Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бог Отец есть истина (Иер.10:10).





Бог Сын есть истина (Иоан.14:6).

Бог Дух Святой есть истина (1Иоан.5:6).

Слово есть истина (Иоан.17:17).

Закон Божий есть истина (Пс.118:142).

Итак, Петр тоже перед смертью предостерегает о лжеучителях, о ересях, которые появятся. И мы находим таким образом, что уже в самом начале, еще во время когда были живы апостолы, некоторые пытались писать подложные евангелия, подложные послания, подложные деяния. Для того, чтобы заручившись высоким уважением к именам апостолов придать своим ересям достаточно авторитетное звучание. Мы видим, что между истинными Евангелиями и Посланиями и подложными с самого начала шла борьба. И к великому сожалению, на примере преданий церкви мы видим, что лже евангелия и лже послания апостолов вошли в церковь после смерти апостолов, отодвинув чистоту Евангелия истинного разбавили её, исказили и повредили. Именно потому столько противоречий в учении между учением первых апостолов и учением преданий отцов церкви.

Поговорим об апокрифах нового завета. Апокриф -др.-греч. ἀπόκρῠφος — скрытый, сокровенный, тайный.

 

Апокрифами обозначают труды не вошедшие в канон ветхого и нового завета. Каким образом церковь реагировала на появление апокрифов нового завета? Мы уже увидели, что уже при жизни апостолов появлялись подложные евангелия и послания. Появлялись псевдонимы, когда под именем апостолов писались еретические документы. Каким образом первоапостольская церковь защищалась от апокрифов? Посмотрим на Гал.6:16. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. Слово правило в оригинале κανόνι (канОни) - мерило, канон, правило, норма;

Апостол Павел фактически пишет: Тем, которые поступают по сему КАНОНУ, мир им и милость… Мы узнаем о понятии канон, касательно материала богодухновенных книг нового завета. Апостол Павел призывает использовать то, что он написал в качестве канона, по которому необходимо поступать. В книге Откровение22:18,19 говорится так: И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Мы видим таким образом очень ясный и строгий запрет на добавление или изъятие из этого богодухновенного труда. Таким образом, первым шагом, который предприняла церковь для того, чтобы защитить себя от апокрифов, псевдографов и подложных посланий это создание канона. Создание мерила.

Таким образом мы видим, что с самого начала, что засвидетельствовано в тексте самого нового завета, было понятие о каноне. Было понятие о завершенном откровение, к которому нельзя было ничего ни добавить, из которого ничего нельзя было изъять.

В 3 послании Иоанна мы находим еще один способ защиты от апокрифов. О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно. Речь идет о практике рекомендательных писем. В данном случае Иоанн свидетельствует о Димитрии и пишет, что ему можно доверять. В отличие например от Диотрефа. Таким образом первые апостолы вводят практику рекомендательных писем для того, чтобы человек не имеющий рекомендательного письма попадал под подозрение. Ему нужно было бы доказать, что ему можно. Пример рекомендательного письма Рим.16:1,2. Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому. Когда человек едет в другой город, он везет с собой рекомендательное письмо и это еще один способ защиты от ересей, от лжеучений, которые пытались распространяться в первоапостольской церкви.

Третьим, очень важным моментом, который мы находим в новозаветних книгах, касательно вопроса защиты христианской церкви от апокрифов является вопрос церковной дисциплины Гал.1:6-9. Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Итак, церковная дисциплина, отлучение от церкви, анафема, использовалась для того, чтобы человек, который несет лжеучения был исключен из церкви, чтобы это стало известно и причиной для исключения в данном случае было искажение Евангелия.

В 2Фесс.3:14,15 говорится так: Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата. Еще один вид дисциплинарного взыскания в церкви это взятие на замечание. Обратите внимание на критерий, который используется: кто не послушает слова нашего в сем послании. То есть мы видим, как богодухновенные послания, как те труды, которые обозначались термином Писание и были частью канона, мерила веры, они использовались как критерий по которому принимали соответствующие дисциплинарные меры. В 1Кор.16:22 на эту тему говорит так: Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа.

Таким образом, исключение из церкви или взятие на замечание использовалось в первоапостольской церкви для сохранения учения. И таким образом, все кто пытался учить по другому, нежели Господь Бог и ученики Его, подкладывая какие-то труды выдавая их часто за труды апостолов, он на основании канона нового завета подвергался исследованию, проверки и если был упорен в своем лжеучении то тогда исключался из церкви.

Итак, когда мы прослеживаем в Писании защиту церкви от апокрифов, мы видим во первых, что с самого начала было четкое различие между истиной и заблуждением, между каноном нового завета и апокрифами. С самого начала церковь боролась с ними с первого века.

Таким образом не было ситуации, при которой из допустим пятидесяти книг надо было выбрать двадцать семь на равных условиях. Речь идет о том, что изначально было четкое понимание где истина, а где заблуждения и ересь. И с самого начала между каноном и апокрифами шла борьба. То есть апостолы, обладая авторитетом, те, которые были очевидцами, которые были с Иисусом Христом они с самого начала стояли на страже проникновения иных идей, которые не являлись частью Писания. Они были столпом и утверждением истины Господа Бога 1Тим.3:15.

Посему, когда приходится слышать разговоры о том, что когда-то в каком-то четвертом веке, некоторые говорят еще позже и так далее, церковь вдруг, как бы на пустом месте из огромного количества посланий, деяний, евангелий избрала только угодное ей, и дала людям Библию - эта точка зрения крайне не обоснована, крайне ограничена, тенденциозна и не научна. Факты из Писания свидетельствуют об обратном. Канон нового завета был утвержден в первом веке первыми апостолами и между ним и апокрифами была разница и борьба с самого начала.

 

 

Date: 2016-08-29; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию