Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные обязанности сотрудников





ресторана «Караван – сарай»

 

Должностные обязанности – это важная предпосылка для контроля организационной структуры ресторана, поэтому пришлось тщательно изучить, чем занимаются те или иные службы заведения.

Генеральный директор обязан:

· Оформлять документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.

· Обеспечивать предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.

· Осуществлять организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.

· Обеспечивать высокий уровень эффективности производства.

· Осуществлять контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.

· Изучать спрос потребителей на продукцию ресторана.

· Вести переговоры и заключает договоры поставкипродовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает ихсвоевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество икачество поступления и реализации продуктов.

· Осуществлять организацию учета производимых работ и услуг,

· представления отчетности о производственной деятельности, в т.ч. владельцу ресторана.

· Предоставлять сведения, связанные с оказанием услуг общественного питания, контролирующим органам.

· Устанавливать для подчиненных ему работников служебные обязанности и принимает меры по обеспечению их исполнения.

· Принимать решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана.

· Контролировать соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

· Обеспечивать прохождение работниками ресторана, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.

· Руководить работниками ресторана.

Заместитель генерального директора подчиняется генеральному директору. В его отсутствие выполняет обязательства директор.
Заместитель генерального директора должен знать:

- законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и руководящие документы, касающиеся работы предприятия торговли;

-поставщиков, ассортимент и номенклатуру выпускаемой продукции;

- правила и методы организации обслуживания покупателей;

- структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы.

Бухгалтер - это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством.

Обязанности бухгалтера:

· выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.

· Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

· Отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

· Подготавливать данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Секретарь обязан выполнять следующие действия:

1) Работа с документами. Этот вид деятельности включает весь комплекс работ, связанных с делопроизводством.

2) Работа со средствами связи.Ведение телефонных переговоров, прием и отправка факсов, сообщений по электронной почте.

3) Работа с посетителями. Включает в себя прием и помощь как обратившимся к секретарю сотрудникам предприятия, так и помощь командированным. Секретарь организовывает прием сотрудников и других посетителей в установленные часы приема, а также осуществляет запись на приём.

4) Подготовка и пpоведение совещаний. Секретарь должен проинфоpмиpовать пpиглашенных на совещание, подготовить список участников, офоpмить доклад pуководителя.

5) Работы хозяйственного характера. Пpовеpка качества убоpки кабинета руководителя, а также обеспечение испpавности всех технических сpедств, находящихся в кабинете.

Отдел по работе с персоналом - начальник отдела персонала организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия. Также в круг обязанностей входит предоставление и оформление отпусков, командировок. Заместителю генерального директора подчиняются следующие отделы:

- отдел сервиса,

- отдел производства,

- отдел закупок,

- технический отдел.

Менеджер отдела сервиса занимается подбором высококвалифицированного персонала на должности официанта, помощника официанта и бармена. Следит за ходом выполнения работы.

Обязанности официанта:

- Сервировка стола;

- Контроль над состоянием и комплектностью приборов, посуды, скатертей и салфеток на закрепленных за официантом столах;

- Знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;

- Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков. Оказание помощи при составлении заказа;

- Прием заказов от клиента ресторана;

- Подача блюд и напитков;

- Создание в заведение атмосферы гостеприимства;

- Предоставление счета гостям;

- Получение платы по счетам.

Помощник официанта подчиняется официанту.

Бармен - готовит напитки, варит кофе. Обслуживает посетителей бара, получает с них расчет.

1. Бармен должен соблюдать рабочий распорядок и вовремя выходить на свое рабочее место;

2. Проверять наличие необходимой продукции на баре;

3. Следить за чистотой посуды и рабочего места.

4. Бармен должен отпускать продукцию по заказу, в соответствии с требованиями к приготовлению напитков и технологическим картам.

5. Бармен должен следить за наличием акцизных марок на алкогольной продукции, табачных изделиях;

6. В конце своей рабочей смены бармен приводит в порядок свое рабочее место).

Менеджер отдела производства обязанности:

· Обеспечение общего управления текущими операциями, включая производство инвентаря

· Контроль качества

На должность шеф - повара назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Обязанности шеф-повара:

· Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания.

· Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

· Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции.

· Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.

· Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню.

· Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.

· Осуществляет расстановку поваров и других работников производства.

· Составляет график выхода поваров на работу.

· Проводит бракераж готовой пищи.

· Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.

· Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.

· Проводит инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.

· Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

· Проводит работу по повышению квалификации работников.

Пекарь – кондитер выполняет следующие обязанности:

· Составляет рецептуру хлебобулочных изделий.

· Осуществляет подбор исходных материалов хлебобулочных изделий.

· Осуществляет формовку хлебобулочных изделий.

· Осуществляет выпечку хлебобулочных изделий.

· Строго соблюдает правила санитарии и личной гигиены; в установленные сроки проходит медицинское освидетельствование на предмет своевременного выявления заболеваний, несовместимых с выполнением обязанностей пекаря хлебобулочных изделий.

Менеджер отдела закупок - закупает товары (продукты, материалы) из закрепленных за ним товарных групп, не допускает их дефицита или неоправданного избытка на складах.

В его подчинение входят: закупщик и охранник склада.

Закупщик должен найти именно то, что интересует клиента (для этого закупщик как минимум должен в этом неплохо разбираться), по той цене, что интересует клиента, с доставкой в определённый срок и в определённое место.

Обязанности охранника склада:

· Осуществление непрерывного контроля за работой пультов охранной и охранно-пожарной сигнализации, немедленно реагировать на тревожные сигналы.

· Охранник обязан соблюдать правила хранения и знать порядок проведения технического осмотра личного оружия.

· Знать и уметь применять препараты из медицинской аптечки охранника.

· Вести журнал приёмки – сдачи дежурства. Журнал должен быть пронумерован и прошнурован.

· при принятии дежурства обойти вместе со сменяющимся территорию предприятия и проверить наличие и целостность пломб и замков, окон, дверей, а также техники, расположенной на территории предприятия.

· обеспечивать выполнение установленного пропускного режима на территорию предприятия

· не допускать и пресекать проникновение посторонних лиц на территорию предприятия, не имеющих на это право

· своевременно предоставлять руководству отчёты по системе контроля охраны в соответствии с настоящей должностной инструкцией охранника.

· вести непрерывное наблюдение за перемещением сотрудников предприятия, имеющих доступ к товарно-материальным ценностям и пресекать их несанкционированный вынос с территории предприятия

· по прибытии посторонних лиц узнать цель их визита, и при необходимости оформить пропуск при предъявлении документа, удостоверяющего личность прибывшего лица

· не допускать вноса/(выноса) на(с) территорию(ии) предприятия объёмных ящиков, коробок, пакетов, ёмкостей и т.д. без особого разрешения, заверенного подписью начальника службы безопасности.

Менеджер технического отдела заведует отраслью, занимающейся техническим обеспечением кофейни, в том числе и сохранения презентабельного вида заведения.

Под его подчинение попадают: посудомойщик, уборщик и инженер.

Обязанности инженера:

· Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров.

· Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль над состоянием и эксплуатацией оборудования.

· Следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов.

· Организует работу по повышению научно-технических знаний работников.

· Проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т.п.

Посудомойщик – занимается работой с дезрастворами и мытьём посуды.

Уборщик – занимается уборкой в кофейне, а также поддерживает чистоту.

Менеджер службы безопасности:

· Проводит работы по правовой и организационной защите предприятия, по защите коммерческой тайны.

· Организует работу по распределению дополнительных должностных обязанностей среди персонала с целью обеспечения режима безопасности.

· Оформляет обязательства о неразглашении сведений, составляющих коммерческую тайну.

· Разрабатывает методику действий персонала в случае возникновения угрозы нарушения безопасности предприятия.

· Организует специальный режим делопроизводства, исключающий несанкционированное получение сведений, находящихся под режимом особого доступа.

· Предотвращает необоснованный допуск и доступ к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну предприятия.

· Оценивает необходимость привлечения для несения охраны объекта службы безопасности МВД, коммерческих охранных структур на договорной основе.

· Контролирует соблюдение требований режима безопасности сотрудниками и посетителями.

· Выявляет и локализует несанкционированный физический допуск неизвестных лиц на охраняемую территорию, вызывает при необходимости наряд милиции.

· Организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрате документов, ценностей и других нарушений безопасности предприятия.

· Участвует в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований по обеспечению безопасности предприятия (инструкции, положения, правила).

· Организует сопровождение особо ценных ресурсов (денежных, товарно-материальных, информационных), а также особо важных работников предприятия в случае угрозы их безопасности.

· Вносит предложения по совершенствованию правовых, организационных и инженерно-технических мероприятий по защите безопасности предприятия.

· Ведет учет и анализ нарушений режима.

Менеджеру по службе безопасности подчиняются охранники - люди, прошедшие необходимую подготовку и получившие специальные знания и навыки для обеспечения безопасности и физической охраны помещения или объекта.

 

Система стимулирования в ресторане «Караван – сарай»

Система стимулирования представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизируется деятельность человека для достижения поставленной целей.

Стимулы делятся на два типа: материальные и нематериальные. Значение материальных стимулов возрастает при низком уровне обеспеченности сотрудников предприятия и, наоборот, снижается при существенном повышении его средних значений по стране (по стране, отрасли и т.п.). чаще всего материальные (денежные) стимулы применяют, если возможно выделить результат отдельного работника, группы, подразделения. Не материальные стимулы способствуют активизации потребностей в безопасности, уверенности в завтрашнем дне. Эти стимулы становятся актуальными при экономической нестабильности общества, при выполнении работ повышенной опасности, для людей с повышенным уровнем тревожности и т.п. Также выделяют социально-психологические стимулы (которые относятся к нематериальным стимулам и воздействуют на потребности социальные и потребности в уважении) и творческие стимулы (которые способствуют не только активному использованию своего потенциала, но и его наращиванию, созданию творческой обстановки, удовлетворению потребностей в самовыражении).

Социально-психологические и творческие стимулы наиболее актуальны для персонала, участвующего в формировании проблем в поиске путей их решения. Их активно применяют в организациях, которые реально признают роль человеческого фактора для достижения эффективной работы.

Эффективное сочетание методов мотивации с учётом основополагающих принципов проектирования системы мотивации позволит создать основу для реализации стратегии.

Система стимулирования работников в ресторане «Караван – сарай» приведена в таблице 3.

 

 

Таблица 5. Система стимулирования персонала

 
ДОЛЖНОСТЬ СТИМУЛЫ МАТЕРИАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ  
РЕСТОРАТОР Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды Благодарности, возможность творческого подхода к выполнению своих обязанностей  
       
БУХГАЛТЕР Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды Благодарности, возможность творческого подхода к выполнению своих обязанностей  
ЮРИСТ Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды Благодарности, возможность творческого подхода к выполнению своих обязанностей  
ЗАМ. РЕСТОРАТОРА Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды Благодарности, возможность творческого подхода к выполнению своих обязанностей  
МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды Благодарности, возможность творческого подхода к выполнению своих обязанностей  
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды Благодарности, возможность творческого подхода к выполнению своих обязанностей  
АДМИНИСТРАТОР Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды Благодарности, возможность творческого подхода к выполнению своих обязанностей  
ПОВАР Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды Благодарности, возможность творческого подхода к выполнению своих обязанностей  
РАЗНОРАБОЧИЙ Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды Благодарности, возможность творческого подхода к выполнению своих обязанностей  
ОФИЦИАНТ Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды Благодарности, возможность творческого подхода к выполнению своих обязанностей  
БАРМЕН Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды Благодарности, возможность творческого подхода к выполнению своих обязанностей  
УБОРЩИЦА Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды Благодарности, возможность творческого подхода к выполнению своих обязанностей  
ПОМОЩНИК ПОВАРА Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды Благодарности, возможность творческого подхода к выполнению своих обязанностей  
       

 

Каждому менеджеру необходимо знать весь спектр потребностей современного работника, а также знать, с помощью каких органов (субъектов) управления должны удовлетворяться те или иные его потребности. А именно:

- какие потребности работника можно удовлетворить за счёт или на уровне всей организации;

- какие потребности работника можно удовлетворить за счёт государства;

- какие потребности работника можно удовлетворять с помощью менеджера.

Это поможет менеджеру устанавливать диапазон своих возможностей, выбирать подходящий стиль руководства.

В этой главе была рассмотрена схема организационной структуры, на основе которой было разработано штатное расписание, с указанием перечня численного состава работников, также были распределены должностные обязанности и права сотрудников организации.


Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ресторана «Караван - сарай»

Политика организации в области кадров включает в себя не только набор кадров и их увольнение, но также планирование персонала, определение способов привлечения персонала, подбор и принятие сотрудников на работу, адаптацию, обучение и повышение квалификации работников, их развитие и т.д. Поэтому руководитель несет полную ответственность за эффективность своего трудового коллектива. Это общепринятый факт, как и то, что руководители, которые не принимают на работу нужных подчиненных, не способны правильно руководить и в конечном счете вынуждены оставить свою должность.

Ресторану следует добавить несколько положений в должностную инструкцию менеджера по персоналу, а именно:

Заранее обсуждать отпуска, учебные перерывы, пожелания на тот или иной месяц;

Чаще беседовать с сотрудниками об их планах;

Оформлять персонал по всем правилам, чтобы тот, в свою очередь, не мог уйти одним днем без обязательств со своей стороны;

Подготавливать кадровый резерв. Выбирайть лучших, давайте им различные поручения, смотрите на результат, разговаривайте о планах на будущее;

Проводить конкурс: кто лучше всего подготовит и проведет тренинг для остальных официантов. Обязательно предусматривать призы.

Вырабатывать корпоративную культуру: «Я не могу не выйти на работу, не подготовив замену».

Выводить нового администратора в пару «старому» не менее чем на 4-6 рабочих смен. Со «старым» проработайть пошаговый план адаптации «нового».

Принимать экзамен у новых администраторов по окончании испытательного срока по меню, стандартам обслуживания, R-Keeper.

Готовить и проводить вместе с ним собрания, тренинги с официантами.

Ввести:

Чек-лист проверки качества обслуживания. Тест позволяет проверить качество обслуживания каждого конкретного официанта за всеми прикрепленными к нему клиентами. Тест проводится на основании отсутствия или наличия выполнения ряда требований, предъявляемых к качественному обслуживанию.

Тест по основам зала для официантов. Тест отражает знания официанта касательно данного предприятия и специфических условий труда. Тест представляет собой анкету, состоящую из вопросов открытого типа, выявляющих знания, необходимые для работы официантов.

Критерии и результаты тестирования открыты для официантов. Тесты проводятся дважды в год и / или внепланово.

Результаты тестов могут служить основанием для признания, тестируемого работника не соответствующим занимаемой должности и для принятия решения о направлении его на повышение квалификации (переподготовку) либо с его согласия о переводе на другую работу. При несогласии тестируемого с направлением на повышение квалификации (переподготовку) и невозможности перевода данного работника на другую должность руководитель вправе принять решение о его увольнении.

Так же желательно провести инструктаж для персонала по введению нового работника в должностные обязанности, для повышения качества адаптации сотрудников:

Показать и объяснить организацию производства предприятий питания;

Представить нового сотрудника непосредственному начальству и остальным работникам;

В деталях объяснить задание (описать конкретную работу);

Рассказать об истории и традициях ресторана, ознакомить с корпоративным кодексом предприятия;

Объяснить деловую политику заведения (ее цели, основные параметры);

Объяснить особенности данного предприятия;

Изложить права и обязанности, а также озвучить время обеденного перерыва;

Показать служебное помещение;

Установить время работы, перерывы, время отпуска;

Обговорить вопросы, связанные с заработной платой;

Ознакомить (под подпись) с должностными инструкциями, правилами пользования инвентарем, ключами, рабочей одеждой;

Рассказать об установленной форме одежды;

Ввести в курс дела и объяснить порядки, установленные на данном предприятии;

Ознакомить (под подпись) с инструкцией по технике безопасности и охране труда.

Для того чтобы совершенствоваться, необходима обратная связь с окружающими. Такую обратную связь, которая необходима руководителю можно получить в форме опроса персонала.

Обратная связь дает хорошую возможность подумать о трудностях и возможностях личного развития, что является необходимым условием для менеджера по персоналу. Это дает возможность ему выявить свои сильные и слабые стороны, а также возможность решить, как и в каких областях, он хочет добиться больших результатов.

 

 

Date: 2016-08-29; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию