Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запишите адреса обитателей моря.





VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какое арифметическое действие записывается с помощью знака «:»? Назовите другие арифметические действия.

Урок 48
СРАВНИВАЕМ

Цели: учить сравнивать математические объекты (числа, математические записи, геометрические фигуры); продолжить работу по развитию умения конструировать из уголков; совершенствовать умения решать задачи умножением.

Ход урока

I. Устный счет.

Задание на смекалку.

– Сосчитайте, сколько голубей нарисовал художник.

Игра в слова.

– Используя буквы О, П, Р, С, Т, составьте разные слова из 3 букв; 4 букв; 5 букв. Например, СОРТ.

Математические записи.

В букете 4 желтые розы и 5 белых.

– Объясните, что обозначают математические записи:

4 + 5 = 9 9 – 5 = 4

9 – 4 = 5 5 – 4 = 1

II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 108).

– Что больше: «по 2 фишки 4 раза» или «по 3 фишки 3 раза»? Можно сразу ответить на этот вопрос?

– Выполните вычисления. (2 · 4 = 8; 3 · 3 = 9; больше «по 3 фишки 3 раза».)

– Что больше: «6 фишек на 3 кучки поровну» или «6 фишек на 2 кучки поровну»? Выполните вычисления. (Больше «6 фишек на 2 кучки поровну».)

6: 3 = 2

6: 2 = 3

Задание 2 (с. 108).

– Прочитайте математические записи.

– Найдите столбцы с одинаковыми арифметическими действиями. (В первом столбике выполняется вычитание. В третьем – сложение.)

– Найдите столбцы с одинаковыми результатами. (В первом и третьем столбиках одинаковые ответы.)

Задание 3 (с. 108).

– Сколько всего листьев на рисунке? (9.)

– Чем отличаются листья? (По цвету, по форме.)

– Сколько желтых листьев? (5.) Зеленых? (2.) Красных? (1.)

– Сколько листьев с клена? (4.) С дуба? (5.)

– Придумайте по рисунку и решению задачу.

а) На веточке было 3 желтых и 1 красный кленовые листья. Сколько всего кленовых листьев?

б) Было 4 кленовых листочка и 5 дубовых. Сколько листьев всего?

в) Было 5 листьев с дуба, 4 листочка с клена. На сколько дубовых листьев больше, чем кленовых? На сколько кленовых листьев меньше, чем дубовых?

г) Было 2 зеленых и 1 красный листочек. На сколько зеленых листочков больше, чем красных? На сколько красных листьев меньше, чем зеленых?

Задание 4 (с. 108).

– Сколько листов бумаги у Юли? (4 листа.)

– Сколько фигурок вырезает она с одного листа? (4.)

– Сколько всего фигурок животных получится из четырех листов бумаги? (По 4 взять 4 разаэто 16. 4 · 4 = 16.)

– Сколько получится ежиков из четырех листов бумаги? (По 2 взять 4 разаэто 8. 2 · 4 = 8.)

– Сколько получится зайчиков из четырех листов бумаги? (По 2 взять 4 разаэто 8.)

Задание 5 (с. 109).

– Назовите изображенные на рисунке фигуры.

– Олег взял большой красный пятиугольник, маленький зеленый пятиугольник и еще одну фигуру, но не квадрат. Какую фигуру мог взять Олег? (Олег мог взять маленький красный круг или большой синий круг.)

6. Задание 6 (с. 109) с использованием цветных фишек.

– У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (По 2 взять 4 разаэто 8. 2 · 4 = 8.)

– У подушки 4 «ушка». Сколько «ушек» у трех подушек? (По 4 взять 3 разаэто 12. 4 · 3 = 12.)

7. Задание 7 (с. 109) с использованием набора «Уголки».

– Составьте желтые фигуры из трех уголков.

– Составьте синюю, красную и зеленую фигуру из трех уголков.

Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».

– Какие еще фигуры можно составить из трех «уголков»?

Date: 2016-08-29; view: 348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию