Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Работа над новой темой.1. Работа с фишками. – Положите на парту 2 красные фишки. Уберите 1 фишку. 2 – 1 = 1 (Осталась одна фишка.) – Уберите еще 1 фишку. Сколько фишек осталось на парте? (Ни одной не осталось.) 2 – 1 = 1; 1 – 1 = 0. Снесла курочка яичко… Мышка бежала, хвостиком задела – яичко упало и разбилось. Сколько стало? (Нисколько. Ни одного не стало.) – На столе нуль чашек. Значит, на столе нет ни одной чашки. – Купили нуль стульев, значит, стульев не купили вообще. – Нуль предметов, значит, этих предметов нет вообще. 2. Исследовательская работа. а) Учитель читает примеры в задании 2 на с. 10 учебника. Дети по линейке решают их и «ромашками» показывают ответы. – Какой вывод можно сделать? (Если к нулю прибавить какое-нибудь число, то получится это же число.) б) Выполнение задания 1 на с. 10 учебника. – Объясните, как решали пример 0 + 3 =... (Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Придем к числу 3.) – Повторите, какой вывод можно сделать. Формулировка вывода повторяется несколькими детьми. в) Выполнение задания 1 на с. 10 учебника. – А теперь объясните, как решали пример 3 + 0. (Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3 + 0 = 3.) Вывод по теме: если к числу прибавить нуль, получится то же число. Повторение этой формулировки отдельными детьми. – Сравните эти примеры: 3 + 0 = 3 и 0 + 3 = 3 – Что заметили? (Одинаковый ответ; складывали одни и те же числа; только числа поменяли местами.) – Каким правилом пользовались? (Складывать числа можно в любом порядке.) Вывод: при сложении нуля с любым числом получается тот же результат, что и при сложении любого числа с нулем: ведь числа можно переставлять. С помощью линейки это можно проверить.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Скок да скок, скок да скок – Покатился колобок, Круглый да румяный, Прямо на поляну. Нам колобок нарисовать, Как ноль в тетради написать. Да только ноль не колобок, А просто он пустой кружок. И значит цифра эта, Что ничего здесь нету. И звери съели колобок. Вот что такое ноль – кружок. В. Бакалдин
|