Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О ритуальной деятельности

Проанализируем хвалебную речь Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа об А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде, которая выложена в Контакте: «О Прабхупада, руки твои никогда не опускались, а вера никогда не ослабевала! Твои труды были твоей наградой, и никакой иной награды ты не хотел. Ты был счастлив не своим счастьем, а тем, что исполняешь волю пославшего тебя. Если "невозможно" - слово из словаря дураков, то "отчаяние" - слово из словаря тех, кто не знает, что такое настоящая любовь.

Даже тысячная доля твоей решимости и настойчивости, твоей веры и детской простоты способна спасти любого. Даже тысячная доля твоей прямоты и бескомпромиссности может очистить самое лживое сердце. Мог ли Кришна не подчиниться твоей любви? Любовь невозможно заслужить. Ей невозможно научиться. Но ее можно удостоиться.»

 

Вначале обратим внимание на важную тенденцию, которая существует в обществе «сознания Кришны» и других подобных обществах, где признают авторитеты А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады и Бхактисиддханты Прабхупады. Эта тенденция говорит уже сама за себя: огромное нагромождение разных прославляющих титулов в имени обычного человека, что равносильно самовосхвалению. Даже в именах Богов нет столько прославляющих титулов, как в именах обычных этих гуру. К примеру, в «Бхагавад-гите» Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада именует Бхактисиддханту Прабхупаду так: Божественная милость Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарий Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махарадж Прабхупада.

 

Слово «махараджа» в переводе с санскрита означает «великий царь». Слово «прабху» означает — царь, повелитель, муж, «пада» означает — шаг, след ноги, поэтому слово «прабхупада» означает — тот, кто следует за царем или повелителем. Слово «свами» означает — хозяин, владелец, господин. Слово «госвамин» в переводе с санскрита означает — владелец коров, но в обществе «сознания Кришны» под «госвами» понимают - чтецов «Бхагаватам», свободных от пороков и тех, кто следует ученической преемственности, и кто является авторитетом в служении Кришне, и кто отречен. Слово «шри» означает — красивый, прекрасный, успех, богатство, знаки царского достоинства.

 

На основе этих переводов слов получается, что даже в имени этих двух лидеров религиозных организаций - масло масленное или хозяин хозяина или царский отреченный хозяин и т.д.. Если разумные люди страдают болезнью самовозвеличивания, то хотя бы в своих именах они стесняются писать разные титулы, типа «хозяин хозяина», да еще с добавлением «Божественная милость». Но в обществе «сознания Кришны», если выйти на их официальные сайты, тогда можно увидеть, что не только в именах этих 2-х лидеров, но и в именах других гуру также присутствуют разные названия, типа «Госвами Махарадж» - отреченный царь или перед разными имена присутствует «Е.М» - его милость, «Е.С» - его святейшество. Поэтому когда попадаешь в это общество — то получается, что попадаешь в общество разных великих царей и разных святейшеств. А ведь такие люди претендуют на то, что они заняты преданным служением Господу Кришне, но даже Господь Кришна Себя не именовал Махараджем, а просто пас коров в деревне Вриндаван.

 

Итак, перейдем к анализу хвалебной речи Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа об А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде.

 

1). Цитата Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа: «О Прабхупада, руки твои никогда не опускались, а вера никогда не ослабевала!» Заметим, что вера у людей может быть разной, но при этом может быть сильный энтузиазм. К примеру, можно приводить имена массы разных людей, которые отдавали даже свои жизни за торжество идей социализма, а также отдавали свои жизни за победу и светлое будущее для следующих поколений в Великую Отечественную войну. Но такая их вера и энтузиазм еще не являются свидетельством того, что они служили Господу Кришне. Также и Прабхупада, он мог действовать с энтузиазмом, но правильно служить Господу Кришне — очень трудно, поэтому во Вриндаване было не так уж много жителей. Да, Прабхупада действовал с большим энтузиазмом, но ради какой цели? Чтобы потом стать одним из самых богатых людей на планете в результате своей проповеди? Но Господь Чайтанья и никто из его преданных не разбогатели в результате проповеди, этот момент очень важен и принципиален. Напомним, что Рупа и Санатана Госвами отказались от правительственных титулов и богатства, Рагхунатха дас Госвами отказался от богатства родителей, есть и другие примеры.

 

2). Следующая цитата: «Твои труды были твоей наградой, и никакой иной награды ты не хотел.» Какую награду получил Прабхупаду в результате его проповеди? Прабхупада стал, как мы уже говорили, одним из богатейших людей на планете. Кроме этого ему поклонялась масса людей, принимая его за великого святого, но на самом деле они его принимали за Бога, потому что все его ученики с упоением считали, что он — Верховный Господь, который явился им в роли духовного учителя. Об этом им говорил сам Прабхупада, и даже писал это в своих книгах. К примеру, в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 1.46 ком.). И никто из его учеников не возражал против этого, а только они принимали все такие его самовосхваления. Никто из учеников Прабхупады даже не задумался над тем, что когда Господь является в роли духовного учителя, Он Себя проявляет как человек и как Бог. Именно это и показал Господь Чайтанья. Но Прабхупада проявлял себя только как человек, поэтому он не мог быть Богом в роли слуги, он только себя самовосхвалял. Заметим также, что Прабхупада был хорошим психологом, он понимал как можно покорить людей: достаточно их кормить и восхвалять. Поэтому в этом обществе многих людей кормили бесплатно, а в своих книгах Прабхупада говорил, что его ученики достигли уровня индийских брахманов, и даже достигли чистой преданности. («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила (7.129 ком, 7.148 ком, 8.67 ком, 8.68 ком, 8.83 ком, 8.128 ком, 16.186 ком, 16.187 ком) и т.д.)

 

3). Следующая цитата: «Ты был счастлив не своим счастьем, а тем, что исполняешь волю пославшего тебя.» Но можно спросить Бхакти Вигьяну Госвами Махараджа: «По-видимому, автор хотел сказать, что Прабхупада исполнял волю Господа? Но тогда на каком основании он считает, что Прабхупада исполнял волю Господа?» В статье 41 «Лже движения Господа Чайтаньи» мы привели примеры 11 отклонений миссии Прабхупады от миссии Господа Чайтаньи. Разве этих отклонений не достаточно, чтобы утверждать обратное, т.е. утверждать, что Прабхупада исполнял волю Господа?

 

4). Следующая цитата: «Даже тысячная доля твоей решимости и настойчивости, твоей веры и детской простоты способна спасти любого.» Но можно спросить Бхакти Вигьяну Госвами Махараджа: «От чего спасти? От голода?» Мы согласны, что от голода можно спасти, дав человеку бесплатно пищу, как это делали в обществе «сознания Кришны». Но спасти людей от греховных реакций перед Богом невозможно, если люди отклоняются от воли Господа или от Его миссии, как в данном случае — от миссии Господа Чайтаньи. А в этом обществе сам Прабхупада отклонился от миссии Господа Чайтаньи, поэтому также отклонились от этой миссии все его ученики и последователи.

 

5). Следующая цитата: «Даже тысячная доля твоей прямоты и бескомпромиссности может очистить самое лживое сердце.» Но эта фраза — совсем в духе дешевой рекламы. Не так просто очистить лживое сердце, тем более того, кто сам отклонился от миссии Господа Чайтаньи. Тогда как он может очистить других?

 

6). Теперь мы подошли как раз к той цитате, которая вынудила нас проводить весь этот подробный анализ, ибо переполнила терпение. Цитата: «Мог ли Кришна не подчиниться твоей любви?» Откуда Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж знает кому подчинился Господь Кришна, ведь Господь Кришна не являлся перед ним и не говорил ему об этом. Тогда на каком основании он может что-то говорить за Господа Кришну? Как он может вообще что-то понимать в любви Господа Кришны, если он находится в обществе людей, которые отклонились от миссии Господа Чайтаньи, а значит отклонились от наставлений Господа Кришны. Если человек принял санньясу и повторяет Харе Кришна мантру — это еще не означает, что он может что-то понимать в любви Господа Кришны. Почему так? Отвечаем. Принятие санньясы и повторение Харе Кришна мантры для Господа Кришны и Господа Чайтаньи не имеют никакого значения, ибо Господь Чайтанья не советовал принимать санньясу в Кали-югу, и никто из Его преданных в те времена не принимал перед Ним официально санньясу. В деревне Вриндаван во времена Господа Кришны также никто не принимал санньясу. А текст Харе Кришна мантры, который читают в этом обществе, не соответствует основному закону духовной науки, поэтому он — не верен.

 

Когда-то давно, когда я находилась в обществе «сознание Кришны», я видела, как некоторые искренние люди постепенно начинали деградировать в этом обществе. К сожалению, такая тенденция существует с давних пор во многих религиях. Почему это происходит? Потому что люди хотят как можно быстрее получить всю милость Господа и быстро вернуться домой к Богу. Поэтому люди часто с большим рвением погружаются во всякую ритуальную деятельность, уповая на то, что именно с ее помощью они смогут быстро добиться своей цели. После длительной конкретной ритуальной практики люди становятся уже привязанными именно к этой ритуальной практике, и начинают думать, что без нее невозможно жить и добиться своей цели — любви к Богу и возвращения в духовный мир.

 

К ритуальной деятельности можно отнести разные обряды поклонения Божествам и иконам, чтение разных писаний, повторение разных молитв и имен Богов и некоторую другую деятельность. Ритуальная деятельность просто показывает направление движения, но она не должна стать целью. А в реальной жизни чаще всего и происходит такая подмена, когда реальная цель — достижение любви к Богу — заменятся на слепое следование какой-то конкретной ритуальной деятельности. Когда люди привыкают к той или иной ритуальной деятельности, они уже боятся отойти от нее и попробовать какую-то другую ритуальную деятельность. Чем дольше люди занимаются какой-то конкретной ритуальной деятельностью, тем им труднее отойти от нее. Может даже случиться и такое, что если они вдруг и отойдут от какой-то конкретной ритуальной деятельности, то они начинают чувствовать себя потерянными, как не в своей тарелке. Это как раз и говорит о том, что была только привязанность к ритуальной деятельности, которая переключила на себя все ваше внимание, но это так и не взрастило в вас привязанности к Богу. В момент смерти память о всех ритуальных деятельностях уходит, и тогда проявляется то или иное отношение человека к Богу.

 

На самом деле все познается в сравнении. Почему так устроен материальный мир, что к примеру, человек может употреблять в пищу разные по вкусу продукты питания, разные напитки? Потому что в основу конструирования мироздания положен основной закон духовной науки - «ачинтья бхеда-абхеда таттва или непостижимое единство и различие всего сущего». Чем больше разнообразия в питании, тем лучше аппетит у человека и тем лучше усваивается пища. Аналогично и с разной ритуальной деятельностью. Безусловно, мы не призываем вас менять каждый день разную ритуальную деятельность и скакать по «верхам», не во что не вникнув серьезно. Но, тем не менее, нельзя слишком сильно спешить развить любовь к Богу, при этом стараясь заняться только какой-то одной ритуальной деятельностью. В большинстве религий утверждается, что только у них — Истина, и чтобы приблизиться к Ней, нужно заниматься только этим с большой интенсивностью и длительное время, и в каждой религии есть конкретная ритуальная деятельность для достижения этой Истины. Но такая позиция как раз и переключает внимание человека только на конкретную ритуальную деятельность и уводит человека от любви к Богу.

 

Нельзя Бога и достижение к Нему привязанности отождествлять с какой-то конкретной ритуальной деятельностью. Согласно основного закона духовной науки между Богом и ритуальной деятельностью есть «единство» и «различие». Те люди, которые долго занимаются какой-то конкретной ритуальной деятельностью, и они уже не в состоянии представить себя без этой ритуальной деятельности, они и отождествляют Бога с ней, то есть они видят только «единство». Но в момент смерти таким людям все-равно придется встретиться и с «различием». Поэтому лучше в течении жизни быть готовым воспринимать «различие» между Богом и ритуальной деятельностью. Если вы принципиально не готовы к этому, а просто как зомби следуете чьим-то наставлениям, не вникая в их суть, тогда в этой жизни Параматма не будет вести вас по вашему пути домой к Богу с учетом ваших индивидуальных особенностей.

 



<== предыдущая | следующая ==>
О соотношении ширин клиньев | Тема 4. « Система управления персоналом и кадровая политика организаций».

Date: 2016-08-29; view: 194; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию