая проблема была у Бога, у человека такой бы не было, человек мог бы просто простить да и все. Но Бог не поменял Своего слова, когда Он проклял человека:

Бытие 3:17-19

[:17 …проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

:18 Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

:19 В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты

взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. ]

Бог дал слово, и слово не может возвратиться к Нему тщетным (Исаия 55:10-11), потому что Он послал его, и изменить Свое слово просто так, хотя Он и любил, когда даже давал проклятие и во гневе, Он не может, в отличие от человека. Человек посердился, поугрожал ребенку: «Я тебе сегодня ремня дам!», а потом дитя подходит и смотрит глазами, особенно к мамочке – какое там наказание, она его обнимет, расцелует, то есть любовь есть, а вот строгости ко греху нет – мы люди. Но Бог не может Себе такое позволить, потому что если Бог не сдержит Своего слова, Он уже не Бог. И поэтому Он посылает Слово Свое, то самое Слово проклятия, которым Он проклял, Он Его посылает на землю во плоти. Мы привыкли что слово – это пустой звук, а в Библии написано, что Слово – это Бог (Иоанна 1:1). Идет это Слово на землю, Бог Его не меняет, но это Слово уничтожают на кресте сами люди, то есть происходит наказание, в Нем был наказан грех всего мира, в этом Слове. Бог так возлюбил мир, что послал Сына Своего (Иоанна 3:16), а Сын – это не Кто иной как Слово (Иоанна 1:1,14). Слово, Которое приняло это наказание от людей, люди убили это Слово и потом Бог воскрешает новое Слово, то есть новая тварь, так как и нам обещано (2 Коринфянам 5:17). Когда мы умрем, мы потом в новом свете, те, кто достигнут сил будущего века (Евреям 6:5) и будут царствовать со Христом, они изменятся, это будет другое творение, даже другое тело. Так и Слово проклятия было пригвозжено ко кресту и уже воскресло Слово благословения, Слово милости. Вот почему тот, кто принимает Иисуса Христа, Слово это, Слово избавления, Слово примирения, Слово прощения, Слово любви - тот не находится уже под Словом проклятия. Кто не понял этого, продолжает исполнять ветхий завет, он как раз находится под словом проклятия, он сам себя под это слово подставил, как написано:

2 Фессалоникийцам 2:10-11

[:10 И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви

истины для своего спасения.

:11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи ]

В Иисусе было раскрыто имя Иеговы. Иисус, грех до третьего, четвертого родов, да хоть до тысячи родов – Он понес эти грехи на Себе. Поэтому когда распинали Иисуса Христа тот, кто смотрел плотскими глазами на Иисуса, он видел только одну там табличку, написанную через Пилата «Царь Иудейский» на трех языках – дьявола такой текст устраивал, он как бы демонстрировал свою силу. То есть дьявол торжествовал: «Я вашего Царя распял, нет Его, вот Его вина». И соучаствовали в этом те самые учителя закона, первосвященники, фарисеи, саддукеи, толкователи тех времен. Правда у них немного совесть всколыхнулась, они сказали Пилату: «Не пиши «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я – Царь Иудейский»». Пилат не согласился (дьявол им не пошел на уступку) он говорит: «Что я написал, то написал». Таким образом косвенно давалось им обвинение: «Вы распяли своего Царя, вы отдали Его, и другого царя у вас, кроме как дьявола, не будет, если, конечно, кто-то вовремя не сообразит». На кресте произошло открытие имени человекам, Он их учил два года (на втором году Он выбрал Себе учеников, а ходил три года), хотя другие утверждают что три года, но в любом случае Он оставил их наученными и готовился принять крестную смерть. И в Своем учении Он раскрыл им Бога во всей полноте Его, что Петр нам и пишет, чтобы мы тоже возрастали в познании (2 Петра 3:18), то есть раскрывали Бога тоже во всей полноте Его, что должно нас насторожить только на одну вещь: если я обратился к Иисусу, но не возрастаю в познании, я могу уклониться, забыть каков Он из Себя, не понять полностью Бога в Его имени и служить совсем другому богу. Иисус создал Церковь Свою (Матфея 16:18). Что это за Церковь? Обратимся к видению Иоанна на острове Патмос:

Откровение 21:1-3

[:1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и

моря уже нет.

:2 И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба,

приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

:3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет

обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. ]

То есть Церковь, невеста – это, оказывается, и скиния Бога с человеками. Скиния, Церковь, невеста Иисуса Христа – мы видим что идут как бы одни и те же эпитеты названию нашего собрания. Не зря Апостол Павел пишет:

2 Коринфянам 6:16 [ Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы – храм Бога

живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их

Богом, а они будут Моим народом». ]

Почему Апостол Павел пишет: «Вы – храм Бога живого»? Почему он не написал: «Каждый из вас – храм Бога живого», почему «вы», а не «ты»? То есть он дает понять, что эта скиния уже существует и добавляет те же слова: как сказал Бог: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, а они будут Моим народом». То есть эта скиния, оказывается, уже начала существовать со времен Иисуса Христа. Это то, что было сказано в пророчестве (Амос 9:10-11).

Деяния 15:15-17

[:15 И с ним согласны слова пророков, как написано:

:16 «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено,

воссоздам, и исправлю ее,

:17 Чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится

имя Мое, говорит Господь, творящий все сие». ]

Он не хочет восстанавливать скинию Моисееву, она Ему чем-то не понравилась. Может быть тем, что в скинию мог входить в присутствие Божье один раз в году только первосвященник, и народ туда не мог войти. В скинии Давидовой могли все приходить в присутствие Божье, там не было специальных отделений: святилища и святого святых.

Амос 5:21-27

[:21 Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных

собраний ваших. ]

Сначала Бог говорил такое через Исаию (Исаия 1:10-15), и здесь Господь опять выступает против собраний. Некоторые современные фарисеи, которые поклоняются Ваалам, ссылаясь на этот стих, утверждают что Богу не нужны ни праздники, ни торжественные собрания. Выцедили этого комара и носятся с ним, как дурень с писаной торбой. Если бы эти фарисеи прочитали следующий стих, то им можно было сказать, что и жертвы Богу неугодны. Но мы должны понять, что с Богом произошло, почему это Он вдруг так стал ненавидеть это все, хотя это Ему раньше нравилось.

[:22 Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на

благодарственную жертву из тучных тельцов ваших.

:23 Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать.

:24 Пусть, как вода, течет суд, и правда – как сильный поток!

:25 Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом

Израилев?

:26 Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы

сделали для себя.

:27 За то Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь; Бог Саваоф – имя Ему! ]

В течение сорока лет они, оказывается, носили скинию Молохову. Вот почему Он спрашивает: «Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев?» Вдруг обнаруживаем интересную вещь, что Он хочет сказать, что они носили скинию Молохову. Ему не нравятся эти торжественные собрания, потому что нет суда и правды и как мы знаем:

Притчи 28:9 [ Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость. ]

А сейчас мы какие жертвы и благодарности приносим? – нашу молитву. Носят люди скинию, приносят жертвы хвалы, жертвы благодарения и вдруг это, оказывается, может быть мерзостью, потому что Он говорит: «Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя». Изображения можно сотворить и в сердце своем, можно изменить Бога в своем виденьи. И поэтому их изображения Бога были не только плотские, когда они делали себе в буквальном смысле тельцов, статуэтки, но и изображения в сердце. Молох в переводе означает «царь», Хамос – «огонь». Ремфан – это как изображение любого вида. Соломон в своей жизни решил испытать и глупость (Екклесиаст 2:3).

3 Царств 11:1-2,7

[:1 И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой,

Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок,

:2 Из тех народов, о которых Господь сказа

Date: 2016-08-29; view: 207; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию