Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Работа над новой темой.





1. Работа с фишками.

– Положите на парту 2 красные фишки. Уберите 1 фишку.

2 – 1 = 1 (Осталась одна фишка.)

– Уберите еще 1 фишку. Сколько фишек осталось на парте? (Ни одной не осталось.)

2 – 1 = 1; 1 – 1 = 0.

Снесла курочка яичко… Мышка бежала, хвостиком задела – яичко упало и разбилось. Сколько стало? (Нисколько. Ни одного не стало.)

– На столе нуль чашек. Значит, на столе нет ни одной чашки.

– Купили нуль стульев, значит, стульев не купили вообще.

– Нуль предметов, значит, этих предметов нет вообще.

2. Исследовательская работа.

а) Учитель читает примеры в задании 2 на с. 10 учебника. Дети по линейке решают их и «ромашками» показывают ответы.

– Какой вывод можно сделать? (Если к нулю прибавить какое-нибудь число, то получится это же число.)

б) Выполнение задания 1 на с. 10 учебника.

– Объясните, как решали пример 0 + 3 =... (Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Придем к числу 3.)

– Повторите, какой вывод можно сделать.

Формулировка вывода повторяется несколькими детьми.

в) Выполнение задания 1 на с. 10 учебника.

– А теперь объясните, как решали пример 3 + 0. (Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3 + 0 = 3.)

Вывод по теме: если к числу прибавить нуль, получится то же число.

Повторение этой формулировки отдельными детьми.

– Сравните эти примеры:

3 + 0 = 3 и 0 + 3 = 3

– Что заметили? (Одинаковый ответ; складывали одни и те же числа; только числа поменяли местами.)

– Каким правилом пользовались? (Складывать числа можно в любом порядке.)

Вывод: при сложении нуля с любым числом получается тот же результат, что и при сложении любого числа с нулем: ведь числа можно переставлять.

С помощью линейки это можно проверить.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Скок да скок, скок да скок –

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Нам колобок нарисовать,

Как ноль в тетради написать.

Да только ноль не колобок,

А просто он пустой кружок.

И значит цифра эта,

Что ничего здесь нету.

И звери съели колобок.

Вот что такое ноль – кружок.

В. Бакалдин

Date: 2016-08-29; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию