Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюционное развитие, или Вверх приставным шагом. 5 page





 

На этом уровне человек обнаруживает существование структур, обеспечивающих единство пространства. Вероятно, что элементы этих структур он знал и раньше, но истинное их назначение открывается ему только теперь. Это, например, многозначные слова, которые, словно нитки, сшивают друг с другом различные миры, в совокупности составляющие данное пространство; на этом уровне человеку открывается истинный смысл аналогий и метафор как связующих каналов между этими мирами. Конечно, аджновские структуры не сравнить с вишудховскими - первые несравненно тоньше и неподготовленному человеку покажутся не более чем случайной ассоциацией или ничего не значащей игрой слов - но дело в том, что связи между сильно различающимися мирами (скажем, миры цветов, форм и запахов) не могут не быть тонкими, и нужна очень тонкая настройка, чтобы эти связи в самом деле увидеть; зато они резко увеличивают ощущение единства пространства.

 

Аджна-анахата. Поэма.

 

На этом уровне структуры, поддерживающие единство пространства, оживают, и человеку открывается высшая пространственная любовь, которая в действительности и объединяет пространство воедино и различными проявлениями которой служат связи между его разными мирами пространства. Эта любовь - сила взаимного притяжения, не дающая, например, мирам синего, зеленого и фиолетового цветов распадаться и существовать каждому самому по себе, но заставляющая их ощутить свое единство друг с другом и общее происхождение из некоторого источника, назвать который человек пока не в состоянии, но явственно ощущает его. Особенно сильные переживания возникают у человека, выходящего на уровень аджны-анахаты каузального тела: он чувствует, что все его реальности и по-видимому изолированные и независимые потоки событий на самом деле связаны друг с другом некоторой нежно заботящейся о нем и мягко оберегающей его силой, которая, однако, не склонна проявляться слишком отчетливо. Так связаны перекликающиеся друг с другом музыка, ритм и внутренние сюжеты истинной поэмы; подплан покажет ее стиль: муладхара - героическая, свадхистхана - любовная в восточном стиле, манипура - традиционно-эпическая, анахата - возвышенно-лирическая, вишудха - подчеркнуто совершенная по форме, аджна - философская, сахасрара - мистическая.

 

Аджна-вишудха. Опера.

 

Человек этого уровня единство миров, составляющих данное пространство, воспринимает уже как выраженное в особых формах; на буддхиальном теле это философ-этик, создающий общую концепцию восприятия человеком мира и себя: язык этой концепции должен находиться на уровне аджны-вишудхи (на уровне аджны-анахаты появляется ощущение возможности и намек на существование подобного языка). Вообще это очень тонкий уровень: формы синтеза пространственных форм не должны их искажать, более того, в самих мирах они почти незаметны. Так, на картине этого уровня можно без ущерба для эстетического восприятия рассматривать любую ее часть, которая составит самостоятельный мир: коричневый дом, голубовато-зеленое небо, женщину в красном на пороге дома, белесый туман перед домом, мужчину в сером пиджаке спиной к зрителю на переднем плане - однако все эти миры связаны в единую картину семантическими и композиционными формами, которые ощущаются зрителем только на уровне внутреннего переживания картины в целом и не могут быть указаны явно. На профессиональном языке это называется "точно найденное решение", а подплан укажет его стиль.

 

Аджна-аджна. Синтетическая философия.

 

На этом уровне происходит синтез на единой основе всех форм объединения миров пространства или, другими словами, синтез всех оформленных способов видения его единства. Если аджна-вишудха представляет один из таких способов и достигает в нем совершенства, то двойная аджна означает одновременное видение каждого из миров из каждой из возможных синтетических (т.е.

 

аджновско-вишудховских) точек зрения на него, в частности, при аджновско-аджновском положении точки сборки через каждый мир просвечивают все остальные, также являющиеся полупрозрачными, и в каждом из них, в свою очередь, видны все остальные, и так далее - это похоже на бесконечные взаимные отражения двух зеркал, поставленных одно точно напротив другого.

 

На каузальном теле этот человек видит все связи событий и явлений и может каждое из них проинтерпретировать в любой реальности, причем его видение в совокупности будет целостным. На этом уровне открывается истина субъективного идеализма - тождество внешнего и внутреннего миров человека, и становится понятным поражающее воображение свойство потока событий, который к каждому человеку повернут так, словно единственной целью внешнего мира является обучение и воспитание именно его. При этом стиль потока событий определяется подпланом и может быть каким угодно: острым и опасным, буйным и неуправляемым, организованным, светловозвышенным и ненавязчивым, законченно-совершенным, сложно-переплетенным или мистически-растворенным, но в любом случае человеку очевидны множественные просвечивающие через все реальности смыслы событий-символов, объединенные общим для каузального потока замыслом.

 

Аджна-сахасрара. Афоризм.

 

На этом уровне человек способен воспринимать проявления единого пространства и в каком-то смысле их направлять. Другими словами, он участвует в творчестве самого пространства, выражающемся в спонтанном создании им различных объектов, структур и форм. Это уровень творчества очень высокого ранга - поскольку пространство при этом никак не нарушает своего единства и гармонии. Человек с ментальным телом этого уровня ощущает себя способным (чаще всего одной фразой) исчерпывающе ответить на любой вопрос на языке доступном собеседнику - в той мере, в какой его вопрос осмыслен для него самого, т.е. в принципе предполагает ответ. На каузальном теле этот уровень означает умение совершенно адекватно реагировать на события своей жизни, не нарушая единства синтетического жизненного потока (при этом, конечно, отдельные каузальные струи могут рваться) - у человека будет постоянное ощущение тонкой внутренней подсказки, как ему себя вести и что конкретно делать - конечно, это означает огромные способности ясновидения, но в его высшем, синтетическом варианте, когда человеку подсказывают все последствия возможных поступков во всех реальностях.

 

Как жанр искусства, аджна-сахасрара дает философский афоризм; стиль и тематику определит подплан, например:

 

муладхара - лиха беда начало;

 

свадхистхана - береженого Бог бережет;

 

манипура - на Бога надейся, а сам не плошай;

 

анахата - дуракам счастье;

 

вишудха - гусь свинье не товарищ;

 

аджна - яблочко от яблоньки недалеко падает;

 

сахасрара - было бы болото, а черти найдутся.

 

Сахасрара.

 

Автор переходит к последнему уровню эволюционного развития; однако перед этим, для того, чтобы проиллюстрировать описываемую семеричную диалектику, он предлагает читателю две ее метафоры: поимка преступника и изготовление гречневой каши.

 

Поимка преступника.

 

Муладхарная фаза: нарушен закон: в полицию поступает тревожный сигнал, и следственная группа выезжает на место преступления.

 

Свадхистханная фаза: следственная группа собирает улики: изучает и фотографирует место преступления, опрашивает свидетелей и т.д.

 

Манипурная фаза: следователь сортирует улики, производит целенаправленную проверку подозрительных личностей и обстоятельств, которые могут привести к обнаружению преступника, тщательно анализирует и структурирует все данные, относящиеся к делу.

 

Анахатная фаза: следователь воплощается в преступника, пытаясь его интуитивно понять и войти в его внутреннее состояние в момент нарушения закона. Пока еще не оформленные догадки начинают смутно брезжить в сознании следователя.

 

Вишудховская фаза: следователь напал на след и формирует основные пути поимки преступника.

 

Аджновская фаза: все пути пройдены и в совокупности указывают на точное местонахождение преступника.

 

Сахасрарная фаза: оперативная группа захватывает преступника и возвращает его в лоно правосудия.

 

Приготовление каши.

 

Муладхарная фаза: хозяйка решает сварить на обед гречневую кашу. Она с большим трудом достает крупу и масло и приносит их домой.

 

Свадхистханная фаза: хозяйка ставит продукты на стол и разжигает плиту.

 

Манипурная фаза: хозяйка перебирает крупу, точно отмеряет ее количество стаканами, доливает соответствующее число стаканов воды, добавляет соль и необходимое время варит кашу на огне.

 

Анахатная фаза: хозяйка снимает кастрюлю с кашей с огня, плотно закрывает ее крышкой и заворачивает в одеяло: каша упревает.

 

Вишудховская фаза: упревшая каша выкладывается на сковородку со сливочным маслом и обжаривается, приобретая блестящий коричневый цвет.

 

Аджновская фаза: каша раскладывается по тарелкам и над ней произносится предобеденная молитва, объединяющая членов семьи.

 

Сахасрарная фаза: каша вдумчиво съедается.

 

Ключевые слова, относящиеся к сахасраре, это "Абсолют", "Единый", "источник", "предвечный", "мистическое растворение". На сахасраре происходит последняя фаза постижения пространства: растворение в нем субъекта. На аджне пространство познано полностью, но человек находится снаружи, как бы взирает на него со стороны. Переход на сахасрару можно сравнить с непосредственным погружением в океан, который был на аджне всесторонне и полностью исследован и постигнут извне; студент идет на дипломную практику; ребенок осваивается в окружающем мире; сыщик ловит преступника, который об этом знает; врач лечится сам; змея глотает себя, начиная с хвоста; мудрец постигает глубины своего "я"; часы не показывают время, а символизируют его.

 

Мир возвращается к породившему его апофатическому Абсолюту: неатрибутивному, неизменному, непознаваемому, вневременному и внепространственному. Йог впадает в самадхи, буддист погружается в нирвану, тантрист в сексуальном экстазе сливается со Вселенной. Христианский мистик отбрасывает все земное и суетное и, трепеща от восторга, сливается с Богом.

 

Зритель поглощается картиной, читатель ощущает себя автором читаемого текста.

 

* * *

 

Неправильно думать, что Абсолют сотворил проявленный мир вместе с его законами раз и навсегда, устранившись далее от него полностью и предоставив развиваться подобно сироте. В действительности, по мнению большинства мистиков, творение мира, всех его планов и пространств, а также законов их развития, которые отражены в структуре более тонких планов, происходит постоянно и повсеместно. Абсолют творит, оставаясь невидимым, непостижимым и непознаваемым, но плоды его творчества прекрасно ощутимы. Переход на сахасрару означает сдвиг точки сборки, при котором творчество Абсолюта в человеке и пространстве им непосредственно ощущается и какой-то мере направляется.

 

Конечно, все пространства настолько взаимосвязаны, что по существу составляют одно; тем не менее, рассматривая в рамках изучаемой концепции семь тел человека и соответственно семь планов тонкого мира, можно рассматривать семь порождающих эти планы инстанций, которые ниже именуются, соответственно, атманическим, буддхиальным, каузальным, ментальным, астральным, эфирным и физическим абсолютами. Их не следует считать частями или структурами Абсолюта, поскольку у Него никаких частей и структур нет; правильнее воспринимать их как Его порождения, которые играют ту же роль для соответствующих планов тонкого мира, что Он для мира в целом. Автор, однако, подчеркивает условность, т.е. определенную ограниченность предполагаемой схемы: планы тонкого мира все же связаны друг с другом, поэтому творение, например, ментальным абсолютом (его еще называют Мировым Разумом или Софией, Божественной премудростью) ментального плана не проходит незамеченным в остальных планах, но рассуждать о связях ментального абсолюта с, например, астральным некорректно: будучи источником всех мыслей и ментальных конструкций, ментальный абсолют сам по себе уму не постижим, и всякое умственное суждение о нем будет неосновательно и глупо; впрочем, им можно восхищаться эмоционально, например, восклицая "О, ученость!"

 

Переход на сахасрару означает такое положение точки сборки, при котором человек становится прозрачным для творчества соответствующего абсолюта; для этого, разумеется, нужно научиться жить на самых высоких в пределах данного плана вибрациях, поскольку творческий процесс есть процесс постепенной материализации и опускания первоначально порожденной абсолютом информационно-энергетической сущности на уровни более низких вибраций, т.е. в более плотную среду данного плана. Этот процесс материализации творчества Абсолюта естественно делится на семь фаз, соответствующих чакрам, но уже в порядке их убывания.

 

Сахасрара - озарение, открытие, проявление принципиально нового явления или сущности.

 

Аджна - первое внимательное рассмотрение открытия и установление различных направлений его влияния на мир.

 

Вишудха - оформление путей освоения открытия.

 

Анахата - высветление реальности плана за счет усвоения им энергии открытия.

 

Манипура - освоение открытия, его структуризация и введение в обновленную на фазе анахаты реальность.

 

Свадхистхана - создание новой синтетической реальности, как мира, естественно содержащего в себе бывшее когда-то откровением открытие, которое к этому времени теряет отчетливую структуру.

 

Муладхара - исчезновение следов новизны открытия и ощущения его чужеродности плану, их полная взаимная адаптация и слияние.

 

В качестве примера рассмотрим появление на литературном горизонте оригинального поэтического дарования.

 

Сахасрара: с трудом пробившись сквозь государственную и редакторскую цензуру, новоявленный поэт шокирует публику ни в какие ворота не лезущей стихотворной продукцией, представленной в сборнике творений под выразительным названием "Уебус", наполовину непристойным, а в остальном совершенно непонятном.

 

Аджна: сборник привлекает внимание трех сортов читателей: мелкой шпаны, с удовольствием цитирующей отдельные строки "Уебуса", Общества приличных манер и защиты словесности, подающей на автора в суд за оскорбление общественной нравственности, и водителей междугородных автобусов, среди которых становится модным наклеивать портрет поэта на ветровое стекло машины.

 

Вишудха: популярность поэта возрастает, он выпускает еще несколько поэтических сборников, становится членом Союза Писателей и подвергается умеренной критике в литературных журналах как подающий надежды, но еще до конца себя не нашедший.

 

Анахата: "Уебус" выходит в адаптированном детском издании с красивыми картинками. Третьеклассники невесть откуда достают его первоиздание и используют в качестве считалок и обидных кличек.

 

Манипура: на поэта, особенно его первый сборник, становится принято ссылаться, перечисляя его в ряду лучших; к пятидесятилетию ему дают орден Борца за гуманизм. У него есть верные ученики и много подражателей.

 

Свадхистхана: поэт стареет, делается общепризнанным маститым авторитетом в области поэзии, особенно детской. На его стихи слагают песни, а также ставят оперу и одноактный балет по "Уебусу".

 

Муладхара: поэт умирает и естественно становится в ряды классиков отечественной и мировой поэзии, родоначальником стиля, носящего его имя.

 

"Уебус" изучают в рамках обязательной школьной программы по литературе.

 

Родители нынешних третьеклашек, учащих стихи сборника наизусть, при этом вздрагивают, но, вспоминая свое детство, быстро успокаиваются.

 

* * *

 

Сложность выхода на сахасрару заключается в необходимости выработки такой чистоты и тонкости, чтобы человеку не мешали разнообразные штампы, т.е.

 

уже существующие в пространстве объекты, когда-то свежесотворенные, а сейчас уже отяжелевшие и могущие быть лишь суррогатами творчества. Сильное включение сахасрары означает почти полную прозрачность человека для энергетики пространства - тогда он в состоянии уловить тончайшие вибрации зарождающегося нового и, едва дыша, чтобы не повредить младенца, бережно взять его в руки.

 

Человек аджны по сравнению с человеком сахасрары глубоко вторичен: это примерно соотношение библейских Адама и Бога: Адам воспринимает мир, который творит Бог. Человек сахасрары непостижим и непредсказуем, как и соответствующий абсолют, - но он очень тонок, так как согласован со всеми вибрациями пространства. Можно выразить это по-другому: граничным условием творчества Абсолюта является ненарушение уже имеющихся структур и законов развития мира; творчество происходит на свободных местах, и для того, чтобы их чувствовать, нужно сначала выйти на уровень аджны, т.е. постичь пространство всех его миров и структур - лишь тогда можно ощутить его ограничения степени свободы и научиться в них вписываться, и только после этого человек перестает быть сам по себе преградой для проведения через себя воли и творчества Абсолюта.

 

Теперь автор вкратце опишет проявления абсолютов, не покушаясь на их онтологию.

 

Атманический абсолют - источник всех возможных миссий и высших устремленностей; здесь черпают вдохновение основоположники религий. Дыхание атманического абсолюта ощущают люди, творчески исполняющие свои жизненные миссии: им в некоторые высоки минуты дается возможность их отчасти корректировать, влияя при этом и на космическую миссию Земли и Солнца.

 

Атманическое творчество табуировано в большинстве религий, так как обычно пророки утверждают, что несут религиозную истину в последней инстанции.

 

Буддхиальный абсолют - источник тонкой кармы и жизненных сюжетов. В контакте с ним лучше просветленные мастера-этики создают этические системы и мировоззрения, которые помогают человечеству изживать свою тонкую карму.

 

Такому человеку ясно видны чужие души и судьбы, и он умеет тончайшим образом их корректировать, не создавая новых узлов.

 

Каузальный абсолют - источник плотной кармы, конкретных жизненных событий; к нему восходит представление о волшебной палочке, исполняющей любые желания, т.е. создающей события по выбору своего хозяина.

 

Ментальный абсолют, или Мировой Разум - из него происходят откровения самых светлых и тонких умов, создающих принципиально новые ментальные конструкции, связи и понятия. Прямое подключение к ментальному абсолюту дает тонкость мыслеформы; например, он способен понимать людей, говорящих на незнакомом ему языке.

 

Астральный абсолют - источник всех вибраций, воспринимаемых человеком как эмоции. Подключение к нему дает человеку чувственную сопричастность к горю и радости всех существ Вселенной, способность разделить, облегчить и повысить чужие эмоции, не вторгаясь в них насильственно:

 

"И внял я неба содроганье,

 

И горний ангелов полет,

 

И гад морских подводный ход,

 

И дольней лозы прозябанье".

 

(А. Пушкин, "Пророк").

 

Эфирный абсолют - источник энергии, поддерживающей физический план, прана индусов. Подключение к эфирному абсолюту означает тончайшее творчество в энергетических потоках - бог Шива, создавший многочисленные позы хатха-йоги.

 

Физический абсолют - источник физического пространства-времени; намек на него можно уловить в современных физических представлениях о нулевой энергии вакуума и его способности "рождать" из себя частицы. Человек, имеющий связь с физическим абсолютом, может, например, создавать из "ничего" различные предметы (в сказках эту способность символизирует скатерть-самобранка) - в той мере, в которой это не будет противоречить карме физического пространства; однако для этого требуется очень тонкое чувство физического плана на уровне способности непосредственного восприятия тел и масс, расположенных во всех областях пространства.

 

Переход от аджны к сахасраре это шок погружения в (хорошо изученную отдельно) среду, преодоления противоположности субъект-объект. Человек буддхиальной сахасрары ощущает общность судьбы с судьбой всего мира. Для него его жизнь и жизнь всего внешнего мира не противопоставлены, а, наоборот, представляют единое целое. Здесь человек получает чувственное доказательство вечности и нетленности своего высшего "я". Как это выразил Николай Бердяев, "вся мировая история есть не более чем миг моей внутренней жизни".

 

Сахасрара-муладхара. Ангел смерти.

 

Этот человек ощущает себя в общем круговороте жизни и смерти пространственных объектов, структур и форм; он движется по миру, не причиняя, насколько это возможно, сильного вреда ни одному существу - но он может быть совершенным инструментом смерти, если она кармически неизбежна - на этот уровень Кришна ориентировал Арджуну, подготавливая его к битве с Кауравами.

 

Медитативно на этот уровень выходят великие воины: тогда они сражаются так, как будто их нет, но само пространство поглощает ими свои жертвы, как это делает наводнение или горная лавина. Тонкость энергии, идущей через этого человека, такова, что он делается как бы невидимым, неуловимым и принципиально непредсказуемым в своих действиях, поскольку не подчинен никаким штампам.

 

Вообще сахасрара означает просветление; план указывает один из возможных путей создания ситуации, когда оно случается. В данном случае это может быть просветление на грани смерти - путь, который разрабатывал Гурджиев - но, конечно, автокатастрофа не единственно возможный метод раскрытия сахасрары.

 

Астральное тело: при выходе на сахасрару человек должен пережить эмоциональную смерть и перестать отличать свои эмоции от чужих. На этом уровне человек воспринимает и транслирует самые тонкие эмоции из разряда муладхарных, т.е. страха смерти и радости выживания, именно, те самые, которые непосредственно эманирует астральный абсолют: это первый смутный намек на зарождающуюся жизнь у беременной женщины или легчайшее дуновение тихо близящейся смерти медленно угасающего глубокого старика.

 

Сахасрара-свадхистхана. Просветленный мастер Тантры.

 

Это растворение человека в жизни пространства, оргазм, переживаемый как слияние с каждой его формой и сущностью; подробные описания читатель может найти у Бхагавана Шри Раджнеша. Это просветление - цель тантра-йоги, которая по своей первоначальной идее распространяется на все тела человека.

 

Человек этого уровня ощущает непрерывное счастье жизни пространства, полнота его ощущений сравнима только с их тонкостью.

 

Каузальное тело: это, например, благословение Иакова, выражавшееся в повышенной плодовитости любого скота, ему поднадзорного, а также преуспеянии его многочисленного потомства (12 колен Израилевых). Подплан менялся в течение жизни еврейского праотца, и по библейскому рассказу читатель легко его проследит.

 

Сахасрара-манипура. Достигший карма-йог.

 

Этот уровень разбирается в "Дао-дэ-цзине" Лао-Цзы, значительная часть которого посвящена искусству правильного управления подданными.

 

Этот человек сливается с пространственными структурами, которые не отличаются от своих. Он идеально ненасильственен в том смысле, что ощущает все ограничения пространства и не создает дополнительных; если же он управляет чужой волей, то лишь в той степени, в которой это продиктовано самим пространством - "сосуд Божий", идеально тонкий проводник воли абсолюта, управляющей пространством.

 

Сахасрара-анахата. Просветленный бхакта.

 

Человек этого уровня растворяется в любви пространства - в самой тонкой ее вибрации, там, где она творится пространственным абсолютом. Он ощущает себя одновременно ее источником и адресатом, и его блаженство неописуемо - это уровень достигшего пара-бхакта, соединившегося с Ишварой. Он чувствует движение всех волн благодати, наполняющей пространство, и через него идет ее творение - там, где это возможно и не противоречит карме пространства: это сосуд Божественной любви, из которого может пить каждый, кто этого пожелает и сможет до него дотянуться.

 

Сахасрара-вишудха. Поясной портрет Абсолюта.

 

Этот человек сливается с энергетикой пространственных форм: для него уже нет проблемы перемещения в пространстве или изменения своего облика, например, сместить точку сборки так, чтобы обернуться петухом или зябликом, для него сущие пустяки - если это не повлечет искажения общей гармонии пространства. На этот уровень ориентирована медитация по Патанджали: человек смотрит на предмет и погружается в него до тех пор, пока не перестает ощущать разницы между ним и собой. Так, рассматривая нарисованную уточку, можно сначала плавать по озеру, а потом и вовсе улететь в дальние края.

 

Сахасрара-аджна. Просветленный мастер дзен.

 

Этот человек сливается с синтетически воспринимаемым им пространством, ощущая в себе все его миры, просвечивающие друг через друга, и все их связи - но это еще не полное слияние с пространством, в человеке остается нечто, находящееся вне его, что исчезает лишь на следующем плане - прозрачная стенка, отделяющая его сознание от пространства.

 

Сахасрара-сахасрара. Будда.

 

Здесь происходит полное слияние человека с пространством, и остается лишь искра высшего "я", которая и определяет его индивидуальность. Этот человек воспринимает все вибрации пространства и прозрачен для них - кроме тех, которые движут его тело, но последние происходят непосредственно из абсолюта, и тело тем самым выступает в его роли, становясь для пространства непостижимым в силу своей тонкости творческим источником. Подплан покажет род деятельности человека, например: муладхара - момент освобождения (просветления) своего и учеников; свадхистхана - жизнь в общине; манипура - непосредственное обучение; анахата - косвенная настройка учеников на восприятие любви пространства; вишудха - эзотерическая школа; аджна - странствующий Будда; сахасрара - нирвана, или полное растворение в пространстве.

 

Время прекратило течение свое.

 

Глава 10.

Date: 2016-08-29; view: 209; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию