Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание на смекалку.– Как можно с помощью 7 счетных палочек выложить 1 пятиугольник и 1 треугольник? Ответ: Задачи в стихах. Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетеной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дорожке часть раздала: Зайчику, ежику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? (7 – 4 = 3.) Семь снегирей на ветке сидели. Три снегиря еще прилетели. Бурый медведь сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! (7 + 3 = 10.) II. Сообщение темы урока. Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения А. Стройло «Сложение» и «Вычитание». Я – плюс, и этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я добрый знак соединенья, И в том мое предназначенье. Чтобы правильно сложить, Надо правильно дружить. Если ссора иль сраженье, Не получится сложенья. * * * Я – минус, тоже добрый знак, И без меня нельзя никак. Ведь не со зла я отнимаю, А роль свою лишь выполняю. Проходила наша Таня С малышами вычитанье. Вычитанье как понять? Надо что-нибудь отнять. У Аришки – орешки, У Маришки – матрешку, У Андрюшки – новый мяч. Во дворе – и вой, и плач. Получился ответ: Игрушки есть – подружек нет. – Тема урока «Складываем и вычитаем числа». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 114). – Какое действие выполняется на желтой карточке? (Сложение.) Прочитайте эту запись. (К трем прибавить два, получится пять.) – Какое действие выполняется на красной карточке? (Вычитание.) Прочитайте эту запись. (Из восьми вычесть три, получится пять.) Аналогично учащиеся анализируют остальные записи. Задание 2 (с. 114). – Сравните обе записи: 2 + 6 = 8 и 8 – 2 = 6. Прочитайте их. – Чем они похожи? (Используются одинаковые числа.) – Чем они отличаются? (Выполняются разные арифметические действия.) – Назовите похожие пары. (5 + 3 = 8 и 8 – 3 = 5; 1 + 6 = 7 и 7 – 6 = 1 и т. д.) Задание 3 (с. 114). – Сравните схемы. Чем они похожи? (В этих схемах есть число 10.) Чем отличаются? (Выполняются разные арифметические действия.) – Составьте записи по данным схемам. + = 10 10 – = 1 + 9 = 10 10 – 1 = 9 2 + 8 = 10 10 – 2 = 8 3 + 7 = 10 10 – 3 = 7 4 + 6 = 10 10 – 4 = 6 5 + 5 = 10 10 – 5 = 5 Задание 4 (с. 115). – Назовите по порядку числа от 12 до 18. – Назовите числа по порядку от 19 до 16. – Назовите числа по порядку от 14 до 11. Задание 5 (с. 115). – Какие задачи решаются сложением? (Задача 1. 2 + 4 = 6. Задача 3. 4 + 2 = 6.)
Задание 6 (с. 115). – Ира купила мороженое, шоколадку и воздушный шарик. Что неверно на рисунке? (Должен быть воздушный шарик, а не цветок.) – Сколько стоит мороженое? (6 рублей.) Шоколадка? (4 рубля.) – Можно ответить на вопрос: «Сколько денег осталось у Иры?» (Нет.) – Дополните условие так, чтобы можно было ответить на этот вопрос. (У Иры было 18 рублей.) Решите задачу. Запись: 1) 6 + 4 = 10 (р.) – Ира потратила. 2) 18 – 10 = 8 (р.) – осталось. Задание 7 (с. 115). – Прочитайте математические записи и распределите их по группам. I способ: 1-я группа – примеры на сложение; 2-я группа – примеры на вычитание. II способ: группы по связи сложения с вычитанием. 1-я группа 2-я группа 3-я группа 6 + 4 = 10 10 + 6 = 16 10 + 4 = 14 10 – 6 = 4 16 – 10 = 6 14 – 4 = 10 10 – 4 = 6 14 – 10 = 4 Задание 8 (с. 115). – Сколько деталей на рисунке? (3.) – Какую деталь вырезали? (Деталь № 2.)
|