Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Запишите адреса обитателей моря.
VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какое арифметическое действие записывается с помощью знака «:»? Назовите другие арифметические действия. Урок 48 Цели: учить сравнивать математические объекты (числа, математические записи, геометрические фигуры); продолжить работу по развитию умения конструировать из уголков; совершенствовать умения решать задачи умножением. Ход урока I. Устный счет. Задание на смекалку. – Сосчитайте, сколько голубей нарисовал художник. Игра в слова. – Используя буквы О, П, Р, С, Т, составьте разные слова из 3 букв; 4 букв; 5 букв. Например, СОРТ. Математические записи. В букете 4 желтые розы и 5 белых. – Объясните, что обозначают математические записи: 4 + 5 = 9 9 – 5 = 4 9 – 4 = 5 5 – 4 = 1 II. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 108). – Что больше: «по 2 фишки 4 раза» или «по 3 фишки 3 раза»? Можно сразу ответить на этот вопрос? – Выполните вычисления. (2 · 4 = 8; 3 · 3 = 9; больше «по 3 фишки 3 раза».) – Что больше: «6 фишек на 3 кучки поровну» или «6 фишек на 2 кучки поровну»? Выполните вычисления. (Больше «6 фишек на 2 кучки поровну».) 6: 3 = 2 6: 2 = 3 Задание 2 (с. 108). – Прочитайте математические записи. – Найдите столбцы с одинаковыми арифметическими действиями. (В первом столбике выполняется вычитание. В третьем – сложение.) – Найдите столбцы с одинаковыми результатами. (В первом и третьем столбиках одинаковые ответы.)
Задание 3 (с. 108). – Сколько всего листьев на рисунке? (9.) – Чем отличаются листья? (По цвету, по форме.) – Сколько желтых листьев? (5.) Зеленых? (2.) Красных? (1.) – Сколько листьев с клена? (4.) С дуба? (5.) – Придумайте по рисунку и решению задачу. а) На веточке было 3 желтых и 1 красный кленовые листья. Сколько всего кленовых листьев? б) Было 4 кленовых листочка и 5 дубовых. Сколько листьев всего? в) Было 5 листьев с дуба, 4 листочка с клена. На сколько дубовых листьев больше, чем кленовых? На сколько кленовых листьев меньше, чем дубовых? г) Было 2 зеленых и 1 красный листочек. На сколько зеленых листочков больше, чем красных? На сколько красных листьев меньше, чем зеленых? Задание 4 (с. 108). – Сколько листов бумаги у Юли? (4 листа.) – Сколько фигурок вырезает она с одного листа? (4.) – Сколько всего фигурок животных получится из четырех листов бумаги? (По 4 взять 4 раза – это 16. 4 · 4 = 16.) – Сколько получится ежиков из четырех листов бумаги? (По 2 взять 4 раза – это 8. 2 · 4 = 8.) – Сколько получится зайчиков из четырех листов бумаги? (По 2 взять 4 раза – это 8.)
Задание 5 (с. 109). – Назовите изображенные на рисунке фигуры. – Олег взял большой красный пятиугольник, маленький зеленый пятиугольник и еще одну фигуру, но не квадрат. Какую фигуру мог взять Олег? (Олег мог взять маленький красный круг или большой синий круг.) 6. Задание 6 (с. 109) с использованием цветных фишек. – У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (По 2 взять 4 раза – это 8. 2 · 4 = 8.) – У подушки 4 «ушка». Сколько «ушек» у трех подушек? (По 4 взять 3 раза – это 12. 4 · 3 = 12.) 7. Задание 7 (с. 109) с использованием набора «Уголки». – Составьте желтые фигуры из трех уголков. – Составьте синюю, красную и зеленую фигуру из трех уголков. Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя». – Какие еще фигуры можно составить из трех «уголков»?
|