Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на смекалку.





– Как можно с помощью 7 счетных палочек выложить 1 пятиугольник и 1 треугольник?

Ответ:

Задачи в стихах.

Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетеной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала:

Зайчику, ежику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки?

(7 – 4 = 3.)

Семь снегирей на ветке сидели.

Три снегиря еще прилетели.

Бурый медведь сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек? Ответь поскорей!

(7 + 3 = 10.)

II. Сообщение темы урока.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения А. Стройло «Сложение» и «Вычитание».

Я – плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

* * *

Я – минус, тоже добрый знак,

И без меня нельзя никак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Проходила наша Таня

С малышами вычитанье.

Вычитанье как понять?

Надо что-нибудь отнять.

У Аришки – орешки,

У Маришки – матрешку,

У Андрюшки – новый мяч.

Во дворе – и вой, и плач.

Получился ответ:

Игрушки есть – подружек нет.

– Тема урока «Складываем и вычитаем числа».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 114).

– Какое действие выполняется на желтой карточке? (Сложение.) Прочитайте эту запись. (К трем прибавить два, получится пять.)

– Какое действие выполняется на красной карточке? (Вычитание.) Прочитайте эту запись. (Из восьми вычесть три, получится пять.)

Аналогично учащиеся анализируют остальные записи.

Задание 2 (с. 114).

– Сравните обе записи: 2 + 6 = 8 и 8 – 2 = 6. Прочитайте их.

– Чем они похожи? (Используются одинаковые числа.)

– Чем они отличаются? (Выполняются разные арифметические действия.)

– Назовите похожие пары. (5 + 3 = 8 и 83 = 5; 1 + 6 = 7 и 76 = 1 и т. д.)

Задание 3 (с. 114).

– Сравните схемы. Чем они похожи? (В этих схемах есть число 10.) Чем отличаются? (Выполняются разные арифметические действия.)

– Составьте записи по данным схемам.

 +  = 10 10 –  = 

1 + 9 = 10 10 – 1 = 9

2 + 8 = 10 10 – 2 = 8

3 + 7 = 10 10 – 3 = 7

4 + 6 = 10 10 – 4 = 6

5 + 5 = 10 10 – 5 = 5

Задание 4 (с. 115).

– Назовите по порядку числа от 12 до 18.

– Назовите числа по порядку от 19 до 16.

– Назовите числа по порядку от 14 до 11.

Задание 5 (с. 115).

– Какие задачи решаются сложением? (Задача 1. 2 + 4 = 6. Задача 3. 4 + 2 = 6.)

Задание 6 (с. 115).

– Ира купила мороженое, шоколадку и воздушный шарик. Что неверно на рисунке? (Должен быть воздушный шарик, а не цветок.)

– Сколько стоит мороженое? (6 рублей.) Шоколадка? (4 рубля.)

– Можно ответить на вопрос: «Сколько денег осталось у Иры?» (Нет.)

– Дополните условие так, чтобы можно было ответить на этот вопрос. (У Иры было 18 рублей.) Решите задачу.

Запись: 1) 6 + 4 = 10 (р.) – Ира потратила.

2) 18 – 10 = 8 (р.) – осталось.

Задание 7 (с. 115).

– Прочитайте математические записи и распределите их по группам.

I способ:

1-я группа – примеры на сложение;

2-я группа – примеры на вычитание.

II способ: группы по связи сложения с вычитанием.

1-я группа 2-я группа 3-я группа

6 + 4 = 10 10 + 6 = 16 10 + 4 = 14

10 – 6 = 4 16 – 10 = 6 14 – 4 = 10

10 – 4 = 6 14 – 10 = 4

Задание 8 (с. 115).

– Сколько деталей на рисунке? (3.)

– Какую деталь вырезали? (Деталь № 2.)

Date: 2016-08-29; view: 713; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию