Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Согласие к куфру – куфр; согласие к ширку – ширк!





 

Для того, чтобы считаться неверным не обязательно собственноручно совершать деяния куфра или ширка. Достаточно проявить согласие куфру, например, сделать уаля мушрику. Приведем некоторые доказательства этого: “Аллах уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с теми, кто отвергает знамения Аллаха, и надсмехается над ними, пока они не переменят тему. В противном случае вы подобны им. Воистину, Аллах соберет вместе всех двуличных и неверных в аду”. (Женщины, 140)

Рази, в тафсире, сказал:

“Ученые сказали, что этот аят свидетельствует о том, что тот, кто покажет согласие неверию станет неверным, а также, что если некто увидит совершение какого-нибудь греха и покажет согласие ему, например, будет присутствовать в том месте, то не будет ничем отличаться от грешников, даже если не будет совершать греховное деяние собственноручно.” (Тафсир Рази, том 8, стр. 373,374)

 

Самарканди в тафсире аята сказал: “Этот аят указывает на следующее: Если кто-то присутствует в месте, где совершается греховное деяние и не препятствует этому, он приобщится к этому греху. Те, кто не в силах препятствовать греховному деянию, чтобы не приобщаться к греху должны от них удалиться. Сидеть вместе с распивающими алкоголь или играющими в азартные игры, слушать тех, кто сплетничает, говорит ложь или говорит слова куфра означает приобщаться к греху тех, кто это делает сам. Такие получают точно такой же грех как и совершающие грех собственноручно.” (Том 2, стр. 122,123)

 

Ибн Касир сказал в тафсире: “Этот аят означает следующее: если вы согласитесь сидеть молча в месте, где отвергаются аяты Аллаха или надсмехаются над ними, то вы станете одинаковыми с ними. Поэтому Аллах сказал: “вы подобны им”. В связи с этим есть такой хадис: “Кто верит в Аллаха и судный день, да не сядет за стол, где распивается алкоголь”. (Том 5, стр. 1963-1965)

 

Куртуби в тафсире этого аята говорит: “Этот аят доказывает, что необходимо удаляться от тех, кто открыто совершает греховные деяния. Потому, что тот, кто не удалился от них, считается показавшим согласие им. Согласие к неверию же является неверием. Это следует из выражения “В противном случае вы подобны им”. Согласно этому, любой, кто находится в месте, где совершается греховное деяние и не противодействует этому, равен в совершении греха с совершающими грех непосредственно. Если у него нет сил, противодействовать, то для того чтобы не попасть под угрозу этого аята, он должен встать и удалиться от того места”.

 

Хишам бин Уруа передает, что Умар бин Абдуль ‘Азиз застал группу людей за столом, на котором был алкоголь и дал им наказание, полагающееся за распитие спиртного. Среди них оказался один человек, который в этот день держал пост. Они сказали (Умару): “Этот человек постился сегодня (он не пил спиртного)”. Тогда Умар прочитал им аят: “Аллах уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с теми, кто отвергает знамения Аллаха, и надсмехается над ними, пока они не переменят тему. В противном случае вы подобны им.”

 

Т.е. согласие к греху есть грех, поэтому и сам грешник и тот, кто показал ему согласие, подвергаются одинаковому наказанию.

 

Некто спросил Суфйяна ас-Саури: “Я шью платья несправедливым (тиранам). Считаюсь ли я помощником несправедливых?” Суфйян ответил: “Нет, не считаешься, ибо ты сам уже стал несправедливым (делая это). Помощниками несправедливых могут считаться те, кто продал тебе иглу”.

 

“О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в валийи (друг, покровитель и.т.д.), если они предпочли вере неверие. А кто из вас берет их себе в валийи, воистину они и есть настоящие несправедливые”. (Покаяние, 23)

 

Ибн Аббас толкует аят: “А кто из вас берет их себе в вали, воистину они и есть настоящие несправедливые”, следующим образом: “Он тоже станет мушриком как и они, ибо кто покажет согласие ширку стал мушриком”. (Тафсир Куртуби аята 23 суры “Покаяние”)

 

Как видно из слов Ибн Аббаса, действие проявления валя к мушрикам он связывает с показанием согласия к ним и исходя из этого утверждает, что тот, кто проявит валя к мушрикам сам станет мушриком.

 

 

Date: 2016-08-29; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию