Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Должностные обязанности сотрудниковресторана «Караван – сарай»
Должностные обязанности – это важная предпосылка для контроля организационной структуры ресторана, поэтому пришлось тщательно изучить, чем занимаются те или иные службы заведения. Генеральный директор обязан: · Оформлять документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания. · Обеспечивать предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах. · Осуществлять организацию, планирование и координацию деятельности ресторана. · Обеспечивать высокий уровень эффективности производства. · Осуществлять контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов. · Изучать спрос потребителей на продукцию ресторана. · Вести переговоры и заключает договоры поставкипродовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает ихсвоевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество икачество поступления и реализации продуктов. · Осуществлять организацию учета производимых работ и услуг, · представления отчетности о производственной деятельности, в т.ч. владельцу ресторана. · Предоставлять сведения, связанные с оказанием услуг общественного питания, контролирующим органам. · Устанавливать для подчиненных ему работников служебные обязанности и принимает меры по обеспечению их исполнения. · Принимать решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана. · Контролировать соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. · Обеспечивать прохождение работниками ресторана, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора. · Руководить работниками ресторана. Заместитель генерального директора подчиняется генеральному директору. В его отсутствие выполняет обязательства директор. - законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и руководящие документы, касающиеся работы предприятия торговли; -поставщиков, ассортимент и номенклатуру выпускаемой продукции; - правила и методы организации обслуживания покупателей; - структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы. Бухгалтер - это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Обязанности бухгалтера: · выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций. · Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. · Отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. · Подготавливать данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Секретарь обязан выполнять следующие действия: 1) Работа с документами. Этот вид деятельности включает весь комплекс работ, связанных с делопроизводством. 2) Работа со средствами связи.Ведение телефонных переговоров, прием и отправка факсов, сообщений по электронной почте. 3) Работа с посетителями. Включает в себя прием и помощь как обратившимся к секретарю сотрудникам предприятия, так и помощь командированным. Секретарь организовывает прием сотрудников и других посетителей в установленные часы приема, а также осуществляет запись на приём. 4) Подготовка и пpоведение совещаний. Секретарь должен проинфоpмиpовать пpиглашенных на совещание, подготовить список участников, офоpмить доклад pуководителя. 5) Работы хозяйственного характера. Пpовеpка качества убоpки кабинета руководителя, а также обеспечение испpавности всех технических сpедств, находящихся в кабинете. Отдел по работе с персоналом - начальник отдела персонала организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия. Также в круг обязанностей входит предоставление и оформление отпусков, командировок. Заместителю генерального директора подчиняются следующие отделы: - отдел сервиса, - отдел производства, - отдел закупок, - технический отдел. Менеджер отдела сервиса занимается подбором высококвалифицированного персонала на должности официанта, помощника официанта и бармена. Следит за ходом выполнения работы. Обязанности официанта: - Сервировка стола; - Контроль над состоянием и комплектностью приборов, посуды, скатертей и салфеток на закрепленных за официантом столах; - Знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям; - Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков. Оказание помощи при составлении заказа; - Прием заказов от клиента ресторана; - Подача блюд и напитков; - Создание в заведение атмосферы гостеприимства; - Предоставление счета гостям; - Получение платы по счетам. Помощник официанта подчиняется официанту. Бармен - готовит напитки, варит кофе. Обслуживает посетителей бара, получает с них расчет. 1. Бармен должен соблюдать рабочий распорядок и вовремя выходить на свое рабочее место; 2. Проверять наличие необходимой продукции на баре; 3. Следить за чистотой посуды и рабочего места. 4. Бармен должен отпускать продукцию по заказу, в соответствии с требованиями к приготовлению напитков и технологическим картам. 5. Бармен должен следить за наличием акцизных марок на алкогольной продукции, табачных изделиях; 6. В конце своей рабочей смены бармен приводит в порядок свое рабочее место). Менеджер отдела производства – обязанности: · Обеспечение общего управления текущими операциями, включая производство инвентаря · Контроль качества На должность шеф - повара назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Обязанности шеф-повара: · Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания. · Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием. · Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции. · Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. · Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню. · Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены. · Осуществляет расстановку поваров и других работников производства. · Составляет график выхода поваров на работу. · Проводит бракераж готовой пищи. · Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда. · Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств. · Проводит инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам. · Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. · Проводит работу по повышению квалификации работников. Пекарь – кондитер выполняет следующие обязанности: · Составляет рецептуру хлебобулочных изделий. · Осуществляет подбор исходных материалов хлебобулочных изделий. · Осуществляет формовку хлебобулочных изделий. · Осуществляет выпечку хлебобулочных изделий. · Строго соблюдает правила санитарии и личной гигиены; в установленные сроки проходит медицинское освидетельствование на предмет своевременного выявления заболеваний, несовместимых с выполнением обязанностей пекаря хлебобулочных изделий. Менеджер отдела закупок - закупает товары (продукты, материалы) из закрепленных за ним товарных групп, не допускает их дефицита или неоправданного избытка на складах. В его подчинение входят: закупщик и охранник склада. Закупщик должен найти именно то, что интересует клиента (для этого закупщик как минимум должен в этом неплохо разбираться), по той цене, что интересует клиента, с доставкой в определённый срок и в определённое место. Обязанности охранника склада: · Осуществление непрерывного контроля за работой пультов охранной и охранно-пожарной сигнализации, немедленно реагировать на тревожные сигналы. · Охранник обязан соблюдать правила хранения и знать порядок проведения технического осмотра личного оружия. · Знать и уметь применять препараты из медицинской аптечки охранника. · Вести журнал приёмки – сдачи дежурства. Журнал должен быть пронумерован и прошнурован. · при принятии дежурства обойти вместе со сменяющимся территорию предприятия и проверить наличие и целостность пломб и замков, окон, дверей, а также техники, расположенной на территории предприятия. · обеспечивать выполнение установленного пропускного режима на территорию предприятия · не допускать и пресекать проникновение посторонних лиц на территорию предприятия, не имеющих на это право · своевременно предоставлять руководству отчёты по системе контроля охраны в соответствии с настоящей должностной инструкцией охранника. · вести непрерывное наблюдение за перемещением сотрудников предприятия, имеющих доступ к товарно-материальным ценностям и пресекать их несанкционированный вынос с территории предприятия · по прибытии посторонних лиц узнать цель их визита, и при необходимости оформить пропуск при предъявлении документа, удостоверяющего личность прибывшего лица · не допускать вноса/(выноса) на(с) территорию(ии) предприятия объёмных ящиков, коробок, пакетов, ёмкостей и т.д. без особого разрешения, заверенного подписью начальника службы безопасности. Менеджер технического отдела заведует отраслью, занимающейся техническим обеспечением кофейни, в том числе и сохранения презентабельного вида заведения. Под его подчинение попадают: посудомойщик, уборщик и инженер. Обязанности инженера: · Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров. · Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль над состоянием и эксплуатацией оборудования. · Следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов. · Организует работу по повышению научно-технических знаний работников. · Проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т.п. Посудомойщик – занимается работой с дезрастворами и мытьём посуды. Уборщик – занимается уборкой в кофейне, а также поддерживает чистоту. Менеджер службы безопасности: · Проводит работы по правовой и организационной защите предприятия, по защите коммерческой тайны. · Организует работу по распределению дополнительных должностных обязанностей среди персонала с целью обеспечения режима безопасности. · Оформляет обязательства о неразглашении сведений, составляющих коммерческую тайну. · Разрабатывает методику действий персонала в случае возникновения угрозы нарушения безопасности предприятия. · Организует специальный режим делопроизводства, исключающий несанкционированное получение сведений, находящихся под режимом особого доступа. · Предотвращает необоснованный допуск и доступ к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну предприятия. · Оценивает необходимость привлечения для несения охраны объекта службы безопасности МВД, коммерческих охранных структур на договорной основе. · Контролирует соблюдение требований режима безопасности сотрудниками и посетителями. · Выявляет и локализует несанкционированный физический допуск неизвестных лиц на охраняемую территорию, вызывает при необходимости наряд милиции. · Организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрате документов, ценностей и других нарушений безопасности предприятия. · Участвует в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований по обеспечению безопасности предприятия (инструкции, положения, правила). · Организует сопровождение особо ценных ресурсов (денежных, товарно-материальных, информационных), а также особо важных работников предприятия в случае угрозы их безопасности. · Вносит предложения по совершенствованию правовых, организационных и инженерно-технических мероприятий по защите безопасности предприятия. · Ведет учет и анализ нарушений режима. Менеджеру по службе безопасности подчиняются охранники - люди, прошедшие необходимую подготовку и получившие специальные знания и навыки для обеспечения безопасности и физической охраны помещения или объекта.
Система стимулирования в ресторане «Караван – сарай» Система стимулирования представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизируется деятельность человека для достижения поставленной целей. Стимулы делятся на два типа: материальные и нематериальные. Значение материальных стимулов возрастает при низком уровне обеспеченности сотрудников предприятия и, наоборот, снижается при существенном повышении его средних значений по стране (по стране, отрасли и т.п.). чаще всего материальные (денежные) стимулы применяют, если возможно выделить результат отдельного работника, группы, подразделения. Не материальные стимулы способствуют активизации потребностей в безопасности, уверенности в завтрашнем дне. Эти стимулы становятся актуальными при экономической нестабильности общества, при выполнении работ повышенной опасности, для людей с повышенным уровнем тревожности и т.п. Также выделяют социально-психологические стимулы (которые относятся к нематериальным стимулам и воздействуют на потребности социальные и потребности в уважении) и творческие стимулы (которые способствуют не только активному использованию своего потенциала, но и его наращиванию, созданию творческой обстановки, удовлетворению потребностей в самовыражении). Социально-психологические и творческие стимулы наиболее актуальны для персонала, участвующего в формировании проблем в поиске путей их решения. Их активно применяют в организациях, которые реально признают роль человеческого фактора для достижения эффективной работы. Эффективное сочетание методов мотивации с учётом основополагающих принципов проектирования системы мотивации позволит создать основу для реализации стратегии. Система стимулирования работников в ресторане «Караван – сарай» приведена в таблице 3.
Таблица 5. Система стимулирования персонала
Каждому менеджеру необходимо знать весь спектр потребностей современного работника, а также знать, с помощью каких органов (субъектов) управления должны удовлетворяться те или иные его потребности. А именно: - какие потребности работника можно удовлетворить за счёт или на уровне всей организации; - какие потребности работника можно удовлетворить за счёт государства; - какие потребности работника можно удовлетворять с помощью менеджера. Это поможет менеджеру устанавливать диапазон своих возможностей, выбирать подходящий стиль руководства. В этой главе была рассмотрена схема организационной структуры, на основе которой было разработано штатное расписание, с указанием перечня численного состава работников, также были распределены должностные обязанности и права сотрудников организации. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ресторана «Караван - сарай» Политика организации в области кадров включает в себя не только набор кадров и их увольнение, но также планирование персонала, определение способов привлечения персонала, подбор и принятие сотрудников на работу, адаптацию, обучение и повышение квалификации работников, их развитие и т.д. Поэтому руководитель несет полную ответственность за эффективность своего трудового коллектива. Это общепринятый факт, как и то, что руководители, которые не принимают на работу нужных подчиненных, не способны правильно руководить и в конечном счете вынуждены оставить свою должность. Ресторану следует добавить несколько положений в должностную инструкцию менеджера по персоналу, а именно: Заранее обсуждать отпуска, учебные перерывы, пожелания на тот или иной месяц; Чаще беседовать с сотрудниками об их планах; Оформлять персонал по всем правилам, чтобы тот, в свою очередь, не мог уйти одним днем без обязательств со своей стороны; Подготавливать кадровый резерв. Выбирайть лучших, давайте им различные поручения, смотрите на результат, разговаривайте о планах на будущее; Проводить конкурс: кто лучше всего подготовит и проведет тренинг для остальных официантов. Обязательно предусматривать призы. Вырабатывать корпоративную культуру: «Я не могу не выйти на работу, не подготовив замену». Выводить нового администратора в пару «старому» не менее чем на 4-6 рабочих смен. Со «старым» проработайть пошаговый план адаптации «нового». Принимать экзамен у новых администраторов по окончании испытательного срока по меню, стандартам обслуживания, R-Keeper. Готовить и проводить вместе с ним собрания, тренинги с официантами. Ввести: Чек-лист проверки качества обслуживания. Тест позволяет проверить качество обслуживания каждого конкретного официанта за всеми прикрепленными к нему клиентами. Тест проводится на основании отсутствия или наличия выполнения ряда требований, предъявляемых к качественному обслуживанию. Тест по основам зала для официантов. Тест отражает знания официанта касательно данного предприятия и специфических условий труда. Тест представляет собой анкету, состоящую из вопросов открытого типа, выявляющих знания, необходимые для работы официантов. Критерии и результаты тестирования открыты для официантов. Тесты проводятся дважды в год и / или внепланово. Результаты тестов могут служить основанием для признания, тестируемого работника не соответствующим занимаемой должности и для принятия решения о направлении его на повышение квалификации (переподготовку) либо с его согласия о переводе на другую работу. При несогласии тестируемого с направлением на повышение квалификации (переподготовку) и невозможности перевода данного работника на другую должность руководитель вправе принять решение о его увольнении. Так же желательно провести инструктаж для персонала по введению нового работника в должностные обязанности, для повышения качества адаптации сотрудников: Показать и объяснить организацию производства предприятий питания; Представить нового сотрудника непосредственному начальству и остальным работникам; В деталях объяснить задание (описать конкретную работу); Рассказать об истории и традициях ресторана, ознакомить с корпоративным кодексом предприятия; Объяснить деловую политику заведения (ее цели, основные параметры); Объяснить особенности данного предприятия; Изложить права и обязанности, а также озвучить время обеденного перерыва; Показать служебное помещение; Установить время работы, перерывы, время отпуска; Обговорить вопросы, связанные с заработной платой; Ознакомить (под подпись) с должностными инструкциями, правилами пользования инвентарем, ключами, рабочей одеждой; Рассказать об установленной форме одежды; Ввести в курс дела и объяснить порядки, установленные на данном предприятии; Ознакомить (под подпись) с инструкцией по технике безопасности и охране труда. Для того чтобы совершенствоваться, необходима обратная связь с окружающими. Такую обратную связь, которая необходима руководителю можно получить в форме опроса персонала. Обратная связь дает хорошую возможность подумать о трудностях и возможностях личного развития, что является необходимым условием для менеджера по персоналу. Это дает возможность ему выявить свои сильные и слабые стороны, а также возможность решить, как и в каких областях, он хочет добиться больших результатов.
|