Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Сообщение темы урока.– Рассмотрите рисунок на доске. – Какой вопрос можно придумать к этому рисунку? (Сколько всего фруктов?) Ответьте на этот вопрос. Запись: 3 и 2 – это 5. – Сегодня мы познакомимся с более удобной записью, которую можно выполнять, отвечая на этот вопрос. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 40). – Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован? – Сколько тигров? (4.) Сколько львов? (3.) – Сколько всего животных? Запись: – 4 и 3 – это 7. – В математике в данном случае вместо слова «и» используется знак «+» («плюс»), вместо слова «это» знак «=» («равно»). Запись: 4 + 3 = 7. Эта запись читается так: а) К четырем прибавить три, получится семь. б) Четыре плюс три равно семь. – Данное действие называется «сложением». 2. Задание 2 (с. 40) с использованием набора «Касса цифр». – Сколько цветов дарит девочка клоуну? (5 роз.) – Сколько цветов дарит мальчик? (3 тюльпана.) – Сколько всего цветов получит клоун в подарок? Запись на доске: 5 + 3 = 8. – Прочитайте полученную запись. 3. Задание 3 (с. 41) с использованием набора «Касса цифр». – Какие ягоды нарисовал художник? Сравните ягоды земляники. Чем они отличаются? (Ягоды разные по размеру.) – Сколько больших ягод? (3.) Маленьких ягод? (6.) – Сколько всего ягод? Запись на доске: 3 + 6 = 9. – Прочитайте запись. – Какие цветы выросли в саду? Сравните эти цветы. Чем они отличаются? (Розы отличаются цветом. Один из цветов другой формы.) – Сколько желтых роз? (4.) Красных роз? (3.) – Сколько всего роз? Запись на доске: 3 + 4 = 7. – Прочитайте данную запись. 4. Задание 4 (с. 41) с использованием набора «Касса цифр». Учащиеся работают с набором. – Сравните флажки. Чем они отличаются? (Флажки отличаются цветом и размером.) – Сколько красных флажков на рисунке? (5.) – Сколько желтых флажков? (1.) – Составьте запись по схеме: и – это 6. Запись на доске: 5 и 1 – это 6.
– Составьте запись по схеме: без – это . Запись на доске: 6 без 1 – это 5 Или: 6 без 5 – это 1. Задание 5 (с. 42). – Что нарисовал художник? Как назвать одним словом? (Это фрукты.) – Что внутри красного кольца? (Слива, груша.) – Что вне красного кольца? (Виноград.) – Что внутри зеленого кольца? (Груша, виноград.) – Что вне зеленого кольца? (Слива.) – Что внутри зеленого кольца, но вне красного? (Виноград.) – Что внутри красного кольца, но вне зеленого? (Слива.) – Что внутри красного и внутри зеленого кольца? (Груша.) 6. Задание 6 (с. 42) с использованием набора «Цветные фигуры». – Возьмите зеленый квадрат, зеленый круг, зеленый треугольник. Разложите фигуры: а) квадрат внутри синего кольца, но вне красного; б) круг внутри синего кольца и внутри красного; в) треугольник вне синего кольца и вне красного. Решение: Задание 7 (с. 42). – Рассмотрите рисунок в учебнике. – Какие фигуры расположены внутри зеленого кольца? – Какие фигуры расположены внутри красного кольца? – Какие фигуры расположены внутри красного и внутри зеленого кольца? – Верно ли, что желтый квадрат находится внутри зеленого кольца? (Неверно.) – Верно ли, что красный круг находится внутри зеленого кольца и внутри красного? (Верно.) Задание 8 (с. 43). – Назовите фигуры, расположенные справа. – Данная машина изменила только размер фигур. Выложите слева фигуры, которые были введены в «машину». – Назовите фигуры парами.
|