Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Сообщение темы урока.– Рассмотрите рисунки на доске и расскажите, какое арифметическое действие выполняется на каждом рисунке. а) 6 – 2 = 4 – вычитание чисел. б) 3 + 5 = 8 – сложение чисел. в) 3 · 4 = 12 – умножение чисел. г) –? – Какие у вас возникли трудности? (Как объяснить действие на последней карточке.) – Сегодня на уроке мы начнем знакомство с новым арифметическим действием. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 102) с использованием цветных фишек. – Разложите 10 фишек на две кучки так: по одной, потом еще по одной… Продолжайте… – Сколько фишек в каждой кучке? Задание 2 (с. 102). – Разложите 9 фишек в три кучки поровну. – Сколько фишек в каждой кучке? (3 фишки.) – Возьмите 6 фишек и придумайте свое задание. (Надо разложить 6 фишек в три равные кучки.)
– Сколько фишек в каждой кучке? (2 фишки.) – Возьмите 18 фишек и придумайте еще одно задание. (Надо разложить 18 фишек в 6 кучек поровну.)
– Сколько фишек в каждой кучке? (3 фишки.) Задание 3 (с. 102). – Сколько конфет на рисунке? (12.) Сколько детей? (4.) – Как вы думаете, можно ли поровну раздать эти конфеты? – Возьмите столько фишек, сколько детей на рисунке. Разложите их в 4 кучки поровну. – Сколько конфет получит каждый ребенок? 4. Задание 4 (с. 103) с использованием набора «Касса цифр». – Рассмотрите схему. Что она обозначает? Что известно? (Большое красное кольцо показывает, сколько всего предметов, – 9. Малое зеленое кольцо показывает часть предметов от общего количества – 5.) – Придумайте задачу по предлагаемому рисунку и схеме: (У Маши было 9 воздушных шаров, 5 шаров лопнуло. Сколько шаров осталось?) 9 – 5 = 4. Задание 5 (с. 103). Учитель читает предложения, учащиеся выбирают карточку с математической записью. Увеличить 6 на 2 → Уменьшить 12 на 2 → Увеличить 8 на 2 → Уменьшить 9 на 2 → 6. Задание 6 (с. 103) с использованием цветных фишек. – Сколько лыж на рисунке? – Сколько лыж надо для одного человека? (Две лыжи.) – Положите столько красных фишек, сколько здесь лыж. – Замените желтой фишкой каждую пару лыж. – Сколько ребят пойдет на лыжную прогулку? (4 ребенка.) – Покажите на рисунке «лишнюю» картинку.
|