Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хохлова Алина АлександровнаИсламисты у власти: опыт тунисской республики Опыт исламистов Туниса доказал их неспособность сохранять лидерство в условиях стремительной модернизации режима. Основные положения исследования. Во-первых, из истории исламистов и власти до 2011 г. мы делаем три следующих вывода: 1. Ретроспективный анализ истории Туниса доказывает изначальную возможность активной либерализации страны + в 2011 г. ислам как политический инструмент был использован впервые. v социал-демократическая направленность экономических реформ ещё при Х. Бургибе, их продолжение при бен Али привела к формированию 80% среднего класса среди населения к XXI в. v конституция 1857 г. как самая ранняя конституция среди стран региона САБВ. v особое положение женщин по сравнению с регионом САБВ. v По статистике Фридом Хаус (оценка по 7-бальной шкале) в результате Жасминовой революции и прихода к власти исламистов «ан-Нахда» наблюдается прогресс в Freedom ranking с 6 до 1 за пять лет (с 2011 по 2016 гг.). v Генезис становления партии «ан-Нахда» - работа Л.М. Исаева (2013г.) и тезис его исследования: резкое введение демократических процедур ведет к тому, что к власти приходят исламисты. Причины: популистские привлекательные лозунги, апелляция к исламским ценностям, близким тунисцам и т.д. Итоги: сокрушительная победа (89 из 217 мест). v Одновременно в 2011 г. был введён запрет на участие всех политиков при предыдущих режимах. Их легализация произошла лишь в 2012 г. и была сформирована партия «Зов Туниса», в которую вошли представители власти при Х. Бургибе и З. бен Али.
2. Уже к 2012 г. история показала, что умеренные исламисты не могут справиться с экономическими вызовами времени, а ситуация на Ближнем Востоке расшатывает их позиции: обвинения в том, что они не ведут антитеррористическую деятельность; 6 тыс. тунисцев на 2012 г. стали членами ИГИЛ. На этом фоне выигрышно смотрелась новая партия «Зов Туниса», выступающая за привлекательные лозунги, экономические реформы с четкой неисламской программой действий при одновременном сохранении уважения к исламу как к религии государства, и умело критикующая исламистов.
3. Конституция и парламентские выборы 2014 г. v Провозглашение приверженности исламу, поддержка национально-освободительного движения Палестины и демократических ценностей. v Тунис как флагман защиты и реализации прав женщин: еще большее расширение (пример – статья 45). v Содержит новую главу «Права и свободы». v Гарантируется свобода создавать партии, отсутствует ценз по конфессиональному принципу (в отличие от Марокко, например), однако уделяют внимание тому, что эти партии должны отвергать насилие. v Статья 59 – оппозиция – неотъемлемая часть парламента. Любые партийные ограничения были отменены, свобода конкуренции гарантировалась на конституциональном уровне. В итоге были официально зарегистрированы более 100 партий, две из них ультраправые (салафиты). На выборах 2014 г. избиратели отдали 38 % голос (86 мест) «зову Туниса», 27% «ан-Нахде» (69 мест), остальным трём – меньше 5% каждой. Сегодня имеет место либерализация партии «ан-Нахда», как по программе, так и по принципам (участие большего числа женщин в партии).
|