Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В Москве сорок сороков да один Охотный рядМосковский Охотный ряд издавна входил в число истинно московских достопримечательностей. В сознании москвичей, в московской мифологии, он занимал свое особое, значительное, единственное место. Об этом и говорит одна из посвященных ему московских пословиц: "В Москве сорок сороков да один Охотный ряд". Сначала, в XVII веке, Охотный ряд среди прочих рядов большого московского торга на Красной площади занимал очень скромное место. В нем торговали, по объяснению В.И. Даля, "дичью и живою птицею, дворовою и певчею". Дичь уже тогда была не столько пищей, сколько лакомством, так же, как господская, царская охота — не столько промыслом, сколько развлечением. В Древней Руси охоту называли ловом, а охотника — ловчим. В летописях просто отсутствует слово "охотник", оно появилось лишь в XVII веке и обозначало человека, который по собственному желанию, с радостью — охотно — занимается звериной и птичьей ловлей. "Ловчий бывает из дворян добрых, — предписывает указ XVII века. — И у него в приказе охотники из добрых детей боярских, потом псари конные и пешие"…. После пожара 1812 года, когда сгорели все деревянные лавки, начинается новое строительство: строятся каменные торговые помещения, окрестные здания переделываются под склады, кладовые, погреба. Местность превращается в главный, всемосковский продовольственный рынок. Торговые помещения собственно Охотного ряда находились напротив Благородного собрания, но москвичи весь Занеглименский торг стали называть Охотным рядом. Это название укрепилось за рынком, видимо, потому, что именно в Охотном ряду продавали наиболее дорогие, ценные, изысканные продукты — дорогую белую и красную рыбу, икру, дичь и тому подобное, и его прилавки были как бы нарядной вывеской торга.
"Охотный ряд, кишки говорят, язык песни поет, брюхо радуется", Поговорка об изобилии Охотного ряда. Еще в 1626 году Адам Олеарий, описывая устройстве московского торга, указывал, что только рыбные ряды были нескольких направлений: Свежий, Живой, Прасольный, Селедный, Икорный, Вандышный (вандыши — одно из названий снетков — мелкой рыбешки, очень дешевой и вкусной), кроме того, были "места" для торговли "белой рыбицей" и паровыми сельдями.Далее шли два Медовых ряда, Орешный, Молочный, Масляный, Ветчинный, Сахарный, Хлебный, Калачный сдобный, Пирожный, Пряничный, Уксусный, Постный, Харчевой, где торговали различным варевом.
|