Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Сообщение темы урока.Учитель читает стихотворение А. П. Тимофеевского «Высокий – низкий». ВЫСОКИЙ дом многоэтажный, Как великан – большой и важный. Приземистый и НИЗКИЙ домик В сравненье с великаном – гномик. – Сегодня на уроке мы будем сравнивать предметы по высоте и толщине. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 6). – Отгадайте загадки: Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево.) – Какие деревья вы знаете? Чем отличаются деревья? Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза.) – Рассмотрите рисунок с изображением ели и березы в учебнике. Составьте предложения со словами «выше», «ниже». (Ель ниже березы. Береза выше ели.) – Рассмотрите рисунок с изображением альбома и книги. Составьте предложения со словами «толще», «тоньше». (Книга толще альбома. Альбом тоньше книги.) – Рассмотрите рисунок с изображением чашки и чайника. Что вы можете о них сказать? (Чайник выше чашки. Чашка ниже чайника. Чайник толще чашки. Чашка тоньше чайника.) Задание 2 (с. 6). – Рассмотрите рисунок в учебнике. Что здесь изображено? (Карандаши.) Сколько карандашей изображено? (Семь.) – Вспомните: где можно встретить число семь? – Какого цвета карандаши? Что напоминают эти цвета? – Доскажите словечко. Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло в небе коромысло. Ребятишек радует цветная … (радуга). – Как можно запомнить цвета радуги? – Вам поможет предложение, в котором первая буква каждого слова подскажет цвет радуги: К АЖДЫЙ О ХОТНИК Ж ЕЛАЕТ З НАТЬ, Г ДЕ С ИДИТ Ф АЗАН. – Сравните нарисованные карандаши. Чем они отличаются? (Цветом и длиной.) Назовите цвета карандашей по порядку, начиная с самого короткого. – Назовите карандаши длиннее голубого. (Зеленый, желтый, оранжевый, красный.) – Назовите карандаши короче зеленого. (Голубой, синий, фиолетовый.) – Назовите карандаши, расположенные между желтым и синим. (Зеленый, голубой.) Краски сегодня ужасно устали: А. Венгер – Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась! Давайте хором назовем все цвета радуги. Задание 3 (с. 7). – Какие фигуры изображены? (Квадраты, круги, треугольники.) Сравните фигуры, нарисованные на каждой карточке. Используйте слова «форма», «цвет», «размер». · На первой карточке изображены фигуры одинаковой формы (два квадрата) разного цвета и размера. · На второй карточке изображены фигуры одинаковой формы (треугольники), одинакового размера, но разного цвета. · На третьей карточке – фигуры разной формы (круг и треугольник), одинакового цвета и одинакового размера. · На четвертой карточке – фигуры разной формы (треугольник и треугольник), разного цвета, одинакового размера. · На пятой карточке – фигуры одинаковой формы (два круга), разного цвета и разного размера. Задание 4 (с. 7). – Рассмотрите рисунки. Кто нарисован? Каких птиц вы знаете? Сколько птичек на первой ветке? Выложите столько фишек. (Две фишки.) – Выложите столько фишек, сколько птиц на второй ветке. Сколько фишек вы положили? (Четыре фишки.) – Выложите столько фишек, сколько птиц на третьей ветке. Сколько фишек вы положили? (Пять фишек.) – На какой ветке птиц больше? На какой меньше? Задание 5 (с. 7). Учитель читает фразы, дети выкладывают фишки. – В аквариуме три рыбки. – У Димы пять машинок. – В клетке семь крольчат.
|